Рабочая программа по информатике для СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.07 «Информатика и

информационно-коммуникационные технологии»





















2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессий СПО социально-экономического профиля.

38.01.02 «Продавец. Контролер-кассир»;

19.01.17 «Повар-кондитер»

Организация-разработчик: ГБОУ БГКГиТ

Разработчик:

Байгина Р. Ш. - преподаватель информатики и ИКТ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №_______ от «____»______20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

  2. КОНТРОЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 21

  3. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ИНФОРМАТИКЕ 38

29


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и

информационно-коммуникационные технологии»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессий СПО социально-экономического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

  • информационная деятельность человека;

  • информация и информационные процессы;

  • средства информационно-коммуникационных технологий;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических занятий с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 154 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

154

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


практические занятия

60

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

Выполнение домашних заданий, работа над материалом дополнительной литературы, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, подготовка рефератов, презентаций и творческих работ по темам:

1. Влияние процесса информатизации общества на развитие информатизации образования.

2. Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование.

3.Педагогико-эргономические требования к созданию и ис­пользованию программных средств учебного назначения, в том числе реализованных на базе технологии Мультимедиа.

4.Основные положения теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения, примеры реализации в образовании.

5.Педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного ис­пользования средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий в кабинете информатики обще­образовательной школы.

6.Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий.

7. Перспективы использования систем учебного назначения, реа­лизованных на базе технологии Мультимедиа.

8. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.

9. Реализация возможностей экспертных систем в образовательных целях.

10.Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

11. Требования к средствам вычислительной техники и оборудованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования.


20

40


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины - «Информатика и

информационно-коммуникационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Информационная деятельность человека.

Содержание учебного материала

5

1

1.1 Правила ТБ на уроках информатики.

1.2 Введение в предмет Информатика и ИКТ.

1.3 Основные этапы информационного развития общества

1.4 Роль информационной деятельности в современном обществе

1.5 Информационные ресурсы общества

Практическая работа

1. Автоматическое рабочее место специалиста.

2. Автоматизированные средства управления различного назначения, примеры их использования.

4

1-2

Самостоятельная работа

  1. Проектное задание. Подобрать материал для выполнения проекта «Плакат-схема. История развития информационного общества». Иллюстрации выберите в Интернете.

  2. Проектное задание. Подготовить доклад: «Новая экономика - экономика, основанная на информации и знаниях».

  3. Вопросы 2-5 с. 27 «Информатика и ИКТ»: учебник для нач. и средн. проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 352 с. -- [1]

  4. Проектное задание. Используя сайт «Единое окно» (window.edu.ru/), составьте список ссылок на ресурсы fcior.edu.ru/ (разделы НПО и СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии

6

1-2

Тема 2.

Информация и

информационные процессы.


Содержание учебного материала

20

1

2.1 Информация и ее свойства

2.2 Информация и управление

2.3. Информация и моделирование

2.4. Структурные информационные модели

2.5. Пример построения математической модели

2.6. Единицы измерения информации

2.7. Системы счисления

2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую

2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере

2.10. Двоично-кодированные системы

2.11. Кодирование информации

2.12. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске

2.13. Основы алгоритмизации

2.14. Примеры алгоритмов обработки информации

2.15. Системы и технологии программирования

2.16. Введение в язык программирования. Синтаксис программы

2. 17 Введение в язык программирования. Семантика программы.

2.18 Среда языка программирования Pascal.

2.19 Составление программ в среде программирования Pascal.

2.20 Решение задач с помощью Pascal.

Практическая работа:

  1. Измерение информации.

  2. Представление информации в различных системах счисления.

  3. Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.

  4. Операторы Pascal для разветвляющих алгоритмов. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой.

  5. Операторы Pascal для циклических алгоритмов. Тестирование готовых программ с циклической структурой.

10

1-2

Самостоятельная работа.

  1. Вопросы 2-5 с. 46 «Информатика и ИКТ»: учебник для нач. и средн. проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 352 с. -- [1]

  2. Проектное задание. с. 47-- [1]

  3. Проектное задание. с. 48-- [1]

  4. Рефераты: а) «Двоичное кодирование и компьютер»

б) «Виды позиционных систем»

  1. Решение задач на перевод чисел из одной с/с в другую

  2. Проектное задание. Построить блок-схему алгоритма поиска среднего роста учащихся с. 105-- [1]

  3. Используя сайт «Википедия» подготовить реферат «Языки программирования: время, открытия, люди». Пр-ное з-ние-с110 -- [1].

