- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для СПО
Рабочая программа по информатике для СПО
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байгина Р.Ш. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.07 «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии»
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессий СПО социально-экономического профиля.
38.01.02 «Продавец. Контролер-кассир»;
19.01.17 «Повар-кондитер»
Организация-разработчик: ГБОУ БГКГиТ
Разработчик:
Байгина Р. Ш. - преподаватель информатики и ИКТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №_______ от «____»______20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
-
КОНТРОЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 21
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ИНФОРМАТИКЕ 38
29
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и
информационно-коммуникационные технологии»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессий СПО социально-экономического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание программы представлено пятью темами:
-
информационная деятельность человека;
-
информация и информационные процессы;
-
средства информационно-коммуникационных технологий;
-
технологии создания и преобразования информационных объектов;
-
телекоммуникационные технологии.
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
154
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
практические занятия
60
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
60
Выполнение домашних заданий, работа над материалом дополнительной литературы, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, подготовка рефератов, презентаций и творческих работ по темам:
1. Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования.
2. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование.
3.Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию программных средств учебного назначения, в том числе реализованных на базе технологии Мультимедиа.
4.Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения, примеры реализации в образовании.
5.Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий в кабинете информатики общеобразовательной школы.
6.Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий.
7. Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе технологии Мультимедиа.
8. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.
9. Реализация возможностей экспертных систем в образовательных целях.
10.Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.
11. Требования к средствам вычислительной техники и оборудованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования.
20
40
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины - «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.
Информационная деятельность человека.
Содержание учебного материала
5
1
1.1 Правила ТБ на уроках информатики.
1.2 Введение в предмет Информатика и ИКТ.
1.3 Основные этапы информационного развития общества
1.4 Роль информационной деятельности в современном обществе
1.5 Информационные ресурсы общества
Практическая работа
1. Автоматическое рабочее место специалиста.
2. Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования.
4
1-2
Самостоятельная работа
-
Проектное задание. Подобрать материал для выполнения проекта «Плакат-схема. История развития информационного общества». Иллюстрации выберите в Интернете.
-
Проектное задание. Подготовить доклад: «Новая экономика - экономика, основанная на информации и знаниях».
-
Вопросы 2-5 с. 27 «Информатика и ИКТ»: учебник для нач. и средн. проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 352 с. -- [1]
-
Проектное задание. Используя сайт «Единое окно» (window.edu.ru/), составьте список ссылок на ресурсы fcior.edu.ru/ (разделы НПО и СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии
6
1-2
Тема 2.
Информация и
информационные процессы.
Содержание учебного материала
20
1
2.1 Информация и ее свойства
2.2 Информация и управление
2.3. Информация и моделирование
2.4. Структурные информационные модели
2.5. Пример построения математической модели
2.6. Единицы измерения информации
2.7. Системы счисления
2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую
2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере
2.10. Двоично-кодированные системы
2.11. Кодирование информации
2.12. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске
2.13. Основы алгоритмизации
2.14. Примеры алгоритмов обработки информации
2.15. Системы и технологии программирования
2.16. Введение в язык программирования. Синтаксис программы
2. 17 Введение в язык программирования. Семантика программы.
2.18 Среда языка программирования Pascal.
2.19 Составление программ в среде программирования Pascal.
2.20 Решение задач с помощью Pascal.
Практическая работа:
-
Измерение информации.
-
Представление информации в различных системах счисления.
-
Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.
-
Операторы Pascal для разветвляющих алгоритмов. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой.
-
Операторы Pascal для циклических алгоритмов. Тестирование готовых программ с циклической структурой.
10
1-2
Самостоятельная работа.
-
Вопросы 2-5 с. 46 «Информатика и ИКТ»: учебник для нач. и средн. проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 352 с. -- [1]
-
Проектное задание. с. 47-- [1]
-
Проектное задание. с. 48-- [1]
-
Рефераты: а) «Двоичное кодирование и компьютер»
б) «Виды позиционных систем»
-
Решение задач на перевод чисел из одной с/с в другую
-
Проектное задание. Построить блок-схему алгоритма поиска среднего роста учащихся с. 105-- [1]
-
Используя сайт «Википедия» подготовить реферат «Языки программирования: время, открытия, люди». Пр-ное з-ние-с110 -- [1].
