Рабочая программа по информатике 6 класс

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» города Магнитогорска

Принято Утверждаю: _______________

на педагогическом совете директор МОУ «СОШ № 39»

протокол № ___ от «____» _____ 201___г Игошева С. В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Информатика и ИКТ»

6 класс





Рабочую программу разработала: Тарасова А.И.

Должность: учитель информатики

Квалификационная категория: первая

Подпись разработчика: _______________





Согласовано

на методическом объединении

протокол № ___ от «____» _____ 201___г

Магнитогорск, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКт» в 5 - 7 классах составлена на основе авторской программы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа для основной школы по информатике и ИКТ, 5 - 7 классы// Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика и ИКТ. Сборник рабочих программ. 5 - 7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. - 2-е изд. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций:

Нормативные документы

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889.

  4. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.

  5. «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и «Информатики» в 2014 - 2015 учебном году»/ Приложение №6 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 № 03-02/4959

Школьный уровень

  1. Приказ об утверждении положения о разработке рабочих программ и других локальных актов МОУ «СОШ №39» г. Магнитогорска, утверждённого директором Игошевой С.В., №99 от 01.09.2014

  2. Приказ об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ «СОШ №39» г. Магнитогорска, утверждённого директором Игошевой С.В., №99а от 01.09.2014

Цели и задачи предмета

Изучение информатики и ИКТ в 6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у обучающихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 6-7 классов положены следующие принципы:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  • Практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  • Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

  • Принцип развивающего обучения: обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Общая характеристика учебного предмета

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или текстовой форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Задача современной школы - обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и т.д.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

В зависимости от объективных и субъективных условий гимназии (1 ч в неделю, начальный уровень подготовки обучающихся) выбран параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала, а во второй части - освоение практических навыков работы на компьютере.

Учебный материал в каждом классе разделён на три основные темы:

6 класс

Тема 1 «Компьютер и информация» (12ч)

Тема 2 «Человек и информация» (12ч)

Тема 3 «Алгоритмы и исполнители» (9ч)

Место курса в учебном плане:

На изучение информатики и ИКТ в 2015 - 2016 учебном году в средней школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 70 ч: по 35 ч - в 6, 7 классе (35 учебные недели в каждом классе)

Согласно календарно-учебному графику в 2015-2016 учебном году 34 учебные недели. Программа адаптирована на 34 учебных часа.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание

6 класс

Общее число часов - 35 ч.

1. Компьютер и информация (12 ч).

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Алгоритмы и исполнители (10 ч).

Что такое алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Часы».

Практическая работа №14 «Времена года».

Практическая работа №15 «Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Резерв 2 часа

6 класс

Содержание программы

Количество часов

Коррекция

Обоснование

По примерной программе

По авторской программе

По рабочей программе

1

Компьютер и информация

-

11

11

Согласно учебному календарному графику на 2014-2015 год (34 учебные недели)

2

Человек и информация

-

12

12

3

Алгоритмы и исполнители

-

12

11

-1

Всего

-

35

34

-1


Практическая часть


Проверочные работы


6 класс

1 триместр

Пр № 1 Работа с файлами и папками

Пр №2 Знакомство с текстовым редактором Word

Пр №3 Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи

Практическая контрольная работа №1 Создание документа в текстовом процессоре Word

Пр№4 Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки.


2 триместр

Пр № 5 Оформление текста в виде списков. Маркированные списки

Контрольная работа №2 Компьютер и информация.

Пр №6 Создаем таблицы

Пр № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики».

Пр№ 8. Строим диаграммы

Практическая контрольная работа № 3 Обработка информации

Пр № 9 Изучаем графический редактор Paint

Пр № 10 Планируем работу в графическом редакторе

Пр № 11 Рисуем в редактореWord


3 триместр

Пр № 11 Рисуем в редактореWord

Проверочная работа №4 Человек и информация

Пр № 12 Рисунок на свободную тему

Практическая контрольная работа №5 Работа с фрагментом.

Пр 13 «Часы»

Пр №14 «Времена года»

Пр № 15 «Скакалочка».

Контрольная работа №6 Алгоритмы и исполнители.

Пр №16 «Работа с файлами и папками. Часть 2»


Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 6 класс (34 ч)

Тема

Кол-во часов

Требования к уровню достижения образовательного стандарта

Формы контроля

Применение ЭОР

Д/з

Тема 1 «Компьютер и информация» (12ч)

1.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация

рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Знать: понимть термины информация, данные, информатика, компьютер.

