- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 10 класс. Угринович
Рабочая программа 10 класс. Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Захарова А.И. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);
-
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
-
Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
-
Основная общеобразовательная программа НОУРО «Православная гимназия г. Дзержинска»(в том числе: Учебный план НОУРО «Православная гимназия г. Дзержинска»; Календарный учебный график НОУРО «Православная гимназия г. Дзержинска»).
Сведения о программе
Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10- 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Кол-во часов:
Всего - 35 часов.
В неделю - 1 час.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 10 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; контрольно-измерительные материалы.
Практические контрольные работы для учащихся 10 класса ориентированы на базовые навыки учащегося. Обучающие практические работы не оцениваются, потому что в учебном процессе они не проверяют практические навыки учащихся, а знакомят учащихся с новыми возможностями работы за компьютером.
Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ) - текущий и итоговый контроль освоения материала предложенного курса.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
Уметь:
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценивание письменной контрольной работы по информатике.
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные требованиями к подготовке учащихся).
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
Критерии оценок при выполнении практических заданий:
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид аккуратный;
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Критерии оценок для теста:
Оценка «5» - 86% и выше
Оценка «4» - 71% - 85%
Оценка «3» - 50% - 70%
Оценка «2» - 49% и ниже
Критерии оценок для творческого проекта:
-
эстетичность оформления,
-
содержание, соответствующее теме работы,
-
полная и достоверная информация по теме,
-
отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,
-
актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.
Литература (основная и дополнительная)
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-11 классов. - М.: Бином, 2010.
№
Тема
Дата
Цель
ОУУН
Тип урока
Обратная связь
Оборудование
Знать
Уметь
Информационные технологии (22 ч).
1
Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».
Кодирование и декодирование текстовой информации.
Создавать Web-страницы в пяти различных кодировках: Windows, MS-DOS, КОИ-8, ISO и Unicode.
1
2
4
УЗУ
Словарный диктант
Проектор
Компьютер
2
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Что такое текстовые редакторы, параметры страницы. Параметры форматирования документов.
Создавать и форматировать документы в текстовых редакторах.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
3
Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа».
Что такое текстовые редакторы, параметры страницы. Параметры форматирования документов.
Вводить и форматировать текст по образцу.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Тест.
Проектор
Компьютер
4
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
Что такое компьютерные словари. Системы компьютерного перевода.
В Интернете с помощью онлайнового компьютерного словаря переводить слова.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
5
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
Системы оптического распознавания документов.
Сканировать и преобразовывать в электронный текстовый документ страницу учебника.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Словарный диктант
Проектор
Компьютер
6
Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации».
Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пространственная дискретизация.
Определять установленное на компьютере разрешение экрана монитора, измеренное в dpi.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
7
Растровая графика.
Что такое растровая графика, растровые графические редакторы.
Выбрать графический редактор для создания изображения.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
8
Практическая работа 1.6 «Растровая графика».
Рисование графических примитивов.
Осуществлять геометрические преобразования изображения в растровом графическом редакторе.
1
2
3
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
9
Векторная графика.
Что такое векторная графика, векторные графические редакторы.
Выбрать графический редактор для создания изображения.
1
2
4
8
УЗУ
ПЗУ
Словарный диктант
Проектор
Компьютер
10
Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика».
Рисование графических примитивов.
Рисовать трехмерные тела (шар, конус и т.д.).
1
2
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
11
Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» (задание 1.8.1).
Основные чертежные объекты, параметры объекта.
Выполнять в системе компьютерного черчения геометрические построения: отложить угол, равный заданному.
1
2
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
12
Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» (задание 1.8.2, 1.8.3).
Основные чертежные объекты, параметры объекта.
Выполнять в системе компьютерного черчения геометрические построения: построить треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.
1
2
4
ПЗУ
Тест.
Проектор
Компьютер
13
Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» (задание 1.8.4, 1.8.5).
Основные чертежные объекты, параметры объекта.
Выполнять в системе компьютерного черчения геометрические построения: построить перпендикуляр заданной прямой, биссектрису заданного угла.
1
2
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
14
Практическая работа 1.9 «Создание флэш -анимации».
Редактор Macromedia Flach.
Создавать флэш-анимацию движения объекта по окружности.