-
Используя ссылку познакомиться с синтаксисом языков программирования - с. 110 -- [1]
-
Проектное задание. с. 119-- [1]. Постройте структурную схему по приведенной программе.
-
Проектное задание. с. 127-- [1]. С помощью блок-схемы опишите семантику приведенной программы.
16
1-2
Тема 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий
Содержание учебного материала
10
1
3.1. История компьютера
3.2. Состав персонального компьютера
3.3 Периферийные устройства ПК
3.4. Программное обеспечение ПК
3.5 Память компьютера
3.6 Операционная система ПК
3.7 Логические функции и схемы - основа элементной базы компьютера
3.8 . Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы
3.9. Защита информации
3.10. Вирусы и борьба с ними.
Практическая работа.
-
История компьютера. Работа с программным обеспечением.
-
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
-
Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.
-
Сервисное программное обеспечение компьютера.
8
2
Самостоятельная работа.
-
Проектное задание. Подготовьте для сайта образовательного учреждения материалы «История компьютера», с. 135 -[1].
-
Проектное задание. Для сайта образовательного учреждения подготовьте материал «Цифровые технологии» и «компьютер и профессия», с. 147 - [1].
-
Вопросы 5 с. 73 -- [1]
-
Вопросы 5 с. 86 «Информатика и ИКТ»: учебник для нач. и средн. проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 352 с. -- [1]
-
Проектное задание. Подготовить инструкцию по проверке диска, с учетом имеющейся на ПК ОС с.88-- [1]
10
Тема 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала.
20
1
2
1
1
3
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
-
Технология обработки текстовой информации
-
Текстовый процессор
-
Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом
-
Программы для верстки оригинал-макетов
-
Технология обработки графической информации
-
Графика в профессии
-
Видеомонтаж
-
Автоматизированное проектирование
-
Технология обработки звуковой информации
-
Синтезаторы звука на компьютере
-
Система компьютерной презентации
-
Дизайн и оформление компьютерных презентаций.
-
Разновидности форматов звуков и видеоклипов
-
Использование музыки и анимации при демонстрации слайдов
Практическая работа.
-
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
-
Форматирование документов.
-
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов.
-
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.
-
Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования.
10
1-2
Самостоятельная работа
1. Исследуйте, в чем сходство и в чем различие текстовых редакторов.
2. Освойте тренажер «Руки солиста»
3. Подготовьте «Театральную программку» и «Афишу», распечатайте, размножьте ее - с. 192 -- [1]
4. Проектное задание: «Реферат» -- с. 196 -- [1]
5. Курсовой проект - с. 198 -- [1]
12
1-2
Тема 5.
Технологии работы с информационными структурами
электронными таблицами и базами данных
Содержание учебного материала
20
1
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
-
Компьютер как вычислитель
-
Моделирование электронной таблицы
-
Примеры моделирования в электронной таблице
-
Создание электронных таблиц Microsoft Excel
-
Редактирование и форматирование данных.
-
Формулы и ссылки в ЭТ.
-
Построение диаграмм и графиков
-
База данных как модель информационной структуры
-
Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки поиска информации
-
Структура базы данных Аccess.
-
Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных
Практическая работа
-
Технология обработки числовой информации.
-
Использование стандартных функций. Адресация.
-
Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функции.
-
Создание однотабличной базы данных.
-
Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.
10
1-2
Самостоятельная работа.
-
Опишите логическую схему для автоматического открывания дверей при приближении человека с. 156 [1]
-
Вопросы 2-5 с. 162 -- [1]
-
Подготовьте инструкцию «Профилактика вирусов ПК» Проектное задание. с. 176-- [1]
8
1-2
Тема 6.
Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала
10
1
1
2
1
1
1
1
1
1
-
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
-
Локальная вычислительная сеть
-
Интернет-страница и редакторы для ее создания
-
Личные сетевые сервисы в Интернете
-
Коллективные сетевые сервисы в Интернете
-
Пример работы в телеконференции на основе Skype
-
Сетевая этика и культура
-
Разработка Web- сайта.
Практическая работа:
-
Локальная компьютерная сеть.
