Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 8 класс. Босова Л. Л

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» сентября 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» сентября 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____»сентября2015г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

8 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ТКАЧЕВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА



2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка.

Нормативные документы

Программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. государственный образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г);

  2. примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям, 2004г. (см. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2 -11 классы. Методическое пособие. Москва. «БИНОМ. Лаборатория знаний».-2010, стр.68 - 83);

  3. авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 класс), автор Босова Л.Л. (см. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование. 8-9 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». - 2012, стр.16-44);

  4. учебный план МБОУ СОШ №21 г.Брянска.

Цели и задачи учебного курса

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Внесенные изменения

Данная рабочая программы соответствует авторской программе курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 класс), автор Босова Л.Л., рассчитанной на 1 час в неделю (35 часов за год). В связи с тем, что учебный год состоит из неполных 35 недель, вместо 35 учебных часов возможно выдать только 34 часов, поэтому в рабочей программе учебные часы распределены следующим образом:

Раздел

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1

Введение

1

1

2

Информация и информационные процессы

8

8

3

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

7

4

Обработка графической информации

4

4

5

Обработка текстовой информации

8

8

6

Мультимедиа

4

4

7

Итоговое повторение

2

2

Итого

31 + 3 ч из рекомендуемого планирования

34


УМК

  1. Босова Л.Л.Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.

  2. Босова Л.Л.Рабочая тетрадь по информатике для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.

Проверочные работы

Программа предусматривает проведение 5 проверочных работ.



Список проверочных работ


Тема

Дата проведения

По плану

По факту

«Информация и информационные процессы».

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

«Обработка графической информации».

«Обработка текстовой информации»

«Мультимедиа».


Формы контроля:

устный или письменный опрос

карточки

краткая самостоятельная работа

практическая работа

тестовые задания

проверочная работа







ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, материальные технологии, обществознание (экономика).

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

  • запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

  • текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

  • музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

  • таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, обществознание (экономика и право).

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, искусство, материальные технологии.

Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Образовательные области приоритетного освоения: языки, искусство; проектная деятельность в различных предметных областях.

Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Образовательные области приоритетного освоения: обществоведение, естественнонаучные дисциплины, языки.

Проектирование и моделирование

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Образовательные области приоритетного освоения: черчение, материальные технологии, искусство, география, естественнонаучные дисциплины.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, естественнонаучные дисциплины, обществоведение (экономика).

Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

Содержание курса (учебно-тематический план)


Раздел

Кол-во часов

Знания и умения

Информация и информационные процессы

(8 часов)

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций информационных процессов.

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;


    Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

    (7 часов)

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

    • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

    • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

    • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке ) при включении компьютера;

    • определять основные характеристики операционной системы;

    • планировать собственное информационное пространство.

    Практическая деятельность:

    • соединять блоки и устройства компьютера, подключать внешние устройств;

    • получать информацию о характеристиках компьютера;

    • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

    • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

    • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

    • выполнять основные операции с файлами и папками;

    • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

    • упорядочивать информацию в личной папке;

    • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

    • использовать программы-архиваторы;

    • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


      Обработка графической информации

      (4 часа)

      Аналитическая деятельность:

      • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

      • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

      • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

      Практическая деятельность:

      • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

      • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

      • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

      • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;


        Обработка текстовой информации

        (8 часов)

        Аналитическая деятельность:

        • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

        • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

        Практическая деятельность:

        • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

        • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

        • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

        • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

        • создавать и форматировать списки;

        • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

        • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

        • создавать гипертекстовые документы;

        • переводить отдельные слова и короткие простые тексты с использованием систем машинного перевода;

        • сканировать и распознавать «бумажные» текстовые документы;

        • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);


          Мультимедиа

          (4 часа)

          Аналитическая деятельность:

          • планировать последовательность событий на заданную тему;

          • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

          Практическая деятельность:

          • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

          • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);

          • монтировать короткий фильм из видеофрагментов с помощью соответствующего программного обеспечения.





          Календарно-тематическое планирование
          по курсу «Информатика и ИКТ»
          для 8 класса

          Раздел

          Номер урока

          Тема урока

          Кол-во часов

          Дата

          По плану

          По факту

          Введение (1 час)

          Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

            «Информация и информационные процессы»
            (8 часов)

            Информация и её свойства


              Представление информации


                Дискретная форма представления информации


                  Единицы измерения информации


                    Информационные процессы. Обработка информации.


                      Информационные процессы. Хранение и передача информации.


                        Всемирная паутина как информационное хранилище.


