- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс (ФГОС)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шипицына Ю.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 5А классе (35 часов в год, 1 час в неделю) | ||||||||
№ п/п | Тема урока | § уч. | Кол- вочасов | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | § 1, §2 (3) | 1 | Практическая деятельность: соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | умение работать с учебником; | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах |
|
2 | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией | § 2 | 1 | Аналитическая деятельность: анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; | основы ИКТ-компетентности | знание основных устройств компьютера и их функции |
|
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа 1 «Вспоминаем клавиатуру» | § 3 | 1 | Аналитическая деятельность: определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации в компьютер Практическая деятельность: вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры. | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | основы ИКТ-компетентности; умение вводить информацию с клавиатуры | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера |
|
4 | Управление компьютером. Практическая работа 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» | § 4 | 1 | Практическая деятельность: выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о примерах управления компьютером |
|
5 | Хранение информации. Практическая работа 3 «Создаем и сохраняем файлы» | § 5 | 1 | Практическая деятельность: выбирать и запускать нужную программу; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы. | понимание значения хранения информации для жизни человека; интерес к изучению информатики | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; умение работать с файлами; умение упорядочивания информации в личном информационном пространстве | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации |
|
6 | Передача информации | § 6 (1) | 1 |
| понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | понимание единой сущности процесса передачи информации | общие представления о передачи информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации |
|
7 | Электронная почта. Практическая работа 4 «Работаем с электронной почтой» | § 6 (2) | 1 | Практическая деятельность: работать с электронной почтой | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма | общие представления об электронной почте, об электроном адресе и электронном письме |
|
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | § 7 (1,2) | 1 | Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования |
|
9 | Метод координат | § 7 (3) | 1 |
| понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | представление о методе координат |
|
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов | § 8 (1,3) | 1 | Практическая деятельность: создавать несложные текстовые документы; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации |
|
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа 5 «Вводим текст» | § 8 (2,4) | 1 | Аналитическая деятельность: соотносить этапы создания текстового документа и возможности текстового процессора по их реализации. Практическая деятельность: создавать несложные текстовые документы; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение осознано строить речевое высказывание в письменной форме | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке |
|
12 | Редактирование текста. Практическая работа 6 «Редактируем текст» | § 8 (5) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов Практическая деятельность: осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке |
|
13 | Текстовый фрагмент и операции с ним Практическая работа 7 «Работаем с фрагментами текста» | § 8 (5) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов Практическая деятельность: выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов |
|
14 | Форматирование текста. Практическая работа 8 «Форматируем текст» | § 8 (6) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов Практическая деятельность: оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы |
|
15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2) | § 9 (1) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов Практическая деятельность: создавать, форматировать и заполнять данными таблицы | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы |
|
16 | Табличное решение логических задач. Практическая работа 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) | § 9 (2) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов Практическая деятельность: создавать, форматировать и заполнять данными таблицы | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | умение представлять информацию в табличной форме |
|
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации | § 10 (1) | 1 |
| чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | умение представлять информацию в наглядной форме |
|
18 | Диаграммы. Практическая работа 10 «Строим диаграммы» | § 10 (3) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | умение строить столбиковые и круговые диаграммы |
|
19 | Компьютерная графика. Графический редактор PAINT. Практическая работа 11 «Изучаем инструменты графического редактора» | § 11 (1) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений Практическая работа: использовать простейший графический редактор | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представленной о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией |
|
20 | Преобразование графических изображений. Практическая работа 12 «Работаем с графическими фрагментами» | § 11 (1) | 1 | Аналитическая деятельность: выделять в сложных графических объектах простые Практическая работа: использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации |
|
21 | Создание графических изображений. Практическая работа 13 «Планируем работу в графическом редакторе» | § 11 (1,2) | 1 | Аналитическая деятельность: планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых Практическая деятельность: создавать сложные графические объекты с повторяющимися и / или преобразованными фрагментами | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов |
|
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | § 12 (1,2) | 1 | Аналитическая деятельность: определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | представления об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации |
|
23 | Списки - способ упорядочения информации. Практическая работа 14 «Создаем списки» | § 12 (2) | 1 | Аналитическая деятельность: определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов Практическая деятельность: создавать и форматировать списки | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность | представление о списках как способе упорядочения информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки |
|
24 | Поиск информации. Практическая работа 15 «Ищем информацию в сети Интернет» | § 12 (3) | 1 | Практическая деятельность: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов; сохранять найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них. | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования | умение поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | представление о поиске информации как информационной задаче |
|
25 | Кодирование как изменение формы представления информации | § 12 (4) | 1 | Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | представление о кодировании как изменении формы представления информации |
|
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | § 12 (5) | 1 | Практическая деятельность: вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач | представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам |
|
27 | Преобразование информации путем рассуждений | § 12 (6) | 1 | Практическая деятельность: преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение анализировать и делать выводы | представление об обработке информации путем логических рассуждений |
|
28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах | § 12 (7) | 1 | Аналитическая деятельность: разрабатывать план действий для решения задач на переправы Практическая деятельность: решать задачи на переправы в соответствующих программных средах | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | представление об обработке информации путем разработки плана действий |
|
29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | § 12 (7) | 1 | Аналитическая деятельность: разрабатывать план действий для решения задач на переливания Практическая деятельность: решать задачи на переливания в соответствующих программных средах | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | представление об обработке информации путем разработки плана действий |
|
30 | Создание движущихся изображений. Практическая работа 17 «Создаем анимацию» (задание 1) | § 12 (8) | 1 | Аналитическая деятельность: планировать последовательность событий; Практическая деятельность: использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | представление об анимации как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану |
|
31 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа 17 «Создаем анимацию» (задание 2) | § 12 (8) | 1 | Аналитическая деятельность: планировать последовательность событий; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта Практическая деятельность: использовать редактор презентаций для создания анимации | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения поставленной задачи | навыки работы с редактором презентаций |
|
Итоговое повторение | ||||||||
32 | Создание итогового мини-проекта. Практическая работа 18 «Создаем слайд-шоу» |
| 1 | Аналитическая деятельность: планировать последовательность событий; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта Практическая деятельность: использовать редактор презентаций для создания анимации | понимание роли информационных процессов в современном мире | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе |
|
33 | Итоговое тестирование |
| 1 |
|
|
|
|
|
34-35 | Резерв учебного времени |
| 2 |
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 6 классе (35 часов в год, 1 час в неделю)
№
п/п
Тема урока
§
учеб.