  4. Используя ссылку познакомиться с синтаксисом языков программирования - с. 110 -- [1]

  5. Проектное задание. с. 119-- [1]. Постройте структурную схему по приведенной программе.

  6. Проектное задание. с. 127-- [1]. С помощью блок-схемы опишите семантику приведенной программы.

16

1-2

Тема 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий


Содержание учебного материала

10

1

3.1. История компьютера

3.2. Состав персонального компьютера

3.3 Периферийные устройства ПК

3.4. Программное обеспечение ПК

3.5 Память компьютера

3.6 Операционная система ПК

3.7 Логические функции и схемы - основа элементной базы компьютера

3.8 . Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы

3.9. Защита информации

3.10. Вирусы и борьба с ними.

Практическая работа.

  1. История компьютера. Работа с программным обеспечением.

  2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

  3. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

  4. Сервисное программное обеспечение компьютера.

8

2

Самостоятельная работа.

  1. Проектное задание. Подготовьте для сайта образовательного учреждения материалы «История компьютера», с. 135 -[1].

  2. Проектное задание. Для сайта образовательного учреждения подготовьте материал «Цифровые технологии» и «компьютер и профессия», с. 147 - [1].

  3. Вопросы 5 с. 73 -- [1]

  4. Вопросы 5 с. 86 «Информатика и ИКТ»: учебник для нач. и средн. проф. образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 352 с. -- [1]

  5. Проектное задание. Подготовить инструкцию по проверке диска, с учетом имеющейся на ПК ОС с.88-- [1]

10

Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала.

20

1

2

1

1

3

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

  1. Технология обработки текстовой информации

  2. Текстовый процессор

  1. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом

  2. Программы для верстки оригинал-макетов

  1. Технология обработки графической информации

  2. Графика в профессии

  3. Видеомонтаж

  4. Автоматизированное проектирование

  5. Технология обработки звуковой информации

  1. Синтезаторы звука на компьютере

  2. Система компьютерной презентации

  3. Дизайн и оформление компьютерных презентаций.

  4. Разновидности форматов звуков и видеоклипов

  5. Использование музыки и анимации при демонстрации слайдов

Практическая работа.

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

  2. Форматирование документов.

  3. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов.

  4. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

  5. Создание собственной презентации с использованием различных объектов, анимации и демонстрация ее с помощью проекционного оборудования.

10

1-2

Самостоятельная работа

1. Исследуйте, в чем сходство и в чем различие текстовых редакторов.

2. Освойте тренажер «Руки солиста»

3. Подготовьте «Театральную программку» и «Афишу», распечатайте, размножьте ее - с. 192 -- [1]

4. Проектное задание: «Реферат» -- с. 196 -- [1]

5. Курсовой проект - с. 198 -- [1]

12

1-2

Тема 5.

Технологии работы с информационными структурами
электронными таблицами и базами данных

Содержание учебного материала

20

1

2

2

2

2

1

2

2

2


2

2

1

  1. Компьютер как вычислитель

  2. Моделирование электронной таблицы

  3. Примеры моделирования в электронной таблице

  4. Создание электронных таблиц Microsoft Excel

  5. Редактирование и форматирование данных.

  6. Формулы и ссылки в ЭТ.

  7. Построение диаграмм и графиков

  8. База данных как модель информационной структуры

  9. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки поиска информации

  10. Структура базы данных Аccess.

  11. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных

Практическая работа

  1. Технология обработки числовой информации.

  2. Использование стандартных функций. Адресация.

  3. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функции.

  4. Создание однотабличной базы данных.

  5. Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.

10

1-2

Самостоятельная работа.

  1. Опишите логическую схему для автоматического открывания дверей при приближении человека с. 156 [1]

  2. Вопросы 2-5 с. 162 -- [1]

  3. Подготовьте инструкцию «Профилактика вирусов ПК» Проектное задание. с. 176-- [1]

8

1-2

Тема 6.

