Внеклассное мероприятие по информатике КВН

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛАТЫШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА


КВН


ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 10-11 КЛ


Внеклассное мероприятие по информатике КВН





Учитель: КАДРЯКОВА Т.А.


Цель:

  • обобщить знания по темам: «Архитектура ЭВМ», «Системы счисления», «Алгоритмические структуры».

  • обратить внимание на значимость и важность знаний и умений, полученных на уроках математики, информатики на межпредметные связи

  • нВнеклассное мероприятие по информатике КВНастроить всех участников на дружелюбную волну.

Оборудование:

  1. Карточки с заданиями.

  2. Заголовки конкурсов

  3. План конкурса, оценочная таблица и ответы для жюри

  4. Магнитофон.

Здравствуйте дорогие участники и уважаемые гости. Начинаем наше мероприятие, посвященное самому современному и любимому вашему предмету -информатике. Но вы не обойдетесь без знаний из различных областей науки, ну и конечно, без юмора, ведь наш КВН это Конкурс Веселых и Находчивых.

I. Представление команд пройдет в виде блиц вопросов. В результате мы будем иметь представление о вашем интеллекте.

  1. Минимальная единица информации

  2. Единица количества информации. 8 бит

  3. Устройство вывода дисплея

  4. Компьютерные пираты

  5. Устройство вывода информации на память

  6. Комплекс операций, производимых над информацией в ЭВМ

  7. Форма представления данных при вводе, операторов в ЯП

  8. Цифровые или буквенно-цифровые обозначения элемента памяти ЭВМ

  9. Величина, не изменяющаяся в ходе выполнения программы

  10. Устройство ввода текстовой информации

  11. Центральное устройство ЭВМ

  12. Устройство для записи и чтения информации с внешнего носителя

  13. Внешний носитель информации

  14. Метка на экране, указывающая место для ввода символа

  15. Устройство для сопряжения ПВЭМ с телефонной сетью

  16. Электронные деньги

  17. Игровой манипулятор, устройство для ручного управления движением курсора на экране монитора

  18. Минимагнитофон

  19. Всемирная компьютерная сеть

  20. Прямоугольник из чёрных и белых полосок на упаковке товара

  21. Совокупность данных на запоминающем устройстве, объединённая одним именем

  22. Устройство, по которому поступает информации в ЭВМ в зависимости от положения шарика

  23. Совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих такое представление информации, при котором человек воспринимает параллельно

  24. Специальный сменный патрон, содержащий краску в лазерном принтере

  25. Жесткий магнитный диск, располагающийся внутри центрального блока и предназначенный для долговременного хранения информации

II. Конкурс лингвистов состоит из двух частей.

I. Сформулировать поговорку, из которой получено следующее. За верный ответ1 балл.

1Внеклассное мероприятие по информатике КВН.Семеро одного дисплея не ждут.

2.Алгоритмам учиться - везде пригодится.

3. Программу циклом не испортишь.

4.Ячейка память бережёт.

5.С миру по ячейке - программисту база данных.

6. Кто как программирует, так и ест.

7.Дурной Формат печати покоя не даёт.

8.Лучше МК в руках, чем РС в мечтах.

9.По компьютерам встречают, по программам провожают.

10.На мышку и пылинка зверь.

II. Прочитать скороговорку подряд три раза (по 3 участника из каждой ком.) За верное чтение пословицы 1 балл.

1. Купи кипу пик.

2. Сено Сене Костя косит, в сени Сеня сено носит.

3. Была у Фрола - Фролу про Лавра наврала, пойду к Лавру - про Фрола навру.

III. Конкурс силачей.

Чтоб клавиши давить,

Надо силушку развить.

А кто хочет победить,

Должен всех нас убедить.

  1. Конкурс "армрестлинг" 3 балла

Справочный материал. АРМРЕСТЛИНГ [рэ], а, мн. нет, м. [англ. arm-wrestling < arm рука + wrestling борьба]. спорт. Вид спортивной борьбы: поединок на руках, проводимый по определенным правилам на специальных столах.

II. Надувать воздушный шарик, пока не лопнет (наперегонки). 5 баллов.

IV. Конкурс эрудитов. За верное чтение 2 балла.

Командам раздаются карточки следующего содержания

  1. Через нить накала обычной 25 Вт лампочки за один час проходит 10 21 электронов. Прочитай те это число: 1 000 000 000 000 000 000 000.

  2. Число молекул газа в 1 м3 при 0оС и давлении 760 мм рт. ст. равно 271018 . Прочитайте это число: 27 000 000 000 000 000 000.

Справочный материал

КВАДРИЛЛИОН (франц. quadrillion), число, изображаемое в десятичной записи единицей с 15 нулями, т. е. число 1015; в некоторых странах квадриллион - число 1024.

КВИНТИЛЛИОН (франц. quintillion), число, изображаемое в десятичной записи единицей с 18 нулями, т. е. число 1018; в некоторых странах квинтиллион - число 1030.

СЕКСТИЛЛИОН (франц. sextillion), число, изображаемое в десятичной записи единицей с 21 нулем, т. е. число 1021; в некоторых странах секстиллион - число 1036.