Уметь: пользоваться стандартным интерфейсом компьютера

зачёт по ТБ

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

§ 1.1, №

1, 2

2.

Файлы и папки.

Пр № 1 Работа с файлами и папками

1

Знать: понимать термин файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами (модификация, копирование, удаление, перемещение), окно Мой компьютер.

Уметь: определять назначение файла по его расширению; выполнять основные операции с файлами

фронтальный опрос,

ПР р

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

§ 1.2, №

6,7

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Пр №2 Знакомство с текстовым редактором Word (задание 1)

1

Знать: чему равен бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления.

Уметь: запускать текстовый процессор

Фронтальный опрос,

Пр р

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

§ 1.3, №

12, 14,

16

4.

Двоичное кодирование числовой информации.

Пр №2 Знакомство с текстовым редактором Word (задание 2)

1

Знать: иметь представление о двоичной системе счисления, двоичное кодирование. Правило перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления

Уметь: Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную двумя способами

самостоятеьлная работа, Пр р

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

§ 1.3, №

17, 18

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную

систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор.

1

Знать: правило перевода двоичных чисел в десятичную систему

Уметь: переводить двоичные числа в десятичную систему счисления

самостоятельная работа

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

§ 1.3, №

21

6.

Тексты в памяти компьютера.

Пр №3 Редактируем и форма-

тируем текст. Создаем надписи

(задание 1)

1

Знать: иметь представление о кодовой таблице, двоичном кодировании текстовой информации, редактировании и форматировании текста.

Уметь: редактировать и форматировать текст, пользоваться Word Art для создания красивых надписей

Фронтальный опрос

Пр р

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2)

§ 1.3, №

25, 26, 29,30

7.

Кодирование текстовой информации.

Пр № 3 Редактирование и форматирование текста. Создание надписей (задание 2)

1

Знать: иметь представление о кодовой таблице, двоичном кодировании текстовой информации, редактировании и форматировании текста.

Уметь: редактировать и форматировать текст, пользоваться Word Art для создания красивых надписей

Фронтальный опрос,

Пр р

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc

§ 1.3, №

32-35

8.

Практическая контрольная работа №1 Создание документа в текстовом процессоре Word. Создание документов

в текстовом процессоре Word.

1

Знать: способы редактирования и форматирования документа

Уметь: создать текстовый документ по образцу

к/р

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

§ 1.3

9.

Растровое кодирование графической информации .

1

Знать: имеет представление о графических объектах, пикселе, растровом кодировании.

Уметь: различать картинки высоким и низким качеством

Фронтальный опрос

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

§ 1.3, №

37-39

10.

Векторное кодирование графической информации.

Пр№4 Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки.

1

Знать: иметь представление о векторном кодировании, нумерованных списоках, чем отличается векторное кодирование от растрового, их плюсы и минусы

Уметь: Создавать нумерованный списки

Фронтальный опрос

П.р

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

§ 1.3, №

40

11.

Единицы измерения информации.

Пр № 5 Оформление текста в виде списков. Маркированные списки

1

Знать: единицы измерения информации бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; правила перевода одних единиц измерения информации в другие

Уметь: оформлять маркерованный списки, переводить из одних единиц информации в другие

Фронтальный опрос

П.р

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

§ 1.4,

№43,44

12.

Контрольная работа №2 Компьютер и информация.

Информация и знания.

Пр №6 Создаем таблицы (задания 1-2)

1

Знать: опредение информация, информативность, знание, перевод из одних единиц информации в другие, правила перевода из двоичной системы счисления в десятичную и обратно

Уметь: создавать таблицы в текстовом редакторе, переводить из двоичной системы счисления в десятичную и обратно, пользоваться кодировочными таблицами

к/р

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

§ 2.1, с

39-41 №

1-6

Тема 2 «Человек и информация» (12ч)

13.

Чувственное познание окружающего мира.

Пр № 6 «Создание таблиц» (задания 3-4)

1

Знать: иметь представление о чувственном познании окружающего мира.

Уметь: создавать таблицы в текстовом редакторе

Фронтальный опрос

П.р

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

§2.2, № 7

14.

Понятие как форма мышления.

Пр № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики».

1

Знать:понимать теммины логика, объект, признак, понятие.