Кол-во часов
Виды деятельности
Планируемые результаты
Дата
Личностные
Метапредметные
Предметные
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.
§ 1
1
Практическая деятельность:соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
умение работать с учебником;
общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках
2-3
Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы», Практическая работа 2 «Работаем с объектами файловой системы»
§ 2
2
Практическая деятельность: узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; упорядочивать информацию в личной папке
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки)
представления о компьютерных объектах и их признаках
4
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)
§ 3 (1,2)
1
Аналитическая деятельность: выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами
Практическая деятельность: использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами
представления об отношениях между объектами
5
Отношение «входит в состав». Практическая работа 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 4-6)
§ 3 (3)
1
Аналитическая деятельность: выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами
Практическая деятельность: использовать простейший графический редактор для создания и редактирования изображений
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами
представления об отношениях между объектами
6
Разновидности объекта и их классификация
§ 4 (1,2)
1
Аналитическая деятельность: анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному признаку - основанию классификации
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления
ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации
преставления об отношениях «является разновидностью»
7
Классификация компьютерных объектов. Практическая работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»
§ 4 (2,3)
1
Аналитическая деятельность: анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному признаку - основанию классификации
Практическая деятельность: создавать текстовые документы с заданными требованиями форматирования
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления
ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации
подходы к классификации компьютерных объектов
8
Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)
§ 5 (1,2)
1
Аналитическая деятельность: оперирование понятием системы; анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода
Практическая деятельность: создавать графические объекты с помощью текстового процессора
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода
понятие системы, ее состава и структуры
9
Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».
Практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5)
§ 5 (3,4)
1
Аналитическая деятельность: оперирование понятием системы; анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода
Практическая деятельность: создавать графические объекты с помощью текстового процессора
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни
ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода
понятие системы черного ящика
10
Персональный компьютер как система. Практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 6)
§ 6
1
Аналитическая деятельность: анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода
Практическая деятельность: создавать графические объекты с помощью текстового процессора
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
понятие интерфейса; представление о компьютере как системе
11
Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа 6 «Создаем компьютерные документы»
§ 7
1
Практическая деятельность: создавать текстовые документы с заданными требованиями форматирования
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации
представления о способах познания окружающего мира
12
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»» (задание 1)
§ 8 (1,2)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.
владение основными логическими операциями - анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез
представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта
13
Определение понятия. Практическая работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»» (задание 2,3)
§ 8 (3)
1
умение определять понятия
владение основными логическими операциями - анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие
умение определять понятия
14
Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа 8 «Создаем графические модели»
§ 9
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
владение знаково-символическими действиями;
представления о моделях и моделировании;
15
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа 9 «Создаем словесные модели»
§ 10 (1-3)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
представления о знаковых словесных информационных моделях;
16
Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа 10 «Создаем многоуровневые списки»
§ 10 (4)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
представления о математических моделях как разновидности информационных моделей
17
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа 11 «Создаем табличные модели»
§ 11 (1-3)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей
18
Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. Практическая работа 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
§ 11 (4,5)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации
представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;
19
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа 13 «Создаем информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4)
§ 12
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы)
представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей
20
Создание информационных моделей - диаграмм
§ 12
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы)
представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей
21
Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа 14 «Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1,2,3)
§ 13 (1)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)
представления о схемах как разновидностях информационных моделей
22
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа 14«Создаем информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
§ 13 (2,3)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)
представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве - графе иерархической системы;
23
Что такое алгоритм
§ 14
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи
представления об основном понятии информатике - алгоритме
24
Исполнители вокруг нас
§ 15
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
представления об исполнителе алгоритмов;
25
Формы записи алгоритмов
§ 16
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования
представления о различных формах записи алгоритмов
26
Линейные алгоритмы. Практическая работа 15 «Создаем линейную презентацию»
§ 17 (1)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций)
представления о линейных алгоритмах
27
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа 16 «Создаем презентацию с гиперссылками»
§ 17 (2)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками)
представления об алгоритмах с ветвлениями
28
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа 17 «Создаем циклическую презентацию»
§ 17 (3)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);
представления об алгоритмах с повторениями
29
Исполнитель Чертѐжник. Пример алгоритма управления Чертѐжником
§ 18 (1,2)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов
умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
30
Использование вспомогательных алгоритмов
§ 18 (3)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов
умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
31
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник
§ 18 (4)
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов
умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
32
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»
1
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов
владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур
Итоговое повторение
33-35
Выполнение и защита итогового проекта
3