• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)

Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)

Данная технологическая карта к уроку информатики на тему "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"  для учащихся 6 класса, разработана по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю.Босовой. В основу технологической карты легли методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе  Л.Л. Босовой, А.Ю.Босовой (по учебнику ФГОС). В пояснительной части ТК вынесены: Планируемые образовательные результаты; Решаемые учебные задачи; Основные понятия, рассматриваемые на уроке; Испол...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Босова 6кл «___»_____________20___г.

Урок 4. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Планируемые образовательные результаты:

предметные - представления об отношениях между объектами;

метапредметные - ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

личностные - понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об объектах и их признаках;

2) рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);

3) рассмотреть примеры отношений между множествами;

4) актуализация умений работы в простом графическом редакторе - инструменте создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект; отношение; имя отношения; множество; круги Эйлера.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Отношения объектов и их множеств».

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

1) визуальная проверка заданий в рабочей тетради; обсуждение заданий, вызвавших затруднение;

2) совместное разгадывание кроссворда «Компьютерные объекты».


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Запись домашнего задания.

  • § 3 (1, 2), задания 1-5 на стр. 26-27 учебника;

  • РТ: №36, №38.

  • Дополнительное задание: №39.

Работа с дневниками


3

Поверка домашнего задания

§2,

РТ: №17, №22, №24.

Дополнительное задание: №27 в РТ.

Ученики отвечают на вопросы и проверяют задания в РТ

№17.

а) Пятнашки.txt; б) Пятнашки.wav; в) Пятнашки.avi; г) Пятнашки.com.

№22

. Объект

Величина

Значение

Свойство объекта

Файл

Тип

Рисунок BMP

Графический файл

Файл

Размер

35 Мбайт

Большой файл

№24

Файл

Папка

Создавать

Создавать

Удалять

Удалять

Копировать

Копировать

Открывать

Открывать

Переименовывать

Переименовывать

4

Формулирование целей урока

Тема урока:. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Формулируют цель данного урока по опорным словам: узнать что такое объект; отношение; имя отношения; множество; круги Эйлера

5

Объяснение темы урока

Изложение нового материала проводится в соответствии с §3 (1, 2) учебника и подкрепляется презентацией «Отношения объектов и их множеств».

В процессе изложения материала рекомендуется выполнить

В учебнике1-4





























РТ

№28-29 (предварительное обсуждение в группах),











№30 (совместное обсуждение),




№31 (в группах),



№32 (совместное обсуждение),





№33 (в группах),



№34-35 (совместное обсуждение примеров, выполнение в группах); детально рассмотреть



















№37можно начать выполнение заданий в РТ


Просмотр презентации, устный выбор ответов на вопросы. Чтение вывода. Письменная работа в РТ

В учебнике1-4

№1.

а) Лиса слушает песню Колобка;

б) Иван принимает помощь Конька-Горбунка;

г) Сиропчик лечится у Пилюлькина;

д) Элли путешествует вместе со Страшилой.

№2. Возможные ответы:

целое - часть (цветок - стебель, автомобиль - колесо);

вид - род (дерево - растение, сыроежка - гриб);

последовательность (зима - весна, утро - день);

причина - следствие (нарушение правил движения - аварийная ситуация, выученный урок - пятёрка).

№3.

а) Пианино является разновидностью музыкальных инструментов;

б) процессор входит в состав системного блока;

в) Новосибирск является элементом множества городов;

г) лазерный диск является разновидностью информационных носителей;

д) бабочка является разновидностью насекомых;

е) шестиклассник является разновидностью учеников.

№4.

а) «Европейский город» - самый большой круг, включающий все имеющиеся на схеме города;

б) «город в Англии» - круг, содержащий названия городов Манчестер, Ливерпуль, Лондон;

в) «столичный европейский город» - круг, содержащий названия городов Москва, Париж, Мадрид, Лондон.


№5. а) Максимальное количество элементов в пересечении двух множеств - 30.

Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)б) Максимальное количество элементов в объединении двух множеств - 70.


№28.

а) Гнездо; б) температура; в) ковер; г) парус; д) яблоня; е) действие; ж) строфа; з) обоняние; и) засуха; к) природное явление; л) конструктор; м) произведение; н) дерево; о) клюв; п) осень; р) книги; с) лечение; т) молчать.

№29.

а) Числитель и знаменатель входят в состав простой дроби; б) квадрат, ромб и треугольник являются разновидностями многоугольников; в) рост предшествует цветению, которое предшествует плодоношению; г) правильный полив и рыхление почвы являются условием нормального дыхания корней растения; д) ядро, вакуоль, оболочка, цитоплазма входят в состав клетки.

№30.

а) Объект слева выше объекта справа; объект справа ниже объекта слева; б) апельсин легче яблока; яблоко тяжелее апельсина; в) коробка слева ниже коробки справа; коробка справа выше коробки слева.

№31.

Маша дружит с Олей; Дима сидит рядом с Сашей; Даша обменивается новостями с Колей.

№32.

Отношение между двумя множествами объектов: лазерные принтеры являются устройствами вывода информации; отношение между объектом и множеством объектов: Камчатка является полуостровом; отношение между двумя объектами: Колизей находится в Риме

№34

Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)

№35

Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)

№37. а) 10; б) 15; в) 10; г) 10; д) 15.

8

Закрепление учебного материала

Самостоятельная работа в тетради - №6 на стр. 27 учебника (в группах).

№ 6

Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)Изобразим условие задачи графически:


Так как 26 (половина) детей любит конфеты, а 20 - и конфеты, и мороженое, то исключительно конфеты любит ровно 6 человек. Всего ребят 52, из них 6 - любители только конфет, 20 - любят и то, и другое. Следовательно, любителей только мороженого 26 человек (52 - 6 - 20 = 26).

Ответ: 26 человек любят только мороженое; 46 человек любят мороженое

9

Компьютерный практикум

Выполняются задания 1-3 работы 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов».

«Работаем с основными объектами операционной системы»

10

Итоги урока

Проверка самостоятельной работы в тетрадях, практической на ПК, выставление оценок.

Работа с дневниками
















Домашнее задание

Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)36.

Приводим только начальные меню. Дальнейшая работа зависит от кругозора и трудолюбия учеников. Ученики могут выполнить это задание индивидуально, а можно организовать их коллективную работу1. Для этого на уроке обсуждается общая структура меню, и ученики получают индивидуальные задания на дом (например, записать фамилии авторов романов и названия их произведений). На уроке полученная информация обобщается и оформляется на большом листе ватмана.



№38

1Технологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)) 7; 2) 9; 3) 34.








№39.

Вариант 1. Используем схему состава: Вариант 2. Круги Эйлера.

ИТехнологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)звестно, что К + КС = 54, (1)

С + КС = 62, (2)

К + КС + С = 78 (3).

Сложим первые два равенства: К + КС + КС + С = 116 (4).

Сравним равенства (3) и (4). Очевидно, КС = 38.

ОТехнологическая карта к уроку информатики на тему Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами (6 класс)твет: 38 семиклассников с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в имуляторы.


© 2010-2022