                          Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа 1 «Информация и информационные процессы»

                            «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (7 часов)

                            Основные компоненты компьютера


                              Персональный компьютер.


                                Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение


                                  Системы программирования и прикладное программное обеспечение


                                    Файлы и файловые структуры


                                      Пользовательский интерфейс


                                        Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа 2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

                                          «Обработка графической информации»
                                          (4 часа)

                                          Формирование изображения на экране компьютера


                                            Компьютерная графика


                                              Создание графических изображений


                                                Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа 3 «Обработка графической информации».

                                                  «Обработка текстовой информации» (8 часов)

                                                  Текстовые документы и технологии их создания


                                                    Создание текстовых документов на компьютере


                                                      Прямое форматирование


                                                        Стилевое форматирование


                                                          Визуализация информации в текстовых документах


                                                            Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Оценка количественных параметров текстовых документов


                                                              Оформление реферата «История вычислительной техники»


                                                                Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа 4 «Обработка текстовой информации».

                                                                  «Мультимедиа»
                                                                  (4 часа)

                                                                  Технология мультимедиа.


                                                                    Компьютерные презентации


                                                                      Создание мультимедийной презентации


                                                                        Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа 5«Мультимедиа».

                                                                          Итоговое повторение
                                                                          (2 часа)

                                                                          Обобщение и систематизация основных понятий курса.


                                                                            Итоговое тестирование.




                                                                              ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
                                                                              ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

                                                                              В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся

                                                                              должны получить представление:

                                                                              • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

                                                                              • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

                                                                              • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

                                                                              • о программном принципе работы компьютера - универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

                                                                              • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

                                                                              • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

                                                                              • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

                                                                              • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

                                                                              должны уметь:

                                                                              • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

                                                                              • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

                                                                              • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

                                                                              • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

                                                                              • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

                                                                              • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

                                                                              • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

                                                                              • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

                                                                              • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

                                                                              • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

                                                                              • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

                                                                              • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

                                                                              • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

                                                                              • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

                                                                              • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;

                                                                              • создавать записи в базе данных;

                                                                              • создавать презентации на основе шаблонов;

                                                                              • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

                                                                              • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

                                                                              • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                                                                              • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

                                                                              • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).











                                                                              КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

                                                                              Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

                                                                              Основными формами проверки знаний и умений учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа и устный опрос.

                                                                              Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

                                                                              Отметка может быть повышена за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное выполнение задания, которые свидетельствуют о высоком развитии учащегося в области информатики и ИКТ; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

                                                                              Оценка устных ответов учащихся

                                                                              Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

                                                                              полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

                                                                              изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

                                                                              правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

                                                                              показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

                                                                              продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

                                                                              отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

                                                                              Ответ оценивается отметкой «4»,

                                                                              если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

                                                                              в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

                                                                              допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

                                                                              допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

                                                                              Отметка «3» ставится в следующих случаях:

                                                                              неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

                                                                              имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

                                                                              ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

                                                                              при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

                                                                              Отметка «2» ставится в следующих случаях:

                                                                              не раскрыто основное содержание учебного материала;

                                                                              обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

                                                                              допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                                                                              Отметка «1» ставится, если:

                                                                              ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

                                                                              Оценка письменных контрольных работ, проверочных работ, практических и контрольных практических работ

                                                                              В основе письменного и практического оценивания лежат правильность выполнения и объем выполненного задания.

                                                                              Отметка «5» ставится, если:

                                                                              работа выполнена полностью (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала);

                                                                              работа выполнена правильно на 90-100%

                                                                              Отметка «4» ставится, если:

                                                                              работа выполнена полностью, допущены ошибки или недочеты (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

                                                                              работа выполнена правильно на 75-89%

                                                                              Отметка «3» ставится, если:

                                                                              про выполнении работы допущены ошибки или недочеты, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

                                                                              работа выполнена правильно на 50-74%

                                                                              Отметка «2» ставится, если:

                                                                              допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

                                                                              обязательными умениями по данной теме в полной мере;

                                                                              работа выполнена правильно менее чем на 50%.

                                                                              Отметка «1» ставится, если:

                                                                              работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

                                                                              Контрольно-измерительные и дидактические материалы

                                                                              1. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

                                                                              2. Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.

                                                                              3. Анеликова Н.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 - 11 классы/ Л.А.Анеликова. - М.: Дрофа, 2004.

                                                                              4. Щикот С.Е. Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд.2-ое, доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.

                                                                              5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


                                                                              © 2010-2022