ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ИКТ. ЦЕНТР «РОБОТ ИКТ»

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование личности через интегральную систему ИКТ. Центр «Робот ИКТ».

Князева Т. Л.

МКОУ СОШ №12 города Лиски

[email protected]

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Владение современными ИКТ составляет основу грамотности современного человека. Он должен не только владеть объемом знаний, но и уметь учиться, определять цели познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации поставленных целей; использовать разнообразные информационные источники; организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими учащимися.

С этой целью в нашей школе был создан центр «Робот ИКТ» в котором интернет-технологии рассматриваются:

  1. Как инструмент исследования.

  2. Как источник дополнительной информации по предмету.

  3. Как способ самоорганизации труда и самообразования.

  4. Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя.

  5. Как способ расширения зоны индивидуальной активности человека.

Использование информационных технологий на каждом этапе урока дает стимул для творчества детей и повышает уровень знаний. Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов, этапов в которых интернет-технологии представляют собой в целом интегральную систему. Сегодня интернет-технологии занимают важное и особое место во всех областях человеческой деятельности. Большинство информационных ресурсов сети можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Одной из перспективных форм обучения являются интеллектуальные олимпиады. Они проводятся по всем предметам. Проведение олимпиады в заочном режиме через интернет - это применение знаний и умений в нестандартных ситуациях. Другой формой внеурочной деятельности для эффективного формирования ИКТ являются предметные дистанционные конкурсы, игры, кроме того обучаемые могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей их области. Таким образом, современные компьютерные телекоммуникации могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации во внеурочное время. Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач - суть процесса образования и его результата.

Вашему вниманию предлагается разработанный сценарий внеклассного мероприятия: «Урок - игра по информатики», который я практикую в 6- 7-х классах.

Тема. «Истина заключается в том, что истины не существует».

Цель. Развитие логического мышления.

Урок - игра состоит из пяти вариантов заданий.

Задание 1. «Детектор лжи». Учащимся зачитывается высказывание, необходимо определить истинно это высказывание или ложно.

А = {Принтер - устройство ввода информации},

В = {Процессор - устройство обработки информации},

С = {Монитор - устройство хранения информации},

D = {Клавиатура - устройство ввода информации}.

Задание 2. Кроссворд команды МS - ДОС. Учащиеся должны разгадать кроссворд по заданной теме.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ИКТ. ЦЕНТР «РОБОТ ИКТ»

По горизонтали:

1. Процесс, по другму называющийся "шифрование". (кодирование)

2. Устройство ввода - планшетный…(сканер)

3. Устройство ввода, для записи звука. (микрофон)

4. Какой процесс осуществил ученик над информацией, решив заданную задачу? (обработка)

5. Какой другой информационный процесс связан с накапливанием информации? (хранение)

6. Как с латинского переводятся слова - изложение, сведения, разъяснения? (информация)

7. Он состоит из 8 двоичных знаков. (байт)

8. Наименьшая единица информации. (бит)

9. Устройство вывода - жидкокристаллический…(монитор)

10. Устройство вывода, для воспроизведения звуковой информации. (колонки)

11. Один из информационных процессов. (передача)

По вертикали: Наука, изучающая информационные процессы.

Задание 3. Разгадать ребус. В ребус входят компьютерные термины.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ИКТ. ЦЕНТР «РОБОТ ИКТ»

,,,

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ИКТ. ЦЕНТР «РОБОТ ИКТ»

,,,,

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ИКТ. ЦЕНТР «РОБОТ ИКТ»

,,,,,

(логика)

Задание 4. Тесты. Они содержат вопросы по темам предмета.

  1. В процессе развития вычислительной техники увеличилась эта характеристика:

  • Высота

  • Быстродействие

  • Вес

  1. Роль компьютера в жизни человека:

  • Принимать решения вместо человека

  • Выполнять вычисления

  • Помогать человеку работать с информацией

  1. Верно высказывание:

  • Клавиатура - устройство ввода

  • Принтер - устройство кодирования

  • Монитор - устройство ввода

  • CD ROM - устройство кодирования информации

  1. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:

  • Принтер, системный блок, клавиатуру

  • Системный блок, монитор, клавиатуру

  • Системный блок, дисководы, мышь

  • Процессор, мышь, монитор

  • Принтер, винчестер, монитор, мышь

  1. К внешней памяти компьютера можно отнести:

  • Кэш-память, видеопамять

  • Печатное руководство пользователя ЭВМ

  • CD ROM диски, гибкие диски, винчестер

  1. Производительность компьютера определяется:

  • Тактовой частотой процессора

  • Объемом жесткого диска

  • Типом монитора

Задание 5. «Обычная история». Учитель зачитывает истории связанные с компьютером. Учащиеся должны ответить: истинна эта история или ложна.

Можно взять методическую разработку внеклассного мероприятия: «Знатоки информатики» или «Турнир смекалистых».

Список литературы

  1. Сайт учителя информатики МБОУ СОШ № 11 г.Вичуга Ивановской области Мокеевой Н.А.

© 2010-2022