-
Средства создания и сопровождения сайта.
-
Создание ссылок на Web-странице.
-
Работа с электронной почтой и скорость передачи данных.
8
1-2
Самостоятельная работа
-
Подготовить материал для сайта лицея «История компьютера», «Цифровые технологии», «Компьютер и профессия».
-
Опишите состав, и оценит е стоимость ПК автоматизированного рабочего места для выбранной вами профессии (воспользоваться сайтами интернет - -магазинов компьютерной техники) - с. 147. [1]
8
1-2
Зачет
2
2
Всего
154
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);
- посадочное место преподавателя (стол, стул);
- классная доска;
- центральное отопление;
- искусственное освещение;
- препараторская (имеет шкаф для учебного материала, стол, стул);
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- экран;
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть в интернет, актовый зал.
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
-
Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
-
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
-
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
-
Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения
-
Простой редактор Web-страниц
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Цветкова М. С. Информатика и ИКТ : учебник / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. - М. : Издательский центр «Академия», 2011.
Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ : практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей : учеб. пособие / Н.Е.Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ; под ред. М. С. Цветковой. - М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие / С. В. Малясова, С.В.Демьяненко, М. С. Цветкова ; под ред. М. С. Цветковой. - М. : Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительная литература
Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML : практикум / О.Б.Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Богомолова О. Б. Защита компьютера от вредоносных воздействий / О.Б.Богомолова, Д.Ю.Усенков. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Богомолова О. Б. Искусство презентации : практикум / О. Б. Богомолова, Д.Ю.Усенков. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Богомолова О.Б. Обработка текстовой информации : практикум / О. Б. Богомолова, А. В. Васильев. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows : практикум. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе : метод, пособие / О. Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Богомолова О. Б. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel : практикум / О. Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах OpenOffice.org Calc / О.Б.Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Богомолова О. Б. Создание документов в OpenOffice.org Writer / О. Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Богомолова О. Б. Создание презентаций в OpenOffice.org Impress / О.Б.Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Усенков Д. Ю. Коммуникационные технологии / Д. Ю. Усенков, О. Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Богомолова О. Б. Преподавание информационных и коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения : метод, пособие / О.Б.Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Интернет- ресурсы для изучения дисциплины
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Учебные материалы по информатике
Библиотека учебных курсов Microsoft
microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/
Виртуальный компьютерный музей
computer-museum.ru
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
comp-science.narod.ru
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
intuit.ru
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
marklv.narod.ru/inf/
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
infoschool.narod.ru
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
syrtsovasv.narod.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
rusedu.info
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
iit.metodist.ru
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой
book.kbsu.ru
Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям
school87.kubannet.ru/info/
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина
trushinov.chat.ru
История Интернета в России
nethistory.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
edu-it.ru
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова
distant.463.jscc.ru
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
klyaksa.net
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
school.ort.spb.ru/library.html
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
ekochelaeva.narod.ru
Московский детский клуб «Компьютер»
child.ru
Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»
botik.ru/~robot/
Открытые системы: издания по информационным технологиям
osp.ru
Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих
orakul.spb.ru/azbuka.htm
Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page
axel.nm.ru/prog/
Портал CITForum
citforum.ru
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей
sinf2000.narod.ru
Самарский лицей информационных технологий
samlit.samara.ru
Теоретический минимум по информатике
teormin.ifmo.ru
Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»
emc.km.ru
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
itdrom.com
Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
niac.natm.ru/graphinfo
Энциклопедия персонального компьютера
mega.km.ru/pc/
Учебные материалы по алгоритмизации и программированию
Алгоритмы, методы, исходники
algolist.manual.ru
Библиотека алгоритмов
alglib.sources.ru
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
rain.ifmo.ru/cat/
Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
acm.timus.ru
Изучаем алгоритмизацию
inform-school.narod.ru
Некоторые математические алгоритмы
algorithm.narod.ru
Математика и программирование
mathprog.narod.ru
Первые шаги: уроки программирования
firststeps.ru
Программируем на Лого
school.ort.spb.ru/library/logo/