Уметь: использовать текстовый редактор для размещения в таблице текста и графических объектов

Фронтальный опрос

П.р

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

§ 2.3, №

9,10

15.

Как образуются понятия

Пр№ 8. Строим диаграммы (задания 1-2)

1

Знать: понимать термины анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Уметь: использовать текстовый редактор для создания диаграмм

Фронтальный опрос,

П.р

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

§ 2.3,

№11,17

16.

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа № 3 Обработка информации

1

Знать: понимать термины структурирование, наглядное представление.

Уметь: в текстовом редакторе разбить текст на абзацы по смыслу, составить нумерованный список, составить таблицу и построить диаграмму

к/р

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

§ 2.3

17.

Содержание и объем понятия.

Пр №8 Строим диаграммы (задания 3 - 5)

1

Знать: понимать определения содержание понятия, объем понятия, единичное понятие, общее понятие.

Уметь: использовать текстовый редактор для создания диаграмм

Фронтальный опрос

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

§ 2.3,

№21,22

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Пр № 9 Изучаем графический

редактор Paint (задания 1-3)

1

Знать: как обозначаются графически отношение тождества, отношение пересечения, отношение подчинения.

Уметь: применять инструменты простейших графических редакторов для редактирования рисунков

Фронтальный опрос

П.р

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

§ 2.3,

№23,27

19.

Отношения соподчинения, противоречия

и противоположности.

Пр № 9 Изучаем графический

редактор Paint (задания 4-7).

1

Знать: как обозначаются графически отношение соподчинения, отношение противоречия, отношение противоположности.

Уметь: применять инструменты простейших графических редакторов для редактирования рисунков

Фронтальный опрос

П.р

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

§ 2.3, №

26, 31

20.

Определение понятия.

Пр № 10 Планируем работу в

графическом редакторе

(задания 1-2)

1

Знать: что такое понятие, определение понятия.

Уметь: планировать работу в графическом редакторе, копировать элементы рисунка

Фронтальный опрос

П.р

Презентация «Понятие»

§ 2.3, №

32

21.

Классификация.

Пр №10 Планируем работу в

графическом редакторе (Задания 3)

1

Знать: определение классификация, основание классификации, естественная классификация, вспомогательная классификация.

Уметь: планировать работу в графическом редакторе, копировать элементы рисунка

Фронтальный опрос

П.р

§ 2.3, №

29

22.

Суждение как форма мышления.

Пр № 11 Рисуем в редактореWord (задания 1-3)

1

Знать: определение суждение, простое суждение, сложное суждение, необходимое условие, достаточное условие.

Уметь: применять инструменты простейших графических редакторов для редактирования рисунков

Фронтальный опрос

П.р

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

§ 2.4, №

34, 35

23

Умозаключение как форма мышления.

Пр № 11 Рисуем в редактореWord (задания 4-6)

1

Знать: что такое умозаключение, сформировать навыки создания графических изображений средствами текстового процессора Word.

Уметь: использовать тектовый редактор создания рисунков из графических примитивов

Фронтальный опрос

П.р

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

§ 2.4, №

34, 35

24

Контрольная работа № 4 Человек и информация Что такое алгоритм.

Пр № 12 Рисунок на свободную тему

1

Знать: что такое постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм.

Уметь: использовать тектовый редактор создания рисунков из графических примитивов

К.р

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

§3.1№1,3

Тема 3 «Алгоритмы и исполнители» (9ч)

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1

Знать: иметь представление об исполнителях , системах команд исполнителей.

Уметь: отличать формального и неформального исполнителя, выполнять алгоритм формально

Фронтальный опрос

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

§3.2,

№6

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа №5 Работа с фрагментом.

1

Знать: какие формы записи алгоритмов существуют, из каких блоков состоит блок-схема.

Уметь: строить блок-схемы

к/р

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

§ 3.3№7-

10

27

Линейные алгоритмы.

Пр 13 «Часы»

1

Знать: тип алгоритма, что такое линейный алгоритм.

Уметь: написать линейный алгоритм, создавать линейную презентацию.

Фронтальный опрос

П.р

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания - файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

§ 3.4,

№27

28

Линейные алгоритмы.

Пр 13 «Часы»

1

Знать: тип алгоритма, что такое линейный алгоритм.

Уметь: написать линейный алгоритм, создавать линейную презентацию.

