Краткосрочный план по информатике на тему Эргономика и ПО (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» ____________

Предмет: Информатика

План урока

Тема: Безопасные методы работы за компьютером. Программное обеспечение в 9 классе

УРОК: Раздел 9.1.А

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Калиева Э.Ж.

КЛАСС: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели, на которые направлен данный урок

Приводить примеры системных программ, программных инструментов.

Цели урока

Сформировать представление о требованиях безопасности и санитарно-гигиенических нормах поведения, познакомиться с правилами при работе с компьютером

Языковые цели

Обучающиеся могут:

Работать в группах классифицируя ПО по разным группам, в соответствии с их использованием (чтение, навыки говорения и слушания).

Приводить примеры для каждого типа программного обеспечения.

Тематический специальный словарь и терминология:

программа, утилита, программное обеспечение, вредоносная программа, жизненный цикл разработки системы (ЖЦРС)

Полезные фразы для диалога и письма:

Пакет программного обеспечения … принадлежит группе, называемой …потому что…

Предыдущие знания

Основные правила безопасности работы с техникой

План

Планирование времени

Запланированная деятельность (замените записи ниже согласно вашим плановым работам)

Источники

Начало

0-3 мин







(5 мин)

4-8 мин






(5 мин)

9-14 мин























(5 мин)

15-19 мин

  1. Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Знакомство с классом. (Представление учащегося с комментарием о себе);

  • Пояснение к этапам урока (Групповое, Общее, Индивидуальное выполнение заданий)

Ознакомление с целями урока.


  1. Актуализация знаний.

О) Введение в программу года - коротко рассказать о темах предстоящего учебного года.

Напомните о здоровье и безопасности при работе за компьютером - проверим их осведомленность о безопасных методах работы.

- (Г) Используя картинку/фотографию человека, использующего компьютер неправильно и попросите учащихся определить (в группах) как можно больше «плохих случаев» использования компьютеров.

Краткосрочный план по информатике на тему Эргономика и ПО (9 класс)

Проведем «мозговой штурм» на тему предосторожностей, которые учащиеся должны предпринимать во время работы за компьютером. Выберем двух учащихся, которые покажут пример «неправильного» использования ИКТ и проверим, смогут ли остальные учащиеся в классе уловить все негативные моменты данных постановок. (Учителю необходимо предварительно сообщить об этом учащимся).

  • Просмотр Видеоролика «Урок 1. Правила поведения за компьютером»

Опросить учащихся, помнят ли они, что такое Эргономика.

  • Альтернативно (для дом. задания), ученики могут записать короткие видео о 'безопасности' для учащихся начальной школы - советы для здоровья и безопасности.

Демонстрационный учебный материал - Слайд по «1 урок 7 кл Эргономика и правила поведения за компьютером»

Эргономика обсуждается здесь: sintex-mebel.ru/office/articles/ergonomics-rules/

surfnetkids.com/go/safety/326/the-rules-for-computer-ergonomics/

youtube.com/watch?v=ZLwIP8cBaWA видео, в котором демонстрируется правила эргономики

worksmart.org.uk/health/how_should_i_adjust_my_workstation на данном сайте размещена полезная информация по эргономике

Середина

20-30 мин




31-45

46-60




60-67




67-73















73-77

Слайд. Что такое программное обеспечение?

Рассказать ученикам о видах ПО вкратце. Дать определение ПО. С какими ПО они работали. Разобрать виды ПО. Рассмотреть принцип загрузки компьютера. Попросить учеников привести примеры ПО по видам.


Запустить слайд с ярлыками ПО и вместе с учениками обсудить назначение этого ПО.


Разделить класс на группы. Каждой группе дать задание составить презентацию на темы специфическое ПО, утилиты, приложения. В презентации привести примеры ПО и в конце задать вопросы.


Обсудить с классом ПО, которые они будут проходить в этом году. Каждому ПО ученик сам дает характеристику по названию с использованием интернета.


Работа в паре:

№1

Найди лишнее

А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;

Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;

В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка

№2

Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?

Б) Антивирусных программ или системных программ?

В) Отладчиков или языков программирования?


Тест программное обеспечение.

Тест операционная система.

78-80 мин


РЕФЛЕКСИЯ

Что я знал…

Что я узнал …

Что я хочу узнать

Дополнительная информация

Разделение - Как Вы планируете оказывать больше поддержки? Как Вы планируете стимулировать более способных учеников?

Оценка - Как Вы планируете оценивать знания учеников?

Переход - учебные звенья
Контроль за здоровьем и безопасностью
ICT звенья
звенья экономических моделей

Организуйте мастер класс для учащихся, которые нуждаются в поддержке.

Обратная связь одноклассников.

Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока.

Учащиеся не должны бегать в классе, никаких напитков или еды.

Программы пишутся для других предметов.

Отражение

Были ли цели урока исполняемы? Что сегодня узнали ученики? Какая была атмосфера в процессе обучения? Была ли моя запланированная дифференцированная работа выполнена хорошо? Я уложилась во времени? Какие изменения были внесены в мой план и почему?

Место ниже отведено для того, чтобы подумать над вашим уроком. Ответьте на очень актуальные вопросы из левого столбика. Вопросы имеют отношение к уроку.

Сводная оценка

Какие две вещи на самом деле прошли хорошо (учитывайте все и преподавание, и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи улучшили урок (учитывайте все и преподавание, и обучение)?

1:

2:

Что я узнала из этого урока о классе или отдельных лицах, что повлияет на планирование моего следующего урока?

Краткосрочный план по информатике на тему Эргономика и ПО (9 класс)

Краткосрочный план по информатике на тему Эргономика и ПО (9 класс)

№1

Найди лишнее

А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;

Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;

В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка

№2

Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?

Б) Антивирусных программ или системных программ?

В) Отладчиков или языков программирования?




№1

Найди лишнее

А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;

Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;

В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка

№2

Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?

Б) Антивирусных программ или системных программ?

В) Отладчиков или языков программирования?

№1

Найди лишнее

А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;

Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;

В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка

№2

Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?

Б) Антивирусных программ или системных программ?

В) Отладчиков или языков программирования?

№1

Найди лишнее

А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;

Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;

В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка

№2

Сравни, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?

Б) Антивирусных программ или системных программ?

В) Отладчиков или языков программирования?











Краткосрочный план по информатике на тему Эргономика и ПО (9 класс)







Краткосрочный план по информатике на тему Эргономика и ПО (9 класс)







© 2010-2022