Разработка урока ОНЗ Цифровой скрапбукинг (7 класс)

ЦЕЛЬ: Деятельностная  - формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний о технологии «цифрового скрапбукинга», формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с применением инструментов выделения в графическом редакторе,  работать в слоях и создании коллажей. Содержательная - построение самостоятельной деятельности в решении поставленной задачи на создание скрапбукинкав графическом редакторе PhotoShop, выявление теоретиче... Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная Методы: частично-поисковый, проблемного изложения материала. Оборудование: проектор и экран, презентация к уроку, цифровые наборы скрапбукинга, ПК с графическим редактором PhotoShop или Gimp..
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Ф. Хохолкова» Васильева Е.В., учитель информатики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Майминская средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Ф. Хохолкова»


Предмет: Информатика

Тема: «Компьютерная графика. Коллаж»



Автор: Васильева Елена Вячеславовна,

Учитель информатики, ВКК


Майма, 2014

Предмет: Урок информатики

Класс: 7 класс

Тема: «Компьютерная графика. Коллаж»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цели по содержанию урока:

Деятельностная - формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний о технологии «цифрового скрапбукинга», формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с применением инструментов выделения в графическом редакторе, работать в слоях и создании коллажей.

Содержательная - построение самостоятельной деятельности в решении поставленной задачи на создание скрапбукинкав графическом редакторе PhotoShop, выявление теоретических основ работы с инструментами редактора.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить ранее изученный материал;

  • Систематизировать знания учащихся по теме: графический редактор PhotoShop «Компьютерная графика. Коллаж».

  • Выработать практическое умение работы с инструментами выделения и фрагментами рисунка.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;

  • Прививать навыки информационной культуры

  • Формировать эстетическое виденья мира, через искусство.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность и творчество учащихся при индивидуальной работе.

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

Оборудование: проектор и экран, презентация к уроку, цифровые наборы скрапбукинга, ПК с графическим редактором PhotoShop или Gimp..

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Обратить внимание

Орг. момент

Создать психологический настрой

Приветствует учащихся

(Слайд 1)

Проверяют готовность к уроку

Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

а) Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Ведёт беседу по вопросам:

1. Что такое скрапбукинг и где он применяется? (Слайд 2)

2. А вы хотели бы научиться красиво оформлять свои фотографии или праздничные открытки? (Слайд 3)

б) постановка цели урока

Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

1. С помощью каких компьютерных программ можно создавать цифровой скрапбукинг? (Слайд 4)

2. Как вы думаете, какие инструменты и навыки работы нам для этого понадобятся? (Слайд 5)

в) устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Какая программа нам поможет создать красочную открытку к празднику?

Отвечают на вопросы учителя.

1. вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Отвечая на вопросы, формулируют цель урока: познакомиться с технологией «цифровой скрапбукинг», инструментами выделения графического редактора, изучить возможности работы в слоях и основы коллажа

Отвечают на вопрос учителя: Фотошоп, Гимп

Самоопроеделение к деятельности - (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Повторим алгоритм действий для создания коллажа в ГР Paint. Выберите карточки с действиями и расположите их на доске в нужном порядке. (Слайд 6)

Помните, что основные работы по редактированию элементов в граф. редакторе выполняются с выделенными фрагментами.

Используя данный алгоритм выполните работу в ГР Paint «Съедобный портрет» (Заготовка 1, Заготовка 2)

Скажите, какие затруднения у вас возникали при создании рисунка из фрагментов в ГР Paint? (После вставки фрагмента в рисунок и снятия с него выделения пропадала возможность редактирования. Нет возможности менять порядок наложения фрагментов в рисунке.)

Выбирают карточки и составляют алгоритм:

1. Создать новое полотно

2. Открыть в программе нужные рисунки

3. Выделить фрагмент рисунка

4. Скопировать выделенный фрагмент на свой рисунок.

5. Отредактировать фрагмент

6. Добавить текст

7. Сохранить в формате .jpg

Затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия.

-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста - П;

Использование знаково- символических средств-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание - П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - К;

Соответствует ли задание содержанию урока.

Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.

Выявляют ли причины ошибок

Является ли индивидуальная деятельность проблемной.

3. Постановка учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий.

Предлагают и согласовывают тему урока.

-Самоопределение - Л;

- смыслообразование -Л;

-мыслительные операции -П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

Указали ли уч-ся самостоятельно причину затруднений?

выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия?

Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его.

Учитель выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия: рассказывает об инструментах выделения: Прямоугольное, Лассо (и его виды), волшебная палочка. Показать работу инструмента перемещения. Обратить внимание на расположение слоёв и инструмент Текст.

(Слайды 7 - 12)

Записывают новые понятия в тетрадь.

Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения.

- смыслообразование -Л;

-мыслительные операции -П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно - следств. связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р.

Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно?

Предложено ли решение проблемы самими уч-ся?

Не нарушена ли учителем роль организатора?

Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайды 13)

5.Самостоятельная творческая работа.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию (коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия.

Выдаёт здание: «Создать цифровой скрапбукинг по теме «Пасхальная открытка» (Слайды 14)

Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность)

Выполняют практическую работу, применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;

Какая часть уч-ся выполнила верно самост. работу? Организована ли корректировка знаний уч-ся не справившихся с работой?

Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?

6. Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий.

Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности.

Вопросы:

Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?
Что нового узнали?

Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества: Найти материал по теме «Цифровая Квазиграфика». Примеры(Слайды 16)

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Продолжают предложение. (Слайды 15)

1. На уроке я:

Узнал_____
Понял___
Научился___

2. Лучше всего на уроке у меня получилось_______
3. Основные трудности у меня были_____________
4. Сам себе желаю_

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности

Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания?

Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог.

Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.

6

© 2010-2022