- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование: Информатика и ИКТ 9 класс Ю. А. Быкадоров
Календарно-тематическое планирование: Информатика и ИКТ 9 класс Ю. А. Быкадоров
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Даникерова А.К. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| | Календарно-тематический план9 класс | |||||||||
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Цели урока | Вид контроля | Дата проведения | |||||
ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ. ТБ. (1 час) | факт | дейст | |||||||||
1 | Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. ТБ в компьютерном классе. Введение в предмет информатики. | 1 | УОНМ | Познакомить уч-ся с областями применения информатики; показать общее и особенное в курсе школьной инф-ки; познакомить с правилами техники безопасности. | ФО |
|
| ||||
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ (10 часов) | |||||||||||
2 | Алгоритмы и исполнители | 1 | УОНМ | Использовать понятия «алгоритм», «алгоритмизация», «исполнитель алгоритмов», «система команд исполнителя», знать свойства алгоритмов, виды алгоритмов и формы записи алгоритмов. | ФО |
|
| ||||
3 | Линейные алгоритмы в словесной форме | 1 | КУ | Записывать и исполнять простые алгоритмы, записанные в словесной форме. | СР |
|
| ||||
4 | Ветвление. Повторение. Блок-схемы | 2 | КУ | Записывать и исполнять простые алгоритмы, записанные в словесной форме, с повторениями и ветвлениями, блок-схемы простейших алгоритмов, блок-схемы основных алгоритмических конструкций. | СР |
|
| ||||
5 | Языки программирования. Введение в программирование на языке JavaScript | 1 | УОНМ | Использовать понятия «программа», «программирование», «транслятор», знать классификацию языков программирования, записывать и исполнять простейшие программы на языке JavaScript. | ФО |
|
| ||||
6 | Основные понятия языка программирования JavaScript | 1 | КУ | Использовать числовые и строковые типы данных на языке JavaScript и правила записи программ. | ФО, ПР |
|
| ||||
7 | Арифметические операторы и выражения. Объекты | 1 | КУ | Использовать арифметические операторы для записи арифметических выражений, а также правила записи имен объектов, их свойств и методов. | ПР |
|
| ||||
8 | Линейные программы вычислений на языке JavaScript | 2 | КУ | Записывать и исполнять линейные программы вычислений на языке JavaScript, проводить отладку программ. | ПР |
|
| ||||
9 | Контрольная работа №1 | 1 | УПЗУ |
| КР |
|
| ||||
Глава 2. ИСПОЛНИТЕЛЬ «ФЛОМАСТЕР» (8 часов) | |||||||||||
10 | Общие сведения | 1 | УОНМ | Познакомить с правильной подготовкой компьютера к работе с исполнителем «Фломастер», научить использовать HTML-конструкции, файл Help_JS.htm. | УО |
|
| ||||
11 | Линейные алгоритмы | 1 | УОНМ | Научить записывать и исполнять линейные программы изображения штриховых геометрических фигур и букв. | ФО |
|
| ||||
12 | Понятие о технологии программирования. Программы с повторениями. Цикл «пока» | 1 | УОНМ | Ввести и научить использовать понятия «технология программирования», «детализация алгоритма», а также алгоритмическую конструкцию повторения «пока», научить записывать и исполнять программы с повторениями при помощи цикла «пока». | ФО |
|
| ||||
13 | Программы с повторениями. Цикл «пока» | 1 | КУ | Научить использовать алгоритмическую конструкцию повторения «для», записывать и исполнять программы с повторениями при помощи цикла «для». | ПР |
|
| ||||
14 | Программы с ветвлениями | 1 | КУ | Научить использовать алгоритмическую конструкцию ветвления «если», записывать и исполнять программы с ветвлениями. | ПР |
|
| ||||
15 | Вспомогательные программы (подпрограммы). Использование подпрограмм при построении изображений. | 1 | КУ | Использовать понятия «вспомогательная программа» и правила записи конструкции «функция пользователя». Записывать и исполнять программы с использованием функции пользователя. | ПР |
