Занятие по информатике «Графика», 7 класс

Конспект занятия по информатике для 7 класса в виде путешествия по галактике Графика.      Цель: познакомить обучающихся с возможностями построения растровых изображений на основе работы со стандартным графическим редактором Paint.На занятии рассматривается устройство окна графического редактора, основные инструменты и принцип их работы, основные операции в графическом редакторе.       Задачи: Обучающие:·         дать понятие о графическом редакторе Paint, познакомить с устройством окна редактор... Все приложения а также конспект занятия находится на яндекс диске - ссылка на файл http://yadi.sk/d/r1U1Fm0GMBUAn
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Станция юных техников

Нижнеломовского района





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«ГРАФИКА»




Подготовил:

Ипполитова

Наталья Николаевна





Нижний Ломов

2014

Тема: Графика

Цель: познакомить обучающихся с возможностями построения растровых изображений на основе работы со стандартным графическим редактором Paint.

Задачи:

Обучающие:

  • дать понятие о графическом редакторе Paint, познакомить с устройством окна редактора;

  • рассмотреть основные инструменты графического редактора, принцип их работы;

  • познакомить с основными операциями работы в графическом редакторе.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, аккуратность;

  • сформировать эстетическое восприятие мира.

Развивающие:

  • сформировать навыки работы с графической информацией и компьютером;

  • развить интерес к активной творческой деятельности;

  • сформировать навыки самостоятельной работы;

  • развить логическое мышление, память.

Оборудование:

  • технические средства обучения - компьютеры, мультимедиапроектор;

  • мультимедийная разработка (презентация);

  • дидактический материал - опорные конспекты, карточки, файловые заготовки.

Технологии:

здоровьесберегающие - проведение физкультминутки для снятия физического напряжения мышц спины;

информационные технологии - компьютерная презентация.

Форма работы:

групповая , индивидуальная

Возраст обучающихся: 14 лет.


Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.

Цель: приветствие детей,

создание дружеской атмосферы,

закрепление положительных эмоций,

развитие воображения.

Методы: приветствие, познавательная активность.

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы к совместной работе, предлагаю вам улыбнуться друг другу. Вы находитесь на борту одного из космических кораблей под названием «ИНФОРМ-КЛАСС».

Вас приветствует капитан корабля Ипполитова Наталья Николаевна!

Нам нужна сплоченная и дружная команда, которая будет состоять из пилотов и штурманов. Давайте пройдем регистрацию и отправимся в полет.

(обучающиеся размещают карточки так, чтобы педагог видел их названия)

Пилот межгалактической станции -…( 6 человека)

Штурман межгалактической станции - …(6 человека)

2

Актуализация знаний.

Цель: заинтересовать воспитанников темой, показать ее актуальность для каждого из них.

Методы: словесный метод, метод эмоционального стимулирования, игровой метод, индивидуально - групповой способ обучения.

Сегодня мы с вами совершаем космическое путешествие по галактике с интересным и звучным названием, которое вы должны определить, прочитав стихотворение.

Голубые небеса,

Розовые слоники

Акварель к нам в класс пришла.

Фантазируй, пробуй.

И конечно, нарисуй.

Карандаш поможет,

А рисунок сохрани в формате bmp.

…Как называется наша галактика?

Показ рисунков см приложение 1

Путешествуя по просторам галактики у каждого из нас возникает желание запечатлеть эти красоты и мы сегодня познакомимся с возможностями построения растровых изображений на основе работы со стандартным графическим редактором Paint.

Конечным пунктом нашего путешествия будет планета ЗВЕЗДОЧЕТ.

Чтобы достичь этой планеты нам потребуется дозаправка на планете Знайка

Чем точнее будут ответы, тем больше топлива получит наш корабль.

Тест см в приложении 2.

Для проверки ребята меняются тестами и отмечают правильные ответы.

3

Изучение нового материала.

Цель: рассмотреть устройство окна графического редактора, основные инструменты и принципы их работы, основные операции в графическом редакторе.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация.

Всем привет! Всем привет! Наш корабль достиг планеты Растр.

