- Преподавателю
- Информатика
- Анализ урока информатики Понятие как форма мышления
Анализ урока информатики Понятие как форма мышления
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокопова Е.С. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
ФИО учителя, проводившего урок
|
Дата посещения урока 24.01.2014. |
Предмет Информатика и ИКТ |
Класс 6-й |
Учащихся по списку 5 |
Учащихся по факту 5 |
Цель урока
|
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. Учащиеся готовы к уроку. Учащиеся организованы и дисциплинированы. |
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика Урок оснащен проектором, компьютерами, раздаточным материалом, презентацией, учебниками, рабочими тетрадями. |
Санитарное состояние класса Соответствует санитарным нормам. Перед началом урока проведена влажная уборка, проветривание кабинета. |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) Тип урока: объяснение нового материла Структура урока: I. Орг. момент 2.Проверка присутствующих Место в системе уроков по данной теме: Четвертый урок в разделе «Человек и информация». Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. |
Организация проверки домашнего задания: Проверка домашнего задание осуществлялась устно путем коллективного разгадывания кроссворда по изученному на прошлом уроке материалу. Кроссворд содержал все основные понятия, назвав которые, учащиеся получили новое «понятие» - подведение к теме настоящего урока. |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Использовались различные методы: привлечение сильных учащихся для помощи отстающим. |
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. Учащиеся не только изучают материал в том виде, в каком он сообщается учителем или излагается в учебнике, но и значительно шире и глубже проникают в суть предлагаемых им знаний, раскрывают новые стороны изучаемых явлений, высказывают свои суждения. |
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся оптимальное |
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. Для лучшего запоминания учебного материала учитель использовал следующие приемы: постановка цели запомнить; включение в деятельность путем наглядного восприятия материала и усиленного повторения изученных моментов нового материала.
|
Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. |
Выполнение санитарных норм: - Чередование видов деятельности: слушание, счет, письмо, практика. Устная работа сменялась письменной. - Проведение физминутки осуществлялось - Соблюдение правильной рабочей позы. Учитель неоднократно напоминал о правильной посадке ученикам. |
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения осуществлялась в соответствии с этапами урока |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
Методы обучения Содержание урока соответствует современным общедидактическим принципам научности, наглядности, последовательности, связи с практикой. Методы формирования и закрепления интереса к материалу - актуальная и понятная данному возрасту проблема, гипотеза, поиск аргументов. На этапе объяснения нового материала были использованы различные методы: слово учителя при необходимости обратить внимание на сложные моменты, отсутствующие в учебнике, работа с учебником при знакомстве с правилом, так как данный материал не является сложным. |
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности Между учителем и учениками была атмосфера взаимопонимания, в работе были задействованы почти все ученики. Учителя отличает такт в отношении к ученикам. Учащихся привлекает также грамотная речь учителя и доброжелательный тон. Учитель использовал установки в форме убеждения, внушения, различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. |
Наличие межпредметных связей Налицо связи с такими предметами как - математика: Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = = 6 + = 8 = 2 3 · = 162 = 54 9 - = = 7 Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре(24) -география:
|
Включение в содержание урока упражнений творческого характера На всех этапах урока учитель использовал в том числе и задания творческого характера: загадки, пословицы, творческое домашнее задание. |
Деятельность обучающихся: Атмосфера на занятии была доброжелательная, дети активно общались друг с другом, с педагогом. Хочется отметить такой момент, что дети, которые справились с заданием быстрее, помогали другим детям. |
Планирование задания на дом: Прежде чем задать домашнее задание, учитель подводит итоги урока. Сначала просит воспроизвести понятия, изученные на сегодняшнем уроке. 1. РТ №11 (с. 45); №17 (с.48) 2. Творческое задание: придумать систему, которую можно будет проанализировать, обобщить, сделать синтез и сравнить |
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Между учителем и учениками была атмосфера взаимопонимания, в работе были задействованы почти все ученики. Учителя отличает такт в отношении к ученикам. Учащихся привлекает также грамотная речь учителя и доброжелательный тон. Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
Темп и ритм образовательного процесса были оптимальными, действия - завершенными. |
Педагогическое поведение учителя на уроке. Я считаю Бартеневу Татьяну Александровну профессиональным педагогом. Она прекрасно владеет классом, видит каждого ученика на уроке. Работа на каждом этапе урока была организована рационально и соответствовала типу и цели урока. Так на этапе повторения было опрошено достаточное количество учеников, которым были выставлены оценки. |
Результаты урока: Учитель изложил весь запланированный материал, общая цель всего урока была достигнута, задачи, касающиеся проверки знаний выполнены. Учащимся, принимающим участие в уроке, были выставлены соответствующие оценки. Домашнее задание было задано вовремя, прокомментировано учителем.
|
Анализ урока проведён Е.С.Прокоповой.