ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА Времен связующая нить

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА





Тема занятия

Времен связующая нить.

Ф.И.О. преподавателя

Акопян Сусанна Вазгеновна

Цели занятия

Задача занятия(конкурс)

Учебная

Воспитательная

Развивающая

Формирование компетенций

  • Повышение эффективности использования потенциала школьных музеев в образовательном процессе и внеурочной деятельности, выявление лучших педагогических практик и форм работы школьных музеев для обобщения и распространения опыта среди образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы.

Обновление содержания урочной и внеурочной деятельности, воспитания юных москвичей средствами музейной педагогики.

Повышение роли школьных музеев в учебном воспитательном процессе образовательных организаций в современных условиях.

Создание условий для самореализации педагогов по использованию музейных фондов для организации учебно-воспитательного процесса.

Привлечение школьных музеев в межмузейное информационное и культурное пространство города Москвы с помощью создания и популяризации коллекции «виртуальных выставочных залов» для дальнейшего использования их в учебно-воспитательном процессе.

Музейный урок организуют с целью приобретения учащимися знаний по определенной учебной программе или же с целью закрепления и углубление знаний, полученных на обычном уроке.

Музейные уроки, рассчитанные на определенную возрастную категорию детей, направлены на систематизацию уже имеющих знаний или на их углубление и правильную интерпретацию.













Методическое обеспечение.


Тип занятия

Комбинированный урок

СТРУКТУРА

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1

Метод обучения

Организационный момент. Вступление.

Ресурс

Длительность этапа

Словесный, мотивация к самостоятельной деятельности



5 минут

Материальное обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.

Методическое обеспечение:

План открытого урока, технологическая карта урока,

презентация, подготовленная к уроку.

Форма организации и виды деятельности обучающихся

Фронтальная. Обучающиеся настраиваются на плодотворную работу, готовятся участвовать в открытом уроке.

Функции преподавателя

на данном этапе

Организатор, координатор урока

Основной вид

деятельности преподавателя

Сообщение открытого урока, постановка цели, сообщение этапов урока. Настраивает на практическую работу. Предупреждает о правилах соблюдения техники безопасности при работе с компьютерами.

Основной вид деятельности преподавателя

со средствами ИКТ

Демонстрация слайда, содержащего цель и задачи занятия.

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2

Метод обучения

Теоретическая часть - открытый урок в сопровождении слайд шоу.

Ресурс

Длительность этапа

Словесный,

познавательный;

информационно-рецептивный;

объяснительно-иллюстративный

35 минут

Материальное обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.

Методическое обеспечение:

План открытого урока, педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы при проведении уроков в музее.

Форма организации и виды деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная. Внимательно наблюдают, записывают технические условия в блокнот, фотографируют этапы, отвечают на вопросы. Включаются в деятельность по освоению содержания.

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор, организатор беседы, демонстратор, аналитик.

Основные виды деятельности преподавателя

Подача материала, демонстрация презентации:

1. Очная защита методических разработок будет проводиться в форме мастер-класса с демонстрацией видеозаписи занятий с детьми по представляемым технологиям (~ 12 мин.)

2. Для защиты урока Оргкомитет предоставляет мультимедийное оборудование.

2. Допускается демонстрация проекта на оборудовании авторов.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Показ слайдов презентации с демонстрацией последовательности действий при выполнении наколки и вариантов выполненных моделей корсетов.

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3

Метод обучения

Практическая часть.

Ресурс

Длительность этапа

Практический (упражнение),

метод контроля, самоконтроля

1 час 20 минут

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.

Форма организации и виды деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная. Реализация деятельностного подхода; преобладание деятельности учащихся над деятельностью учителя; - создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности участников урока (занятия); - активное использование музейных предметов; - культура публичного выступления (аргументированность, логичность, последовательность изложения); - качество выполнения основных профессиональных функций: обучения, воспитания, развития (коррекции) в процессе педагогической деятельности.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор и координатор самостоятельной практической работы обучающихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Текущий инструктаж по выполнению практического задания, консультирование и координирование рассуждений обучающихся, предотвращение типичных ошибок.

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4

Метод обучения

Рефлексия урока. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ресурс

Длительность этапа

Демонстрационный,

познавательно-рефлексивный

словесный

20 минут

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебная доска.

«Рефлексия урока» с подготовленными цветными стикерами, на которых учащиеся должны проанализировать урок в виде изображения 3 смайлов:

1 смайл - понравился ли ему урок;

2 смайл - значимые ценности урока,

3 смайл - свою выполненную работу.

Форма организации и виды деятельности обучающихся

Время, предоставляемое для проведения мастер-класса, - 12 минут, из которых 2 минуты отводится для ответов на вопросы экспертного жюри. Через 9 минут защиты проекта конкурсант будет предупреждён о том, что до окончания защиты осталась одна минута. Если проектом является видеофильм, то на его демонстрацию отводится не более 5 минут во временных рамках проведения мастер-класса (10 мин.)

На защите урока могут присутствовать сопровождающие участников Конкурса лица, но не более одного человека на каждого участника. Отвечать на вопросы жюри могут только конкурсанты, представляющие мастер-класс.

Функции преподавателя на данном этапе

После завершения очной защиты работ все члены экспертного жюри заполняют личные протоколы оценки. В соответствии с заполненными протоколами Оргкомитет выявляет победителей Конкурса.

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ ответов учащихся и их индивидуальная оценка, выделение лучших ответов, выявление ошибок. Рекомендации литературы, интернет - сайтов для получения дополнительной информации по уроку.


Преподаватель специальных дисциплин: Акопян С. В.


© 2010-2022