Российская интернет-школа информатики и программирования
ips.ifmo.ru
CodeNet - все для программиста
codenet.ru
HTML-справочник
html.manual.ru
Visual Basic для детей
vbkids.narod.ru
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ
Олимпиадная информатика
olympiads.ru
Олимпиада по кибернетике для школьников
cyber-net.spb.ru
Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов
informatics.ru
Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
neerc.ifmo.ru/school/
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
test.specialist.ru
Онлайн-тестирование по информационным технологиям
tests.academy.ru
Тесты по информатике и информационным технологиям
junior.ru/wwwexam/
Уральские олимпиады по программированию и математике
contest.ur.ru
ECDL (The European Computer Driving Licence): сертификация навыков владения компьютером
ecdl.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины « Информатика и ИКТ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит комиссия.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результаты обучения
знать/понимать
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
Собеседование, устный и письменный опрос
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Самостоятельная работа, решение задач, отчеты
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
Тестовый контроль, защита проектов, практические работы, метод сравнения
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Написание рефератов, самостоятельная работа, индивидуальная работа
Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
Назначение и функции операционных систем
Собеседование, анализ и сравнение материала, создание блок-схем
уметь
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Тестирование, индивидуальная работа, ответы на вопросы
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Соревнования, нестандартные ситуации. Практическая работа
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
Практическая работа, творческие работы, устные ответы
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Творческая работа, деловые игры
презентации
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Реферативная работа, кроссворды.
Практическая работа
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Самостоятельная работа, метод контроля. Практическая работа
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
Защита проектов, опрос, практические задания, выступления
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Практическая работа, деловые игры. Самостоятельная работа,
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Защита проектов, устные выступления, решение задач
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Защита проектов, опрос, практические задания, выступления
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплин.
-
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
I вариант
-
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
-
органов слуха;
-
органов обоняния;
-
вкусовых рецепторов;
-
органов зрения.
-
-
Во внутренней памяти компьютера представление информации:
-
информация представлена в виде символов и графиков;
-
непрерывно;
-
частично дискретно, частично непрерывно;
-
дискретно.
-
-
Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу
-
-
25610;
-
1710;
-
1000110;
-
1110.
-
-
Алгоритм - это:
-
-
ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
-
описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
-
набор команд для компьютера;
-
правила выполнения определенных действий.
-
-
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:
-
-
результативность;
-
детерминированность;
-
дискретность;
-
конечность.
-
-
Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:
-
-
Аппаратное обеспечение;
-
BIOS;
-
Системное обеспечение;
-
Программное обеспечение.
-
-
Порт с высокой производительностью (до 12 Мбайт/с), при подключении к которому не требуется выключать оборудование перед стыковкой и к которому могут подключаться многие модели современной периферийного оборудования:
-
-
USB;
-
PS/2;
-
COM;
-
FDD.
-
-
Совокупность программ, хранящихся на компьютере, называется:
-
-
компьютерное обеспечение;
-
аппаратное обеспечение;
-
Программное обеспечение;
-
BIOS.
-
-
Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
-
-
управление ресурсами ПК при создании документов;
-
работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
-
автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
-
создания, редактирования и форматирования текстовой информации.
-
-
При наборе текста одно слово от другого отделяется:
-
-
точкой;
-
запятой;
-
двоеточием;
-
пробелом.
-
-
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
-
-
Гарнитура, размер, начертание;
-
Поля, ориентация;
-
Отступ, интервал;
-
Стиль, шаблон.
-
-
Электронная таблица - это:
-
-
устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
-
системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц;
-
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
-
прикладная программа для обработки кодовых таблиц.
-
-
Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
-
-
специальным кодовым словом;
-
путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
-
именем, произвольно задаваемым пользователем;
-
адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку.
-
-
При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
-
-
преобразуются в зависимости от длины формулы;
-
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
-
не изменяются;
-
преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
-
-
Одной из основных функций графического редактора является:
-
-
просмотр и вывод содержимого видеопамяти;
-
ввод изображений;
-
хранение кода изображения;
-
создание изображений.
-
-
Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
-
-
видеоадаптер;
-
видеопамять;
-
растр;
-
дисплейный процессор.
-
-
Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:
-
-
100 бит;
-
100 байт;
-
800 байт;
-
400 бит.
-
-
Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
-
-
коммутатор;
-
файл-сервер;
-
рабочая станция;
-
клиент-сервер.