|
| ||||
16 | Передача параметров в подпрограмму | 1 | КУ | Записывать и исполнять программы с использованием функции пользователя и передачей информации в нее. | ПР |
|
| ||||
17 | Контрольная работа №2 | 1 | УПЗУ |
| КР |
|
| ||||
Глава 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ JAVASCRIPT И PASCAL (12 часов) | |||||||||||
18 | Вычисление сумм и произведений Обработка натуральных чисел | 1 | КУ | Записывать и исполнять программы вычисления сумм и произведений на языке JavaScript, записывать и исполнять программы обработки натуральных чисел на языке JavaScript. | ПР |
|
| ||||
19 | Строковые константы и строковые переменные | 1 | КУ | Познакомить с понятиями «строковая константа» и «строковая переменная», записывать и исполнять программы на языке JavaScript с вводом/выводом текстовых данных, использовать методы преобразования текстовых данных в числовые. | СР |
|
| ||||
20 | Обработка строк | 1 | КУ | Записывать и исполнять программы обработки строковых данных на языке JavaScript. | ПР |
|
| ||||
21 | Логические значения, выражения, операции | 1 | КУ | Записывать и исполнять на языке JavaScript программы с использованием логических значений, выражений и констант. | ИЗ |
|
| ||||
22 | Построение графиков функций | 1 | КУ | Записывать и исполнять на языке JavaScript программы построения графиков функций. | СР |
|
| ||||
23 | Контрольная работа №3 | 1 | УПЗУ |
| КР |
|
| ||||
24 | Линейные массивы | 1 | УОНМ | Записывать и исполнять на языке JavaScript программы, реализующие создание и обработку массивов данных. | ФО |
|
| ||||
25 | Динамические массивы. Стеки. Списки | 1 | КУ | Записывать и исполнять на языке JavaScript программы, реализующие создание и обработку динамических массивов данных. | ПР |
|
| ||||
26 | Знакомство с языком программирования Pascal | 1 | УОНМ | Анализировать и использовать сходство языков JavaScript и Pascal. | ФО |
|
| ||||
27 | Обработка чисел и строк на языке Pascal | 1 | КУ | Записывать и исполнять программы обработки чисел и строковых данных на языке Pascal. | ПР |
|
| ||||
28 | Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal | 1 | КУ | Записывать и исполнять программы обработки линейных массивов и построения графических изображений на языке Pascal. | ПР |
|
| ||||
29 | Контрольная работа №4 | 1 | УПЗУ |
| КР |
|
| ||||
Глава 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ (14 часов) | |||||||||||
30 | Модели и моделирование Виды моделей | 1 | УОНМ | Познакомить с понятиями «модель» и «моделирование», рассмотреть различные виды моделей, анализировать модели и относить их к определенному виду. | ФО |
|
| ||||
31 | Проекты и проектирование | 1 | УОНМ | Познакомить с понятиями «проект», «проектирование». Различать образно-знаковые, текстовые, графические и чертежно-графические модели (эскиз, схема, план, чертеж, карта). | ФО |
|
| ||||
32 | Введение в векторную графику | 1 | КУ | Познакомить с векторной графикой, научить работать с графическими примитивами в векторном графическом пространстве. | ПР |
|
| ||||
33 | Построение рисунков и схем средствами векторной графики | 2 | КУ | Строить двумерные графические объекты с помощью векторного графического редактора, использовать выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. | СР |
|
| ||||
34 | Компьютерная модель размещения | 1 | КУ | Строить и использовать компьютерные модели в задачах размещения. | СР |
|
| ||||
35 | Компьютерные методы построения чертежей | 2 | КУ | Использовать компьютерные методы построения чертежей. | ПР |
|
| ||||
36 | Контрольная работа №5 | 1 | УПЗУ |
| КР |
|
| ||||
37 | Введение в трехмерную графику | 2 | УОНМ | Познакомить с трехмерной графикой, анализировать возможности редакторов трехмерной графики. | ФО |
|
| ||||
38 | Моделирование иерархических систем. Деревья | 2 | КУ | Создавать и выполнять простые алгоритмы по обработке деревьев, моделировать иерархические системы, используя понятие дерева. | ПР |
