- Преподавателю
- Информатика
- План проведения мастер-класса по предмету Компьютерные технологии в производственной деятельности
План проведения мастер-класса по предмету Компьютерные технологии в производственной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пискунова Н.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План мастер-класса
по дисциплине «Компьютерные технологии в производственной деятельности»
ФИО преподавателя, название образовательной организацииПискунова Наталья Вячеславовна, ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»
Методическая цель мастер-класса: проявление и развитие педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы
Тема мастер-класса: «Составление программ для расчета количества материалов»
Цели занятия:
Образовательная научиться делать расчет материалов для покрасочных работ, используя программу MSExcel.
Воспитательная воспитание профессиональной компетентности, общей и информационной культуры, интереса к своей профессии, творческого подхода к работе, желания экспериментировать, самостоятельности в учебном труде
Развивающая развивать практические и исследовательские навыки по решению прикладных задач средствами компьютерной техники
Общие компетенции, запланированные для формирования на данном уроке:
знать параметры и принципы работы программ компьютерных расчётов,
уметь делать расчёты необходимого количества материалов по заданной площади
Распределение учебного времени:
№ п/п
Структурный элемент занятия
Время
Оргмомент
1 мин
Постановка дидактической цели
1 мин
Мотивация предстоящей деятельности
1 мин
Изучение нового материала
6 мин
Закрепление изученного материала
10 мин
Подведение итогов
5 мин
Домашнее задание
0,5 мин
Рефлексия
0,5 мин
Содержание учебной деятельности:
Структурный элемент урока
Деятельность преподавателя, краткое содержание урока
Деятельность студентов
Оргмомент
приветствует присутствующих, проверяет готовность к уроку
Постановка дидактической цели
Что вам необходимо знать перед тем как приступить к ремонту помещения? (выслушивает возможные варианты).
Да действительно, все это нужно, но самое главное - это правильный расчет материалов.
-Итак, тема мастер-класса: «Составление программ для расчета количества материалов», запишите в технологических картах, которые лежат перед вами.
-Мыслитель древности, Конфуций, как-то сказал: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь»
-Так вот сегодня вы научитесь сами делать расчет материалов, необходимых для отделки, в электронных таблицах.
Отвечают на поставленный вопрос
Записывают тему в технологические карты
Мотивация предстоящей деятельности
- Я, представитель фирмы, которая должна сделать отделочные работы в этом многоэтажном доме (показывает рисунок дома). Вы - рабочие бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир, сейчас мы его выберем. (бригадиру прикрепляется бейджик). Мне надо грамотно закупить материал для отделки. К тому же, я хочу заключить долгосрочный контракт на отделку этого дома, но заключу я его с той бригадой, которая быстрее и правильнее выполнит расчет материалов для одной комнаты.
Чтобы успешно выполнить следующее задание нам необходимо вспомнить основные понятия и принципы работы программы MSExcel. Итак, будьте внимательны!
Слушают
Выбирают бригадира
Изучение нового материала
Объясняет новый материал, демонстрируя программу MS Excel.
Лист, который вы видите - называется рабочим листом. Он состоит из столбцов и строк. Как обозначены столбцы, строки?
Пересечение столбцов и строк называется ячейкой. Каждая ячейка имеет имя. Имя состоит из имени столбца и номера строки. Какое имя у выделенной ячейки?
Чтобы в ячейке выполнялся расчет, в нее нужно записать формулу. Формула обязательно начинается со знака «=», может включать в себя числа, имена ячеек, в которых находятся числа, скобки и знаки арифметических действий.
Какая формула записана верно? (слайд)
Выполним упражнение: как записать данную формулу в программе MS Excel? (слайд). Запишите в вашу технологическую карту.
Давайте перейдем к выполнению расчета краски. Составим алгоритм расчета (слайд высвечивается на доске).
Слушают и отвечают на вопросы.
Решают задание, составляют алгоритм и записывают все это в технологическую карту
Закрепление изученного материала
А теперь перейдем к основному заданию - выполнению расчета краски, необходимой для ремонта комнаты, план которой вы видите на доске. Для этого двойным щелчком откройте файл MS Excel. Задание вы видите справа на листе, а слева - таблицу для расчета. В ячейки необходимо ввести размеры комнаты и формулы для расчета; краску и ее расход вы найдете в брошюрах, которые лежат перед вами. Итог необходимо записать в ваши технологические карты
Время на выполнение задания - 10 минут.
После выполнения бригадиры должны представить результат.
Итак, приступим.
Физкультминутка.
-Выполняют задания в группах за ПК и записывают по ходу выполнения результаты в технологические карты. Работают с раздаточным материалом.
выполняют упражнения для снятия усталости с глаз
Подведение итогов
- Бригадиры доложите о проделанной работе и результатах. Сколько материала и денег я должна купить для покраски этой комнаты?
Можно ли было произвести расчет, пользуясь калькулятором? В чем преимущество именно электронных таблиц? Легко ли вам теперь будет выполнить расчет для остальных комнат в этом доме?
(Выставляются оценки)
Выступают представители каждой группы
Делают выводы, подводят итоги.
Домашнее задание
Составить алгоритм нахождения количества рулонов обоев для ремонта комнаты. Подобрать в сети Интернет или в магазине обои для гостиной, в тетради записать их размеры и цену.
Записывают д/з
Рефлексия
У вас на столах лежат окошки, выберите окошко соответствующего цвета:
Желтое - материал вам был интересен и понятен
Зеленое - вы с пользой провели время, но у вас остались вопросы
Красное - вы не поняли ничего и вам было скучно.
Уходя из кабинета вы должны вставить свое окошко в этот дом.
Спасибо за урок! До свидания!
Раскрашивают смайлики на ПК
Высказывают свое мнение об уроке
Методическое обоснование мастер-класса:
Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.
Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.