Фронтальный опрос

П.р

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания - файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

§ 3.4,

№ 28

29

Алгоритмы с ветвлениями.

Пр №14 «Времена года»

1

Знать: тип алгоритма, что такое алгоритмы с ветвлениями.

Уметь: создавать презентации, построить блок-схему для алгоритма с полным и не полным вветвлением

Фронтальный опрос

П.р

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания - файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§ 3.4,

№34,35

30

Алгоритмы с ветвлениями

Пр №14 «Времена года»

1

Знать: тип алгоритма, что такое алгоритмы с ветвлениями.

Уметь: создавать презентации, построить блок-схему для алгоритма с полным и не полным вветвлением

Фронтальный опрос

П.р

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания - файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§ 3.4,

№40,42

31

Циклические алгоритмы.

Пр № 15 «Скакалочка».

1

Знать: тип алгоритма, что такое циклические алгоритмы.

Уметь: создавать презентации, построить блок-схему для алгоритма с одним циклом и с вложенным циклом

Фронтальный опрос

П.р

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания - файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

§ 3.4, №44,


32

Контрольная работа №6 Алгоритмы и исполнители.

Циклические алгоритмы.

Пр № 15 «Скакалочка».

1

Знать: тип алгоритма, что такое циклические алгоритмы.

Уметь: создавать презентации, построить блок-схему для алгоритма с одним циклом и с вложенным циклом

к/р

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания - файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

№45,46

33

Систематизация информации.

Пр №16 «Работа с файлами и папками. Часть 2»

1

Знать: как систематизировать информацию, что такое файлы и папки

Уметь : создавать файлы и папки, каталоги, подкаталоги

П.р


34

Повторение

1




Итого:

34



Календарно-поурочное планирование 6 класс (34ч)

Название темы

Кол-во часов

дата

Коррекция

Компьютер и информация 12ч

1

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1





2

Файлы и папки. Пр № 1 Работа с файлами и папками

1





3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Пр №2 Знакомство с текстовым редактором Word (задание 1)

1





4

Двоичное кодирование числовой информации. Пр №2 Знакомство с текстовым редактором Word (задание 2)

1





5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1





6

Тексты в памяти компьютера. Пр №3 Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 1)

1





7

Кодирование текстовой информации. Пр № 3 Редактирование и форматирование текста. Создание надписей (задание 2)

1





8

Практическая контрольная работа №1. Создание документов в текстовом процессоре Word.

1





9

Растровое кодирование графической информации

1





10

Векторное кодирование графической информации. Пр№4 Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки.

1





11

Единицы измерения информации. Пр № 5 Оформление текста в виде списков. Маркированные списки

1





12

Контрольная работа №2. Информация и знания. Пр №6 Создаем таблицы (задания 1-2)

1





Человек и информация 12ч

13

Чувственное познание окружающего мира. Пр № 6 «Создание таблиц» (задания 3-4)

1





14

Понятие как форма мышления. Пр № 7 «Таблицы. Размещение текста и графики».

1





15

Как образуются понятия Пр№ 8. Строим диаграммы (задания 1-2)

1





16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа № 3

1





17

Содержание и объем понятия. Пр №8 Строим диаграммы (задания 3 - 5)

1





18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Пр № 9 Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)

1





19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Пр № 9 Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7).

1





20

Определение понятия. Пр № 10 Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-2)

1





21

Классификация. Пр №10 Планируем работу в графическом редакторе (Задания 3)

1





22

Суждение как форма мышления. Пр № 11 Рисуем в редактореWord (задания 1-3)

1





23

Умозаключение как форма мышления. Пр № 11 Рисуем в редактореWord (задания 4-6)

1





24

Контрольная работа № 4 Что такое алгоритм. Пр № 12 Рисунок на свободную тему

1





Алгоритмы и исполнители 9ч

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1





26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа №5.

1





27

Линейные алгоритмы. Пр 13 «Часы»

1





28

Линейные алгоритмы. Пр 13 «Часы»

1





29

Алгоритмы с ветвлениями. Пр №14 «Времена года»

1





30

Алгоритмы с ветвлениями Пр №14 «Времена года»

1





31

Циклические алгоритмы. Пр № 15 «Скакалочка».

1





32

Контрольная работа №6. Циклические алгоритмы. Пр № 15 «Скакалочка».

