Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 3. Программирование как этап решения задачи накомпьютере

Планируемые образовательные результаты:

предметные - представление об основных этапах решения задачина компьютере;

метапредметные- умение самостоятельно планировать путидостижения целей; умение соотносить свои действия спланируемыми результатами, осуществлять контроль своейдеятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия всоответствии с изменяющейся ситуацией; умение оцениватьправильность выполнения учебной задачи; владение основамисамоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные - алгоритмическое мышление, необходимое дляпрофессиональной деятельности в современном обществе;представление о программировании как сфере возможнойпрофессиональной деятельности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийныйпроектор, экран;

ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

презентация «Программирование как этап решения задачи накомпьютере» из электронного приложения к учебнику.

Особенности изложения содержания темы урока

Новый материал излагается в сопровождении презентации«Программирование как этап решения задачи на компьютере » изэлектронного приложения к учебнику.

Этапы решения задач на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Задача о пути торможения автомобиля

Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.

Первый этап

Дано:

v0x - начальная скорость;

vx - конечная скорость (равна нулю);

ax - ускорение (равно -5 м/с)

Требуется найти: - расстояние, которое пройдёт автомобиль до полной остановки.

Второй этап

В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид:

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю:

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Третий этап

Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Четвёртый этап

Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль:

program n_2;

var v0, s: real;

begin

writeln('Вычисление длины пути торможения автомобиля');

write('Введите начальную скорость (м/с)> ');

readln (v0);

s:=v0*v0/10;

writeln ('До полной остановки автомобиль пройдет', s:8:4,' м.')

end.

Пятый этап

Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров.

Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки.

Далее рассматривается несколько задач из учебника. Рассмотрение каждой задачи завершается выполнениемсоответствующей программы на компьютере. Можно организоватьвыполнение заданий по группам: каждая группа получает свою задачу и вконце урока представляет свой результат.

Задача 11

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Домашнее задание. §4.3; вопросы и задания 1-12 к параграфу. Письменно в тетради составить программу к задаче 12.

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Решение№11

var cena, zp:real;

begin

write('Цена одной газеты: ');

readln(cena); //вводим цену

zp:=cena*50; //вычисляем прибыль с первых 50 газет

cena:=cena+(cena/100*20); //прибавляем к цене 20%

zp:=zp+(cena*150); //прибыль с оставшихся 150 газет

writeln('Заработок за 200 газет = ', zp:8:2); //выводим результат

end.

Решение№16

Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными а билетов бизнес-класса и b билетов эконом класса.

Этапы решения

Описание

1 этап постановка задачи

Дано:

(40 - а) - количество проданных авиабилетов бизнес класса по цене x рублей за билет;

(120 - b) - количество проданных авиабилетов эконом. класса по цене x/2 рублей за билет.

Требуется найти s - общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2 этап формализация

Для нахождения s можно вычислить значение следующего

выражения: (40 - а)*x+(120 - b)*x/2. Здесь a и b - целые величины, s -величина вещественного типа.

3 этап алгоритм

4 этап программа

4-й этап.

program n_12;

var a, b: integer; s, x: real;

begin

writeln ('Подсчѐт суммы от продажи билетов');

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса a');

readln (a);

writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса b');

readln (b);

writeln ('Стоимость билетов бизнес класса x');

readln (x);

s:=(40-a)*x+(120-b)*x/2;

writeln ('Билетов продано на ', s, ' руб.')

end.

5 этап тестирование

Протестировать программу можно по следующим данным:

a=39, b=119, x=2000, s = 230.





Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок по информатике Программирование как этап решения задачи на компьютере


© 2010-2022