Конспект классного часа на тему Поговорим о дружбе (7 класс)

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»Цель классного часа:Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.Ход классного часаПриветствие .Звучит музыка, ребята и все присутствующие приглашаются в круг.-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:Игра:Здравствуй, правая рука.Здравствуй, левая рука.Здравствуй, друг.Здравствуй, друг.Здравствуй, весь наш дружный круг!Слово классного руководителя:– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дру...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Цель классного часа:

Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.


Ход классного часа

Приветствие .

Звучит музыка, ребята и все присутствующие приглашаются в круг.

-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Слово классного руководителя:

- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Беседа:

- О чем эта притча, чему она учит нас?

- Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Игра «Плохо одному»

- У вас на столах лежат фигурки. Посмотрите внимательно на них внимательно и найдите точно такую у другого учащегося в классе .В итоге игры один ученик остался в одиночестве.

-Как ты себя чувствуешь? (ребенок жалуется на одиночество, скуку)

-Почему же случается так, что дружба распадается?

-Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на друга. А у некоторых совсем

нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Правила дружбы

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. Вот некоторые из них (на слайде):

•Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями:если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга,если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом - не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями:старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

- Если вы будете выполнять эти правила,то сможете стать настоящим другом.

Раздать законы дружбы детям.

---- РОМАШКА ДРУЖБЫ. Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими нравственными качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить.

( на столе у учителя лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети по одному берут, зачитывают вслух -лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)

Доброжелательность

Грубость

Лживость

Терпеливость

Уступчивость

Отзывчивость

Равнодушие

Заботливость

Вредность

Скупость

Честность

Щедрость

Драчливость

Жадность

Бескорыстность

Нетерпимость

Зависть

Тактичность

Ответственность

Льстивость

Подлость

Эгоизм

Хвастовство

Вежливость

- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.

В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

- Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное - твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба - это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

- Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом - это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

- Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев, жителей Гонгонга и японцев в возрасте от 18 до 60 на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?». Всего получилось 43 общих правила. Выяснилось, что при всех межкультурных различиях все опрошенные имеют сходный неформальный кодекс дружбы (авторы исследования утверждают, что эти законы универсальны для любой культуры).

- Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

  2. Умей слушать.

  3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

  4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

  5. Сохраняй тайны своего друга.

  6. Не критикуй друга публично.

  7. Не будь назойливым и не поучай.

  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

  11. Возвращай долги.

  12. Радуйся успехам своего друга.

Итог:

- Подведем итог.

Песенки о дружбе. Под музыку песенок прикрепляют пожелание.

На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них свои пожелание друзьям

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.



© 2010-2022