|
| ||||
39 | Понятие о графах | 1 | УОНМ | Познакомить с понятием «граф», определять характеристики графов. | ФО |
|
| ||||
Глава 5. ТАБЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (7 часов) | |||||||||||
41 | Табличные модели и деловая графика. | 1 | УОНМ | Осознанно использовать понятия «табличная модель» и «деловая графика». | УО |
|
| ||||
42 | Знакомство с редактором электронных таблиц Excel | 1 | УОНМ | Познакомить с редактором электронных таблиц Excel и его структурой, запускать и настраивать редактор, вводить и изменять данные в электронных таблицах. Сохранять электронную таблицу в виде файла на диске. | ФО |
|
| ||||
43 | Табличный расчет успеваемости | 1 | КУ | Проводить расчеты в электронных таблицах Excel, создавать таблицу расчета успеваемости. | ПР |
|
| ||||
44 | Формулы | 1 | КУ | Работать с формулами и функциями в электронных таблицах Excel, использовать абсолютные и относительные ссылки. | СР |
|
| ||||
45 | Табличное моделирование | 1 | УОНМ | Использовать электронные таблицы в задачах моделирования. | ФО |
|
| ||||
46 | Моделирование с использованием деловой графики | 1 | КУ | Использовать деловую графику в задачах моделирования и при построении графиков функций. | ПР |
|
| ||||
47 | Контрольная работа №6 | 1 | УПЗН |
| КР |
|
| ||||
Глава 6. БАЗЫ ДАННЫХ (5 часов) | |||||||||||
48 | Введение в базы данных | 1 | УОНМ | Познакомить учащихся с назначением и возможностями электронных баз данных, научить различать виды баз данных, приводить примеры использования баз данных. | ФО |
|
| ||||
49 | Знакомство с СУБД пакета Word | 1 | УОНМ | Ввести понятие система управления базами данных, ее возможности, функции, структура и назначение. | ФО |
|
| ||||
50 | Поиск и сортировка данных в базе | 1 | КУ | Организовать создание запросов к базе данных, поиск и сортировку записей в базе данных. | ПР |
|
| ||||
51 | Создание базы данных | 1 | КУ | Создавать структуру базы банных, отчет, формировать запросы в базах данных, а также редактировать базы данных. | ПР |
|
| ||||
52 | Контрольная работа №7 | 1 | УПЗН |
| КР |
|
| ||||
Глава 7. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (13 часов) | |||||||||||
53 | Понятие о мультимедиа и мультимедийных технологиях | 1 | УОНМ | Использовать основные понятия, используемые при описании мультимедийных технологий. | УО |
|
| ||||
54 | Технологии воспроизведения линейных мультимедийных объектов и потоков | 1 | КУ | Воспроизводить линейные мультимедийные объекты и потоки. | ПР |
|
| ||||
55 | Технологии создания графических объектов на базе цифровых фотографий | 2 | КУ | Создавать цифровые графические объекты, изменять цифровые графические объекты при помощи редакторов обработки цифровых фотографий. | ПР |
|
| ||||
56 | Контрольная работа №8 | 1 | УПЗН |
| КР |
|
| ||||
57 | Технологии компьютерной обработки звука | 2 | КУ | Записывать и редактировать аудиозаписи. | СР |
|
| ||||
58 | Технологии компьютерной обработки видеоизображений | 2 | КУ | Монтировать фильм из готовых клипов. | СР |
|
| ||||
59 | Технологии создания компьютерных презентаций | 2 | КУ | Создавать компьютерные презентации с помощью шаблонов. | ИЗ |
|
| ||||
60 | Контрольная работа №9 | 1 | УПЗН |
| КР |
|
| ||||
| Резерв | 1 |
|
|
|
|
| ||||
Итого: 70 часов (теория - 60ч, контрольных работ - 9ч, резерв -1ч). |
Тип урока
Форма контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
УО - устный опрос
УЗИ - урок закрепления изученного
ФО - фронтальный опрос
УПЗУ - урок применения знаний и умений
СР - самостоятельная работа
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
ИЗ - индивидуальные задания
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений
МТ - математический тест
КУ - комбинированный урок
МД - математический диктант
УКЗ - урок коррекции знаний
ПР - практическая работа
УС - устный счет
КР - контрольная работа
РНО - работа над ошибками