Методическая разработка внеклассного мероприятия Кто хочет стать отличником по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Методическая разработка внеклассного мероприятия

для 9 класса


Интеллектуальная игра

Методическая разработка внеклассного мероприятия Кто хочет стать отличником по информатике





Автор:

Агапова Марина Николаевна учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ пгт Шемышейка

Разделы программы: «Информация и информационные процессы», «История развития информатики», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Цели:

  • Обучающая:.
    Повторение и закрепление знаний и умений учащихся по темам «Информация и информационные процессы», «История развития информатики», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

  • Развивающая:
    Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания.

  • Воспитательная:

Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Задачи мероприятия:

  • развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

  • Стимулирование познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Технология: личностно - ориентированная, основанная на применении возможностей компьютерной техники.

Оборудование:

  1. Компьютеры с ОС Windows XP и пакетом программ Microsoft Office.(10 компьютеров для игроков, 1 компьютер для ведущего)

  2. Проектор, экран.

3. Мультимедийный проект «Кто хочет стать отличником» с демонстрационным материалом. (Приложение 1)

4.Правила работы с проектом «Прочти внимательно!»(Приложение 2)

5 .Текстовые файлы с отборочными вопросами для учеников. (Приложение 3)



Сценарий игры

  1. Организационный момент.

  2. Выполнение отборочных туров на персональных компьютерах.

  3. Игра «Кто хочет стать отличником»

  4. Рекламные паузы.

  5. Подведение итогов .

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе.

Сегодня наше мероприятие пройдет в виде очень хорошо знакомой вам игры «Как стать миллионером», только у нас она будет называться «Кто хочет стать отличником».

Каждый из вас имеет шанс сразиться с компьютером и показать свои знания.

В классах прошли отборочные туры и 10 победителей сразятся с компьютером в финале.

Прошу финалистов занять свои места за компьютерами. Как всегда в игре

вам предлагается пройти отборочный тур. Тот кто быстрее всех и правильно ответить на вопрос тот и будет участником поединка.

Вам необходимо в строке ответ правильно расставить цифры через пробел. Тот кто выполнит задание должен быстро поднять руку.

Внимание! Начали!

Приложение 1

Первый отборочный тур

Расположите в порядке увеличения единицы из­мерения информации.

1. 1килобит.

2. 1байт.

3. 1 мегабайт.

4. 1килобайт.

Ответ:

Правильный ответ первого тура: 2,1,4,3

Победитель приглашается для игры .

Представься пожалуйста- Фамилия ,имя

Кого ты выбираешь себе в качестве друга- Фамилия ,имя

Итак, основные правила игры. Вы должны правильно ответить на 15 вопросов. По мере увеличения количества правильных ответов на вопросы растет ваша отметка за игру.

Правильно ответили на 5-7 вопросов- оценка «3» и небольшой приз.

Правильно ответили на 8-13 вопросов- оценка «4» и тоже приз.

Правильно ответили на 14-15 вопросов- оценка «5» и подарок за очень хорошую игру.

Вы имеете право на три подсказки (висят на доске):

-Помощь зала.

-50Х50

-Звонок другу

Вопросы представлены в виде слайдов презентации

Методическая разработка внеклассного мероприятия Кто хочет стать отличником по информатике

Методическая разработка внеклассного мероприятия Кто хочет стать отличником по информатике

Методическая разработка внеклассного мероприятия Кто хочет стать отличником по информатике

Вопросы первой игры:

1. Какое «аппетитное» устройство есть у ПК?

А: Пищеблок С: Полевая кухня

Б: Блок питания Д: Интернет -кафе

2. .Какая система счисления применяется в ЭВМ?

А: Двоичная С: Десятичная

Б: Пятеричная Д: Шестидесятеричная

3. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

А: Кремний С: Медь

Б: Железо Д: Кальций

4. Как Беббидж в словесном описании своего компьютера называл запоминающее устройство, способное хранить исходные данные и промежуточные результаты?

А: «Базар» С: «Мельница»

Б: «Склад» Д: «Шахта»

5. Как называется специальная электронная схема, через которую внешнее устройство подключается к компьютеру?

А: Стример С: Драйвер

Б: Блок питания Д: Контоллер

6. Какого вида выравнивания при форматировании страницы документа не существует?