-
-
Модем обеспечивает:
-
-
преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
-
усиление аналогового сигнала;
-
преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
-
преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно.
-
-
Служба FTP в Интернете предназначена:
-
-
для обеспечения работы телеконференций;
-
для удаленного управления техническими системами;
-
для обеспечения функционирования электронной почты;
-
для приема и передачи файлов любого формата.
-
II вариант
-
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
-
достоверной;
-
актуальной;
-
полезной;
-
понятной.
-
-
Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют:
-
-
декодированием;
-
дискретизацией;
-
информатизацией;
-
кодированием.
-
-
Число 248 соответствует числу:
-
-
2016;
-
BF16;
-
1011016;
-
1416.
-
-
Алгоритм называется линейным, если:
-
-
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
-
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
-
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
-
он включает в себя вспомогательный алгоритм.
-
-
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется:
-
-
дискретность;
-
массовость;
-
детерминированность;
-
результативность.
-
-
Для длительного хранения данных и программ широко применяется:
-
-
Оперативная память;
-
Жесткий диск;
-
Чипсет;
-
Видеокарта.
-
-
При отключении компьютера информация стирается:
-
-
из оперативной памяти;
-
на компакт-диске;
-
из ПЗУ;
-
на жестком диске.
-
-
Микросхема ПК в которой выполняются основные вычисления:
-
-
Видеокарта;
-
Процессор;
-
Коммуникационный порт;
-
Чипсет.
-
-
В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
-
-
"страница";
-
"слово";
-
"абзац";
-
"текст".
-
-
С помощью компьютера текстовую информацию можно:
-
-
только обрабатывать;
-
только хранить;
-
только получать;
-
хранить, получать и обрабатывать.
-
-
Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
-
-
выделение копируемого фрагмента;
-
указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
-
открытие нового текстового окна;
-
выбор соответствующего пункта меню.
-
-
Электронная таблица предназначена для:
-
-
визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
-
упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
-
редактирования графических представлений больших объемов информации;
-
обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц.
-
-
Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
-
-
по правилам, принятым исключительно для баз данных;
-
специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
-
по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
-
в обычной математической записи.
-
-
Диапазон - это:
-
-
множество допустимых значений;
-
все ячейки одной строки;
-
все ячейки одного столбца;
-
совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы.
-
-
Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
-
-
круг;
-
символ;
-
точка экрана (пиксель);
-
прямоугольник.
-
-
Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
-
-
векторной;
-
прямолинейной;
-
фрактальной;
-
растровой.
-
-
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:
-
-
400 байт;
-
400 бит;
-
100 бит;
-
800 бит.
-
-
Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
-
-
дерево;
-
звезда;
-
кольцо;
-
центральной.
-
-
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
-
-
домашнюю web-страницу;
-
доменное имя;
-
IP-адрес;
-
URL-адрес.
-
-
HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
-
-
системой программирования;
-
текстовым редактором;
-
системой управления базами данных;
-
язык разметки web-страниц.
-
III вариант
-
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
-
полной;
-
актуальной;
-
понятной;
-
достоверной.
-
-
Сигнал называют дискретным, если
-
-
он несет какую-либо информацию;
-
это цифровой сигнал;
-
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
-
он может принимать конечное число конкретных значений.
-
-
Какое число лишнее:
-
-
111111112
-
3778
-
22610
-
FF16
-
-
Алгоритм называется циклическим, если:
-
-
он представим в табличной форме;
-
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
-
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
-
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.
-
-
Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:
-
-
массовость;
-
детерминированность;
-
конечность;
-
результативность.
-
-
Что пропущено на схеме?
-
-
Внутренняя память;
-
Чипсет;
-
Процессор;
-
Жесткий диск.
-
-
Какое устройство не находятся в системном блоке?
-
-
сетевая карта;
-
Сканер;
-
Жесткий диск;
-
Процессор.
-
-
Какое это устройство
-
-
Видеокарта;
-
Процессор;
-
Принтер;
-
Жесткий диск.
-
-
К числу основных функций текстового редактора относятся:
-
-
строгое соблюдение правописания;
-
копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
-
автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах;
-
создание, редактирование, сохранение и печать текстов.