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

10

1

1

2

1

1

1

1

1

1

  1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

  2. Локальная вычислительная сеть

  3. Интернет-страница и редакторы для ее создания

  4. Личные сетевые сервисы в Интернете

  5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете

  6. Пример работы в телеконференции на основе Skype

  7. Сетевая этика и культура

  8. Разработка Web- сайта.

Практическая работа:

  1. Локальная компьютерная сеть.

  2. Средства создания и сопровождения сайта.

  3. Создание ссылок на Web-странице.

  4. Работа с электронной почтой и скорость передачи данных.

8

1-2


Самостоятельная работа

  1. Подготовить материал для сайта лицея «История компьютера», «Цифровые технологии», «Компьютер и профессия».

  2. Опишите состав, и оценит е стоимость ПК автоматизированного рабочего места для выбранной вами профессии (воспользоваться сайтами интернет - -магазинов компьютерной техники) - с. 147. [1]

8

1-2

Зачет

2

2

Всего

154


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);

- посадочное место преподавателя (стол, стул);

- классная доска;

- центральное отопление;

- искусственное освещение;

- препараторская (имеет шкаф для учебного материала, стол, стул);

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

- экран;

Залы:

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть в интернет, актовый зал.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

  • Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ : учебник / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. - М. : Издательский центр «Академия», 2011.

Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ : практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей : учеб. пособие / Н.Е.Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ; под ред. М. С. Цветковой. - М. : Издательский центр «Академия», 2012.

Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие / С. В. Малясова, С.В.Демьяненко, М. С. Цветкова ; под ред. М. С. Цветковой. - М. : Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительная литература

Богомолова О.Б. Web-конструирование на HTML : практикум / О.Б.Бого­молова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Богомолова О. Б. Защита компьютера от вредоносных воздействий / О.Б.Богомолова, Д.Ю.Усенков. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Богомолова О. Б. Искусство презентации : практикум / О. Б. Богомолова, Д.Ю.Усенков. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Богомолова О.Б. Обработка текстовой информации : практикум / О. Б. Бого­молова, А. В. Васильев. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows : практикум. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе : метод, пособие / О. Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Богомолова О. Б. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel : практикум / О. Б. Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах OpenOffice.org Calc / О.Б.Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Богомолова О. Б. Создание документов в OpenOffice.org Writer / О. Б. Бого­молова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Богомолова О. Б. Создание презентаций в OpenOffice.org Impress / О.Б.Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Усенков Д. Ю. Коммуникационные технологии / Д. Ю. Усенков, О. Б. Бого­молова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Богомолова О. Б. Преподавание информационных и коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения : метод, пособие / О.Б.Богомолова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет- ресурсы для изучения дисциплины

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Учебные материалы по информатике

Библиотека учебных курсов Microsoft

microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

comp-science.narod.ru

Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

intuit.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

rusedu.info

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

iit.metodist.ru

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

book.kbsu.ru

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

school87.kubannet.ru/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

trushinov.chat.ru

История Интернета в России

nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

ekochelaeva.narod.ru

Московский детский клуб «Компьютер»

child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

axel.nm.ru/prog/

Портал CITForum

citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

sinf2000.narod.ru

Самарский лицей информационных технологий

samlit.samara.ru

Теоретический минимум по информатике

teormin.ifmo.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

itdrom.com

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

niac.natm.ru/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера

mega.km.ru/pc/

Учебные материалы по алгоритмизации и программированию

Алгоритмы, методы, исходники

algolist.manual.ru

Библиотека алгоритмов

alglib.sources.ru

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

rain.ifmo.ru/cat/

Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой

acm.timus.ru

Изучаем алгоритмизацию

inform-school.narod.ru

Некоторые математические алгоритмы

algorithm.narod.ru

Математика и программирование

mathprog.narod.ru

Первые шаги: уроки программирования

firststeps.ru

Программируем на Лого

school.ort.spb.ru/library/logo/

Российская интернет-школа информатики и программирования

ips.ifmo.ru

CodeNet - все для программиста

codenet.ru

HTML-справочник

html.manual.ru

Visual Basic для детей

vbkids.narod.ru

Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ

Олимпиадная информатика

olympiads.ru

Олимпиада по кибернетике для школьников

cyber-net.spb.ru

Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов

informatics.ru

Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге

neerc.ifmo.ru/school/

Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

test.specialist.ru

Онлайн-тестирование по информационным технологиям

tests.academy.ru

Тесты по информатике и информационным технологиям

junior.ru/wwwexam/

Уральские олимпиады по программированию и математике

contest.ur.ru

ECDL (The European Computer Driving Licence): сертификация навыков владения компьютером

ecdl.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины « Информатика и ИКТ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит комиссия.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результаты обучения

