Среднесрочное планирование уроков по информатике в 6 классе

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бекентаева Дина Оразовна Портфолио учителя Отчет В1

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» Третьего базового уровня

ИПК ПР по Акмолинской области 20.10.2015год

Группа № 4

Город Кокшетау

Утверждаю:

Директор КГУ «средней школы №11»

___________ Шелтенова К. А.

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

В 6 «А» КЛАССЕ



БЕКЕНТАЕВА ДИНА ОРАЗОВНА



2015 год

Среднесрочное планирование уроков по информатике в 6 классе


Серия 4-х последовательных уроков по информатике в 6 классе, разработана на основе календарно-тематического планирования, Госстандарта образования, утвержденного приказом № 1080 от 23.08.2012г, инструктивно-методического письма 2014г, Программой утвержденным приказом МОН РК.

Целью уроков является создание условий учащимся для понимания и осмысления изученного материала через интеграцию семи модулей Программы. При составлении планов уроков использованы различные активные формы обучения: работа в парах и группах, коллективная работа, индивидуальная работа с использованием ИКТ, самооценка и взаимное оценивание, работа с одаренными и талантливыми детьми.

На первом уроке планируется применить стратегию «Чтение с пометкой», чтобы учащиеся самостоятельно изучили новый материал. После того как учащиеся изучат материал, запланирована групповая форма работы, для создания кластера на тему урока: «Мой информационный мир». Предполагается использование сотовых телефонов для поиска дополнительного материала.

Во второй урок будет введена коллективная и групповая работа, стратегия «Джигсо» для развития критического мышления. Творческий подход запланирован через театрализацию ситуации по теме «Свойства информации», что приведет учащихся к преодолению барьеров, таких как застенчивость, боязнь выступать перед аудиторией на уроке нового формата учащимися.

На третьем уроке планируется применение стратегии «Конверт с вопросами», «Думай, Объединяйся, Делись», для более углубленного понимания и изучения нового материала будет показан видеоресурс «Защита информации». Оценивание планируется провести сигнальными жестами и взаимооцениванием, отметки будут выставляться в оценочный лист.

Четвертый урок планируется провести в виде индивидуальной работы за компьютером и парной работой. Для развития критического мышления планируется использовать стратегии «Константинополь», «Время круга». Будут использованы интернет ресурсы для поиска дополнительного материала и интерактивная доска.

После проведения этих уроков учащиеся смогут свободно работать с антивирусными программами, программами архиваторами, и понимать что такое информация.


Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете барьеры в обучении

Основные ресурсы

1

Тема: Информационная картина мира

Цель обучения: знают понятие «информационный процесс»; виды информационных процессов;

понимают представление об информационной картине мира;

умеют приводить примеры протекания информационных процессов в жизни человека, в обществе, в технике.

Психологический настрой «Хорошо, что солнце светит?»

похвала

Положительный эмоциональный настрой в начале урока

Просмотр видео «Информация»

Обсуждение Видео ресурса

Видео ресурс

КР: чтение с пометкой

Устное поощрение

взаимопомощь

Учебник 6 кл.

Информатика

КР: Физминутка

Видеоресурс

ГР: создание кластера «Мой информационный мир»

Взаимооценивания

Дополнительный материал. Роль спикера

Вовлечение в групповую работу

Смайлики

Работа в интернете, флипчарт

ИР. Опиши свои действия.

Устные комментарии

обсуждение

Учебник 6 кл.

Информатика стр 16 Письменная работа

2

Тема: Свойства информации.

Цель обучения: знают и понимают свойства информации;

Умеют различать информацию по ее видам

Психологический настрой «Зайчики-пальчики»

похвала

Положительный эмоциональный настрой в начале урока

видеоресурс

КР: игра «Угадай героя».

(Наводящие вопросы для определения темы урока)

Взаимооценивания

смайлики

ГР: методом джигсо учащиеся изучают новую тему

Устные комментарии

Дополнительный материал

Вовлечь в групповую работу

Презентация

«Свойства информации»

ГР: Инсценировка ситуаций по видам информации.

Лист оценивание по критериям

Вовлечь в групповую работу

Учебник 6 кл

Информатика

Интернет

  1. ИР: Закрепление изученного материала

Взаимооценивания

обсуждение

Учебник 6кл.

стр 19

№4,5,7. Смайлики

3

Тема: Защита информации. Антивирусные программы.

Цель обучения: Знают, что такое вирус, антивирус; признаки заражения компьютера; Умеют производить проверку антивирусом; Сформировать представление о защите информации.

Психологический настрой «Подари улыбку»

поощрение

Сотрудничество

Положительный эмоциональный настрой в начале урока

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям.

ИР: конверт - вопрос

Лист оценивание

взаимопомощь

Готовые ответы на интерактивной доске

КР просмотр видео ресурса

обсуждение

Видео ресурс «Вирусы и антивирусы»

ГР: Думай, Объединяйся, Делись (учащиеся составляют кластер)

взаимопроверка

Дополнительный материал: Это интересно

Вовлечь в групповую работу

Демонстрация работы имеющейся антивирусной программы смайлики

Пр. работа за комп.

Взаимооценивания

взаимопомощь

Стикеры, учебник

4

Тема: Сжатие информации. Программы-архиваторы.

Цель обучения: знают понятия «архивный файл», «самораспаковывающийся архив»;

умеют создавать архив;

понимают для чего сжимать информацию;

Психологический настрой «Здравствуйте»

Положительный эмоциональный настрой в начале урока

ИР: мини тест

Взаимооценивания

Дополнительные вопросы

Учебник 6 кл

КР просмотр видео ресурса

Обсуждение видео ресурса

Видео ресурс

«Архиваторы»

ПР: Константинополь составление слов «АРХИВАТОР»

Взаимооценивания

Сотрудничество

смайлики

ГР: «Время Круга»

Вопросы

Обсуждение

Учебник 6кл

Информатика

ИР: Практическая работа

Лист оценивание по критериям

Уровневые задания

Сотрудничество

Демонстрация процесса сжатия файлов



© 2010-2022