Внеклассное занятие: «Наши поступки»

Внеклассное занятие «Наши поступки«направлено на закрепление и практическое  применение детьми понятий хорошо и плохо в ежедневной жизни.В ходе занятия ребята  закрепляют понятие поступок, размышляют, что все люди ежедневно совершают различные поступки и приходят к выводу, что хорошие поступки нас радуют, вдохновляют , а плохие поступки нас огорчают и расстраивают.Ребята в течении всего занятия стараются  анализировать различные жизненные ситуации, также приводят примеры из личного жизненного оп...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»







Классный час

на тему: «Наши поступки»









Автор работы:


Воспитатель Группы продлённого дня

Керамова Заифат Магомедшафиевна



Каждый твой поступок отражается на других людях;

не забывай, что рядом с тобой человек.

Сухомлинский В. А.

Тема: «Наши поступки»

Цель: формирование умения у учащихся анализировать свои поступки.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

Форма проведения: классный час

Подготовительная работа: чтение произведений по теме, разбор ситуаций, просмотр слайд - программы, сюжетных картинок, рисование .

Оборудование: презентация «Наши поступки», фломастеры, бумага, карточки с заданиями.

Ход классного часа

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

2.Введение в тему.

-Этот классный час мы начнём с известных вам строк.

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?

-Всем нам с детства знакомы эти слова. Кто автор этих строк? (В Маяковский)

Игра «Мозаика» - упражнение на внимание

- Посмотрите на доску. Перед вами разрезные слоги. Вам нужно собрать эти слоги в слова. Если вы будете внимательными, справитесь со всеми заданиями, то мы сможем собрать тему нашего занятия..

3.Актуализация знаний.

-Сегодня я бы хотела поговорить с вами о поступках.

Вся наша жизнь состоит из поступков: хороших, плохих.

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

4. Работа по теме.

Поступок - это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

- Какие бывают поступки? - упражнение на внимание (дети собирают из букв слова хорошие и плохие)

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие - ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.

Руссо Ж.-Ж.

5. Закрепление

А) Игра «Хорошо - плохо»

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.

Я буду называть плохие и хорошие поступки, а вы записываете только хорошие поступки.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду.

-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть.

Б) Обсуждение жизненных ситуаций.

Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а, наоборот, похвалила за то, что он сказал правду. И сказала: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

- Ребята, а как бы вы поступили на месте Димы?

Хороший поступок - это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

- Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?

Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок - пожнешь привычку».

- А о привычках мы с вами поговорим на следующем классном часе.

6. Итог классного часа.

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге "добра" и "света" или по дороге "зла" и "тьмы". У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. "Каждый кувшин изливает то, что содержит", - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.




© 2010-2022