Вопросы болельщикам.

1. Перечислите инструменты для счета. (Счеты, палочки, арифмометр, МК, ЭВМ, абак)

2. Какова емкость 3-х дюймовой дискеты в Мб. (1,44)

3. Какова средняя емкость CD диска в Мб. (700)

V. Конкурс капитанов. Оценивается до 3 баллов.

Нарисовать минимальный набор устройств ПК. Записать их названия и назначение.

VI. Конкурс стихоплетов. Домашнее задание. Обе части конкурса оцениваются в 5 баллов.

I. Сочинить четверостишья, посвященные всему, что связано с компьютером.

II. Подготовить алго-стихи. Это такие стихи, которые подчиняются законам алгоритмических структур. Необходимо предоставить: стих; структуру стиха изображенную в виде блок-схемы.

VII. Конкурс счетчиков. (счет в двоичной системе счисления) Командам раздаются карточки с заданиями.

1. Переведите ответы на вопросы из десятичной системы счисления в двоичную. Запишите и прочитайте ответы.

  1. Сколько носов у двух псов? ( _____ )10 ( _____ )2

  2. Сколько хвостов у семи котов? ( ____ )10 ( _____ )2

  3. Сколько ушек у трех старушек? ( _____ )10 ( _____ )2

  4. Сколько ушей у пяти малышей? ( _____ )10 ( _____ )2

  5. Сколько пальчиков у двух мальчиков? ( _____ )10 ( _____ )2

  6. Сколько косичек у двух сестричек? ( ________ )10 ( _______ )2

  7. Сколько очков у трех дурачков? ( ______ )10 ( ________ )2

2. О каких числах идет речь

в стихотворении А.Старикова

«Необыкновенная девочка».

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила -

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, за то стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

VI.Подведение итогов.


Таблица ответов.

I. Представление команд.

Максимум 25 баллов

  1. 1 бит

  2. байт

  3. экран

  4. хакеры

  5. принтер

  6. обработка

  7. формат

  8. адрес

  9. константа

  10. сканер, клавиатура

  11. процессор

  12. дисковод

  13. дискета

  14. курсор

  15. модем

  16. пластиковые карты

  17. джойстик

  18. плеер

  19. Интернет

  20. штрихкод

  21. файл

  22. мышь

  23. мультимедия

  24. картридж

  25. винчестер

II. Конкурс лингвистов.

Первая часть. За верный ответ 1 балл. Максимум 10 баллов

  1. Семеро одного не ждут.

  2. Учиться - везде пригодится.

  3. Кашу маслом не испортишь.

  4. Копейка рубль бережет

  5. С миру по нитке - нищему рубаха.

  6. Кто как работает, так и ест.

  7. Дурная голова ногам покоя не дает.

  8. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  9. По одежке встречают, провожают по уму.

  10. На мышку и кошка зверь.

Вторая часть. За верное чтение пословицы 1 балл. Максимум 3 балла.

III. Конкурс силачей. Максимум 8 баллов

IV. Конкурс эрудитов. Максимум 4 балла

1. Один секстиллион - число, изображаемое в десятичной записи единицей с 21 нулем

2. 27 квинтиллионов - число, изображаемое в десятичной записи единицей с 18 нулями

V. Конкурс капитанов. Максимум 3 балла.

VI. Конкурс стихоплетов.

Первая часть: до 5 баллов

Вторая часть до 5 баллов. Например:

отрывок из поэмы Есенина «Гуляй-поле» (следование)

И вот он умер...

Плач досады.

Не славят музы голос бед.

Из меднолающих громадин

Салют последний даден, даден.

Того, кто спас нас, больше нет.

Его уж нет, а те, кто вживе,

А те, кого оставил он,

Страну в бушующем разливе

Должны заковывать в бетон.

Внеклассное мероприятие по информатике КВН

Отрывок из стихотворения «Метель» (ветвление)

Я не люблю

распевы петуха

и говорю,

что если был бы в силе, то всем бы петухам

я выдрал потроха, чтобы они

ночьми не голосили.

Но я забыл,

Что сам я петухом

Орал во всю

Перед рассветом края,

Отцовские заветы попирая,

Волнуясь сердцем

И стихом.

Внеклассное мероприятие по информатике КВН

VII. Конкурс счетчиков

Двоичная

Десятичная

1100 лет

12

101 класс

5

100 книг

4

10 ног

2

1 хвост

1

100 ног

4

10 ушей

2

10 рук,

2

10 глаз

21 часть конкурса.

  1. Сколько носов у двух псов? (2)10 (10)2

  2. Сколько хвостов у семи котов? (7)10 (111)2

  3. Сколько ушек у трех старушек? (6)10 (110)2

  4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)10 (1010)2

  5. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)10 (101000)2

  6. Сколько косичек у двух сестричек? (0; 1; 2; 3; 4)10 (0; 1; 10; 11; 100)2

  7. Сколько очков у трех дурачков? (0; 1; 2; 3)10 (0; 1; 10; 11)2


2-я часть конкурса

© 2010-2022