Наш корабль достиг планеты Растр.(голос за кадром)

Чтобы путешествие было интересным и занимательным , нам нужно получить некоторые знания

1. Рассмотреть устройство окна графического редактора. см приложение 3

  • Строка заголовка

  • Строка меню

  • Панель инструментов

  • Рабочее поле

  • Палитра цветов

  • Полосы прокрутки

  • Строка состояния

2.Основные инструменты в графическом редакторе, принцип их работы.

  • Рисующие инструменты (карандаш, кисть, распылитель, заливка)

  • Инструмент редактирования (ластик)

  • Текстовый инструмент (надпись)

3.Основные операции в графическом редакторе.

(на столах опорные конспекты) см приложение 4

  • Открыть файл

  • Сохранить файл

  • Выбрать инструмент

  • Выделить объект

  • Повернуть объект

  • Удалить объект

4

Физкультминутка.

Упражнения для снятия физического напряжения мышц спины.

Ой! Ай! Мои ручки! Мои ножки! НЕВЕСОМОСТЬ! НЕВЕСОМОСТЬ! (голос за кадром)

Ребята мы находимся в состоянии невесомости. Встаньте. Расслабьтесь. Ваши движения плавны. Поднимите руки вверх, потянитесь, небольшой наклон влево, вправо. Подвигайтесь в замедленном темпе.

5

Закрепление учебного материала.

Цель: обеспечить закрепление на практике пройденного на данном занятии материала, через фантазию, воображение, творчество воспитанников.

Методы: эмоциональная мотивация, практическая деятельность, использование технических средств, творческая лаборатория, инструктаж.

Внимание! Внимание! На борту экстренная ситуация. На борту экстренная ситуация.(голос за кадром)

Ребята! Мы должны что-то придумать. Надо спасти наш корабль, необходимо продумать план наших действий.

Пилоты остаются и будут выполнять профилактические работы на местах, штурманы перейдут в центр управления полетом и будут осуществлять технический контроль за состоянием корабля.

При работе за компьютером будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания капитана корабля, соблюдайте правила по технике безопасности.

Кто справится с заданием поднимит руку.

Займите свои места.

Пилоты см приложение 6

1. Записать элементы окна графического редактора.

2. Найти соответствие между инструментами и рисунками, которые вам предложены.

3. Практическая работа КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Штурманы см приложение 5

1. РАСКРАШКА. Открыть файл «Медведь». Используя инструмент заливка раскрасьте рисунок.

2. ТВОРЧЕСТВО. Откройте файл «Творчество». Используя различные инструменты графического редактора, дополните рисунок по собственному сюжету.

Все свои работы сохранить на рабочем столе.

6

Подведение итога.

Цель: проведение выставки работ детей - мотивирование детей поделиться своими впечатлениями, полученными на занятии.

Методы: демонстрация, рефлексия, использование раздаточного материала для подведения итога в игровой форме.

Ура! Ура! По курсу планета ЗВЕЗДОЧЕТ. По курсу планета ЗВЕЗДОЧЕТ .(голос за кадром)

Мы достигли планеты ЗВЕЗДОЧЕТ.

ДАВАЙТЕ ПРОВЕДЕМ ВЫСТАВКУ РАБОТ И ПОДВЕДЕМ ИТОГ.

А сейчас дополните, пожалуйста, предложения:

Теперь я знаю…

Своей работой на занятии я…

Занятие для меня показалось….

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась (лся)…

Мне захотелось…

Одно из условий пребывания на планете Звездочет - наличие звездочек, которые вы получили во время полета. Это не просто звездочки, а заповеди бывалых пользователей, которые помогут вам в работе на компьютере.

Графике учиться - всегда пригодится.

Поспешишь - пользователей насмешишь.

Paint без карандаша, что файл без имени.

Где не возьмет компьютер, там возьмет смекалка.

Маленький алгоритм лучше большого безделья.

Каждому пользователю компьютер выдает то, чего он заслуживает.

На этом наше космическое путешествие подошло к концу. ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


© 2010-2022