Конспект урока Создание движущихся изображений (5 класс)

        Данная тема любима не только пятиклассниками, но и детьми более старшего возраста. Также благодарна она в качестве открытого урока: зрелищна, богата формами представления материала и методами обучения. В работу хочется вступить и взрослым и, если позволяет техническое оборудование, не нужно им отказывать в этой радости. Детям нравится вдыхать жизнь в своих "анимашек", а детям, одаренным художественными талантами, этот урок, возможно, позволит выбрать будущую профессию.           Технолог...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


ФИО педагога Баландина Евгения Александровна


Предмет, класс Информатика, 5 класс

Название и автор учебника: Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184с.

Тема урока: Создание движущихся изображений на свободную тему.

Тип урока: комбинированный урок


Программно-технические средства на уроке: Операционная система, графический редактор Paint или Kolor Paint, MC Office Power Point 2007 или др., компьютеры, видеопроектор.

Цель урока: Создать движущиеся изображения при помощи программ Paint или Kolor Paint и MC Office Power Point 2007

Личностные результаты: понимание роли информационных процессов в современном мире.

Метапредметные результаты: умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

Предметные результаты: формирование навыков работы с редактором презентаций.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

(метапредметные)

Возможные

используемые инструменты

Организа-

ционный



2-3 мин.

Проводит проверку присутствующих.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Формирование навыков самоорганизации.


Формулировка темы. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащихся учебной деятельности учащихся.


4 мин.

Учитель объявляет тему урока, мотивацией является предложение создать движущееся изображение в виде маленького мультфильма на тему «Аквариум» или др.

Задание подробно разбирается вместе с учителем.

Задачи ставятся самими учащимися, исходя из этапов, предоставленными учителем.

Развитие грамотной речи, памяти,

умение планировать пути достижения целей.


Актуализация знаний



5 мин.

Просит описать инструменты графического редактора

1 ответ - 1 балл.

Дети описывают инструменты редактора и приемы их использования.

развитие грамотной речи, памяти


Первичное усвоение


5-7 минут

Используя заготовки необходимых для анимации объектов, учитель показывает на доске при помощи проектора основные приемы создания движущихся изображений.

Учащиеся смотрят на действия учителя.

умение планировать пути достижения целей


Выполнение практической работы

20 мин.

Контролирует выполнение работы, оказывает необходимую помощь.

Выполняет работу по описанию в учебнике на стр.176

соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией


Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция

5 мин.

Помощь при выявлении ошибок и их исправлении.

Демонстрация работ, конструктивное обсуждение.

оценивать правильность выполнения поставленной задачи


Рефлексия

1 мин

Учитель объявляет оценки и предлагает выполнить похожую работу на свободную тему.

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла - оценка «3»

4 - 5 баллов за урок - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5»












Конспект урока

Содержание этапов урока и необходимые методические пояснения и рекомендации

  1. Организация урока - приветствие и отметить отсутствующих.

  2. Мотивация учащихся - объявление темы и цели урока. Применение данной темы как обеспечивающей практическое применение в жизни.

  3. Объяснение - обобщение материала в форме мастер-класса с показом на большом экране порядка создания анимации.

    1. Создание фона.

Запустите программу Paint.

Задайте рабочую область шириной 32 см и высотой 24 см.

Примените инструмент Заливка для создания фона.

Изобразите дополнительные фоновые предметы, которые по вашему замыслу будут статичны (не перемещаются).

Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон.


Конспект урока Создание движущихся изображений (5 класс)



Создание объектов.


Выполните команду Создать меню Файл.

Задайте удобную рабочую область (например, 5 см на 3 см) и нарисуйте в ней объект Фон закрасьте тем же цветом, что и на основном фоне. Сохраните рисунок в личной папке под другим именем.

Повторите эту операцию и для других объектов. Сохраните объекты под своими именами.


Конспект урока Создание движущихся изображений (5 класс)Конспект урока Создание движущихся изображений (5 класс)

Компоновка анимации в программе МС Power Point 2007.


Через пункт программы главного меню запустите программу МС Power Point 2007. Создайте новую анимацию. Создайте пустой слайд.

Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, на этот же слайд поместите рисунки с объектами. Для настройки анимации нажмите на объект и на вкладке Анимация выберите подходящие настройки. Задайте траекторию движения всех объектов по аналогии в зависимости от назначения объекта.

Конспект урока Создание движущихся изображений (5 класс)


Просмотр анимации


Для начала просмотра анимации воспользуйтесь клавишей F5 или соответствующими кнопками в программе.

Сохраните свою работу в личной папке под тематическим названием анимации (например, Аквариум или На лугу).


  1. Выдается задание на тему Живая сказка - Новый год! Детям необходимо выполнить анимированную новогоднюю открытку.

  2. Выполнение работы.

Необходима своевременная помощь при затруднениях в новом интерфейсе.

  1. Подведение итогов урока, сообщение оценок.

  2. Выдача домашнего задания: выполнить анимированную открытку «С Рождеством!» для семьи.

При раскрытии материала использован текст учебника с.93-94, текст практической работы - стр. 176

© 2010-2022