- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике с развёрнутым КТП
Рабочая программа по информатике с развёрнутым КТП
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Киржинова И.Х. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
с.п. Совхозное Зольского муниципального района КБР
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла
Протокол № 1 от 26.08.2015г.
Принято на заседании метод.Совета
Пр.№ 1 от 28.08.2015г
Зам. директора по УВР
__________ М.А.Бакова
Утверждено:
Директор МКОУ «СОШ»
с.п.Совхозное
________А.В.Губжокова
Приказ № __от_________
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
Уровень образования: основное общее образование,
базовый
Класс: 7
Срок реализации программы: 2015-2016 уч.год
Составитель: Киржинова Ирина Хамидовна
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОН РФ от 5 марта 2004 года N 1089)
-
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
-
Образовательная программа ООО МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное на 2015-2019г.г.
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов ООО в МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное
-
Программно-методические материалы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2007)
-
Приказ Минобрнауки РФ от" 31.03.2014г. №253" Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Приказ Минобрнауки РФ от"08.06.2015г. №576"О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Учебный план МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное на 2015-2016уч.год.
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
-
Типовые инструкции по технике безопасности
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика-7» Босовой Л.Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане МКОУ «СОШ» с.п.Совхозное
Согласно учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится 1 час в неделю из расчёта 34 учебные недели, что составляет 34 часа в год. В том числе количество
практических работ - 12;
проверочных работ - 2;
контрольных работ - 2;
творческих работ - 1.
Рабочая программа реализуется при работе с УМК:
-
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
-
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
-
комплект цифровых образовательных ресурсов;
-
сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.
Название
Класс
ФИО автора
Издательство
Год издания
Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса
7
Л.Л. Босова
БИНОМ. Лаборатория знаний
2009-2011
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса
7
Л.Л. Босова
БИНОМ. Лаборатория знаний
2009-2011
Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.
7
Л.Л. Босова
БИНОМ. Лаборатория знаний
2009-2011
Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7».
7
Л.Л. Босова
БИНОМ. Лаборатория знаний
2009-2011
Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.
5-7
Л.Л. Босова
БИНОМ. Лаборатория знаний
2008-2011
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов.
5-7
Л.Л. Босова
БИНОМ. Лаборатория знаний
2009-2011
Цели программы:
-
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
-
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
-
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в области информатики и ИКТ
к концу 7 класса учащиеся должны:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6-7 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-7 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень сложности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологическую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся будут самостоятельно искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложности носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения задания. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы
Объекты и системы
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу
Информационное моделирование
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу
Информационное моделирование
Тематический контроль
Контрольная работа на опросном листе
Алгоритмика
Тематический контроль
Контрольная работа на опросном листе
Презентация
Итоговый мини-проект
Творческая работа
Учебно-тематическое планирование
1. Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами
операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой
системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Оборудование и приборы
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
-
Операционная система Windows или Alt Linux.
-
Пакет офисных приложений Office или OpenOffice.
-
Плакаты Босовой Л.Л.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Объекты и их имена.
2. Признаки объектов
3. Отношения объектов.
4. Системы объектов.
5. Модели объектов.
6. Информационные модели.
7. Табличные информационные модели.
8. Графики и диаграммы.
9. Схемы.
10. Графы.
11. Алгоритм - модель деятельности исполнителя.Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Тип
урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Средства наглядности, ЭОР, ЦОР
Домашнее задание
Дата проведения урока
по плану
фактически
1
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows или Linux»
1
комбинир.
Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.
текущий
ПР
Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов»
Введение, §1.1,§1.2, РТ: №1, 6, 7 стр. 3 - 10
08.09
2
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
1
комбинир.
Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;
выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.
текущий
ПР
Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc
§1.3, §1.4, РТ: №20, 22-25, стр. 14 - 16
15.09
3
Состав объектов. Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)
1
комбинир.
Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.
текущий
ПР
Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc
§1.5, РТ: №30, 31, 35, стр. 20 - 23
22.09
4
Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)
1
комбинир.
Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.
текущий
ПР
Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc
§1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 - 40, стр. 24 - 25
29.09
5
Система и окружающая среда.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
1
комбинир.
Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.
текущий
ПР
Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc
§1.7, РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33
06.10
6
Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
1
комбинир.
