Разработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик». Тема: «Физики и их открытия»

Необходимой составной частью работы каждого учителя является внеклассная работа по предмету.Формы и методы внеклассной работы бесконечно разнообразны.В этом ее большое преимущество.     Организовывая такую работу учитель считается с изучаемым материалом, его актуальностью, востребованностью, интересами, запросами своих учеников, возможностями, выбирая для внеклассной работы тот материал которым владеет, любит, знает. Одним из направлений моей работы являются заседания клуба "Информатик".
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8Муниципальное общеобразовательное учреждение -

гимназия города Мценска Орловской области

Разработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик».

Тема : «Физики и их открытия».

«Больше побеждает разум и искусство, нежели множество» / Петр I /.

Цель: вспомнить великие имена и связанный с ними вклад в науку, повторить основные физические явления и законы.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя информатики: сообщение темы ( сделать акцент, что этот год в гимназии объявлен годом Петра I и внеклассные мероприятия связываются с его именем) , плана заседания, объявление участников, членов жюри. Зачитывается указ Петра I о проведении зимней ассамблеи:

ПОВЕЛЕВАЮ:

Провести зимнюю ассамблею. Конкретно: месяца января, числа 3, года 2008 , в кабинете №18, заседание клуба «Информатик». На заседание явиться учащимся 10 классов муниципальной гимназии экономического профиля, в лице двух команд. Каждый гимназист обязан :

а) В клуб пришел, не хмурь лица

Будь веселым до конца

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся,

Всем заданьям подчиняйся!

б) чтить приглашенных гостей, а также великий суд в лице жюри( представление членов жюри).

И так, друзья, начнем программу, затей у нас большой запас! А для кого они, для вас!

Не смотря на то, что во времена Петра I не было даже упоминания о компьютерах, здесь , действительно, все для вас, любителей информатики, членов клуба и игроков.

План заседания клуба «Информатик»на сегодня следующий:1.

2.

3.

4.

И пусть сегодня победит ваш разум и ваше искусство!

Тур I . Теоретический.

Чтобы вам легко игралось, начнем с пожелания от учащихся 11 классов

( песня).

1.

Вперед, вперед, вперед

И не робей

Ты сердце информатикой согрей

Учи, учи ее везде, всегда

И будешь первым ты в гимназии тогда!

2.

Всего дороже информатика

Надежда наша- светлая мечта,

Любовь к предмету очень велика

Лишь только трудностей не бойся никогда!

3.

Компьютер друг наш дорогой

Как интересно нам с тобой

Бывает трудно, ну и пусть!

Я за компьютер вновь сажусь.

4.

Ты информатику учи от А до Я

Тогда дороги все открыты для тебя

Идя вперед, уверенно шагай

И в клубе «Информатик»ты выигрывай!

Разминка ( по ходу разминки участникам за правильные ответы даются жетоны).

  1. через 1 минуту вам надо как можно ближе к тексту продолжить крылатое выражение( ответ по поднятию руки).

  • Исторические источники сообщают, что Петр I умел угадывать таланты. И по этому поводу сам король высказался следующим образом: «Короли не делают великих министров, но……»( министры делают великих королей).

  • «Петр I у одних учился, а….»( других учил сам).

  • «Достоин подражания не Александр Македонский , а…. »(Юлий Цезарь)

  • «Сея радость превышает всякую радость для меня на ….»( земле(о подписании мира).

  1. Следующий конкурс теоретического тура позволит вам блеснуть знаниями в области физики. Необходимо по предложенному материалу назвать фамилию физика( каждый правильный ответ 1 жетон).

Фразы читает учитель физики вслух.

  • Галилео Галилей

- Он родился в ту неделю, когда умер Микеланджело.

- Он учился во Флоренции, потом в университете города Пизы.

- Он открыл четыре спутника Юпитера, которые назвал «Звездами Медичи».

-Он будет последователем Коперника, хотя вначале отвергал его теорию.

-Он выпустил главную книгу в своей жизни «Диалог о двух главнейших систем мира», в которой опроверг систему Птолемея. Именно за эту книгу его приговорят к суду инквизиции и 22 июня 1633 года в церкви монастыря св. Минервы, коленопреклонный он прочтет отречение.

- Девять лет,ослепший и больной он оставался «узником инквизиции».

- Он умер близ Флоренции на 78-м году жизни.

-Именно он открыл в соборе города Пизы принцип изохронизма колебаний.

- Он изобрел телескоп.

-Бросая с вершины падающей пизанской башни различные предметы, он доказал, что тела неравного веса падают с одинаковой высоты в одинаковое время.

  • Христиан Гюйгенс

-Сам Ньютон назвал его «великим голландцем».

-Он был из семьи знатных дворян, а его учителем был Генрих Бруно.

-Его мечта увидеть Декарта так и не осуществилась, так как он стал «главным украшением» свиты графа Нассауского.