1
2
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
15
Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».
Что такое глубина кодирования звука, частота дискретизации звука.
Записывать, редактировать и воспроизводить оцифрованный звук.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Словарный диктант
Проектор
Компьютер
16
Компьютерные презентации. Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».
Компьютерные презентации.
Разрабатывать презентации с использованием различных типов макетов слайдов.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Тест.
Проектор
Компьютер
17
Практическая работа 1.12 «История развития вычислительной техники».
Компьютерные презентации.
Разрабатывать презентации, включающие анимационные и звуковые эффекты.
1
2
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
18
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Что такое система счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления.
Записывать числа в развернутой и свернутой форме в позиционных системах счисления.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Словарный диктант
Проектор
Компьютер
19
Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Что такое система счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления.
Переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
1
2
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
20
Электронные таблицы. Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Что такое электронные таблицы.
Осуществлять копирование формулы, содержащей относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Тест.
Проектор
Компьютер
21
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15 «построение диаграмм различных типов».
Типы диаграмм.
В электронных таблицах строить различные типы диаграмм.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
22
Контрольная работа по теме «Информационные технологии».
Материал темы «Информационные технологии».
Создавать и форматировать документы в текстовых редакторах. Осуществлять геометрические преобразования изображения в растровом и векторном графических редакторах.
1
2
4
КР
СО
Проектор
Компьютер
Коммуникационные технологии (12 ч).
23
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».
Что такое локальная компьютерная сеть.
Предоставлять общий доступ к принтеру в локальной сети компьютерного класса.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
24
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
Что такое Интернет. Адресация в Интернете. Протокол подключения данных TCP/IP.
Называть основную характеристику канала передачи информации - пропускная способность.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Тест
Проектор
Компьютер
25
Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету». Практическая работа 2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».
Что такое Интернет. Адресация в Интернете. Протокол подключения данных TCP/IP.
Создавать подключения к Интернету, определять IP-адреса локального компьютера и сервера Интернет-провайдера.
1
2
4
ПЗУ
Проектор
Компьютер
26
Всемирная паутина. Практическая работа 2.4 «Настройка браузера».
Что такое гиперссылка. Web-сайт, браузеры.
Производить настройку браузера.
1
2
4
ПЗУ
Словарный диктант
Проектор
Компьютер
27
Электронная почта. Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».
Что такое почтовые программы. Функционирование электронной почты.
Записывать адрес электронной почты. Создавать учетную запись почты. Создать, отправить и получить сообщение.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
28
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
Общение в реальном времени с помощью системы мгновенных сообщений ICQ.
Реализовать общение в реальном времени в глобальной и локальных сетях.
1
2
4
8
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
29
Файловые архивы. Практическая работа 2.7 «Работа с файловыми архивами».
Серверы файловых архивов. Протоколы передачи файлов.
Производить загрузку файлов и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер.
1
2
3
5
УЗУ
ПЗУ
Тест
Проектор
Компьютер
30
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».
Что такое Интернет-радио, Интернет-телевидение, Web-камеры. Гео-информационные системы в Интернете.
Находить в Интернете интерактивную карту нашего города и
на ней наш район.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
31
Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9 «Поиск в Интернете».
Что такое поисковая система. Ключевые слова.
Осуществлять поиск по ключевым словам в поисковых системах Google, Yandex, Rambler, Апорт.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Словарный диктант
Проектор
Компьютер
32
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 2.10 «Заказ в Интернет - магазине».
Что такое хостинг, реклама, доски объявлений, Интернет-магазины.
Иметь представления об услугах, предоставляемых сетью Интернет.
1
2
3
8
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
33
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Библиотеки, энциклопедии и словари, переводчики и словари. Основы языка разметки гипертекста.
Создавать Web-страницу «Рост Интернета» с помощью Web-редактора. Применять основные теги языка HTML для создания Web-страниц.
1
2
4
УЗУ
ПЗУ
Проектор
Компьютер
34
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».
Материал темы «Коммуникационные технологии».
Осуществлять поиск по ключевым словам в поисковых системах Google, Yandex, Rambler, Апорт. Создавать Web-страницы с помощью Web-редактора.
1
2
4
КР
Тест
Проектор
Компьютер