Понимать, что компьютер - система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс
тематический
тест
Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;
файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc
§1.8, РТ: №50, стр. 36
13.10
7
Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)
1
комбинир.
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.
текущий
ПР
Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc
§2.1, РТ: №2, 6-8, стр. 38 - 43
20.10
8
Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели».
1
комбинир.
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования.
текущий
ПР
Презентация «Информационные модели»
§2.2, РТ: №12 - 14, стр. 45
27.10
9
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
1
комбинир.
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.
текущий
ПР
Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc
§2.3, РТ: №15 - 17, стр. 46
10.11
10
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
1
комбинир.
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.
текущий
ПР
§2.3, РТ: №19, стр. 47
17.11
11
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
1
комбинир.
Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.
текущий
ПР
Файлы: Слова.doc, Текст.doc
§2.3, РТ: №18 стр. 47, №22 стр. 49
24.11
12
Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
1
комбинир.
Уметь создавать многоуровневые списки
текущий
ПР
Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc
§2.3, задание 4 из практической работы №5
01.12
13
Математические модели.
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»
1
комбинир.
Иметь представление о математических моделях
тематический
тест
Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;
файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc
§2.4, РТ: №27, стр. 51
08.12
14
Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)
1
комбинир.
Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы
текущий
ПР
Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc
§2.5(1), РТ: №28 - 31, стр. 51 - 53
15.12
15
Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)
1
комбинир.
Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.
текущий
ПР
Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp
§2.5(2), РТ: №33 - 34,стр. 54
22.12
16
Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)
1
комбинир.
текущий
ПР
§2.5(3), РТ: №35 - 36, стр. 55
29.12
17
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
1
комбинир.
Уметь решать логические задачи, используя таблицы.
текущий
ПР
§2.6, РТ: №38 - 40, стр. 56 - 57
12.01
18
Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
1
комбинир.
Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word
текущий
ПР
§2.7, РТ: №41, стр. 58
19.01
19
Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
1
комбинир.
Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.
текущий
ПР
Файл Температура.odf
§2.8, РТ: №43, стр. 59
26.01
20
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
1
комбинир.
Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц
текущий
ПР
§2.8, РТ: №44, стр. 60
02.02
21
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
1
комбинир.
Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.
текущий
ПР
Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.odf
§2.9 (1,2), РТ: №45 (а, б), стр. 60 - 62
09.02
22
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
1
комбинир.
Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.
текущий
ПР
Презентация «Графики и диаграммы»
§2.9 (3), РТ: №46 - 49, (по выбору), стр. 64 - 70
16.02
23
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
1
комбинир.
Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.
текущий
ПР
Презентация «Графики и диаграммы»
§2.9 (4), РТ: №51 - 54, стр.72 - 74
01.03
24
Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
1
комбинир.
Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.
текущий
ПР
Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc
§2.10 (1), РТ: №55-58, стр. 75-77
15.03
25
Информационные модели на графах.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)
1
комбинир.
Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.
текущий
ПР
Презентация «Графы»; файл Поездка.doc
§2.10 (2), РТ: №60, 61, стр. 78, №66 стр. 81
22.03
26
Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».
1
комбинир.
Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования
текущий
ПР
Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc
§2.10 (2,3)
05.04
27
Анализ контрольной работы. Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником.
Работа в среде «Алгоритмика».
1
комбинир.
Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ
Презентация «Алгоритм - модель деятельности исполнителя»
§3.1, §3.2(1, 2), РТ: №1-4 , стр. 85-87
12.04
28
Исполнитель Чертежник.
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинир.
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник
текущий
СР
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
§3.2(3), РТ: №13 стр. 91-92, (по выбору), №14 стр. 92, №16 стр. 93
19.04
29
Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинир.
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
§3.2(4)Ю, РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з), стр. 94 - 97
26.04
30
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинир.
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
§3.3(1), РТ: №21, 24, стр. 99
03.05
31
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинир.
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.
текущий
СР
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
§3.3(2, 4), РТ: №28, 30, стр. 104
10.05
32
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинир.
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.
Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
§3.3 (5), РТ: №36,37,38*, стр. 110-111
17.05
33
Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».
1
комбинир.
Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.
итоговый
ПР
Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc
24.05
34
Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».
1
комбинир.
итоговый
ПР
31.05
Лист внесения изменений в календарно-тематическое планирование
№№
№ урока
Наименование тем
Дом. задание,
§
Дата проведения урока:
Причина внесения изменения
по плану
фактически