А: По левому краю С: По центру

Б: По диагонали Д: По правому краю

7. Каких скобок не найти на клавиатуре компьютера?

А: Круглых С: Угловых

Б: Квадратных Д: Фигуральных

8. Для чего память ЭВМ не предназначена?

А: Запись информации С: Выдача информации

Б: Хранение информации Д: Преобразование информации

9. Какое устройство, использовавшееся вплоть до середины XX века, явилось предшественником современного калькулятора?

А: Счеты С: Арифмометр

Б: Логарифмическая линейка Д: Абак

10. Как еще называют внешние устройства компьютера?

А: Провинция С: Галерка

Б: Периферия Д: Камчатка

11. Как называется наука о защите информации?

А: Криптология С: Нумерология

Б: Семиотика Д: Криминология

12. Что такое оперативная память компьютера?

А:RAM С:BIOS

Б: ROM Д:SETUP

13. Какой рабочий инструмент существует?

А: Процессорный топор С: Дисковая пила

Б: Модемный молоток Д: Экранные клещи

14. В каких файлах используется самый эффективный способ сжатия графической информации(цветное фото)?

А:Bmp С:Tiff

Б:Gif Д:Jpeg

15.В работе какого ученого были впервые заложены основы теории алгоритмов?

А: Чарльза Беббиджа С: Блеза Паскаля

Б: С.А. Лебедева Д: Алана Тьюринга

Поблагодарить участника за игру


Второй отборочный тур


Запишите в порядке возрастания информационной емкости носители информации:

1. Гибкий диск «3,5»

  1. Винчестер

  2. СД компакт-диск

4. DVD диск

ОТВЕТ: 1 3 4 2






Вопросы второй игры:

1 Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?

А: Сыпать С: Сливать

Б: Качать Д: Мотать

2. Когда появилась первая ЭВМ?

А: в 1946 г С: в 1949г

Б: в 1823г Д: в1951г

3. Какой из этих файлов не содержит текста

А: .WAV С: .RTF

Б: .DOC Д: .HTM

4. Что из перечисленного является носителем информации?

А: Клавиатура С: Мышь

Б: Магнитный диск Д: Принтер

5. Какая латинская буква не используется в качестве цифры в шестнадцатеричной системе счисления?

А: B С: F

Б: E Д: L

6. Элементную базу какого поколения ЭВМ составляют полупроводниковые элементы, транзисторы?

А: I С: III

Б: II Д: IV

7. Какое число является наибольшим среди ниже перечисленных в различных системах счисления?

А:234 С:2310

Б: 238Д:2316

8. Какое из этих устройств не относится к внешним?

А: Клавиатура С: Принтер

Б: Монитор Д: Дисковод

9. Как называется наименьший размер точки , которую можно отобразить на данном мониторе?

А: Пыльца С: Зерно

Б: Спора Д: Ядро

10. Какая из этих клавиш никогда не используется сама по себе?

А: ESC С:Num lock

Б:alt="Методическая разработка внеклассного мероприятия Кто хочет стать отличником по информатике" Д: Caps Lock

11. Кем была написана первая программа?

А: Адой Лавлейс С: Говардом Айкеном

Б: Чарльзом Беббиджем Д: Полоном Алленом

12. Какая из операционных систем была разработана раньше других?

А:Windows 3.1 С: Windows Millenium

Б: WindowsXP Д: Windows 98

13. Как называют программу, упрощающую и облегчающую работу другой программы?

А: Скорлупа С: Оболочка

Б: Кожура Д: Кора

14. Как называют системную программу вспомогательного назначения?

А: улита С: архиватор

Б: драйвер Д: утилита

15. Длинные файлы компьютер записывает дольше, чем короткие. А как компьютер их удаляет?

А: Длинные дольше, чем короткие С: Короткие дольше

Б: Одинаково медленно Д: Одинаково быстро

Третий отборочный тур

Запишите в порядке появления носители информации:

1. Оптический диск CD-ROM

  1. Перфокарта

  2. Магнитная лента

4. Магнитный диск

ОТВЕТ: 2 3 4 1

Вопросы третьей игры:

1. Что вам пригодится для ускорения просмотра больших документов в текстовом редакторе Word?