знать/понимать

Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

Собеседование, устный и письменный опрос

Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

Самостоятельная работа, решение задач, отчеты

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

Тестовый контроль, защита проектов, практические работы, метод сравнения

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Написание рефератов, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

Назначение и функции операционных систем

Собеседование, анализ и сравнение материала, создание блок-схем

уметь

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Тестирование, индивидуальная работа, ответы на вопросы

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Соревнования, нестандартные ситуации. Практическая работа

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Практическая работа, творческие работы, устные ответы

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Творческая работа, деловые игры

презентации

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Реферативная работа, кроссворды.

Практическая работа

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Самостоятельная работа, метод контроля. Практическая работа

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Защита проектов, опрос, практические задания, выступления

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Практическая работа, деловые игры. Самостоятельная работа,

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Защита проектов, устные выступления, решение задач

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Защита проектов, опрос, практические задания, выступления

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплин.


  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

I вариант


  1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    1. органов слуха;

    2. органов обоняния;

    3. вкусовых рецепторов;

    4. органов зрения.


  1. Во внутренней памяти компьютера представление информации:

    1. информация представлена в виде символов и графиков;

    2. непрерывно;

    3. частично дискретно, частично непрерывно;

    4. дискретно.


  1. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

    1. 25610;

    2. 1710;

    3. 1000110;

    4. 1110.


  1. Алгоритм - это:

    1. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

    2. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

    3. набор команд для компьютера;

    4. правила выполнения определенных действий.


  1. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:

    1. результативность;

    2. детерминированность;

    3. дискретность;

    4. конечность.


  1. Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется:

    1. Аппаратное обеспечение;

    2. BIOS;

    3. Системное обеспечение;

    4. Программное обеспечение.


  1. Порт с высокой производительностью (до 12 Мбайт/с), при подключении к которому не требуется выключать оборудование перед стыковкой и к которому могут подключаться многие модели современной периферийного оборудования:

    1. USB;

    2. PS/2;

    3. COM;

    4. FDD.


  1. Совокупность программ, хранящихся на компьютере, называется:

    1. компьютерное обеспечение;

    2. аппаратное обеспечение;

    3. Программное обеспечение;

    4. BIOS.


  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

    1. управление ресурсами ПК при создании документов;

    2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

    3. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

    4. создания, редактирования и форматирования текстовой информации.


  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

    1. точкой;

    2. запятой;

    3. двоеточием;

    4. пробелом.


  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

    1. Гарнитура, размер, начертание;

    2. Поля, ориентация;

    3. Отступ, интервал;

    4. Стиль, шаблон.


  1. Электронная таблица - это:

    1. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

    2. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц;

    3. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

    4. прикладная программа для обработки кодовых таблиц.


  1. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

    1. специальным кодовым словом;

    2. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

    3. именем, произвольно задаваемым пользователем;

    4. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку.


  1. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

    1. преобразуются в зависимости от длины формулы;

    2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    3. не изменяются;

    4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.


  1. Одной из основных функций графического редактора является:

    1. просмотр и вывод содержимого видеопамяти;

    2. ввод изображений;

    3. хранение кода изображения;

    4. создание изображений.


  1. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

    1. видеоадаптер;

    2. видеопамять;

    3. растр;

    4. дисплейный процессор.


  1. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:

    1. 100 бит;

    2. 100 байт;

    3. 800 байт;

    4. 400 бит.


  1. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

    1. коммутатор;

    2. файл-сервер;

    3. рабочая станция;

    4. клиент-сервер.


  1. Модем обеспечивает:

    1. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

    2. усиление аналогового сигнала;

    3. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

    4. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно.


