Конспект урока по информатике «Алгоритмы»

"Описание материала: Урок по информатике на тему: «Алгоритм». Целью урока является сформировать представление об алгоритме, научить понимать и составлять алгоритмы. Методами обучения является эвристическая беседа с применением игровой технологии на уроке. Первым этапом урока является орг.момент, который длится 2 мин, вторым этапом урока является повторение техники безопасности - 2 минуты, третий этап - выполнение теста 7 минут, четвертым этапом урока является изложение нового материала - 10 ми...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Алгоритм.
Цель урока:

  • Сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики и научить понимать и составлять алгоритмы на примере бытовых действий;

Задачи урока:

Обучающие:

  • Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация»;

  • Изучить понятие «алгоритм»

  • Рассмотреть примеры алгоритмов в жизни человека;

  • Научить составлять алгоритмы;

  • Повторить правила техники безопасности при работе за компьютером.

Развивающие:

  • Развивать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: эвристическая беседа с применением игровой технологии.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Приборы и оборудования: ПК, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов.

План урока:

  1. Организационный момент (2мин).

  2. Повторение ТБ.(2 мин).

  3. Выполнение теста в программе Excel по теме «Человек и информация» (7мин)

  4. Изложение нового материала. (10 мин).

  5. Закрепление материала. (8 мин)

  6. Физкультминутка. (2 мин)

  7. Практическая работа на компьютере. (8 мин)

  8. Подведение итогов урока. (3 мин)

  9. Выставление оценок (1 мин)

  10. Д/З. (2мин)

Ход урока

Перед уроком учитель загружает на компьютер каждого ученика электронный тест.

1. Организационный момент.

Тема нашего урока «Что такое алгоритм». Сегодня мы познакомимся с понятием «алгоритм». Узнаем, где и как алгоритмы встречаются в нашей жизни, а также научимся сами их составлять.

Ребята записывают число и тему урока

А сначала проверим, как вы усвоили учебный материал по теме «Человек и информация». Я приготовила тест, который вам предстоит выполнить за компьютерами. А что нужно сделать, прежде чем садиться за них? (вспомнить технику безопасности)

2. Техника безопасности

А вспоминать мы ее будем сегодня так: ребята приготовили для вас стихи.

Учащиеся повторяют правила техники безопасности: ребята читают стихи (учитель заранее раздает их учащимся) по ТБ + демонстрация на проекторе

3. Выполнение теста в программе Excel по теме «Человек и информация».

4. Изложение нового материала.

Ребята, читал ли кто-нибудь из вас знаменитую сказку Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»? (читали, и даже фильм смотрели!)

Вот отрывок из нее:

«Алиса спрашивает у Кролика:

  • Куда мне надо идти?

Мудрый Кролик ей отвечает:

  • Все зависит от того, куда Вам надо прийти»

Эти слова имеют глубокий смысл. Бывает ли у вас, что вы не можете найти решение задачи? Почему так случается? (ответы детей - не понимаем, не знаем, какую формулу применить, забыли правила).

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не понимаем, к какому результату нужно стремиться и, соответственно, не можем выстроить правильно последовательность своих действий.

"Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план", - говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации.

Давайте попробуем вместе с вами описать последовательность сбора в школу, т.е. составить план. Каждое утро, собираясь в школу, вы выполняете одни и те же действия. Давайте вспомним их (демонстрация слайда).

Вам всем приходилось открывать дверь ключом. А учил ли этому кто-нибудь из вас младшего брата или сестренку? Составим подробный план этого процесса. (На магнитной доске разбросаны действия для выполнения алгоритма. Дети выбирают и составляют алгоритм).

В природе все взаимосвязано. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется. Попробуем пропустить что-нибудь из приведенного плана или переставить действия местами - будет ли достигнут намеченный результат (открыть дверь)? (нет)

Что же представляет собой только что составленный нами план (последовательность действий). Молодцы!

Подробное описание действий, необходимых для получения ожидаемого результата, называют алгоритмом. (записывают в тетрадях)

Появление алгоритма связано с именем древнего ученого из города Хорезма, жившего больше 1000 лет назад. В 825 году Абдулла Мухаммед аль-Хорезми написал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Слово алгоритм появилось в Европе после перевода на латынь книги этого восточного математика, в которой его имя писалось как Algorithmi. (демонстрация слайда).

5. Закрепление материала.

А теперь я предлагаю взять карточки, которые лежат у вас на столе. Укажите на них свои фамилию, имя и класс. На них вы видите задания. Начинаем по порядку их выполнять.

6. Физкультминутка.

Упражнения для глаз (под музыкальное сопровождение на слайде)

  • Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, а затем широко раскрыть и посмотреть вдаль. Повторяют 4-5 раз.

    • Посмотреть на кончик носа, затем перевести взгляд вдаль, также повторяют 4-5 раз.

    • Делать круговые движения глазами, не поворачивая головы. Сначала в одну сторону, затем в другую. По окончании упражнения посмотреть вдаль.

    • Движения по диагонали в одну и другую стороны

    • Движения вверх-вниз. Повторяют по 3-4 раза.

7. Практическая работа на компьютере.

Учащимся предлагается вспомнить навыки работы с автофигурами в MS Word и применить их в последующих заданиях.

8. Подведение итогов урока.

Ну вот и заканчивается наш урок. Что вам дал этот урок?

Какие моменты урока для вас были наиболее интересными? Что показалось наиболее сложным или простым?

Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.

Закончи предложение: «А у меня сегодня не получилось…», «Я и не подозревал…»

Рефлексия: учащиеся рисуют на листочках картинку, позволяющую понять их настроение от прошедшего урока.

9. ДЗ

Пар. 3.1 РТ №1-3 с.75-76 №5 с77

10. Выставление оценок

Вы все старались, молодцы.

За урок наиболее активные учащиеся получают оценки.

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК,
А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!


© 2010-2022