- Преподавателю
- Информатика
- Мой иновационный образовательный проект
Мой иновационный образовательный проект
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коблов М.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»
Михайловского района Алтайского края
«Использования интегральной среды Code Studio для обучения учащихся начальных классов основам программирования»
Подготовил: Коблов Михаил Владимирович, учитель информатики и ИКТ
с.Михайловское - 2015
Использования интегральной среды Code Studio для обучения учащихся начальных классов основам программирования
«Каждый в этой стране должен научиться программировать,
потому что это учит людей думать.»
(Стив Джобс)
Всем известно, что раздел «Программирование» занимает первое место в рейтинге самых нелюбимых среди остальных разделов курса информатики как учениками, изучающими информатику, так и учителями, которые её преподают. Приведённые результаты социологических исследований о том, что в мире лишь 4 % пользователей ИТ являются разработчиками программ, остальные же 96 % лишь пользуются результатами, не вызывают желания детей попасть в эти заветные 4 %. И даже примеры жизни известных людей - основателей ИТ-синдикатов - вызывают желание программировать на уровне «не плохо бы научиться», и не более того. В классе есть несколько способных индивидуумов, которые раньше всех выполняют предложенные задания. Но их желание программировать мотивировано освобождением времени на игру или общение в социальных сетях, а никак не составить более сложную программу. Запал основной части учеников на третьем же уроке после начала изучения этой «китайской грамоты» остывает, и они настойчиво отмахиваются фразами «мне это не дано», тем самым кодируют своё сознание и получают комплексы неуверенности. Измученные многократными объяснениями и плохими оценками по теме, ученики и учителя радостно переходят к изучению уже немного надоевшего офисного пакета. И если бы завтра программирование исключили из курса информатики, большинство, по-видимому, облегчённо вздохнуло бы.
А выход, как всегда, на поверхности.
По моему мнению, важно с малых лет прививать ребенку интерес к программированию. Все таки время потраченное за компьютером с пользой, лучше, чем просиживание сутками за какой-то очередной игрушкой.
В настоящее время существует множество различных курсов по программированию как онлайн, так и оффлайн. И если взрослый человек осознает необходимость обучаться, то у ребенка мотивация к обучению может отсутствовать.
Как же можно заинтересовать ребенка заняться программированием? Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.
Главная цель моего проекта: Повышения мотивации к изучению программирования, развитие логического и познавательного потенциала обещающихся.
Задачи проекта:
-
сформировать у обучающихся базовые предстовленияо языках программирования, алгоритме (программе), исполнителе, спозобов записи алгоритма;
-
развивать творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся;
-
развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации;
-
способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса обучающихся;
Решение выше указанной проблемы может базироваться на использовании в обучении младших школьников языка программирования на сайте Code.org, который был разработан в США и запущен в январе 2013 года.
Code.org - общественная организация или проект, ориентирован на популяризацию программирования и ставит перед собой цель облегчить доступ обычного человека к обучению программирования, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно также, как машины или другие объекты собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего.
На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», который был запущен и проходил в России с 4 по 12 декабря 2014 г, с цель
которой -познакомить молодое поколение с ИТ-сферой, показать перспективы и преимущества работы в ней, а также школьников самостоятельно писать код.
Наша школа так же поучаствовала в акции и провела на уроках информатики «Час кода». В ходе прохождения детьми заданий, мной было замечен огромный интерес проявляемый учащимися к программированию, составлению алгоритма на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, забавных головоломок, которые помогают подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения занятия.
После акции «Час кода», Code.org запустил Code Studio - онлайн-продукт для обучения детей основам программирования. В рамках студии рассматриваются как темы из области программирования (например, циклы и условия), так и общие темы из области компьютерных наук (например, как работает интернет).
Обучение происходит на простых понятных блоках, которые можно двигать по экрану, соединяя друг с другом и формируя, таким образом, логику происходящего.
Новый раздел Code.org под названием Code Studio выполняет важную функцию - в нем размещены бесплатные образовательные программы по основам программирования для начальной и средней школы, что позволит детям разных возрастов исследовать безграничный мир компьютерных технологий.
На сегодняшний день в этом разделе доступны: вводный 20-часовой курс по информатике, целых 3 курса для обещающихся и увлекательные задачки по кодированию. В каждом онлайн-курсе есть много интересных головоломок, лабиринтов и творческих заданий, с которыми программирование перестаёт быть скучным заучиванием команд и становится увлекательным процессом постижения логических принципов их работы.
Недостатками Code Studio - это что он не полностью переведен на русский язык, что не может не радовать. Но работа над русификацией раздела продолжается, так что, очевидно, очень скоро все упражнения будут разъяснены по-русски. Впрочем, задания настолько просты и интуитивно понятны, что вполне доступны для детей даже без перевода.
Также в Code Studio присутствует «Домашняя страница Преподавателя», при помощи которой вы можете записать детей на выбранный вами курс, следить за ходом выполнения заданий, проверять и оценивать каждого учащегося.
С использованием курсов в Code Studio мною было создано внеурочное планирование «Использования интегральной среды Code Studio для обучения учащихся начальных классов основам программирования».
Цель внеурочной деятельности стало: помочь формирование у детей базовых представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма.
Благодаря использованию Code Studio , дети получают возможность:
-
постепенно учиться программированию;
-
реализовать свои творческие порывы;
-
участвовать в интерактивном процессе создания игр и анимирования разнообразных историй как индивидуально, так и вместе со своими сверстниками из разных стран;
-
получать живой отклик от единомышленников;
-
оценить свои творческие способности.
Когда ученики выполняют задания в Code Studio, они осваивают множество навыков 21 века, которые будут необходимы для успеха:
-
творческое мышление;
-
ясное общение;
-
системный анализ;
-
беглое использование технологий;
-
эффективное взаимодействие;
-
проектирование;
-
постоянное обучение.
В результате внеурочной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.