-
-
Редактирование текста представляет собой:
-
-
процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
-
процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста;
-
процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
-
процесс внесения изменений в имеющийся текст.
-
-
Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:
-
-
уничтожение информации;
-
передачи информации;
-
обработки информации;
-
хранения информации.
-
-
Электронная таблица представляет собой:
-
-
совокупность пронумерованных строк и столбцов;
-
совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
-
совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
-
совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
-
-
Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
-
-
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
-
5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
-
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);
-
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
-
-
Активная ячейка - это ячейка:
-
-
формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
-
для записи команд;
-
содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
-
в которой выполняется ввод команд.
-
-
Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
-
-
растровой графики;
-
векторной графики.
-
-
Пиксель на экране монитора представляет собой:
-
-
совокупность 16 зерен люминофора;
-
двоичный код графической информации;
-
электронный луч;
-
минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет.
-
-
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:
-
-
10000 бит;
-
10000 байт;
-
1000 бит;
-
10 Кбайт.
-
-
Глобальная компьютерная сеть - это:
-
-
множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
-
информационная система с гиперсвязями;
-
совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему;
-
система обмена информацией на определенную тему.
-
-
Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
-
-
доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
-
разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
-
сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
-
интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня.
-
-
Web-страницы имеют расширение:
-
-
*.txt;
-
*.web;
-
*.www;
-
*.htm.
-
IV вариант
-
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
-
актуальной;
-
понятной;
-
объективной;
-
полной.
-
-
Сигнал называют аналоговым, если:
-
-
он несет текстовую информацию;
-
он может принимать конечное число конкретных значений;
-
это цифровой сигнал;
-
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени.
-
-
Укажите самое большое число:
-
-
1448;
-
14416;
-
1446;
-
14410.
-
-
Алгоритм включает в себя ветвление, если:
-
-
он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
-
он представим в табличной форме;
-
его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
-
ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий.
-
-
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется:
-
-
детерминированность;
-
массовость;
-
конечность;
-
дискретность.
-
-
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
-
-
напряжения питания;
-
объема обрабатываемой информации;
-
быстроты нажатия на клавиши;
-
тактовый частоты процессора.
-
-
Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации:
-
-
процессор;
-
монитор;
-
сканер;
-
Web-камера.
-
-
Какое это устройство:
-
-
Оперативная память;
-
Процессор;
-
Жесткий диск;
-
Принтер.
-
-
Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
-
-
положением курсора;
-
положением предыдущей набранной букве;
-
задаваемыми координатами;
-
адресом.
-
-
Какая операция не применяется для редактирования текста:
-
-
замена неверно набранного символа;
-
вставка пропущенного символа;
-
печать текста;
-
удаление в тексте неверно набранного символа.
-
-
Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:
-
-
каталога;
-
в виде файла;
-
таблицы кодировки;
-
директории.
-
-
Строки электронной таблицы:
-
-
обозначаются буквами латинского алфавита;
-
именуются пользователями произвольным образом;
-
нумеруются;
-
обозначаются буквами русского алфавита.
-
-
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
-
-
C3+4*D4;
-
C3=C1+2*C2;
-
=A2*A3-A4;
-
A5B5+23.
-
-
Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
-
-
=$A$1*A3+B3;
-
=$A$1*$A$2+$B$2;
-
=$B$2*A3+B4;
-
=A1*A2+B2.
-
-
Примитивами в графическом редакторе называют:
-
-
простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
-
операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
-
среду графического редактора;
-
режим работы графического редактора.
-
-
Видеоадаптер - это:
-
-
электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
-
программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
-
процессор монитора;
-
устройство, управляющее работой монитора.
-
-
Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
-
-
желтого, синего, красного и белого;
-
красного, зеленого, синего и яркости;
-
желтого, зеленого, синего и красного;
-
красного, зеленого, синего.
-
-
Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
-
-
локальной компьютерной сетью;
-
региональной компьютерной сетью;
-
глобальной компьютерной сетью;
-
электронной почтой.
-
-
Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
-
-
разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
-
прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
-
предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
-
доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
-
-
Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
-
-
некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
-
часть памяти на жестком диске рабочей станции;
-
область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
-
специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов.
