- Преподавателю
- Информатика
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА Времен связующая нить
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА Времен связующая нить
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | АКОПЯН С.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема занятия
Времен связующая нить.
Ф.И.О. преподавателя
Акопян Сусанна Вазгеновна
Цели занятия
Задача занятия(конкурс)
Учебная
Воспитательная
Развивающая
Формирование компетенций
-
Повышение эффективности использования потенциала школьных музеев в образовательном процессе и внеурочной деятельности, выявление лучших педагогических практик и форм работы школьных музеев для обобщения и распространения опыта среди образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы.
Обновление содержания урочной и внеурочной деятельности, воспитания юных москвичей средствами музейной педагогики.
Повышение роли школьных музеев в учебном воспитательном процессе образовательных организаций в современных условиях.
Создание условий для самореализации педагогов по использованию музейных фондов для организации учебно-воспитательного процесса.
Привлечение школьных музеев в межмузейное информационное и культурное пространство города Москвы с помощью создания и популяризации коллекции «виртуальных выставочных залов» для дальнейшего использования их в учебно-воспитательном процессе.
Музейный урок организуют с целью приобретения учащимися знаний по определенной учебной программе или же с целью закрепления и углубление знаний, полученных на обычном уроке.
Музейные уроки, рассчитанные на определенную возрастную категорию детей, направлены на систематизацию уже имеющих знаний или на их углубление и правильную интерпретацию.
Методическое обеспечение.
Тип занятия
Комбинированный урок
СТРУКТУРА
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1
Метод обучения
Организационный момент. Вступление.
Ресурс
Длительность этапа
Словесный, мотивация к самостоятельной деятельности
5 минут
Материальное обеспечение:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.
Методическое обеспечение:
План открытого урока, технологическая карта урока,
презентация, подготовленная к уроку.
Форма организации и виды деятельности обучающихся
Фронтальная. Обучающиеся настраиваются на плодотворную работу, готовятся участвовать в открытом уроке.
Функции преподавателя
на данном этапе
Организатор, координатор урока
Основной вид
деятельности преподавателя
Сообщение открытого урока, постановка цели, сообщение этапов урока. Настраивает на практическую работу. Предупреждает о правилах соблюдения техники безопасности при работе с компьютерами.
Основной вид деятельности преподавателя
со средствами ИКТ
Демонстрация слайда, содержащего цель и задачи занятия.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2
Метод обучения
Теоретическая часть - открытый урок в сопровождении слайд шоу.
Ресурс
Длительность этапа
Словесный,
познавательный;
информационно-рецептивный;
объяснительно-иллюстративный
35 минут
Материальное обеспечение:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.
Методическое обеспечение:
План открытого урока, педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении уроков в музее.
Форма организации и виды деятельности обучающихся
Фронтальная, индивидуальная. Внимательно наблюдают, записывают технические условия в блокнот, фотографируют этапы, отвечают на вопросы. Включаются в деятельность по освоению содержания.
Функции преподавателя на данном этапе
Лектор, организатор беседы, демонстратор, аналитик.
Основные виды деятельности преподавателя
Подача материала, демонстрация презентации:
1. Очная защита методических разработок будет проводиться в форме мастер-класса с демонстрацией видеозаписи занятий с детьми по представляемым технологиям (~ 12 мин.)
2. Для защиты урока Оргкомитет предоставляет мультимедийное оборудование.
2. Допускается демонстрация проекта на оборудовании авторов.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Показ слайдов презентации с демонстрацией последовательности действий при выполнении наколки и вариантов выполненных моделей корсетов.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3
Метод обучения
Практическая часть.
Ресурс
Длительность этапа
Практический (упражнение),
метод контроля, самоконтроля
1 час 20 минут
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.
Форма организации и виды деятельности обучающихся
Фронтальная, индивидуальная. Реализация деятельностного подхода; преобладание деятельности учащихся над деятельностью учителя; - создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности участников урока (занятия); - активное использование музейных предметов; - культура публичного выступления (аргументированность, логичность, последовательность изложения); - качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности.
Функции преподавателя на данном этапе
Организатор и координатор самостоятельной практической работы обучающихся.
Основные виды деятельности преподавателя
Текущий инструктаж по выполнению практического задания, консультирование и координирование рассуждений обучающихся, предотвращение типичных ошибок.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4
Метод обучения
Рефлексия урока. Подведение итогов. Выставление оценок.
Ресурс
Длительность этапа
Демонстрационный,
познавательно-рефлексивный
словесный
20 минут
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.
«Рефлексия урока» с подготовленными цветными стикерами, на которых учащиеся должны проанализировать урок в виде изображения 3 смайлов:
1 смайл - понравился ли ему урок;
2 смайл - значимые ценности урока,
3 смайл - свою выполненную работу.
Форма организации и виды деятельности обучающихся
Время, предоставляемое для проведения мастер-класса, - 12 минут, из которых 2 минуты отводится для ответов на вопросы экспертного жюри. Через 9 минут защиты проекта конкурсант будет предупреждён о том, что до окончания защиты осталась одна минута. Если проектом является видеофильм, то на его демонстрацию отводится не более 5 минут во временных рамках проведения мастер-класса (10 мин.)
На защите урока могут присутствовать сопровождающие участников Конкурса лица, но не более одного человека на каждого участника. Отвечать на вопросы жюри могут только конкурсанты, представляющие мастер-класс.
Функции преподавателя на данном этапе
После завершения очной защиты работ все члены экспертного жюри заполняют личные протоколы оценки. В соответствии с заполненными протоколами Оргкомитет выявляет победителей Конкурса.
Основные виды деятельности преподавателя
Анализ ответов учащихся и их индивидуальная оценка, выделение лучших ответов, выявление ошибок. Рекомендации литературы, интернет - сайтов для получения дополнительной информации по уроку.
Преподаватель специальных дисциплин: Акопян С. В.