- Преподавателю
- Информатика
- Практические работы по информатике в текстовом процессоре MW
Практические работы по информатике в текстовом процессоре MW
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабанова Н.С. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
«ЗАПИСЬ ЗАМЕЧАНИЯ К ТЕКСТУ ДОКУМЕНТА»
-
выделите фрагмент к которому пишется замечание
-
откройте меню вставка
-
щелкните по строке «примечания»
-
в дополнительном окне напишите текст
УПРАЖНЕНИЕ:
Напишите текст, вставив фрагменты в фигурных скобках как примечания.
История медиаобразования насчитывает уже не один десяток лет, но, несмотря на это, разные исследователи вкладывают разный смысл в этот термин. В некоторых случаях дифиниции оказываются близки, в других- противоречат друг другу.
«Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.)» {Российская педагогическая энциклопедия. Т.1, с.555}. казалось бы именно это определение и является основным, общепринятым, хотя и не совсем понятным (кто выступает за изучение школьниками закономерностей: направление, ученые, учителя, сами школьники?), но во вводной статье к Энциклопедии редакционная коллегия специально указывает, что « для укоренившегося у нас восприятия энциклопедической литературы характерна ее оценка читателем как нормативного источника. С современных позиций этот взгляд не может считаться оправданным, поскольку в области гуманитарного знания вообще и педагогики в частности монополия на истину отнюдь не служит делу творческого подхода к рассматриваемой тематике. Научная трактовка тех или иных явлений осуществляется с разных позиций. Поэтому в большинстве случаев содержание проблемной статьи отражает главным образом позицию написавшего ее специалиста. Текст статей энциклопедии в этой связи не может и не должен служить непререкаемым аргументом в научной дискуссии.»{Российская педагогическая энциклопедия. Т.1, с.5}
ОБРАЗЕЦ
История медиаобразования насчитывает уже не один десяток лет, но, несмотря на это, разные исследователи вкладывают разный смысл в этот термин. В некоторых случаях дифиниции оказываются близки, в других- противоречат друг другу.
«Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.)» казалось бы именно это определение и является основным, общепринятым, хотя и не совсем понятным (кто выступает за изучение школьниками закономерностей: направление, ученые, учителя, сами школьники?), но во вводной статье к Энциклопедии редакционная коллегия специально указывает, что « для укоренившегося у нас восприятия энциклопедической литературы характерна ее оценка читателем как нормативного источника. С современных позиций этот взгляд не может считаться оправданным, поскольку в области гуманитарного знания вообще и педагогики в частности монополия на истину отнюдь не служит делу творческого подхода к рассматриваемой тематике. Научная трактовка тех или иных явлений осуществляется с разных позиций. Поэтому в большинстве случаев содержание проблемной статьи отражает главным образом позицию написавшего ее специалиста. Текст статей энциклопедии в этой связи не может и не должен служить непререкаемым аргументом в научной дискуссии.»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
«ИЗМЕНЕНИЕ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА И РИСУНКА ИЛИ ФОТОГРАФИИ В ДОКУМЕНТЕ»
-
щелкните по рисунку или фотографии правой клавишей мыши
-
в контекстном меню щелкните по строке «формат рисунка»
-
перейдите на вкладку «положение»
-
щелкните по кнопке «дополнительно»
-
перейдите на вкладку «обтекание текстом»
-
щелкните по рисунку с подписью «вокруг рамки»
-
в средней части вкладки щелкните по словам «по большей стороне»
-
закройте окна щелчками окна
УПРАЖНЕНИЕ
Напишите текст, выделите курсивом подчеркнутые слова и вставьте в него фотографию так, чтобы текст обтекал его справа
Художественные и мультипликационные фильмы могут выполнять разные дидактические функции. Демонстрация фрагмента из кинофильма «Девчата» (шарф сделан из елки) заставляет десятиклассников искать ответ на вопрос, действительно ли такое возможно (урок «Волокна»). В этом случае дидактическая функция художественного фильма заключается в создании положительной мотивации к изучению в общем-то не очень интересного учебного материала. Мультипликационные фильмы о приключениях барона Мюнгхаузена и капитана Врунгеля помогут учителю физики, проверить осознанность знаний учащихся по этому предмету.
