Разработка урока на тему Моделирование

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА


Учитель:

Войнова Оксана Борисовна

Предмет:

Информатика (факультатив)

Класс:

5

Дата:

22.05.2013г.

урока:

34

Тема урока:

Моделирование. Повторение изученного материала.

Тип урока:

Урок повторения.

Используемые
методы:

Индивидуальная работа, коллаборативное обучение, диалогическое обучение, критическое мышление, практическая работа.

Используемые методы оценивания:

Комментарии (устная обратная связь), взаимооценивание,
тестирование

Оборудование /
ресурсы:

Компьютеры (ноутбуки), проектор, экран, демонстрация, карточки с заданиями, магнитная доска, элементы модульного оригами, фотоаппарат.

ЦЕЛИ:

Обучающие

В результате повторения изученного материала учащиеся смогут:

  • различать виды моделей;

  • использовать программное обеспечение для создания информационных моделей;

  • создавать модели, используя элементы модульного оригами.

Развивающие

Развивать у учащихся:

  • понимание специальных компьютерных терминов;

  • практические навыки работы с компьютером;

  • умение аргументировать свой ответ;

  • критическое мышление;

  • навыки взаимооценивания;

  • навыки самостоятельной и групповой работы;

  • лидерские качества;

  • интерес к предмету.

Воспитательные

Воспитывать у учащихся:

  • толерантность;

  • ответственность за собственные знания;

  • дисциплину;

  • культуру работы с компьютером.

ИНДИКАТОРЫ:

Учащиеся достигли цели, если в конце урока:

  • объясняют, что такое модель и моделирование;

  • различают виды моделей;

  • используют программное обеспечение для создания информационных моделей;

  • дают характеристику различным видам моделей;

ХОД УРОКА:

Этап урока /
длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент -
2 мин.

  1. Приветствует класс, проверяет готовность к уроку

  2. Отмечает отсутствующих


  1. Приветствуют учителя


  1. Дежурный ученик сообщает об отсутствующих

Разминка (создание благоприятного психологического климата на уроке) -
1 мин.

Слайд 1.

Проводит упражнение «ДРУЖНОЕ ЭХО» - Присутствующие отвечают на звуки ведущего (учителя, воспитателя или сверстника) дружным эхом.

Например, на хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса.

Часто единого хлопка не получается, так как часть учеников настроены только на учителя. Они стараются одновременно или почти одновременно с учителем хлопнуть в ладоши и забывают о том, что эхо должно быть дружным, то есть всем присутствующим нужно воспроизводить звук одновременно.

Учащиеся выполняют упражнение.

Обоснование
учения -1 мин.

Слайд 2.

  1. Ребята, давайте взглянем на экран. Назовите предметы, которые вы видите.

  2. О чем говорят вам эти предметы? (О том, что это модели)


  1. Перечисляют предметы, изображенные на слайде.


  1. Отвечают на вопрос учителя.

Вызов - 5 мин.

  1. Неплохое начало! Может быть, предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О моделях и моделировании) Я с вами полностью согласна, но мы будем не просто говорить о моделировании и моделях. Мы будем заниматься повторением изученного материала. А тема нашего урока звучит так… Слайд 3.

  2. А что полезного может дать нам повторение темы? Слайд 4.

  3. Ребята, сегодняшнюю нашу встречу я предлагаю назвать НЕ УРОКОМ, а ТВОРЧЕСКИМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕМ. Вы знакомы с этим понятием? (Да. Нет). Постарайтесь объяснить, что это такое?

  4. Есть предположение, во что или в кого будем перевоплощаться? (Затрудняемся ответить, но, возможно…) Сегодня мы с вами не просто 5 «А» класс, а сотрудники модельного агентства. Есть возражения? Вот и отлично, приступаем к работе, уважаемые коллеги! СЛАЙД 5.

  1. Выдвигают предположение о теме урока.



  1. Перечисляют полезное, нужное, важное.

  2. Отвечают на вопрос учителя, объясняют толкование слова ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ.


  1. Отвечают на вопрос учителя, выдвигают свои предположения.

Осмысление -
20 мин.

  1. Итак, начнем наш трудовой день! Для начала неплохо было бы распределить занимаемые должности. В нашем коллективе должен быть ДИРЕКТОР. Предлагайте кандидатуру. ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. Это у нас… АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ СОЗДАТЕЛЕЙ МОДЕЛЕЙ, 3 ЧЕЛОВЕКА… ВЕДУЩИЙ МОДНОГО ПОКАЗА… ТРОЕ МОДЕЛЕЙ… ФОТОГРАФ… ДЕКОРАТОРЫ…

  2. Я тоже не хочу оставаться в стороне и возьму на себя роль НЕЗАВИСИМОГО КОНСУЛЬТАНТА ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ. И, на правах консультанта, я озвучу вам ваши должностные обязанности. ДИРЕКТОР должен успевать все контролировать и следить за временем работы.