  1. Служба FTP в Интернете предназначена:

    1. для обеспечения работы телеконференций;

    2. для удаленного управления техническими системами;

    3. для обеспечения функционирования электронной почты;

    4. для приема и передачи файлов любого формата.

II вариант


  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

    1. достоверной;

    2. актуальной;

    3. полезной;

    4. понятной.


  1. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют:

    1. декодированием;

    2. дискретизацией;

    3. информатизацией;

    4. кодированием.


  1. Число 248 соответствует числу:

    1. 2016;

    2. BF16;

    3. 1011016;

    4. 1416.


  1. Алгоритм называется линейным, если:

    1. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

    2. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

    3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

    4. он включает в себя вспомогательный алгоритм.


  1. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется:

    1. дискретность;

    2. массовость;

    3. детерминированность;

    4. результативность.


  1. Для длительного хранения данных и программ широко применяется:

    1. Оперативная память;

    2. Жесткий диск;

    3. Чипсет;

    4. Видеокарта.


  1. При отключении компьютера информация стирается:

    1. из оперативной памяти;

    2. на компакт-диске;

    3. из ПЗУ;

    4. на жестком диске.


  1. Микросхема ПК в которой выполняются основные вычисления:

    1. Видеокарта;

    2. Процессор;

    3. Коммуникационный порт;

    4. Чипсет.


  1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

    1. "страница";

    2. "слово";

    3. "абзац";

    4. "текст".


  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

    1. только обрабатывать;

    2. только хранить;

    3. только получать;

    4. хранить, получать и обрабатывать.


  1. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

    1. выделение копируемого фрагмента;

    2. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

    3. открытие нового текстового окна;

    4. выбор соответствующего пункта меню.


  1. Электронная таблица предназначена для:

    1. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

    2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

    3. редактирования графических представлений больших объемов информации;

    4. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц.


  1. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

    1. по правилам, принятым исключительно для баз данных;

    2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

    3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;

    4. в обычной математической записи.


  1. Диапазон - это:

    1. множество допустимых значений;

    2. все ячейки одной строки;

    3. все ячейки одного столбца;

    4. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы.


  1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

    1. круг;

    2. символ;

    3. точка экрана (пиксель);

    4. прямоугольник.


  1. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    1. векторной;

    2. прямолинейной;

    3. фрактальной;

    4. растровой.


  1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:

    1. 400 байт;

    2. 400 бит;

    3. 100 бит;

    4. 800 бит.


  1. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

    1. дерево;

    2. звезда;

    3. кольцо;

    4. центральной.


  1. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

    1. домашнюю web-страницу;

    2. доменное имя;

    3. IP-адрес;

    4. URL-адрес.


  1. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

    1. системой программирования;

    2. текстовым редактором;

    3. системой управления базами данных;

    4. язык разметки web-страниц.

III вариант


  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

    1. полной;

    2. актуальной;

    3. понятной;

    4. достоверной.


  1. Сигнал называют дискретным, если

    1. он несет какую-либо информацию;

    2. это цифровой сигнал;

    3. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    4. он может принимать конечное число конкретных значений.


  1. Какое число лишнее:

    1. 111111112

    2. 3778

    3. 22610

    4. FF16


  1. Алгоритм называется циклическим, если:

    1. он представим в табличной форме;

    2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

    3. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

    4. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий.


  1. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:

    1. массовость;

    2. детерминированность;

    3. конечность;

    4. результативность.


  1. Что пропущено на схеме?

Рабочая программа по информатике для СПО

    1. Внутренняя память;

    2. Чипсет;

    3. Процессор;

    4. Жесткий диск.


  1. Какое устройство не находятся в системном блоке?

    1. сетевая карта;

    2. Сканер;

    3. Жесткий диск;

    4. Процессор.


  1. Какое это устройство

Рабочая программа по информатике для СПО

    1. Видеокарта;

    2. Процессор;

    3. Принтер;

    4. Жесткий диск.


  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:

    1. строгое соблюдение правописания;

    2. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

    3. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах;

    4. создание, редактирование, сохранение и печать текстов.


  1. Редактирование текста представляет собой:

    1. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

    2. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста;

    3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

    4. процесс внесения изменений в имеющийся текст.


