Рабочая программа Информатика (Информатика и ИКТ) 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей математики, физкультуры

Протокол № 1

от « _» августа 2015 г.

ПРИНЯТО

решением педсовета

протокол №

от августа 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО:



Директор МКОУ Березовской СОШ

________/Касьянова В.В./

Приказ № _____

от . 09. 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика (Информатика ИКТ)»

в 11 классе

34 часа

на 2015-2016 учебный год.



Составитель:

Мироненко Сергей Алексеевич,

учитель информатики.

пос. Красный Восход

2015 год

Рабочая программа - 11 класс

1.Пояснительная записка

Для обучения и профессиональной деятельности в условиях информационного общества в качестве рабочего инструмента рассматриваются средства и методы информационных технологий.

В соответствии с тенденциями развития информационного общества, его коммуникационной среды с 1 сентября 2012 года в 10-11 классах образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования введен новый предмет «Информатика (информатика и ИКТ)» за счет часов регионального компонента. Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучение предметов регионального компонента, входят в обязательную учебную нагрузку учащегося. Учебная нагрузка в 11 классе составляет 34 часа по 1 часу в неделю.

Изучение предмета направлено на освоение методов информационной деятельности, используемых в различных областях практической деятельности. Основными целями преподавания выступают:

 приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий.

 формирование универсальных учебных действий обработки информации;

 развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий.

 приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ.

 развитие информационного мировоззрения у учащихся;

 формирование информационно-технологической культуры старшеклассников.

 развитие межпредметных связей с учетом профилизации образования;

 знакомство с тенденциями производственных, экономических, правовых отношений, свойственных современному развивающемуся информационному обществу;

 социализация личности обучающегося.

Программа направлена на обучение учащихся, выбравших универсальный профиль обучения.

Основные задачи курса - получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий.

Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека для жизнедеятельности в информационном обществе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» уче-ник 11 класса должен

знать/понимать

 основные технологии создания и обработки графической, звуковой и видео- информации;

 настройку и техническую поддержку ПК;

уметь

 создавать и обрабатывать графическую, звуковую и видео- информацию;

 подготавливать и защищать творческие исследовательские проекты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

 ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

 соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

 эффективной организации индивидуального информационного пространства

2. Содержание тем учебного предмета.

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

Организация рабочего места. Поддержка оборудования.

Обработка графической информации.

Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Рабочее окно и инструменты графического редактора. Соз­дание и обработка графических изображений. Создание и редакти­рование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка де­лового стиля средствами графического редактора.

Обработка табличной информации.

Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редак­тирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация.

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Работа с листами. Размещение информации сразу на не­скольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содер­жимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подго­товка документа к печати.

Вставка графических объектов.

Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

Построение информационных моделей в среде табличного редактора.

Обработка звуковой информации.

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обра­ботки звуковой информации.

Программы для обработки звуковой информации.

Обработка видеоинформации.

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрово­го видео.

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериа­лов.

Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео (на примере одной из программ). Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффек­тов. Озвучивание видеороликов.

Обработка видеоинформации.

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрово­го видео.

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериа­лов.

Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео (на примере одной из программ). Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффек­тов. Озвучивание видеороликов.

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.

Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.

3. Учебно-тематический план

Тема

Часы

1

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера.

1

2

Обработка графической информации.

10

3

Обработка табличной информации.

8

4

Обработка звуковой информации.

3

5

Обработка видеоинформации.

8

6

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта.

4

Всего

34







4. Контроль знаний

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

Тест

Изложение

Сочинение

Зачет

Диктант

Лабораторная работа

Практическая работа

8

7

8

6

29

Проект

Реферат

Научно-исслед. работа

Экзамен

5. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы)

10. Богомолова О.Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel : учебное пособие / О.Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 343 с.

11. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 245 с.

12. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А. Залогова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 213 с.

13. Интерактивный справочник по MS PowerPoint 2010. office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA101794130.aspx.

14. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 224 с.

15. Рознатовская А. Г. Создание компьютерного видеоролика в AdobePremierePro CS2 : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 80 с.

16. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : учебное пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 303 с.

17. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс : практикум. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.

18. СергеевА.П. Microsoft Office 2010. Самоучитель. - Киев : Вильямс, 2010. - 624 с.

19. Спиридонов О.В. MicrosoftWord. От пользователя к специалисту : методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 354 с.

6. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Основные понятия

Требования к учащимся

Дата

Примечание

по плану

фактически

1

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера.

