Рабочая программа 10 класс. Угринович

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе  программы  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Данная рабочая программа расс...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Основная общеобразовательная программа НОУРО «Православная гимназия г. Дзержинска»(в том числе: Учебный план НОУРО «Православная гимназия г. Дзержинска»; Календарный учебный график НОУРО «Православная гимназия г. Дзержинска»).

Сведения о программе

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10- 11 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Кол-во часов:

Всего - 35 часов.

В неделю - 1 час.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 10 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; контрольно-измерительные материалы.

Практические контрольные работы для учащихся 10 класса ориентированы на базовые навыки учащегося. Обучающие практические работы не оцениваются, потому что в учебном процессе они не проверяют практические навыки учащихся, а знакомят учащихся с новыми возможностями работы за компьютером.

Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ) - текущий и итоговый контроль освоения материала предложенного курса.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

знать/понимать

 понятия: информация, информатика;

 виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

 единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

 сущность алфавитного подхода к измерению информации

 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

 представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

 понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

 назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

Уметь:

 решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

 выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

 представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

 создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценивание письменной контрольной работы по информатике.
Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5» если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «4» если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные требованиями к подготовке учащихся).

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких


Критерии оценок при выполнении практических заданий:
Оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид аккуратный;
Оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;
Оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии оценок для теста:
Оценка «5» - 86% и выше
Оценка «4» - 71% - 85%
Оценка «3» - 50% - 70%
Оценка «2» - 49% и ниже

Критерии оценок для творческого проекта:

  • эстетичность оформления,

  • содержание, соответствующее теме работы,

  • полная и достоверная информация по теме,

  • отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе,

  • актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.

Литература (основная и дополнительная)


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-11 классов. - М.: Бином, 2010.



Тема

Дата

Цель

ОУУН

Тип урока

Обратная связь


Оборудование

Знать

Уметь

Информационные технологии (22 ч).

1

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 1.1 «Кодировки русских букв».

Кодирование и декодирование текстовой информации.

Создавать Web-страницы в пяти различных кодировках: Windows, MS-DOS, КОИ-8, ISO и Unicode.

1

2

4

УЗУ

Словарный диктант

Проектор

Компьютер

2

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Что такое текстовые редакторы, параметры страницы. Параметры форматирования документов.

Создавать и форматировать документы в текстовых редакторах.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

3

Практическая работа 1.2 «Создание и форматирование документа».

Что такое текстовые редакторы, параметры страницы. Параметры форматирования документов.

Вводить и форматировать текст по образцу.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тест.

Проектор

Компьютер

4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Что такое компьютерные словари. Системы компьютерного перевода.

В Интернете с помощью онлайнового компьютерного словаря переводить слова.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

5

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Системы оптического распознавания документов.

Сканировать и преобразовывать в электронный текстовый документ страницу учебника.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Словарный диктант

Проектор

Компьютер

6

Кодирование графической информации. Практическая работа 1.5 «Кодирование графической информации».

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пространственная дискретизация.

Определять установленное на компьютере разрешение экрана монитора, измеренное в dpi.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

7

Растровая графика.

Что такое растровая графика, растровые графические редакторы.

Выбрать графический редактор для создания изображения.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

8

Практическая работа 1.6 «Растровая графика».

Рисование графических примитивов.

Осуществлять геометрические преобразования изображения в растровом графическом редакторе.

1

2

3

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

9

Векторная графика.

Что такое векторная графика, векторные графические редакторы.

Выбрать графический редактор для создания изображения.

1

2

4

8

УЗУ

ПЗУ

Словарный диктант

Проектор

Компьютер

10

Практическая работа 1.7 «Трехмерная векторная графика».

Рисование графических примитивов.

Рисовать трехмерные тела (шар, конус и т.д.).

1

2

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

11

Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» (задание 1.8.1).

Основные чертежные объекты, параметры объекта.

Выполнять в системе компьютерного черчения геометрические построения: отложить угол, равный заданному.

1

2

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

12

Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» (задание 1.8.2, 1.8.3).

Основные чертежные объекты, параметры объекта.

Выполнять в системе компьютерного черчения геометрические построения: построить треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

1

2

4

ПЗУ

Тест.

Проектор

Компьютер

13

Практическая работа 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» (задание 1.8.4, 1.8.5).

Основные чертежные объекты, параметры объекта.

Выполнять в системе компьютерного черчения геометрические построения: построить перпендикуляр заданной прямой, биссектрису заданного угла.

1

2

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

14

Практическая работа 1.9 «Создание флэш -анимации».

