Выступление на педагогическом совете школы О создании медиатеки

Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Школьная медиатека"

Учитель - «образ взрослых» в действии, движущая сила развития ребенка.

Л.С. Выготский

Наряду с книгами школьные фонды пополняются видеоматериалами, компьютерными программами, базами данных и пр., а сами педагоги оснащаются соответствующим оборудованием и аппаратурой. Во многих школах уже эффективно работают медиатеки. Мы находимся в самом начале создания школьной медиатеки, но мы должны быть уверенны, что информационно грамотный, информационно активный и информационно культурный человек получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам. А это и является одним из приоритетов современного образования. Развитие информационной среды создает предпосылки для повышения культурного уровня учителя и ученика (доступ по сетям к сокровищам библиотек, музеев и т.д.).

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Одной из главных задач, стоящих перед учителем школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально «заглатывают» все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными гаджетами, виджетами и т.д. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - Интернет, а в школьное сознание - виртуальные ресурсы. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Мультимедиа становится средством и инструментом познания на различных уроках. Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также развитию информационной грамотности. Применение мультимедийной техники на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Сочетая в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, презентация становится эффективным стимулом к познанию. Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций.



© 2010-2022