А: Распашонки С: Пинетки

Б: Ползунки Д: Чепчики

2. Сколько бит в слове «байт»?

А: 32 С:16

Б:4 Д:8

3. Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?

А: Процессор С: Сервер

Б: Модем Д: Адаптер

4. Какое устройство ПК охлаждается вентиляторами

А: Клавиатура С: Материнская плата

Б: Процессор Д: Принтер

5. Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

А: Параметр С: Опция

Б: Атрибут Д: Идентификатор

6. Какая из этих величин- из области информатики?

А: Киловатт С: Килобар

Б: Килобайт Д: Киловольт

7. Что из перечисленного не является системой кодирования информации?

А: ISO С: ASCII

Б: КОИ8 Д: OSI

8. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта ?

А: 16 С: 512

Б: 64 Д: 256

9. Кто в 1642 году создал первую действующую модель механической счетной суммирующей машины, которая могла выполнять операции сложения и вычитания?

А: Вильгельм Лейбниц С: Блез Паскаль

Б: П.Л.Чебышев Д: Т.В. Однер

10. Какое количество информации является наибольшим?

А: 106 бит С: 1024 байта

Б: 106 килобайт Д: 8 000 000 бит

11. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?

А: Интерфейс С: Пробел

Б: Windows Д: Enter

12. Как называют устройство, обеспечивающее запись и (или) считывание информации?

А: Накопитель С: Коллектор

Б: Аккумулятор Д: Арсенал

13. Как называется единица емкости магнитного диска?

А: Радиус С: Сектор

Б: Диаметр Д: Хорда

14. Все модели компьютеров, совместимые между собой , называют?

А: Причалом С: Перроном

Б: Портом Д: Платформой

15. Основной характеристикой какого внешнего устройства является мощность ?

А: Сканер С: Модем

Б: Принтер Д: Колонки

Если игроки не ответили на очень многие вопросы и осталось время , можно вместе со всеми провести фронтальную работу и ответить на них.

7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Учитель дает содержательную оценку результатов работы класса в целом и отдельных учащихся, акцентируя внимание на положительных достижениях.

Ученики делятся своими впечатлениями о проведенном уроке: что понравилось, что не понравилось, что изменить, что ввести новое






Первая рекламная пауза

А знаете ли вы , что:

  • Билл Гейтс, основатель фирмы Microsoft, является одним из богатейших людей планеты. А в 60-х годах, клуб матерей школы, где он учился , провел благотворительный базар, чтобы купить компьютер школьникам.


  • Любой нынешний домашний компьютер обладает мощностью и «сообразительностью» во много раз больше, чем компьютер, управлявший полетом космического корабля «Аполлон» к Луне.


  • В ноябре 1962 года из-за дефиса, пропущенного в компьютерной программе, пришлось взорвать ракету, стартовавшую с мыса Канаверал к Венере.


  • На изготовление этого микроустройства весом в 2г необходимо затратить 1,6 кг горючих ископаемых, 72 г различных химикатов, 32литра воды. И это устройство называется микропроцессор.

Вторая рекламная пауза

А знаете ли вы , что:

  • Почти каждая программа, с которой вам приходится иметь дело в наши дни, разработана в компании Microsoft? Это крупная компания по разработке программного обеспечения для компьютеров PC и Mаcintosh, со штаб квартирой в Редмонде, штат Вашингтон.

  • Согласно книге рекордов Гиннеса -2000, в Германии действуют самые строгие правила для создателей компьютерных игр. Например, персонажи, которых по ходу игры убивают, обязаны иметь «максимально отвратительный облик», а кровь должна быть только зеленого цвета.

  • Знаете ли вы чему равно число ПИ.

А в Японии Пять лет разрабатывали программу для суперкомпьютера Токийского университета. По ней он за 400 часов вычислил почти полтора триллиона цифр числа Пи, после запятой.


  • Каждой его новой победы ждали с нетерпением, ведь он утверждал, что создал лекарство против «чумы XX века».Кто же он? Это Дмитрий Лозинский, известный разработчик антивирусных программ для компьютера.

Задание для отборочного тура в классах.

Конкурс 1. «Анаграммы»

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой. Кто за 5 минут соберет больше всех слов.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

Литература:

Агеева И.Д.

Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2006.

© 2010-2022