Календарно-тематическое планирование: Информатика и ИКТ 9 класс Ю. А. Быкадоров

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематический план

9 класс

п/п

Тема урока

К-во

часов

Тип

урока

Цели урока

Вид контроля

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ. ТБ. (1 час)

факт

дейст

1

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

ТБ в компьютерном классе. Введение в предмет информатики.

1

УОНМ

Познакомить уч-ся с областями применения информатики; показать общее и особенное в курсе школьной инф-ки; познакомить с правилами техники безопасности.

ФО



Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ (10 часов)

2

Алгоритмы и исполнители

1

УОНМ

Использовать понятия «алгоритм»,

«алгоритмизация», «исполнитель алгоритмов», «система команд исполнителя», знать свойства алгоритмов, виды алгоритмов и формы записи алгоритмов.

ФО



3

Линейные алгоритмы в словесной форме

1

КУ

Записывать и исполнять простые алгоритмы, записанные в словесной форме.

СР



4

Ветвление. Повторение. Блок-схемы

2

КУ

Записывать и исполнять простые алгоритмы, записанные в словесной форме, с повторениями и ветвлениями, блок-схемы простейших алгоритмов, блок-схемы основных алгоритмических конструкций.

СР



5

Языки программирования.

Введение в программирование на языке JavaScript

1

УОНМ

Использовать понятия «программа», «программирование», «транслятор», знать классификацию языков программирования, записывать и исполнять простейшие программы на языке JavaScript.

ФО



6

Основные понятия языка программирования JavaScript

1

КУ

Использовать числовые и строковые типы данных на языке JavaScript и правила записи программ.

ФО, ПР



7

Арифметические операторы и выражения. Объекты

1

КУ

Использовать арифметические операторы для записи арифметических выражений, а также правила записи имен объектов, их свойств и методов.

ПР



8

Линейные программы вычислений на языке JavaScript

2

КУ

Записывать и исполнять линейные программы вычислений на языке JavaScript, проводить отладку программ.

ПР



9

Контрольная работа №1

1

УПЗУ


КР



Глава 2. ИСПОЛНИТЕЛЬ «ФЛОМАСТЕР» (8 часов)

10

Общие сведения

1

УОНМ

Познакомить с правильной подготовкой компьютера к работе с исполнителем «Фломастер», научить использовать HTML-конструкции, файл Help_JS.htm.

УО



11

Линейные алгоритмы

1

УОНМ

Научить записывать и исполнять линейные программы изображения штриховых геометрических фигур и букв.

ФО



12

Понятие о технологии программирования. Программы с повторениями. Цикл «пока»

1

УОНМ

Ввести и научить использовать понятия «технология программирования», «детализация алгоритма», а также алгоритмическую конструкцию повторения «пока», научить записывать и исполнять программы с повторениями при помощи цикла «пока».

ФО



13

Программы с повторениями. Цикл «пока»

1

КУ

Научить использовать алгоритмическую конструкцию повторения «для», записывать и исполнять программы с повторениями при помощи цикла «для».

ПР



14

Программы с ветвлениями

1

КУ

Научить использовать алгоритмическую конструкцию ветвления «если», записывать и исполнять программы с ветвлениями.

ПР



15

Вспомогательные программы (подпрограммы). Использование подпрограмм при построении изображений.

1

КУ

Использовать понятия «вспомогательная программа» и правила записи конструкции «функция пользователя». Записывать и исполнять программы с использованием функции пользователя.

ПР



16

Передача параметров в подпрограмму

1

КУ

Записывать и исполнять программы с использованием функции пользователя и передачей информации в нее.

ПР



17

Контрольная работа №2

1

УПЗУ


КР



Глава 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ JAVASCRIPT И PASCAL (12 часов)

18

Вычисление сумм и произведений Обработка натуральных чисел

1

КУ

Записывать и исполнять программы вычисления сумм и произведений на языке JavaScript, записывать и исполнять программы обработки натуральных чисел на языке JavaScript.

ПР



19

Строковые константы и строковые переменные

1

КУ

Познакомить с понятиями «строковая константа» и «строковая переменная», записывать и исполнять программы на языке JavaScript с вводом/выводом текстовых данных, использовать методы преобразования текстовых данных в числовые.

СР



20

Обработка строк

1

КУ

Записывать и исполнять программы обработки строковых данных на языке JavaScript.

ПР



21

Логические значения, выражения, операции

1

КУ

Записывать и исполнять на языке JavaScript программы с использованием логических значений, выражений и констант.

ИЗ



22

Построение графиков функций

1

КУ

Записывать и исполнять на языке JavaScript программы построения графиков функций.

СР



23

Контрольная работа №3

1

УПЗУ


КР



24

Линейные массивы

1

УОНМ

Записывать и исполнять на языке JavaScript программы, реализующие создание и обработку массивов данных.

ФО



25

Динамические массивы. Стеки. Списки

1

КУ

Записывать и исполнять на языке JavaScript программы, реализующие создание и обработку динамических массивов данных.

ПР



26

Знакомство с языком программирования Pascal

1

УОНМ

Анализировать и использовать сходство языков JavaScript и Pascal.

ФО



27

Обработка чисел и строк на языке Pascal

1

КУ

Записывать и исполнять программы обработки чисел и строковых данных на языке Pascal.

