Самоанализ урока информатики в 4 классе Множества

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока по информатике в 4 классе.

Учитель: Митогуз Н. Э.

Урок информатики был проведён в 4 классе 27.01.2015г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока "Множество. Подмножество. Пересечение множеств"(Изучение нового материала).

Методической целью данного урока является: Преемственность - как согласование методов обучения, обеспечивающих достаточную подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщённых фактов, правил, законов, постепенную адаптацию школьников к дедуктивному методу изложения.

Были определены задачи:

• Закрепить у детей начальные представления о множествах.

• Научить определять принадлежность объектов заданным множествам, в том числе подмножествам.

• Учить делать выводы с помощью простейших схем рассуждений.

Тип урока - урок открытия новых знаний, при использовании технологии ТРИЗ в рамках системно-деятельностного подхода.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, коллективная и фронтальная. А также использовано оборудование: мультимедийный комплекс, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Структура данного урока была выбрана в соответствии с его типом и требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты.

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится изображать множества, подмножества, определять элементы, принадлежащие пересечению множеств.

личностные: ученик учится

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

  • самостоятельно формулировать тему, цели урока и формулировать определения после предварительного обсуждения.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

3. Использование современных образовательных технологий -

технология ТРИЗ, ИКТ, технология здоровьесбережения (гигиенически выдержанное пространство классной комнаты, предупреждение утомляемости детей, посадка и осанка детей, сохранение их зрения, специально организованная двигательная активность детей на уроке, использование ТСО в соответствии с САНПИНами).

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Интеллектуальная разминка. Фронтальный опрос.

2. Формулирование темы и целей урока.

Цель: мотивация к учебному действию, развитие логического образного мышления, умения нестандартно воспринимать графическое изображение, тренировка зрительной памяти и правописания.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Приём "Необъявленная тема" Универсальный приём ТРИЗ, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Разгадывание ребусов.

3.Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия знаний.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Фронтальный опрос

4. Открытие нового знания.

Цель: самостоятельно сформулировать определение и свойства множеств, развитие предметных умений.

Формирует:

• умение выделять главную мысль;

• умение устанавливать связи между объектами;

• умение представлять информацию в «свернутом виде».

составление развернутого плана ответа по теме урока с последующим оформлением в рабочей тетради.

Сформулировать определения и свойства множеств через учебную деятельность школьников.

Обсуждение изученного понятия, краткая историческая справка, тренинг «Выбираем», приём "Своя опора"

5. Первичное закрепление и систематизация изученного.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для достижения определенного результата.

Выполненное задание.

Самостоятельная работа, взаимопроверка

6. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, обмен мнениями.

подведение итогов.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.



© 2010-2022