Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности
















2012


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для базовой подготовки по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080113 «Страховое дело (по отраслям)».

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский машиностроительный техникум»

Разработчики:

Москвичева Г.Г., преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории, Отличник образования РС (Я)


«Рассмотрена»

ПЦК «Естественнонаучных дисциплин»

Председатель ПЦК________Т.А. Новикова

Протокол № ____от «______»______2012г.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №___ от «__»_____20__г.

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 3. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое дело (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО и при повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 20034 агент страховой.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты банковской информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • основные компоненты компьютерных сетей;

  • принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в интернет;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


теоретическое обучение

14

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

8


Тема 1.1.

Технические средства. Базовое программное обеспечение.

Содержание учебного материала:




2



2

1.

Предмет и задачи предмета. Правила техники безопасности. Информация, информатизация, информационные процессы.

Аппаратная конфигурация ПК. Аппаратное обеспечение современного ПК и АРМ специалиста на его основе.

2.

Назначение и состав базового программного обеспечения. Название, отличительные свойства современных операционных систем (ОС) и сред. Сетевые ОС и их отличительные особенности. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

Самостоятельная работа: Составления конспекта ответов на контрольные вопросы по изученному материалу.

2


Тема 1.2.

Содержание учебного материала:


1


2

1.

Назначение программного обеспечения прикладного характера. Многообразие задач, для решения которых создаются пакеты прикладных программ. Название наиболее популярных пакетов прикладных программ по профилю специальности и их основные характеристики.

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурирование и модернизация прикладного программного обеспечения.

Практическая работа №1

«Установка пакета прикладных программ MS Office на компьютер».


1


Самостоятельная работа: Установка программного обеспечения на домашний компьютер и тестирование работы.


2

Раздел 2.

Программный сервис ПК.

10


Тема 2.1.

Работа с файлами. Работа с накопителями информации.

Содержание учебного материала:



1



2

1.

Файловая технология организации данных в современных ПК. Типы накопителей, их основные характеристики и параметры. Рекомендации по выбору накопителя на магнитном жестком диске. Сервисные программы для работы с файлами.

Практическая работа №2

«Работа с антивирусной программой. Проверка ПК на наличие вирусов. Обновление антивирусной программы».

1



Самостоятельная работа: Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

1

Тема 2.2.

Подключение к локальной и глобальной сети Internet.

Содержание учебного материала:


1


1

1.

Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети. Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические.

Практическая работа№3 «Поиск необходимой информации в сети Интернет. Составление запросов».

1


Самостоятельная работа: Поиск информации в сети Интернет. Обработка найденной информации.

2

Тема 2.3.

Защита файлов и управление доступом к ним.

Содержание учебного материала:

1

1

1.

Необходимость защиты информации, источники угрозы целостности информации, уголовно-правовая характеристика неправомерного доступа к компьютерной информации. Разграничение доступа к информации.

Практическая работа№4 «Защита файлов».

1


Самостоятельная работа: Поиск в сети Интернет документов, регламентирующих ответственность за неправомерный доступ к закрытой информации, защита файла паролем, архивация файла с паролем.

1

Раздел 3.

Технологии обработки и преобразования информации.

12


Тема 3.1.

Классификация типов информации.

Содержание учебного материала:

1

2

1.

Классификация типов информации. Источники информации. Соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем. Форматы представления данных для обмена между различными пакетами прикладных программ. Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные».

Самостоятельная работа: Подготовка сообщений по теме «Информация и формы ее представления».

2


Тема 3.2.

Поиск информации.

Содержание учебного материала:

1

2

1.

Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов внутри баз данных.

Практическая работа№5 «Поиск нужных файлов на накопителях ПК».

1


Самостоятельная работа: Поиск информации на дисковых носителях по заданным параметров.

2

Тема 3.3.

Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера.

Содержание учебного материала:

1

2

1.

Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов. Индивидуальная работа с программой распознавания и просмотра сканированного текста ABBYY Fine Reader Office.

Самостоятельная работа:

Установка на домашний компьютер программы распознавания текста, сканирование документа и работа со сканированным текстом.

4


Раздел 4.

Технология обработки и преобразования информации.

42


Тема 4.1.

Перевод текстов.

Содержание учебного материала:

1

1

1.