-
V вариант
-
Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
-
актуальной;
-
понятной;
-
достоверной;
-
полезной.
-
-
Тактильную информацию человек получает посредством:
-
-
органов осязания;
-
термометра;
-
органов слуха;
-
барометра.
-
-
В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания:
-
-
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;
-
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
-
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;
-
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт.
-
-
Свойством алгоритма является:
-
-
простота записи на языках программирования;
-
результативность;
-
возможность изменения последовательности выполнения команд;
-
цикличность.
-
-
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется:
-
-
массовость;
-
конечность;
-
дискретность;
-
детерминированность.
-
-
Компьютер это:
-
-
устройство для хранения информации любого вида;
-
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
-
устройство для обработки аналоговых сигналов;
-
электронное вычислительное устройство для обработки чисел.
-
-
Во время исполнения программа находится в:
-
-
буфере;
-
процессоре;
-
клавиатуре;
-
оперативной памяти.
-
-
Принтер с чернильной печатающей головкой, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу, называется
-
-
сублимационные;
-
лазерный;
-
струйный;
-
жесткий.
-
-
Курсор - это:
-
-
наименьший элемент отображения на экране;
-
клавиша на клавиатуре;
-
метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры;
-
устройство ввода текстовой информации.
-
-
В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:
-
-
найти РО заменить на РА;
-
найти Р заменить на РА;
-
найти БРОБО заменить на БРАБО;
-
найти РОБ заменить на РАБ.
-
-
Гипертекст - это:
-
-
распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты;
-
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
-
обычный, но очень большой по объему текст;
-
текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера.
-
-
В общем случае столбы электронной таблицы:
-
-
нумеруются;
-
обозначаются буквами латинского алфавита;
-
обозначаются буквами русского алфавита;
-
именуются пользователями произвольным образом.
-
-
При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
-
-
преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
-
не изменяются;
-
преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
-
преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
-
-
Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу:
-
-
10;
-
0.5;
-
20;
-
5.
-
-
Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:
-
-
точка;
-
зерно люминофора;
-
растр;
-
пиксель.
-
-
Видеопамять - это:
-
-
программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
-
часть оперативного запоминающего устройства;
-
электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
-
устройство, управляющее работой монитора.
-
-
Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:
-
-
1 байт;
-
2 байта;
-
4 байта;
-
256 бит.
-
-
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
-
-
магистраль;
-
компьютерная сеть;
-
адаптеры;
-
интерфейс.
-
-
Сетевой протокол- это:
-
-
последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
-
согласование различных процессов во времени;
-
правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
-
набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети.
-
-
Телеконференция - это:
-
-
система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
-
служба приема и передачи файлов любого формата;
-
обмен письмами в глобальных сетях;
-
процесс создания, приема и передачи web-страниц.
-
Ключи к тестам
-
№ вопроса
I вариант
II вариант
III вариант
IV вариант
V вариант
1
г)
б)
г)
в)
б)
2
г)
г)
г)
г)
а)
3
б)
г)
в)
б)
б)
4
б)
в)
в)
г)
б)
5
г)
а)
г)
б)
г)
6
а)
б)
а)
г)
б)
7
а)
а)
б)
б)
г)
8
в)
б)
г)
а)
в)
9
г)
б)
г)
а)
в)
10
г)
г)
г)
в)
г)
11
б)
а)
в)
б)
б)
12
в)
г)
б)
в)
б)
13
б)
б)
а)
в)
б)
14
г)
г)
г)
а)
а)
15
г)
в)
а)
а)
г)
16
в)
г)
г)
г)
г)
17
б)
б)
а)
г)
а)
18
б)
б)
в)
а)
б)
19
г)
в)
а)
а)
г)
20
г)
г)
г)
в)
а)
6. Критерии оценок по информатике
Критерий оценки устного ответа
Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Оценка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Оценка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка «1»: работа не выполнена.
Устные ответы
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение и истолкование основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил четыре или пять недочётов.
Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.
5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.
6. Небрежное отношение к ЭВМ.
7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.
Негрубые ошибки
1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.
3. Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
6