ОБРАЗЕЦ
Художественные и мультипликационные фильмы могут выполнять разные дидактические функции. Демонстрация фрагмента из кинофильма «Девчата» (шарф сделан из елки) заставляет десятиклассников искать ответ на вопрос, действительно ли такое возможно (урок «Волокна»). В этом случае дидактическая функция художественного фильма заключается в создании положительной мотивации к изучению в общем-то не очень интересного учебного материала. Мультипликационные фильмы о приключениях барона Мюнгхаузена и капитана Врунгеля помогут учителю физики, проверить осознанность знаний учащихся по этому предмету.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
«ИЗМЕНЕНИЕ ГАРНИТУРЫ ШРИФТА»
-
откройте поле со списком «Шрифт» на панели инструментов
-
щелкните по названию нужного шрифта
УПРАЖНЕНИЕ
Напишите текст, используя шрифты TIMES NEW ROMAN, AREAL любым другим на вашем усмотрение. Каждый абзац сделать разными шрифтами.
По мнению ученого и исследователя Л.Мастермана, девяностые годы двадцатого столетия характеризуются преобладанием ключевых концепций медиаобразования. Под ключевыми концепциями понимаются те их варианты, которые предназначены для анализа любых медиатекстов.
В настоящее время в Европе все большую популярность обретает «Спиральный учебный план», что соответствует тенденции развития концентров в российском образовании.
Двойная спираль есть спираль развития6 образовательная траектория самого предмета, усиленная посредством медиаобразования, дает более интенсивный результат.
ОБРАЗЕЦ
По мнению ученого и исследователя Л.Мастермана, девяностые годы двадцатого столетия характеризуются преобладанием ключевых концепций медиаобразования. Под ключевыми концепциями понимаются те их варианты, которые предназначены для анализа любых медиатекстов.
В настоящее время в Европе все большую популярность обретает «Спиральный учебный план», что соответствует тенденции развития концентров в российском образовании.
Двойная спираль есть спираль развития образовательная траектория самого предмета, усиленная посредством медиаобразования, дает более интенсивный результат.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
«РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ БОЛЬШОГО ДОКУМЕНТА»
-
щелкните по кнопке «Режим структуры», расположенной в нижнем левом углу окна
-
отройте поле со списком «стиль» и щелкните по строке «заголовок 1»
-
напишите текст заголовка первого уровня
-
нажмите на клавишу «ввод»
-
нажмите на клавишу табулятора, чтобы понизить уровень заголовка. Каждое нажатие понижает заголовок на один уровень
-
напишите тексты заголовков второго, третьего и т.д. уровней
-
чтобы повысить уровень заголовка, нажмите на клавишу SHIFT и, не отпуская ее, на клавишу табулятора. Каждое нажатие повышает заголовок на один уровень.
-
чтобы переместить заголовок и текст, относящийся к нему, ближе к началу документа, щелкните по кнопке с зеленой стрелой, направленной вверх. Чтобы переместить заголовок и текст , относящийся к нему, ближе к концу документа, щелкните по кнопке вниз.
УПРАЖНЕНИЕ
Создайте структуру документа
Введение. Что такое Интернет?
Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу
Тайное становится явным
Письмо само никуда не пойдет
Как говорил товарищ Бендер
Алло, барышня!
Глава 1, из которой Вы узнаете, что может Интернет
Бывает почта полевая, а у нас- …
Интернет как место для споров и сплетен
Ваше величество или Ваше Высочество?
Глава 2, в которой рассказывается о паутине
Азбука
Кто ищет …
Каталоги и поисковые серверы
Метапоисковые инструменты
Полезные советы путешественникам
ОБРАЗЕЦ
Введение. Что такое Интернет?
Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу
Тайное становится явным
Глава 1, из которой Вы узнаете, что может Интернет
Бывает почта полевая, а у нас- …
Интернет как место для споров и сплетен
Глава 2, в которой рассказывается о паутине
Азбука
Кто ищет …
Каталоги и поисковые серверы