Компьютерный перевод текстов. Назначение программ-переводчиков текстов с различных языков. Наиболее популярные переводчики текстов. Технология перевода текстов.

Практическая работа№6 «Перевод текста и его редактирования с английского языка на русский».

1


Самостоятельная работа:

Использование программы-переводчика для перевода текста и его корректировка.

3

Тема 4.2.

Профессиональное использование MS Office.

Содержание учебного материала:

3






1

1.

MS Word: Ввод и редактирование текста. Вставка объектов. Создание и форматирование таблиц. Ссылки, сноски, колонтитулы, маркеры. Гиперссылка. Защита документа.

MS Excel: Создание и заполнение таблиц данными и формулами. Ссылки. Присвоение имен ячейкам. Построение, заполнение и редактирование диаграмм. Списки. Сортировки данных. Фильтрация. Структурирование таблиц. Сводные таблицы. Группировка. Выделение и закрепление областей.

MS Power Point: Создание презентаций. Действия и анимации. Гиперссылки.

MS Access: Создание однотабличной базы данных. Формирование запросов и отчетов.

MS Internet Explorer: поиск информации, электронная почта.

Практическая работа№7 «Создание и заполнение таблицы. Ввод формул. Относительная адресация».

2

2

Практическая работа№8 «Абсолютная адресация. Мастер функций».

2

2

Практическая работа№9 «Диаграммы и графики».

2

2

Практическая работа№10 «Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста».

2

2

Практическая работа№11 «Вставка таблицы в текстовый документ».

2

2

Практическая работа№12 «Списки. Колонтитулы».

2

2

Практическая работа№13 «Вставка объекта в документ».

2

2

Практическая работа№14 «Создание базы данных в режиме таблицы».

2

2

Практическая работа№15 «Запрос. Отчет».

2

2

Практическая работа№16 «Создание презентации. Вставка объектов. Настройка анимации».

2

2

Практическая работа№17 «Гиперссылки и управляющие кнопки в презентации».

2

2

Практическая работа№18 «Поиск информации в сети Интернет».

2

2

Практическая работа№19 «Настройка почтовой программы и основы работы».

2

2

Практическая работа№20 «Настройка программы Skype и основы работы в программе».

2

2

Самостоятельная работа:

Ввод и редактирование текста. Создание и заполнение таблиц данными и формулами. Создание однотабличной базы данных. Создание презентаций. Поиск информации, электронная почта.

6


Раздел 5.

Гипертекстовая информация.

9


Тема 5.1.

Язык гипертекстовой разметки HTML.

Содержание учебного материала:



1.

Создание html-документа. Редактирование и форматирование текста в html-документе. Вставка таблицы. Использование таблицы для оформления. Работа с рисунком. Настройка изображения. Вставка гиперссылки. Оформление гиперссылки. Рисунок как гиперссылка.

1

1

Практическая работа№21 «Создание html-документа. Работа с текстом».

2

2

Практическая работа№22 «Использование таблицы в html-документе».

2

2

Практическая работа№23 «Вставка рисунка в html-документ».

2

2

Самостоятельная работа:

Объединение html-документов в сайт. Индивидуальный проект «Моя будущая профессия».

2


ИТОГО

81


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютеры по количеству посадочных мест обучающихся;

  • сканер, принтер;

  • локальная сеть с выходом интернет;

  • офисные программы, цифровые обучающие программы, программы ведения учета и контроля, справочно-правовые системы, программы построения чертежей со свободным или лицензионным программным обеспечением.

Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным или свободным программным обеспечением, мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Word. Excel. Интернет. Электронная почта: официальный учебный курс для получения Европейского сертификата. - М.: Триумф, 2008.

  2. Безручко В.Т. Практикум по курсу "Информатика". Работа в Windows, Word, Exсel. - Издательство Финансы и статистика, 2007.

  3. Днепров, А. Г. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. - СПб.: Питер, 2007.

  4. Задорожный С.С., Н.Н. Мартынов "Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер/Юниор", Издательство Бином, Москва,2010.

  5. Карп Д., О'Рейлли Т., Мотт Т. WindowsXP. Справочник. / Д. Карп, Т. О'Рейлли, Т. Мотт. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

  6. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. М.: Триумф, 2011.