ПР



28

Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal

1

КУ

Записывать и исполнять программы обработки линейных массивов и построения графических изображений на языке Pascal.

ПР



29

Контрольная работа №4

1

УПЗУ


КР



Глава 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ (14 часов)

30

Модели и моделирование

Виды моделей

1

УОНМ

Познакомить с понятиями «модель» и «моделирование», рассмотреть различные виды моделей, анализировать модели и относить их к определенному виду.

ФО



31

Проекты и проектирование

1

УОНМ

Познакомить с понятиями «проект», «проектирование». Различать образно-знаковые, текстовые, графические и чертежно-графические модели (эскиз, схема, план, чертеж, карта).

ФО



32

Введение в векторную графику

1

КУ

Познакомить с векторной графикой, научить работать с графическими примитивами в векторном графическом пространстве.

ПР



33

Построение рисунков и схем средствами векторной графики

2

КУ

Строить двумерные графические объекты с помощью векторного графического редактора, использовать выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

СР



34

Компьютерная модель размещения

1

КУ

Строить и использовать компьютерные модели в задачах размещения.

СР



35

Компьютерные методы построения чертежей

2

КУ

Использовать компьютерные методы построения чертежей.

ПР



36

Контрольная работа №5

1

УПЗУ


КР



37

Введение в трехмерную графику

2

УОНМ

Познакомить с трехмерной графикой, анализировать возможности редакторов трехмерной графики.

ФО



38

Моделирование иерархических систем. Деревья

2

КУ

Создавать и выполнять простые алгоритмы по обработке деревьев, моделировать иерархические системы, используя понятие дерева.

ПР



39

Понятие о графах

1

УОНМ

Познакомить с понятием «граф», определять характеристики графов.

ФО



Глава 5. ТАБЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (7 часов)

41

Табличные модели и деловая графика.

1

УОНМ

Осознанно использовать понятия «табличная модель» и «деловая графика».

УО



42

Знакомство с редактором электронных таблиц Excel

1

УОНМ

Познакомить с редактором электронных таблиц Excel и его структурой, запускать и настраивать редактор, вводить и изменять данные в электронных таблицах. Сохранять электронную таблицу в виде файла на диске.

ФО



43

Табличный расчет успеваемости

1

КУ

Проводить расчеты в электронных таблицах Excel, создавать таблицу расчета успеваемости.

ПР



44

Формулы

1

КУ

Работать с формулами и функциями в электронных таблицах Excel, использовать абсолютные и относительные ссылки.

СР



45

Табличное моделирование

1

УОНМ

Использовать электронные таблицы в задачах моделирования.

ФО



46

Моделирование с использованием деловой графики

1

КУ

Использовать деловую графику в задачах моделирования и при построении графиков функций.

ПР



47

Контрольная работа №6

1

УПЗН


КР



Глава 6. БАЗЫ ДАННЫХ (5 часов)

48

Введение в базы данных

1

УОНМ

Познакомить учащихся с назначением и возможностями электронных баз данных, научить различать виды баз данных, приводить примеры использования баз данных.

ФО



49

Знакомство с СУБД пакета Word

1

УОНМ

Ввести понятие система управления базами данных, ее возможности, функции, структура и назначение.

ФО



50

Поиск и сортировка данных в базе

1

КУ

Организовать создание запросов к базе данных, поиск и сортировку записей в базе данных.

ПР



51

Создание базы данных

1

КУ

Создавать структуру базы банных, отчет, формировать запросы в базах данных, а также редактировать базы данных.

ПР



52

Контрольная работа №7

1

УПЗН


КР



Глава 7. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (13 часов)

53

Понятие о мультимедиа и мультимедийных технологиях

1

УОНМ

Использовать основные понятия, используемые при описании мультимедийных технологий.

УО



54

Технологии воспроизведения линейных мультимедийных объектов и потоков

1

КУ

Воспроизводить линейные мультимедийные объекты и потоки.

ПР



55

Технологии создания графических объектов на базе цифровых фотографий

2

КУ

Создавать цифровые графические объекты, изменять цифровые графические объекты при помощи редакторов обработки цифровых фотографий.

ПР



56

Контрольная работа №8

1

УПЗН


КР



57

Технологии компьютерной обработки звука

2

КУ

Записывать и редактировать аудиозаписи.

СР



58

Технологии компьютерной обработки видеоизображений

2

КУ

Монтировать фильм из готовых клипов.

СР



59

Технологии создания компьютерных презентаций

2

КУ

Создавать компьютерные презентации с помощью шаблонов.

ИЗ



60

Контрольная работа №9

1

УПЗН


КР




Резерв

1






Итого: 70 часов (теория - 60ч, контрольных работ - 9ч, резерв -1ч).

Тип урока


Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УО - устный опрос

УЗИ - урок закрепления изученного

ФО - фронтальный опрос

УПЗУ - урок применения знаний и умений

СР - самостоятельная работа

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ - индивидуальные задания

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений

МТ - математический тест

КУ - комбинированный урок

МД - математический диктант

УКЗ - урок коррекции знаний

ПР - практическая работа

УС - устный счет

КР - контрольная работа

РНО - работа над ошибками


© 2010-2022