Эссе на тему: «Как я помогла бабушкам освоить цифровые технологии»

В эссе отражена значимость педагогической профессии, о её необходимости в различных отралях. С появлением в нашей библиотеки новой техники, сельский библиотекарь воплощает свои замыслы в новых технологиях.Массовые мероприятия с использованием ресурсного потенциала компьютерного зала стали традиционными. Используя возможности информационно-компьютерных технологий, организуются такие формы работы как электронные презентации, презентации дисков, виртуальные экскурсии, слайд-показы и т.д. Библиотека ежемесячно издает газету «Деревенька моя», отражающая наиболее важные события Васисского сельского поселения. Компьютерная техника и владение информационно – коммукативными технологиями - важные факторы для создания, редактирования и выпуска газеты.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему: «Как я помог освоить цифровые технологии бабушке или дедушке»

Где родился, там и пригодился - так мне хочется начать своё эссе. Только это я осознала не сразу. Где родилась? В таёжном селе Васисс, которое расположено в болотистых местах Тарского района на берегу маленькой, неприметной реки Шиш. Биография моей двадцати восьмилетней жизни распложена в радиусе 100 километров этого села. Получив диплом по специальности «Учитель информатики», начался мой трудовой путь. В селе, в которое я приехала работать учителем, мне дали прозвище. Это безобидное прозвище «Новая информатичка» окунуло меня в мир образования, и я почувствовала «вкус знаний». Приятно видеть в глазах своих учеников интерес, чувствовать, что ты для них «волшебник». Только у волшебников - волшебные палочки, которые могут исполнить любое желание. У меня же только ноутбук и небольшой запас магических заклинаний - методических знаний. Приобретение опыта и знаний в своей профессии порождали мечты: покорить большой город, ходить по мостовой города в белых сапожках, а не в резиновых сапогах по просёлочной дороге. Мечты о городе с небоскрёбами стали угасать вместе со здоровьем мамы. Вернувшись в родное село, я стала библиотекарем. Первый рабочий день в новом амплуа запомнился таким: тёмная комната, холодная печка, шёпот читателей, шелест страниц, одиноко стоявший у окна компьютер, тишина… Тишина в библиотеке после звонких голосов на школьных переменах оглушала.

Вскоре вечерами в библиотеке можно было увидеть весёлые блики, которые стал давать теперь уже не одинокий компьютер. В библиотеке появилось волшебство. Книжки на полках стали шептаться между собой, ведь хозяйки в этом книжном доме они.

А в 2012 году библиотека получила ещё 2 компьютера с доступом в Интернет. Вспомнилось прозвище «информатичка»… Доступность пользования приобрела большую популярность среди подрастающего поколения сельчан. У меня зародилась идея - частичку мира образования перенести в мир тишины. В результате реализации проекта «Таёжное село во Всемирной паутине» каждый ребёнок в селе может обучиться и самостоятельно поработать за компьютером, скопировать информацию на диски и «флэшки», распечатать информацию на принтере, отправить письмо по электронной почте, отыскать нужную информацию в мультимедийных энциклопедиях по различным отраслям знаний.

Магические заклинания учительской профессии мне пригодились в новой профессии. В библиотеке с появлением новой техники появились новые слова на стендах: WiFi, Skape,e-mail и др. Старшее поколение читателей всё чаще стало обращать на эти слова внимания. Вместо слова «интернет» говорить «интернат», о компьютерной мыши говорить так, как будто это живое существо, которое бегает по столу, махая хвостиком. Так, в ходе общения, я узнала, что многие односельчане хотят освоить новые информационные технологии. Так у меня появились две ученицы - бабушки Танюшки. Я не спрашивала, зачем им нужно освоить цифровые технологии. Ведь находясь в нескольких десятках своей малой родины, мне хотелось слышать голос родных, видеть обстановку родного дома. В селе знаешь о каждом понемногу. У бабушек Танюшек дети и внуки далеко. Зная, освоив элементарные навыки работы на компьютере, они смогут быть ближе к «птенцам, вылетевших их гнезда». Я понимала, что мой педагогический опыт не велик, да и ученики теперь не дети. В библиотеке начались уроки… Без звонков и перемен, без журналов и оценок… Посещение библиотеки бабушек с использованием ресурсного потенциала компьютерного зала стали традиционными. Боясь не правильно выполнить задание, мои ученицы завели тетради. Они записывали каждое действие, переспрашивали и повторяли задание несколько раз. Методика: изучение нового материала - повторение - закрепление изученного - не действовала. Приходилось повторять, повторять, повторять… Часто - на следующий день снова изучать. Порой казалось магия волшебника не работает. «Мне на мыло дочка фотку скинула!» - сказала баба Таня, заходя в библиотеку. Я всё таки - «информатичка»!

Учёба «закипела». В их учёбе помогла рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации. В рабочую тетрадь включены пошаговая инструкция выполнения упражнений, домашние задания, материалы для самостоятельного прочтения. Рабочую тетрадь ученицы самостоятельно скачали со страницы сайта edu.mfc43.ru. Теперь бабушки Танюшки не просто ученицы. Они являются постоянными участниками массовых мероприятий, приняли участие в библиографической олимпиаде в качестве жюри.

В качестве дипломной работы для них стало создание видеопрезентации. Тема проекта «День пожилого человека» (vk.com/video-50271767_168628952). С этим заданием они справились на отлично. В процессе обучения не только бабушки получали новые знания, новый опыт работы получила я. В перерывах от занятий, мы за чашкой чая беседовали на разные темы. Они стали для меня наставниками и друзьями. Я могла рассказать о проблеме, попросить совета.

Это был самый удивительный опыт моей педагогической профессии.

Сельская библиотека не собирается отказываться от традиционной роли хранителя национальной памяти, культурных норм, нравственных ценностей, народных традиций. У библиотеки появились такие важные социальные функции как содействие творческой самореализации людей, расширение круга интересов и культурных потребностей сельских жителей.

Где родился, там и пригодился - я уверена в этом!


© 2010-2022