ЗАВЕДУЮЩИЙ СКЛАДОМ вовремя выдавать авторскому коллективу нужные материалы.

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ создавать модели из модулей (модульное оригами).

МОДЕЛИ участвовать в модном дефиле, красиво под музыку представить созданные работы.

ВЕДУЩИЙ ПОКАЗА объявить о начале и завершении дефиле всему зрительному залу, включить музыку и контролировать действия моделей во время показа.

ФОТОГРАФ фотографировать дефиле и переместить получившиеся снимки на ноутбук (с помощью консультанта)

ДЕКАРАТОРЫ работать в графическом редакторе, придумать и нарисовать заставку к модному показу.

Все сумеют справиться со своими обязанностями? Может быть, кто-то хочет сменить занимаемую должность?

  1. Отлично! Я вас поздравляю с вашим первым трудовым днем! В самом начале мы проведем совещание, на котором освежим в памяти некоторые знания. Раздает части будущего кластера. Для этой работы я хочу раздать вам некоторые элементы.

  2. Направляет действия учащихся при составлении кластера на магнитной доске, задает вопросы. Ответы учащихся всегда односложные, звучат так, как текст на карточках.

Как называется процесс создания модели? Моделирование.

Что является результатом моделирования? Модель.

Каких видов бывают модели? Материальные и информационные.

Приведите примеры материальных моделей, то есть тех, которые являются, например уменьшенной копией реального объекта. Глобус, кукла, машинка.

Приведите примеры информационных моделей, то есть тех, в которых содержится, например, графическое или словесное описание реального объекта. Фото, рисунок, текст.

После озвученного ответа учащиеся прикрепляют часть на доску, учитель корректирует расположение без комментариев.

Какие части у вас остались? (Стрелки). Попытайтесь определить их местоположение на магнитной доске. Прикрепите их.

  1. Обратите внимание, какая аккуратная схема у нас получилась. Вам нравится результат вашей работы? (Да) Эта схема, ребята, является одним из видов кластера. Слово КЛАСТЕР в переводе с английского языка означает СКОПЛЕНИЕ. Вот мы и видим здесь скопление упорядоченной информации о том, что такое Модель, или, одним словом - это (Кластер). Кластеры бывают разные: с картинками и без, цветные и черно-белые. У нас получился вот такой замечательный, очень аккуратный кластер. Как вы считаете, вам пригодятся навыки создания кластера во время учебы, когда наше модельное агентство прекратит свою работу? (Да)

  2. Отлично, коллеги, наше совещание закончено и мы приступаем к подготовке нашего первого дефиле. Раздает учащимся карточки с заданиями согласно выбранной должности. Время нас поджимает, показ начнется через 15 минут. Удачи!

  1. Называют имена одноклассников, занимающих должности.




  1. Думают, принимают решение.










  1. Разбирают части кластера.



  1. Отвечают на вопросы и прикрепляют к магнитной доске части кластера.








  1. Слушают. Отвечают на вопрос.

  2. Берут карточки с заданиями и приступают к их выполнению.

Физминутка -
0 мин.

На уроке очень много подвижных заданий, которые вполне могут заменить физминутку.

Рефлексия -
15 мин.

  1. Все готового к нашему первому дефиле. Встречаем бурными аплодисментами нашего ведущего, который сейчас включает музыку.

  2. Помогает фотографу в перемещении фотографий, просит показать результаты работы.


  1. Благодарит сотрудников модельного агентства. На экране оставляет фотографии и созданную заставку, а на один из столов выставляет модели модульного оригами. Задает вопросы:

С какими видами моделей мы сегодня поработали? (Материальными, информационными).

Приведите примеры материальных моделей (Бабочки, лебеди, браслет).

Приведите примеры информационных моделей (Заставка в дефиле, фотографии)

  1. Показывают результаты своей работы.


  1. Фотограф фотографирует дефиле и после его окончания перемещает снимки на ноутбук, за которым работали декораторы. Показывает фотографии.

  2. Отвечают на вопросы.

Выставление оценок за урок - 0 мин.

На факультативных занятиях оценки учащимся не ставятся.

Постановка
домашнего задания - 1 мин.

Слайд 6.

Практиковаться в создании различных видов моделей. Информационные лучше всего выполнять с помощью компьютера, а материальные в стиле модульного оригами.

Дает комментарии относительно выполнения заданий.

Записывают в дневниках домашнее задание.

6


© 2010-2022