Разработка урока Массивы (9 класс)

На уроке учащиеся получат знания о массиве с помощью практической работы, презентации. Массив – это составной объект, образованный из элементов (компонент) одного и того же типа. Такой тип данных применяется в программировании для обозначения объектов, аналогичных числовым последовательностям в математике, где сразу целая группа чисел обозначается одним именем (чаще всего буквой), а для обращения к каждому отдельному числу данной последовательности используются различные индексы (номера элементо...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1. Информатика 9 класс ____________ Проверила ___________

Тема занятия

Понятие о массивах

Общие цели:

Научить осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива, развитие учебно-познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного анализа фактов, предлагаемых учителем

Результаты

овладение умениями и навыками разработки программ с использованием одномерных массивов; самостоятельное выполнение учащимися заданий экспериментального раздела.

Ключевые идеи

формирование знаний и умений учащихся по теме "Массивы"; выработка первичных навыков решения задач с применением одномерных массивов; подготовка к контрольной работе, олимпиаде, экзаменам.

Задания

Индивидуальная работа, обсуждение в паре, работа в группах, приемы на развитие критического мышления, итоговое оценивание

Ресурсы

Методическое пособие по информатике 9 класс, краткосрочный план, долгосрочный план

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемый модуль

I.Орг. момент

2мин

Приветствует. Отмечает отсутствующих. Настраивает учеников на урок. Делит учащихся на группы по картинкам. Дает задание учащимся выбрать понравившийся цвет.

Учащиеся рассаживаются согласно выбранному цвету по группам.

Принять цели познавательной деятельности

II.Постановка цели урока

5мин

Познакомить учащихся с целями урока

Объявляет тему урока. Выявляют цели урока

Совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания

ІІІ.Опрос домашнего задания

5 мин

С целью повторения предыдущего раздела раздается тест.

1.Алгоритм это-

2.Алгоритм происходит от имени учёного:

3.Какие свойства характерны для алгоритма?

4.Алгорим нужен для. . .

Проверяют результаты друг друга.

Отмечают в своих листах оценки

Элементы критического мышления

ІV.Объяснение нового материала

17мин

1)Учитель объясняет новую тему, приводит примеры.

"Массив - это составной объект, образованный из элементов (компонент) одного и того же типа. Такой тип данных применяется в программировании для обозначения объектов, аналогичных числовым последовательностям в математике, где сразу целая группа чисел обозначается одним именем (чаще всего буквой), а для обращения к каждому отдельному числу данной последовательности используются различные индексы (номера элементов). В математике это может выглядеть, например, так: a1, а2, а3, …, аn.

2) Учитель дает задание: решить примеры и описать решения в постерах

1.Отвечаю на вопросы заданным учителем, приводят примеры.

2.Записывают в тетрадях.



Составляют постеры и защищают их

Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, беседа)


Использование ИКТ в преподавании и обучении

IV. Закрепление

10мин

Предоставляет практическую работу, в котором должны решить задачи и записать в виде массивов.

Работа проходит индивидуально.

1.Учащиеся решают задачи и набирают на компьютере, работают самостоятельно.

2.Ученики, по ключу данному на интерактивной доске ироверяют свои ответы

3. Обсудив в группе ученики находят ошибки и исправляют их

Оценивание обучения и оценивание для обучения

Использование ИКТ в обучении


V.Оценивание, итог урока, рефлексия

5мин

1.Учитель предоставляет критерии оценок, составленных ранее, для того, чтобы ученики смогли оценить свою работу

2.Предлагает письменно ответить на вопрос: «Какие непонятные вопросы остались у меня по данной теме»

1.По критериям ученики ставят оценку себе

«5» 13-14 «4» 10-12

«3» 7-9 «2» 0-6

2.Ответы учащихся «рефлексия»

Оценивание обучения, оценивание для обучения

VI. Домашнее задание

1мин

Учитель записывает на доске: составить не мене 3-х вопросов по теме.

Записывают в дневник



© 2010-2022