-В 22 года он публикует «Рассуждения о квадрате гиперболы, эллипса и круга».

-В 25 лет он строит телескоп и открывает один из спутников Сатурна и публикует свои знаменитые «Новые открытия о величине круга».

- В 26 лет -записки о диоптрике.

-В 28 лет - трактат «О расчетах при игре в кости»- одно из первых в истории исследований в области теории вероятностей.

-Он изобрел и теоретически обосновал свое открытие - маятниковые часы.

-В 30 лет он раскрыл секрет кольца Сатурна, усовершенствовал воздушный насос.

-Единственное его развлечение в промежутках между работой - это занятие физикой.

-Он строит механический планетарий, объясняет математически явление двойного преломления света, описывает миры других планет.

-Последняя его книга «Космотеорос» печаталась уже после его смерти.

  • Иоганн Кеплер

-Он был сыном «колдуньи», нищим гордецом, судьба которого во все времена его жизни восставала против него.

-Он стал гениальным астрономом и суеверным протестантом.

-Он разгадывал тайны движения планет и страстно верил в мистику цифр.

-Миру он оставил в наследство три закона , названные его именем , которые стали монолитом современной планетарной астрономии.

-А.Эйнштейн назвал его «несравненным человеком».

-Ему принадлежат слова: «Я люблю Коперника не за одни его высшие дарования , но и за ум твердый и спокойный».

- В его множестве работ соседствуют фанатизм, и мистика, и гениальные откровения.

  • Михаил Ломоносов

-О нем писали Л.Эйлер, Д.Менделеев, Капица, Тимирязев, Державин, Писарев, Некрасов.

-Ему благоволили Елизавета, Шувалов.

-Эйлер говорил, что ему дано счастливое умение расширять пределы истинного познания природы.

- Он говорил : « Стихотворство - моя утеха, физика - мое упражнение».Но эта утеха привела к реформе русского языка и русской поэзии.

- Он был искусным поэтом и художником, создал целые новые науки - физическая химия, сделал ряд открытий в астрономии, физике, химии, геологии, кристаллографии, он восстановил утерянный метод создания мозаичных картин.

-Не смотря на это, после его смерти Павел I сказал о нем: «Что о дураке жалеть, казну только разорял и ничего не сделал».

- А.Пушкин о нем говорил: «Он был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.»

  • Блез Паскаль

- Этого француза называли Гоголем в науке. Его биография - одна из самых ярких и трагичных.

- Застав сына за выводом теоремы Евклида, отец заявил своему другу математику М-Пайлеру, что сын его будет великим математиком.

- В 16 лет он доказал теорему Паскаля и написал трактат о конических сечениях.

- В 18 лет изобрел счетную машину , прообраз современных арифмометров.

- Он разгадал тайну атмосферного давления , над которой бились Галилей, Торричелли и Рея. Он изобрел тачку и омнибус.

- В 25 лет он бросает свои занятия науками и посвящает себя чтению богословских книг. Начиная с 24 лет, его разбивает паралич.

-Он прожил всего 39 лет и умер 19 августа 1662 года.

- Говорят, что в 1789 году герцог Орлеанский приказал вырыть его кости и отдать алхимику, который обещал добыть из них философский камень. Но это только легенда.

  • Эванджелиста Торричелли

- Он был одним из тех двоих , кто сидел у постели Галилео Галилея, имен ему, драчуну и ловеласу, великий ученый завещал свои труды.

- Этот флорентинец проделал один из самых простых опытов в физике, с помощью которого доказал, что «воздух имеет вес», открыл «пустоту», названную его именем. А его опыт положил начло гидравлике и барометрии .

- Именно он открыл и засекретил свое изобретение , которое мы сегодня называем интерференционными кольцами, вывел формулу скорости истечения жидкостей из сосудов, правило квадратуры парабол.

- Он сделал то, чего до сих пор никто не сделал лучше него. Он изготовил самую лучшую линзу в мире. Она хранится в музее истории науки во Флоренции, ее диаметр = 83 мм. Никто до сих пор не раскрыл секрет ее изготовления , хотя ей уже более 300 лет. Известно лишь, что он использовал для ее изготовления секрет интерференционных колец.

- С помощью этой линзы ученые Флоренции через год после его смерти увидели в телескоп не только кольцо Сатурна, из-за которого тогда было столько споров , но даже и тень от кольца на диске планеты.

- Известно, что секрет изготовления этой линзы находился в шкатулке , но , увы она утеряна, и никто не знает, где она так же как и могила этого гениального флорентинца, который не зная высшей математики , определений квадратуры циклоиды, исследовал центры тяжести тел вращений и усовершенствовал артиллерийский угломер. Он жил бурно, тратил себя щедро и в трудах и досугах умер рано - 39 лет от роду.

3) Следующее задание этого тура : От эпохи Петра в век компьютерный.