назначение,

состав, области

приложения, техническая

база, разновидности

 Назначение

 Состав

 разновидности

04.09

2

Основные понятия компьютерной графики.

Пиксель, виды графики

Знать понятия пикселя, виды графики.

11.09

3

Работа с графическими изображениями.

обработка информации, сканер

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

18.09

4

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

текстовый процессор, граф.редактор, комбинированный документ

Правила работы с графическими редакторами

25.09

5

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

02.10

6

Создание графических изображений.

текстовый процессор, граф.редактор, комбинированный документ

09.10

7

Обработка графических изображений.

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

Правила работы с графическими редакторами

16.10

8

Обработка графических изображений.

комбинированный документ

Правила работы с графическими редакторами

23.10

9

Работа с текстом.

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора.

Создание и редактирование текстового документа

30.10

10

Разработка сложных графических объектов.

Текстовый шаблон, форматы

Создание и редактирование в текстовом шаблоне, поиск шаблонов в интернете

13.11

11

Разработка сложных графических объектов. Контроль.

Графический объект

Создание и редактирование в текстовом шаблоне, поиск шаблонов в интернете

20.11

12

Обработка звуковой информации.

Звуковые карты, программы для обработки звука

Работа со звуком, наложение, обрезка

27.11

13

Обработка звуковой информации.

Звуковые карты, программы для обработки звука

Работа со звуком, наложение, обрезка

04.12

14

Обработка видеоинформации.

видеокарта, программы для обработки с видео

Работа с видео, наложение, обрезка

11.12

15

Обработка видеоинформации.

видеокарта, программы для обработки с видео

Работа с видео, наложение, обрезка

18.12

16

Компьютерный видеомонтаж.

программы для обработки с видео

Работа с видео, наложение, обрезка

25.12

17

Сценарий и съемка.

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов.

Работа с видео, наложение, обрезка

15.01

18

Видеомонтаж.

Знакомство с интерфей­сом редактора. Добав­ление файлов в видео­клип.

Работа с видео, наложение, обрезка

22.01

19

Видеомонтаж.

Приемы редактирова­ния видео.

Работа с видео, наложение, обрезка

29.01

20

Видеомонтаж.

Использование визу­альных эффектов.

Работа с видео, наложение, обрезка

05.02

21

Видеомонтаж.

Озвучивание видеоро­ликов.

Работа с видео, наложение, обрезка

12.02

22

Создание видео­фильмов.

Контрол

Работа с видео, наложение, обрезка

19.02

23

Работа с ячейками электронной табли­цы.

Набор и редактирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтра­ция.

Работа с таблицей

26.02

24

Работа с рабочими листами и рабочими книгами электронной

Создание, сохранение, копирование, переме­щение рабочих книг.

Работа с таблицей

05.03

25

Подготовка докумен­та к печати.

Размер строк и столб­цов. Выравнивание со­держимого ячеек. Пред­варительный просмотр. Слияние ячеек.

Печать документа

12.03

26

Работа с формулами и функциями.

Ввод и редактирование формул в ячейках.

Редактирование формул

19.03

27

Работа с формулами и функциями.

Решение задач с ис­пользованием основных функций.

Использование формул при решении задач

02.04

28

Использование диа­грамм и объектов.

Создание диаграмм с использованием масте­ра диаграмм.

Построение диаграмм

09.04

29

Совместная работа приложений.

Слияние и связывание документов.

Оформление приложений к документу

16.04

30

Информационное моделирование.

Построение информа­ционной модели в среде табличного редактора.

Построение диаграмм

23.04

31

Разработка творче­ского исследователь­ского проекта.

Разработка идеи проек­та.

30.04

32

Разработка творче­ского исследователь­ского проекта.

Компьютерная подго­товка документов про­екта.

07.05

33

Разработка творче­ского исследователь­ского проекта.

Компьютерная подго­товка документов про­екта.

14.05

34

Защита творческого

исследовательского

проекта.

Представление творче­ского проекта. Итоговый контроль.

21.05

Нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся по информатике

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос и зачеты (в старших классах).

  3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т.п.

  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
    Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
    Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования. Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

  5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

 правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

 допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 оценка «3» выставляется, если:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

оценка «1» выставляется, если:

 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

оценка «5» выставляется, если ученик:

 работа выполнена полностью;

 в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

 в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» выставляется, если:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» выставляется, если:

 допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» выставляется, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

оценка «1» выставляется, если:

 работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

оценка «5» выставляется, если ученик:

 учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» выставляется, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» выставляется, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» выставляется, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» выставляется, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.



© 2010-2022