1





33

Систематизация информации.Пр №16 «Работа с файлами и папками. Часть 2»

1





34

Повторение






Итого:

34






Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к уровню подготовки

6 класс

Обучающиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • понимать и правильно применять понятие «модель», отличать модель от объекта;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять простейшие растровый и векторный графические редакторы для создания и редактирования рисунков;

  • знать назначение графических операторов языка Паскаль;

  • уметь составлять простейшие программы на изученном языке;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических и моральных нормах работы с информационными объектами.

Характеристика КИМов

6 класс

В изучении курса 6 контрольные работы три из них в виде тестов , а три в виде практических контрольных работ по каждому разделу.

Практическая контрольная работа №1 состоит из 3 вариантов с примером текста, который должны набрать обучающиеся, пользуясь информацией о форматировании документа, представленного в контрольной работе и сохранить набранный текст. Время выполнения 15 - 17 минут

Критерии оценки практического задания

Отметка «5»:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа №2 состои из 2 вариантов по 5 заданий, максимальное количество баллов 6. Время выполнения 30 минут

3 балла - «3»

4 - 5 балла - «4»

6 баллов - «5»

1 задание - перевести число из десятичной системы в двоичную - 1 балл

2 задание - отметить и последовательно соединить на координатной плоскости точки, координаты которыз приведены в двоичной системе счисления - 2 балла, если приведена таблица координатнан без рисунка - 1балл, если приведена картинка без координат - задание не засчитывается.

3 задание - декодировать текстовое сообщение используя кодовые таблицы - 2 балла, поодному баллу за каждое слово.

4 задание - построить чёрно - белое изображение по двоичному коду - 1 балл

5 задание - перевод из обних единиц измерения информации в другие - 1 балл

Практическая контрольная работа №3 состоит из 3 вариантов по 3 задания. Время выполнения 15 - 17 минут

1 задание - разбить имеющийся текста по смыслу на абзацы и составить нумерованный список

2 задание - построить таблицу и заполнить её, используя информацию из текста

3 задание - на основе таблицы построить диаграмму.

Критерии оценки практического задания

Отметка «5»:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа №4 представлена в виде тест, который содержит 2 варианта по 5 вопросов, максимальное количество баллов 12. Время выполнения 7-10 минут

6 - 7 баллов - «3»

8 - 11 баллов - «4»

12 баллов - «5»

1 вопрос - 3 правльных ответа,

2 вопрос - 3 правльных ответа,

3 вопрос - 2 правльных ответа,

4 вопрос - 1 правльный ответ,

5 вопрос - 3 правльных ответа,

Практическая контрольная работа №5. 2 варианта. Создание картинок, использую один фрагмент, созданный в текстовом редакторе или в графическом редакторе

Критерии оценки практического задания

Отметка «5»:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа №6 представлена в виде теста, который состоит из 2 вариантов по 7 вопросов, максимальное количество баллов 12.

6 - 7 баллов - «3»

8 - 11 баллов - «4»

12 баллов - «5»

1 вопрос - 2 правльных ответов,

2 вопрос - 1 правльный ответ,

3 вопрос - 1 правльный ответ,

4 вопрос - 1 правльный ответ,

5 вопрос - 1 правльный ответ,

6 вопрос - 5 правльных ответов

7 вопрос - 1 правльный ответ,

КИМы

Используется: контрольные работы, практические контрольные работы, тесты.

6 класс

Контрольная практическая работа № 1

Рабочая программа по информатике 6 класс


Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс




Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер и информация»

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс



Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс








Практическая контрольная работа № 3

Рабочая программа по информатике 6 класс



Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Контрольная работа №4 «Человек и информация»

Тест 1

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Критерии оценки: 6-7 баллов - «удовлетворительно»; 8 - 11 баллов - «хорошо»; 12 баллов - «отлично».

Вариант 1.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:

  1. Система счисления

  2. В вычислительной технике применяется двоичная система счисления

  3. Графический файл

  4. Текстовый документ

  5. Файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

  6. Двоичные коды

  7. Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

1) Человек - мозг = компьютер - …

  1. клавиатура

  2. системный блок

  3. память

  4. процессор

2) Человек - записная книжка = компьютер - …

  1. оперативная память

  2. жесткий диск

  3. системный блок

  4. память

4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные

игры.»

