Планирование по информатике 8 класс

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 2.Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: проект.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67с. – (Стандарты второго поколения) 3.      Тематическое планирование рабочей прог...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 КЛАСС

(1 урок в неделю, 34 учебных недели, всего 34 часа)


Порядковый номер урока

№ урока в теме


Тема урока

Знания и умения

Практическая часть

Демонстрации,

Использование элементов ИКТ

Подготовка к ЕГЭ/ГИА

Виды деятельности на уроке

Домашнее задание

Сроки проведения (недели)

Дата по факту

ТЕМА I. Информация и информационные процессы - 6ч

Цели: создать у учащихся конкретное представление о предмете изучения.

ЕГЭ: №1. Умение кодировать и декодировать информацию. №10. Знание о методах измерения количества информации. №13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

УУД:

формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска информации;

формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

формирование личностных УУД - дающих возможность самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а также формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника.

формирование коммуникативных УУД - включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

1

1

Техника безопасности. Информация.

Знать \ понимать: Роль информационных процессов в управлении, понимать единство информационных основ процессов управления и системах различной природы. Содержание понятий "информация" и "количество информации". Уметь: Определять количество информации в конкретных сообщениях. Определять объем памяти ЭВМ.



1, 10, 13

Изучают новые термины

Выучить записи в тетради



2

2

Информация в природе, обществе и технике



Изучают новые правила

§1.1



3

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем



Изучают новые термины

§1.2



4

4

Количество информации. Определение количества информации

С/р


Изучают новые термины

§1.3



5

5

Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора



Изучают новый материал

Выучить записи в тетради



6

6

Контрольная работа по теме Информация и информационные процессы



Индивидуальная работа

Повторить материал темы



ТЕМА II. Кодирование текстовой и графической информации - 4 ч.

Основная цель: Познакомить и обобщить знания текстовой и графической информации. Формирование системно- информационного подхода к анализу окружающего мира. Формирование общественных и общекультурных навыков работы с информацией. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

ЕГЭ: №13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

УУД:

Личностные.

Проявление познавательного интереса к информационному содержанию. Понимание причин успеха или неуспеха при выполнении практических работ.

Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками на уроке информатики и выполнение правил школьной жизни.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности, составление плана решения учебной задача совместно с учителем и одноклассниками; прогнозирование, контролирование и корректировка своей деятельности в соответствии с определенным ранее алгоритмом.

  • - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

7

1

Кодирование текстовой информации

Цели: Познакомить с растровыми и векторными графическими редакторами. Создать условия для формирования и развития навыков использования средств ИКТ для выполнения индивидуальных и коллективных работ. Знать: Возможности конкретных программных средств обработки графической и мультимедийной информации. Уметь: Пользоваться пакетом графических программ.



А4

Изучают новый материал

§2.1



8

2

Редактирование и форматирование текста

ПР 2.1

Работают с таблицей



9

3

Работа с таблицами и формулами


Работают с учебником



10

4

Кодирование графической информации


§2.2



ТЕМА III. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео - 5ч.

Основная цель: Познакомить и обобщить знания звуковой, фото и видео информации. Формирование общественных и общекультурных навыков работы с информацией. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, обще нтеллектуальный характер.

ЕГЭ: №13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

УУД: : кодирование звуковой, цифровой фото и видео информации.

Личностные.

Проявление познавательного интереса к информационному содержанию. Понимание причин успеха или неуспеха при выполнении практических работ.

Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками на уроке информатики и выполнение правил школьной жизни.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности, составление плана решения учебной задача совместно с учителем и одноклассниками; прогнозирование, контролирование и корректировка своей деятельности в соответствии с определенным ранее алгоритмом.

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

11

1

Кодирование и обработка звуковой информации

Знать: кодирование звуковой, цифровой фото и видео информации. Уметь находить объем этих файлов; работать в данными видами информации



§3.1



12

2

Цифровое фото и видео

л/р

Работают с правило

§3.2



13

3

Работа с фотографиями


м



14

4

Работа в видео информацией


Подготовиться к КР



15

5

Контрольная работа по темам «Кодирование и обработка текстовой, графической, звуковой, фото и видео информации »


Работают с книгой

Повторить материал темы



ТЕМА IV. Кодирование и обработки числовой информации - 11 ч.

Основная цель: Формирование представления о числовой информации. Знакомство с числовым редактором и системами счисления. Развитие математического и информационного мышления.

Знать: Назначение и основные возможности электронных таблиц. Выполнять арифметические операции в системах счисления..

ЕГЭ: №13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.

УУД:

Личностные.

Проявление познавательного интереса к информационному содержанию. Понимание причин успеха или неуспеха при выполнении практических работ.

Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками на уроке информатики и выполнение правил школьной жизни.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности, составление плана решения учебной задача совместно с учителем и одноклассниками; прогнозирование, контролирование и корректировка своей деятельности в соответствии с определенным ранее алгоритмом.

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

16

1

Кодирование числовой информации

Знать: Назначение и основные возможности электронных таблиц. Выполнять арифметические операции в системах счисления. Уметь: Проводит вычисления по готовой таблице. Вводить формулы в таблицу заданной структуры. Строить электронные таблицы для решения поставленных задач. Строить простейшие диаграммы. Переводить из одной системы в другую.

п\р 4.1


§4.1



17

2

Перевод из систем счисления в десятичную систему счисления


Выполнить задание в тетради



18

3

Перевод из десятичной системы счисления в другую систему счисления




19

4

Выполнение арифметических операций в системах счисления




21

5

Электронные таблицы

п\р4.2

§4.2



22

6

Работа с формулами

п\р4.3

Конспект



23

7

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

п\р4.4

4.3



24

8

Базы данных в электронных таблицах




25

9

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

п\р 5.1



26

10

Подготовка к контрольной работе




27

11

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»




ТЕМА V. Коммуникационные технологии. - 8 ч.

Основная цель: Знать: Виды сетей. Понятия "информационное общество", "информатизация".

ЕГЭ: №9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объема памяти. №12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети. №17.Умение осуществлять поиск информации в Интернет

УУД:

Личностные.

Проявление познавательного интереса к информационному содержанию. Понимание причин успеха или неуспеха при выполнении практических работ.

Выполнение нравственно-этических норм в совместной деятельность с учителем, одноклассниками на уроке информатики и выполнение правил школьной жизни.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности, составление плана решения учебной задача совместно с учителем и одноклассниками; прогнозирование, контролирование и корректировка своей деятельности в соответствии с определенным ранее алгоритмом.

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем и одноклассниками.

28

1

Передача информации. Локальные сети

Знать: Виды сетей. Понятия "информационное общество", "информатизация". Уметь: Находить информацию с помощью сетей.

п\р 6.1


9, 12, 17

Изучают новые термины

§§6.1, 6.2



29

2

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав интернета.

п\р 6.2


Изучают правило

§§6.2 6.3



30

3

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

п\р 6.3


Работают с алгоритмом

§6.4



31

5

Подготовка к зачету



Приготовиться к зачету

32

6

Зачет



Повторить материал

33-34

7

Повторение материала





© 2010-2022