Анализ урока информатики Понятие как форма мышления

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Анализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышленияАнализ урока информатики Понятие как форма мышления

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИО учителя, проводившего урок


Дата посещения урока 24.01.2014.

Предмет Информатика и ИКТ

Класс 6-й

Учащихся по списку 5

Учащихся по факту 5

Цель урока

  • закрепить представления учащихся о восприятии окружающих нас объектов, признаках объектов, о понятии и мышлении;

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля


Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Учащиеся готовы к уроку. Учащиеся организованы и дисциплинированы.

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Урок оснащен проектором, компьютерами, раздаточным материалом, презентацией, учебниками, рабочими тетрадями.

Санитарное состояние класса

Соответствует санитарным нормам. Перед началом урока проведена влажная уборка, проветривание кабинета.

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Тип урока: объяснение нового материла

Структура урока:

I. Орг. момент

1. Приветствие.

2.Проверка присутствующих

II Проверка Ранее изученного материала

III.Сообщение темы и целей урока.

IV.Основная часть.

V.Закрепление нового материала.

VI. Подведение итогов урока Домашнее задание.

Место в системе уроков по данной теме:

Четвертый урок в разделе «Человек и информация».

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о восприятии окружающих нас объектов, признаках объектов, о понятии и мышлении;

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.


Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Организация проверки домашнего задания:

Проверка домашнего задание осуществлялась устно путем коллективного разгадывания кроссворда по изученному на прошлом уроке материалу. Кроссворд содержал все основные понятия, назвав которые, учащиеся получили новое «понятие» - подведение к теме настоящего урока.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Использовались различные методы: привлечение сильных учащихся для помощи отстающим.
На уроке использовались такие формы работы, как индивидуальная, групповая, практическая работа, самостоятельная работа.

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

Учащиеся не только изучают материал в том виде, в каком он сообщается учителем или излагается в учебнике, но и значительно шире и глубже проникают в суть предлагаемых им знаний, раскрывают новые стороны изучаемых явлений, высказывают свои суждения.

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся оптимальное

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Для лучшего запоминания учебного материала учитель использовал следующие приемы: постановка цели запомнить; включение в деятельность путем наглядного восприятия материала и усиленного повторения изученных моментов нового материала.


Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

Выполнение санитарных норм:

- Чередование видов деятельности: слушание, счет, письмо, практика. Устная работа сменялась письменной.

- Проведение физминутки осуществлялось

- Соблюдение правильной рабочей позы. Учитель неоднократно напоминал о правильной посадке ученикам.

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения осуществлялась в соответствии с этапами урока

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методы обучения

Содержание урока соответствует современным общедидактическим принципам научности, наглядности, последовательности, связи с практикой. Методы формирования и закрепления интереса к материалу - актуальная и понятная данному возрасту проблема, гипотеза, поиск аргументов. На этапе объяснения нового материала были использованы различные методы: слово учителя при необходимости обратить внимание на сложные моменты, отсутствующие в учебнике, работа с учебником при знакомстве с правилом, так как данный материал не является сложным.
При закреплении материала были использованы разные типы упражнений: работа по образцу, устная работа творческого характера.

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Между учителем и учениками была атмосфера взаимопонимания, в работе были задействованы почти все ученики. Учителя отличает такт в отношении к ученикам. Учащихся привлекает также грамотная речь учителя и доброжелательный тон. Учитель использовал установки в форме убеждения, внушения, различные формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых.

Наличие межпредметных связей

Налицо связи с такими предметами как

- математика:

Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства?

: 9 = = 6

+ = 8 = 2

3 · = 162 = 54

9 - = = 7

Сосчитайте, сколько треугольников в фигуреАнализ урока информатики Понятие как форма мышления(24)

-география:

  • Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это? (карта)


Включение в содержание урока упражнений творческого характера

На всех этапах урока учитель использовал в том числе и задания творческого характера: загадки, пословицы, творческое домашнее задание.

Деятельность обучающихся:

Атмосфера на занятии была доброжелательная, дети активно общались друг с другом, с педагогом. Хочется отметить такой момент, что дети, которые справились с заданием быстрее, помогали другим детям.

Планирование задания на дом:

Прежде чем задать домашнее задание, учитель подводит итоги урока. Сначала просит воспроизвести понятия, изученные на сегодняшнем уроке.

Домашнее задание задаётся в соответствии с требованиями: комментируется его выполнение

1. РТ №11 (с. 45); №17 (с.48)

2. Творческое задание: придумать систему, которую можно будет проанализировать, обобщить, сделать синтез и сравнить

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Между учителем и учениками была атмосфера взаимопонимания, в работе были задействованы почти все ученики. Учителя отличает такт в отношении к ученикам. Учащихся привлекает также грамотная речь учителя и доброжелательный тон.

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Темп и ритм образовательного процесса были оптимальными, действия - завершенными.

Педагогическое поведение учителя на уроке.

Я считаю Бартеневу Татьяну Александровну профессиональным педагогом. Она прекрасно владеет классом, видит каждого ученика на уроке. Работа на каждом этапе урока была организована рационально и соответствовала типу и цели урока. Так на этапе повторения было опрошено достаточное количество учеников, которым были выставлены оценки.
Учитель показал умение организовать класс на учебную деятельность и поддерживать дисциплину. Речь учителя - четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений.

Результаты урока:

Учитель изложил весь запланированный материал, общая цель всего урока была достигнута, задачи, касающиеся проверки знаний выполнены. Учащимся, принимающим участие в уроке, были выставлены соответствующие оценки. Домашнее задание было задано вовремя, прокомментировано учителем.


Анализ урока проведён Е.С.Прокоповой.


© 2010-2022