  7. Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

  8. Михайлов А. Электронная почта и ее защита / А. Михайлов. - М.: Издательство «Диалог-МИФИ», 2008.

  9. Пташинский, В. С. Лучшие бесплатные программы для вашего ПК.- СПб.: Питер, 2009.

  10. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ : учебник. - 3-е изд., испр. БИНОМ. Лаборатория знаний-2009.

  11. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика, Учебное пособие. М.: АСТпресс, 2007.

  12. Смирнов С.Н. Безопасность систем баз данных: учебное пособие / С.Н. Смирнов. - М.: ГЕЛИОС АРВ, 2007.

  13. Степанов А.Н. Информатика для студентов технических специальностей. - Издательство Питер, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Большая компьютерная энциклопедия: самое полное современное издание: более 3000 компьютерных терминов./ авт. кол.: Богачкина С. А. [и др.]. - М.: Эксмо, 2007.

  2. Котеров, Д.В. PHP 5 / Д.В. Котеров, А.Ф. Костарев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

  3. Собери компьютер за 30 минут, GIGABYTE, GIGABYTE TEHNOLOGY, 2009.

  4. Тихонов В.А., Райх В.В. Информационная безопасность: концептуальные, правовые, организационные и технические аспекты: учеб. пособие / В.А. Тихонов, В.В. Райх. - М.: Гелиос АРВ, 2008.

  5. Уилмор Б. Новое в PHOTOSHOPCS2 для профессионалов / Б. Уилмор. - СПб.: Питер, 2006.

  6. Хольцшлаг, Молли. Языки HTML и CSS: для создания Web-сайтов: [учебный курс]/ М. Хольцшлаг; пер. с англ. А. Климович.- М.: Триумф, 2007.

  7. Хоумер А., Улмен К. Dynamic HTML: справочник - СПб: Издательство «Питер», 2007.

  8. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебник, перераб - М.: АБВ, 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. Газета "Информатика" (приложение к "Первое сентября") -inf.1september.ru/

  2. Интегрированная инструментальная среда (Macromedia Director / Formula Graphics MultimediaSystemMultimediaCreator.

  3. История вычислительной техники -schools.techno.ru/sch758/HIST/INDEX.HTM

  4. Каталог учебных web-ресурсов по информатике -catalog.alledu.ru/predmet/info/

  5. Левина Н.С. 14 задач по Excel (Zip-арх. 24 Кб) -onmcso.narod.ru/doc/excel9.zip

  6. Львовский М.Б. Алгоритмы и исполнители -marklv.narod.ru/alg/

  7. Львовский М.Б. Информатика в школе - marklv.narod.ru/inf/Львовский М.Б. Сайт учебных программ (информатика и физика) -marklv.narod.ru/edu/

  8. Львовский М.Б. Новая версия интернет-учебника информатики -marklv.narod.ru/book/

  9. Львовский М.Б. Новая версия сайта учебных программ -marklvov.chat.ru/edu/

  10. Львовский М.Б. Обучающие мультимедиа программы -supertigr.boom.ru/media/

  11. Николаева В.А. Программы по информатике -junior.ru/nikolaeva/

  12. Николаева В.А. Тесты по информатике -junior.ru/wwwexam/

  13. Операционная среда рабочих станций Windows XP Professional, MS Office XP. Операционная среда сервера Windows 2000 Server.

  14. Основы информатики и информационных технологий -presfiz.narod.ru/inf/

  15. Проф. Каймин В.А. Электронный Учебник Информатики -bak.boom.ru/

  16. Сайт по информатике В. Самосушева (Пермь) -samosvl.chat.ru/uknc.htm

  17. Соберите свой ПК (флэш-ролик) - markon.by.ru/

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты банковской информации.

Формы контроля обучения:

устный и письменный опрос; итоговый зачет;

отчет по практической работе; презентация творческой работы; защита лабораторной работы.

Знания:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

основные компоненты компьютерных сетей;

принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Методы оценки результатов обучения:

стандартизированный тест, модульно-рейтинговая система, метод проектов.


Разработчики:

Москвичева Г.Г., - преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории, Отличник образования РС (Я)

Эксперты:

________________ ________________ ____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________ _______________ ____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________ _______________ ____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)








© 2010-2022