Редактор Macromedia Flach.

Создавать флэш-анимацию движения объекта по окружности.

1

2

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

15

Кодирование звуковой информации. Практическая работа 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

Что такое глубина кодирования звука, частота дискретизации звука.

Записывать, редактировать и воспроизводить оцифрованный звук.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Словарный диктант

Проектор

Компьютер

16

Компьютерные презентации. Практическая работа 1.11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»».

Компьютерные презентации.

Разрабатывать презентации с использованием различных типов макетов слайдов.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тест.

Проектор

Компьютер

17

Практическая работа 1.12 «История развития вычислительной техники».

Компьютерные презентации.

Разрабатывать презентации, включающие анимационные и звуковые эффекты.

1

2

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

18

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Что такое система счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления.

Записывать числа в развернутой и свернутой форме в позиционных системах счисления.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Словарный диктант

Проектор

Компьютер

19

Практическая работа 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Что такое система счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления.

Переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

2

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

20

Электронные таблицы. Практическая работа 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Что такое электронные таблицы.

Осуществлять копирование формулы, содержащей относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тест.

Проектор

Компьютер

21

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15 «построение диаграмм различных типов».

Типы диаграмм.

В электронных таблицах строить различные типы диаграмм.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

22

Контрольная работа по теме «Информационные технологии».

Материал темы «Информационные технологии».

Создавать и форматировать документы в текстовых редакторах. Осуществлять геометрические преобразования изображения в растровом и векторном графических редакторах.

1

2

4

КР

СО

Проектор

Компьютер

Коммуникационные технологии (12 ч).

23

Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Что такое локальная компьютерная сеть.

Предоставлять общий доступ к принтеру в локальной сети компьютерного класса.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

24

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

Что такое Интернет. Адресация в Интернете. Протокол подключения данных TCP/IP.

Называть основную характеристику канала передачи информации - пропускная способность.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Тест

Проектор

Компьютер

25

Практическая работа 2.2 «Создание подключения к Интернету». Практическая работа 2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».

Что такое Интернет. Адресация в Интернете. Протокол подключения данных TCP/IP.

Создавать подключения к Интернету, определять IP-адреса локального компьютера и сервера Интернет-провайдера.

1

2

4

ПЗУ

Проектор

Компьютер

26

Всемирная паутина. Практическая работа 2.4 «Настройка браузера».

Что такое гиперссылка. Web-сайт, браузеры.

Производить настройку браузера.

1

2

4

ПЗУ

Словарный диктант

Проектор

Компьютер

27

Электронная почта. Практическая работа 2.5 «Работа с электронной почтой».

Что такое почтовые программы. Функционирование электронной почты.

Записывать адрес электронной почты. Создавать учетную запись почты. Создать, отправить и получить сообщение.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

28

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

Общение в реальном времени с помощью системы мгновенных сообщений ICQ.

Реализовать общение в реальном времени в глобальной и локальных сетях.

1

2

4

8

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

29

Файловые архивы. Практическая работа 2.7 «Работа с файловыми архивами».

Серверы файловых архивов. Протоколы передачи файлов.

Производить загрузку файлов и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер.

1

2

3

5

УЗУ

ПЗУ

Тест

Проектор

Компьютер

30

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете».

Что такое Интернет-радио, Интернет-телевидение, Web-камеры. Гео-информационные системы в Интернете.

Находить в Интернете интерактивную карту нашего города и

на ней наш район.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

31

Поиск информации в Интернете. Практическая работа 2.9 «Поиск в Интернете».

Что такое поисковая система. Ключевые слова.

Осуществлять поиск по ключевым словам в поисковых системах Google, Yandex, Rambler, Апорт.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Словарный диктант

Проектор

Компьютер

32

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 2.10 «Заказ в Интернет - магазине».

Что такое хостинг, реклама, доски объявлений, Интернет-магазины.

Иметь представления об услугах, предоставляемых сетью Интернет.

1

2

3

8

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

33

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Библиотеки, энциклопедии и словари, переводчики и словари. Основы языка разметки гипертекста.

Создавать Web-страницу «Рост Интернета» с помощью Web-редактора. Применять основные теги языка HTML для создания Web-страниц.

1

2

4

УЗУ

ПЗУ

Проектор

Компьютер

34

Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

Материал темы «Коммуникационные технологии».

Осуществлять поиск по ключевым словам в поисковых системах Google, Yandex, Rambler, Апорт. Создавать Web-страницы с помощью Web-редактора.

1

2

4

КР

Тест

Проектор

Компьютер


© 2010-2022