План проведения мастер-класса по предмету Компьютерные технологии в производственной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мастер-класса

по дисциплине «Компьютерные технологии в производственной деятельности»

ФИО преподавателя, название образовательной организацииПискунова Наталья Вячеславовна, ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»

Методическая цель мастер-класса: проявление и развитие педагогического мастерства на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы

Тема мастер-класса: «Составление программ для расчета количества материалов»

Цели занятия:

Образовательная научиться делать расчет материалов для покрасочных работ, используя программу MSExcel.

Воспитательная воспитание профессиональной компетентности, общей и информационной культуры, интереса к своей профессии, творческого подхода к работе, желания экспериментировать, самостоятельности в учебном труде

Развивающая развивать практические и исследовательские навыки по решению прикладных задач средствами компьютерной техники

Общие компетенции, запланированные для формирования на данном уроке:

знать параметры и принципы работы программ компьютерных расчётов,

уметь делать расчёты необходимого количества материалов по заданной площади

Распределение учебного времени:

№ п/п

Структурный элемент занятия

Время

Оргмомент

1 мин

Постановка дидактической цели

1 мин

Мотивация предстоящей деятельности

1 мин

Изучение нового материала

6 мин

Закрепление изученного материала

10 мин

Подведение итогов

5 мин

Домашнее задание

0,5 мин

Рефлексия

0,5 мин



Содержание учебной деятельности:

Структурный элемент урока

Деятельность преподавателя, краткое содержание урока

Деятельность студентов

Оргмомент

приветствует присутствующих, проверяет готовность к уроку


Постановка дидактической цели

Что вам необходимо знать перед тем как приступить к ремонту помещения? (выслушивает возможные варианты).

Да действительно, все это нужно, но самое главное - это правильный расчет материалов.

-Итак, тема мастер-класса: «Составление программ для расчета количества материалов», запишите в технологических картах, которые лежат перед вами.

-Мыслитель древности, Конфуций, как-то сказал: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь»

-Так вот сегодня вы научитесь сами делать расчет материалов, необходимых для отделки, в электронных таблицах.

Отвечают на поставленный вопрос



Записывают тему в технологические карты

Мотивация предстоящей деятельности

- Я, представитель фирмы, которая должна сделать отделочные работы в этом многоэтажном доме (показывает рисунок дома). Вы - рабочие бригады. В каждой бригаде должен быть бригадир, сейчас мы его выберем. (бригадиру прикрепляется бейджик). Мне надо грамотно закупить материал для отделки. К тому же, я хочу заключить долгосрочный контракт на отделку этого дома, но заключу я его с той бригадой, которая быстрее и правильнее выполнит расчет материалов для одной комнаты.

Чтобы успешно выполнить следующее задание нам необходимо вспомнить основные понятия и принципы работы программы MSExcel. Итак, будьте внимательны!

Слушают



Выбирают бригадира

Изучение нового материала

Объясняет новый материал, демонстрируя программу MS Excel.

Лист, который вы видите - называется рабочим листом. Он состоит из столбцов и строк. Как обозначены столбцы, строки?

Пересечение столбцов и строк называется ячейкой. Каждая ячейка имеет имя. Имя состоит из имени столбца и номера строки. Какое имя у выделенной ячейки?

Чтобы в ячейке выполнялся расчет, в нее нужно записать формулу. Формула обязательно начинается со знака «=», может включать в себя числа, имена ячеек, в которых находятся числа, скобки и знаки арифметических действий.

Какая формула записана верно? (слайд)

Выполним упражнение: как записать данную формулу в программе MS Excel? (слайд). Запишите в вашу технологическую карту.

Давайте перейдем к выполнению расчета краски. Составим алгоритм расчета (слайд высвечивается на доске).

Слушают и отвечают на вопросы.











Решают задание, составляют алгоритм и записывают все это в технологическую карту

Закрепление изученного материала

А теперь перейдем к основному заданию - выполнению расчета краски, необходимой для ремонта комнаты, план которой вы видите на доске. Для этого двойным щелчком откройте файл MS Excel. Задание вы видите справа на листе, а слева - таблицу для расчета. В ячейки необходимо ввести размеры комнаты и формулы для расчета; краску и ее расход вы найдете в брошюрах, которые лежат перед вами. Итог необходимо записать в ваши технологические карты

Время на выполнение задания - 10 минут.

После выполнения бригадиры должны представить результат.

Итак, приступим.

Физкультминутка.

-Выполняют задания в группах за ПК и записывают по ходу выполнения результаты в технологические карты. Работают с раздаточным материалом.







выполняют упражнения для снятия усталости с глаз

Подведение итогов

- Бригадиры доложите о проделанной работе и результатах. Сколько материала и денег я должна купить для покраски этой комнаты?

Можно ли было произвести расчет, пользуясь калькулятором? В чем преимущество именно электронных таблиц? Легко ли вам теперь будет выполнить расчет для остальных комнат в этом доме?

(Выставляются оценки)

Выступают представители каждой группы









Делают выводы, подводят итоги.


Домашнее задание

Составить алгоритм нахождения количества рулонов обоев для ремонта комнаты. Подобрать в сети Интернет или в магазине обои для гостиной, в тетради записать их размеры и цену.

Записывают д/з

Рефлексия

У вас на столах лежат окошки, выберите окошко соответствующего цвета:

Желтое - материал вам был интересен и понятен

Зеленое - вы с пользой провели время, но у вас остались вопросы

Красное - вы не поняли ничего и вам было скучно.

Уходя из кабинета вы должны вставить свое окошко в этот дом.

Спасибо за урок! До свидания!

Раскрашивают смайлики на ПК

Высказывают свое мнение об уроке

Методическое обоснование мастер-класса:

Урок проводится в форме деловой игры. Данная форма мотивирует учащихся на выполнение задания, готовит их к выбранной профессии.

Групповой метод, используемый при закреплении материала, формирует умение работать в команде. Работа в микрогруппах также способствует лучшему пониманию темы урока.



© 2010-2022