  1. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

    1. уничтожение информации;

    2. передачи информации;

    3. обработки информации;

    4. хранения информации.


  1. Электронная таблица представляет собой:

    1. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

    2. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

    3. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

    4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.


  1. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

    1. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));

    2. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);

    3. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);

    4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).


  1. Активная ячейка - это ячейка:

    1. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

    2. для записи команд;

    3. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

    4. в которой выполняется ввод команд.


  1. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

    1. растровой графики;

    2. векторной графики.


  1. Пиксель на экране монитора представляет собой:

    1. совокупность 16 зерен люминофора;

    2. двоичный код графической информации;

    3. электронный луч;

    4. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет.


  1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:

    1. 10000 бит;

    2. 10000 байт;

    3. 1000 бит;

    4. 10 Кбайт.


  1. Глобальная компьютерная сеть - это:

    1. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

    2. информационная система с гиперсвязями;

    3. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему;

    4. система обмена информацией на определенную тему.


  1. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

    1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;

    2. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

    3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;

    4. интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня.


  1. Web-страницы имеют расширение:

    1. *.txt;

    2. *.web;

    3. *.www;

    4. *.htm.

IV вариант


  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

    1. актуальной;

    2. понятной;

    3. объективной;

    4. полной.


  1. Сигнал называют аналоговым, если:

    1. он несет текстовую информацию;

    2. он может принимать конечное число конкретных значений;

    3. это цифровой сигнал;

    4. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени.


  1. Укажите самое большое число:

    1. 1448;

    2. 14416;

    3. 1446;

    4. 14410.


  1. Алгоритм включает в себя ветвление, если:

    1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

    2. он представим в табличной форме;

    3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

    4. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий.


  1. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется:

    1. детерминированность;

    2. массовость;

    3. конечность;

    4. дискретность.


  1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

    1. напряжения питания;

    2. объема обрабатываемой информации;

    3. быстроты нажатия на клавиши;

    4. тактовый частоты процессора.


  1. Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации:

    1. процессор;

    2. монитор;

    3. сканер;

    4. Web-камера.


  1. Какое это устройство:

Рабочая программа по информатике для СПО

    1. Оперативная память;

    2. Процессор;

    3. Жесткий диск;

    4. Принтер.


  1. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

    1. положением курсора;

    2. положением предыдущей набранной букве;

    3. задаваемыми координатами;

    4. адресом.


  1. Какая операция не применяется для редактирования текста:

    1. замена неверно набранного символа;

    2. вставка пропущенного символа;

    3. печать текста;

    4. удаление в тексте неверно набранного символа.


  1. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:

    1. каталога;

    2. в виде файла;

    3. таблицы кодировки;

    4. директории.


  1. Строки электронной таблицы:

    1. обозначаются буквами латинского алфавита;

    2. именуются пользователями произвольным образом;

    3. нумеруются;

    4. обозначаются буквами русского алфавита.


  1. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

    1. C3+4*D4;

    2. C3=C1+2*C2;

    3. =A2*A3-A4;

    4. A5B5+23.


  1. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:

Рабочая программа по информатике для СПО

    1. =$A$1*A3+B3;

    2. =$A$1*$A$2+$B$2;

    3. =$B$2*A3+B4;

    4. =A1*A2+B2.


  1. Примитивами в графическом редакторе называют:

    1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

    2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

    3. среду графического редактора;

    4. режим работы графического редактора.


  1. Видеоадаптер - это:

    1. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

    2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

    3. процессор монитора;

    4. устройство, управляющее работой монитора.


  1. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

    1. желтого, синего, красного и белого;

    2. красного, зеленого, синего и яркости;

    3. желтого, зеленого, синего и красного;

    4. красного, зеленого, синего.


  1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

    1. локальной компьютерной сетью;

    2. региональной компьютерной сетью;

    3. глобальной компьютерной сетью;

    4. электронной почтой.


  1. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

    1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

    2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

    3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

    4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.


  1. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

    1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

    2. часть памяти на жестком диске рабочей станции;

    3. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

    4. специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов.

V вариант


  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

    1. актуальной;

    2. понятной;

    3. достоверной;

    4. полезной.


