Эссе Современная школа вчера и сегодня, взгляд изнутри

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Ново-Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

Сарыколь 2012

ЭССЕ

«Современная школа вчера и сегодня, взгляд изнутри»

Автор: Харабарь Ирина Владимировна, учитель информатики II квалификационной категории

Формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Целевая установка современной школы состоит в том, чтобы создать условия не только для интеллектуального развития ребенка, но и для развития умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, формировать свой образ мышления, социально значимого поведения, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни своей страны.

В настоящее время в нашей стране осуществляется переход к новой модели образования, который обусловлен сменой образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы и отношения, позиция в деятельности учителя и ученика, иной педагогический менталитет.

Например, содержание образования обогащается сегодня не только новыми знаниями, но и новыми умениями.

Традиционные способы информации (устная и письменная речь, теле- и радиосвязь) уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

Важнейшей составляющей образования становится личностно-ориентированное взаимодействие учителей с учащимися. Особая роль отводится духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.

Возрастает роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. Если раньше в школе мы учили процессу запоминания, то сейчас перешли на процесс умственного развития. Перешли от статической модели знаний к динамически структурированными системами умственной деятельности, от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения (в нашей школе индивидуальная программа курса по информатике с 3 класса).

Переход на новый формат качества образования поставил перед школой задачи: обеспечить учебно-воспитательный процесс школы разработками и внедрением новых технологий обучения, организовать мониторинг квалификации педагогов и переподготовка и аттестация начинающих учителей.

Педагоги школы работают над внедрением современных педагогических и информационных технологий, рейтингового контроля и оценки знаний учащихся, интерактивных методов обучения, разноуровневого обучения, критического мышления, методик обучения и воспитания у учащихся ответственности, самоконтроля. У администрации школы создана целая система контроля за результативностью учебной и воспитательной работы. В основу анализа положены показателей знаний и успеваемости научно-методической деятельности; результативность учебно-методической работы, воспитательной работы в группе, результативность работы в учебном кабинете и т.д.

То есть эти данные позволяют сильные и слабые стороны, чтобы знать, в каком направлении самосовершенствоваться.

Одновременно, в связи с усложнением межнациональных отношений, в теории и методики воспитания возросло внимание у этнопедагогике - педагогике того или иного этноса, основанной на особенностях его мироощущения (менталитета) и культурно-исторического развития. Значителен интерес к народной педагогике, изучающей многовековой опыт. Использование на уроках регионального компонента, раскрытие понятия «поликультурная личность».

Это обусловлено тем, что система образования призвана воспитывать человека культуры - свободную, духовную личность, ориентированную на ценность мировой и национальной культуры, способную к творческой самореализации, нравственной саморегуляции и адаптации и адаптации в изменяющейся социокультурной среде.

В нашей школе задача каждого учителя и администрации - постоянно отслеживать и диагностировать воспитательную ценность образовательной деятельности, усилить внимание к организации (укладу) школьной жизни.

Родители, учителя, дети - вместе создают уклад, организуют жизнь школы.

Уже со школьной скамьи ребята должны активно развивать интеллект, мышление, память, творческое начало, принимать посильное участие в жизни общества через постоянно действующие органы самоуправления, через выработанные правила жизни ученического сообщества, а также быть в курсе самых новых технологий, чтобы в недалеком будущем уметь править миром и изменить его к лучшему.

Если сегодня не повысить качество образования, не изменить, не обновить его формы, содержание, то не возможно будет получить перспективного будущего, потому что именно образование является важнейшим звеном в системе развития и безопасности страны.

Особое внимание в современных условиях уделяется здоровье сберегающим технологиям т.к. одна из главных задач школы сегодня - помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни. Это возможность только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.

Задача учителя заключается в том, чтобы в доверительной форме довести до сведения родителей хорошо установленный факт - дети лучше учатся и преуспевают в спорте, если в их семьях принято садиться за стол вместе. В нашей школе решена проблема обеспечения школьников горячим питанием, дети из малоимущих и многодетных семей питаются бесплатно, а все остальные за счет средств родителей.

Вопрос обеспечения качественным питанием школьников в большинстве развитых стран приравнивается к вопросу национальной безопасности. Проблема актуальна и для нас и продиктована обеспокоенностью общества состоянием здоровья и снижением функциональных возможностей современных детей. На это есть конкретные причины: увеличение объема образовательных нагрузок, интенсификация процесса обучения, что приводит к более выраженной утомляемости школьников.

Отдельного изучения требует влияние глобализации, в т.ч. теле- и видеопродукции на формирование мировоззрения, миропонимания и нравственных качеств школьников. Необходимы фундаментальные и прикладные исследования по разработке и внедрению идеологии и целостной системы воспитания подрастающего поколения в контексте новых условий жизни.

Когда-то наш гениальный предок Юсуф Баласагуни преподнес в дар правителю вновь созданного государства книгу о науке быть счастливым - «Благодатное знание», дав в ней перспективный план развития государства. Главным условием формирования государственного мышления он считал образования: «Владыка, чье могущество в законах, не может править без людей ученых».

В ту эпоху, когда правители династии Караханидов дали зеленый свет образованию, Тюркское государство достигло величайшего расцвета, став одним из могущественных государств мира.

Великая роль истории, особенно в период глобализации. В настоящее время образование расценивается как интенсивная отрасль духовного производства. Вложения в него считаются самыми перспективными в силу их высокой как экономической, так и социальной значимости. Это вселяет уверенность, что педагогическая наука будет развиваться, будет работать на школу, от которой в свою очередь зависит благополучие и будущие страны.



© 2010-2022