  1. общеутвердительное

  2. общеотрицательное

  3. частноутвердительное

  4. частноотрицательное

5. Отметьте формы мышления:

  1. понятие

  2. восприятие

  3. анализ

  4. синтез

  5. суждение

  6. умозаключение

  7. обобщение


Тест 1

Вариант 2.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:

  1. система счисления

  2. с вычислительной технике применяется двоичная система счисления

  3. графический файл

  4. текстовый документ

  5. файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

  6. двоичные коды

  7. всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

1) Художник - холст = компьютер - …

  1. сканер

  2. клавиатура

  3. экран

  4. процессор

2) Компьютер - память = фабрика - …

  1. цех

  2. контора

  3. ворота для ввоза сырья

  4. склад

4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»

  1. общеутвердительное

  2. общеотрицательное

  3. частноутвердительное

  4. частноотрицательное

5. Отметьте логические приемы формирования понятий:

  1. понятие

  2. восприятие

  3. анализ

  4. синтез

  5. суждение

  6. умозаключение

  7. обобщение

Ответы

Вариант 1.

1. Ветер, море, кораблик.

2. Система счисления, графический файл, текстовый документ.

3. 1) Человек - мозг = компьютер - процессор;

2) Человек - записная книжка = компьютер - жесткий диск.

4. Общеутвердительное

5. Понятие, суждение, умозаключение


Вариант 2.

1. Пушки, пристань, корабль.

2. В вычислительной технике применяется двоичная система счисления; файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем; всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. 1) Художник - холст = компьютер - экран;

2) Компьютер - память = фабрика - склад;

4. Частноутвердительное

5. Анализ, синтез, обобщение











Практическая контрольная работа № 5

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс


Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс









Контрольная работа №5 «Алгоритмы и исполнители»

Тест 2

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

  1. нумерованный список

  2. маркированный список

  3. система команд исполнителя

  4. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности

  2. Список класса

  3. Кулинарный рецепт

  4. Перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема - форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

  1. рисунки

  2. списки

  3. геометрические фигуры

  4. формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для

обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма

  2. ввода или вывода

  3. принятия решения

  4. выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для

обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма

  2. ввода или вывода

  3. принятия решения

  4. выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

  1. Человек разрабатывает алгоритмы.

  2. Компьютер разрабатывает алгоритмы.

  3. Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

  4. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

  7. Человек исполняет алгоритмы.

  8. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

  9. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»

  1. линейным

  2. ветвлением

  3. циклическим

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

  1. нумерованный список

  2. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

  3. блок-схема

  4. система команд исполнителя

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила организации рабочего места

  2. Телефонный справочник

  3. Схема метро

  4. Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …»

  1. рисунком

  2. планом

  3. геометрической фигурой

  4. блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для

обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма

  2. ввода или вывода

  3. принятия решения

  4. выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах

для обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма

  2. ввода или вывода

  3. принятия решения

  4. выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

  1. Человек исполняет алгоритмы.

  2. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

  3. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

  4. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.

  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

  7. Человек разрабатывает алгоритмы.

  8. Компьютер разрабатывает алгоритмы.

  9. Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется …»

  1. линейным

  2. ветвлением

  3. циклическим


Ответы

Вариант 1.

1. Алгоритмом называется конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Кулинарный рецепт

3. Блок-схема - форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются геометрические фигуры

4. Выполнения действия

5. Начала или конца алгоритма

6. Человек разрабатывает алгоритмы; человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов; компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов; человек исполняет алгоритмы; компьютер сам выполняет алгоритмы (программы); исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

7. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

Вариант 2.

1. Алгоритмом называется конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

3. блок-схемой

4. ввода или вывода

5. принятия решения

6. Человек исполняет алгоритмы. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы). Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. Человек разрабатывает алгоритмы.

7. Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется циклическим


Дидактическое, методическое обеспечение и информационно-коммуникационные средства


Дидактическое и методическое обеспечение

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 2-8 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-7 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5-7 класс»

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  5. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

  6. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012г

-

-

  1. metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. fcior.edu.ru eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Лист коррекции выполнения тематического планирования

уроки, которые требуют коррекции

уроки, содержащие коррекцию

дата

№ урока по

тематическому планированию

тема урока

причина коррекции

дата

форма коррекции: - объединение по темам (указать какой № урока);

-домашнее изучение, к\р, и др.

утверждение зам. директора по УВР








































© 2010-2022