Из букв предложенной фразы , составить как можно больше слов , имеющих отношение к информатике .Недостающие буквы можно заменить на жетон( на жетоне написать нужную букву и он при подсчете баллов не учитывается). Одно составленное слово-1 балл. Время 5 минут.

II тур практический (Он перекликается со страничкой творчества).

Разминка для данного тура(проводит учитель физики: ситуации с практическим применением законов физики).

1.На все тела на Земле действует сила притяжения Солнца. Ночью ( Солнце под ногами) эта сила складывается с силой притяжения Земли, днем (Солнце над головой) - из нее вычитается. Следовательно, ночью все тела должны быть тяжелее, чем днем. Верно ли это?

( нет, так как сила притяжения Солнца действует не только на тела, но и на Землю, и поэтому всем телам сообщает одинаковое ускорение).

2.Почему птицы слетают с провода высокого напряжения , когда включают напряжение?( птицы оказываются в сильном электрическом поле. Крылышки электризуются , когда напряжение включают).

3. Как с помощью магнитной стрелки можно определить, где под ленолиум находятся провода , по которым течет ток? ( они находятся там, где повернется магнитная стрелка).

4.Может ли человек бегать быстрее своей тени? (да, если тень образуется на стене, параллельно которой бежит человек, а источник света движется быстрее человека в том же направлении, что и человек).

5. Задача-шутка:

Учитель: «Недалеко то время, когда Луна будет заселена людьми…»

Ученик: «люди не смогут поселиться на Луне так как им надо будет покидать ее , когда она будет принимать форму узкого серпа.» Имеет ли физический смысл подобное утверждение? (нет, так как Земля есть темный непрозрачный шар, освещенный Солнцем, размеры при полнолунии и новолунии одинаковы).

Ведущий сообщает задания II тура: Вы все любите играть , и не скрывая , наверное, больше всего на компьютере, раньше играли и в другие игры

( карточки с названиями игр). Назовите два увлечения( игры), которые не привлекали Петра I и игры, которыми Петр I и его современники увлекались.( шахматы).

1.Задание: члены команды играют в шахматы с компьютером.

2. Задание: отгадать кроссворд на ПК.

3. Викторина( исторические данные).

4. Работа в музыкальном редакторе: сочинение музыки эпохи Петра I.

5. Работа в графическом редакторе: изобразить и прокомментировать любые из исторических моментов времени Петра I.

На работу предлагается 10-15 мину.

Демонстрация выполненных практических заданий.

Переход на страничку творчества. Обмен дружескими шаржами, пожеланиями (комментирование, объяснение на языке программирования).

Например,

  • «Прочесть нельзя- уничтожить можно!»(проблема защиты информации: пароль, шифрование данных, специальные программы, делающие «невидимыми» наиболее ценные файлы).

  • «Правильная программа» -выражение традиционное, но неверное(ответ зависит от точности спецификаций, корректности вводимых данный для тестирования программы).

  • «Встречают по одежке- провожают по уму!»( создание интерфейса , поддерживающего диалог «пользователь-компьютер»).

  • «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб!»

  • ( озвучивание фрагментов программы с помощью звуковых модулей).

  • «Но принтер, плоттер, файл, дискета!

Всех этих слов на русском нету….

А вижу их, винюсь пред вами,

Что уж и так мой бедный слог

Пестреть гораздо б меньше мог

Иноплеменными словами »( дополнительные устройства компьютера, программное обеспечение, языки программирования, спамы и т.д.)

Приложения

А.Вопросы викторины практического тура:

  1. Выбери число, характеризующее рост ПетраI( 2м 4 см)

  2. Первым самостоятельным шагом Петра I был поход на юг для добычи Азова. Укажите год?(1695)

  3. Поражение или победа одержаны для завоевания Азова? ( поражение), Полтавы?

( победа).

  1. Укажите, где ожидало поражение Петра I: Нарва, Польша, Восточная Прибалтика?

  2. Выберите отношение Петра I к военным действиям:

    • Считал настоящим делом;

    • Предпочитал отказ;

    • Не питал отвращения, но и не считал своим признанием;

6.Выбрать год учреждения Морской академии(1715).

7. Укажите два детища Петра I в Петербурге(Кунсткамера, Академия наук).

8.Выдающимся публицистом того времени был? (И.Т. Посошков)

9.Под какой фамилией значился Петр I , когда отправлялся для обучения кораблестроению и военно-морскому делу в Голландию? ( Петр - Михайлов).

10. Дата смерти Петра I( 28 января 1725г.)










Б. Кроссворд практического тура:

Разработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик». Тема : «Физики и их открытия».

П

СРазработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик». Тема : «Физики и их открытия».

И

Д

Н

О

М

Г

И

А

М

С

С

И

Д

БРазработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик». Тема : «Физики и их открытия».Разработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик». Тема : «Физики и их открытия».Разработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик». Тема : «Физики и их открытия».Разработка внеклассного мероприятия: заседание клуба «Информатик». Тема : «Физики и их открытия».



© 2010-2022