  1. Тактильную информацию человек получает посредством:

    1. органов осязания;

    2. термометра;

    3. органов слуха;

    4. барометра.


  1. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания:

    1. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;

    2. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

    3. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;

    4. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт.


  1. Свойством алгоритма является:

    1. простота записи на языках программирования;

    2. результативность;

    3. возможность изменения последовательности выполнения команд;

    4. цикличность.


  1. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется:

    1. массовость;

    2. конечность;

    3. дискретность;

    4. детерминированность.


  1. Компьютер это:

    1. устройство для хранения информации любого вида;

    2. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

    3. устройство для обработки аналоговых сигналов;

    4. электронное вычислительное устройство для обработки чисел.


  1. Во время исполнения программа находится в:

    1. буфере;

    2. процессоре;

    3. клавиатуре;

    4. оперативной памяти.


  1. Принтер с чернильной печатающей головкой, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу, называется

    1. сублимационные;

    2. лазерный;

    3. струйный;

    4. жесткий.


  1. Курсор - это:

    1. наименьший элемент отображения на экране;

    2. клавиша на клавиатуре;

    3. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры;

    4. устройство ввода текстовой информации.


  1. В текстовом редакторе набран текст:

В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.

Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:

    1. найти РО заменить на РА;

    2. найти Р заменить на РА;

    3. найти БРОБО заменить на БРАБО;

    4. найти РОБ заменить на РАБ.


  1. Гипертекст - это:

    1. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты;

    2. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

    3. обычный, но очень большой по объему текст;

    4. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера.


  1. В общем случае столбы электронной таблицы:

    1. нумеруются;

    2. обозначаются буквами латинского алфавита;

    3. обозначаются буквами русского алфавита;

    4. именуются пользователями произвольным образом.


  1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

    1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    2. не изменяются;

    3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

    4. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.


  1. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу:

Рабочая программа по информатике для СПО

    1. 10;

    2. 0.5;

    3. 20;

    4. 5.


  1. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

    1. точка;

    2. зерно люминофора;

    3. растр;

    4. пиксель.


  1. Видеопамять - это:

    1. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

    2. часть оперативного запоминающего устройства;

    3. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

    4. устройство, управляющее работой монитора.


  1. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

    1. 1 байт;

    2. 2 байта;

    3. 4 байта;

    4. 256 бит.


  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

    1. магистраль;

    2. компьютерная сеть;

    3. адаптеры;

    4. интерфейс.


  1. Сетевой протокол- это:

    1. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

    2. согласование различных процессов во времени;

    3. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;

    4. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети.


  1. Телеконференция - это:

    1. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

    2. служба приема и передачи файлов любого формата;

    3. обмен письмами в глобальных сетях;

    4. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

Ключи к тестам

вопроса

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

1

г)

б)

г)

в)

б)

2

г)

г)

г)

г)

а)

3

б)

г)

в)

б)

б)

4

б)

в)

в)

г)

б)

5

г)

а)

г)

б)

г)

6

а)

б)

а)

г)

б)

7

а)

а)

б)

б)

г)

8

в)

б)

г)

а)

в)

9

г)

б)

г)

а)

в)

10

г)

г)

г)

в)

г)

11

б)

а)

в)

б)

б)

12

в)

г)

б)

в)

б)

13

б)

б)

а)

в)

б)

14

г)

г)

г)

а)

а)

15

г)

в)

а)

а)

г)

16

в)

г)

г)

г)

г)

17

б)

б)

а)

г)

а)

18

б)

б)

в)

а)

б)

19

г)

в)

а)

а)

г)

20

г)

г)

г)

в)

а)


6. Критерии оценок по информатике

Критерий оценки устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1»: отсутствие ответа.


Критерий оценки практического задания

Оценка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка «1»: работа не выполнена.


Устные ответы

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение и истолкование основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил четыре или пять недочётов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории, приёмов составления алгоритмов.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения блок-схем алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения, не верное применение операторов в программах, их незнание.

4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок-схемы.

5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их.

6. Небрежное отношение к ЭВМ.

7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ.

Негрубые ошибки

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.

2. Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода-вывода.

3. Нерациональный выбор решения задачи.

Недочёты

1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

6


© 2010-2022