- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие по информатике Я, Ты и Информатика
Внеклассное мероприятие по информатике Я, Ты и Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медведева Н.М. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры
Автономное учреждение профессионального образования
"Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж"
Внеклассное мероприятие
по информатике
«ТЫ,Я и Информатика»
Разработала и провела:
преподаватель ииииииииииииииииининфор информатики
Медведева Н.М.
2014-2015уч.год
Цели:
-
Обучающие: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения информатики.
-
Развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.
-
Воспитательные: воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор.
Оборудование:
-
Карточки с заданиями.
-
Бумага и ручки для команд.
-
Бумага и ручки для жюри.
-
Грамоты и призы победителям, участникам, болельщикам.
Оформление:
-
Столы для трёх команд, по 5 стульев для участников каждой команды.
-
Столы и стулья для зрителей и болельщиков. Зрительские места обозначить плакатами.
-
Места для жюри. На столе, для жюри поставить табличку.
В программе мероприятия:
-
Вступление.
-
Приветствия
-
Разминка «Верю - не верю».
-
«Анаграммы».
-
Конкурс болельщиков.
-
«Дальше, дальше, дальше…»
-
Конкурс «Лингвистов»
-
Конкурс болельщиков - отгадывание ребусов.
-
Передача информации.
-
Конкурс болельщиков.
-
Конкурс «Работа с аббревиатурой».
-
Конкурс болельщиков «Работа с аббревиатурой».
-
Конкурс капитанов.
-
«То ли правда, то ли ложь».
-
Конкурс болельщиков «То ли правда, то ли ложь».
-
Конкурс «Мозаика»
-
«Хронограф».
-
Конкурс болельщиков.
-
«Кодировка».
-
Номера художественной самодеятельности.
-
Подведение итогов.
-
Награждение.
В ХХI веке мы живем -
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века - информатику зовем
От информатики весь мир зависит.
Эпиграф "Кто владеет информацией, тот управляет миром"
1. Вступление
Ведущий 1:
Добрый день! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы начинаем Турнир знатоков информатики. Турнир - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается. Поприветствуйте наши команды!
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
-
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
-
Если ответ не правильный - могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
-
Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиях, могут принести своей команде дополнительные баллы, а также заработать себе призы.
-
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
Разрешите представить вам жюри в составе:
-
…
-
…
-
…
Настало время познакомиться с командами.
Ведущий 2:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команды «Шальные пиксели», «Антивирус» и команда «Вирус».
Первый наш конкурс - «Приветствие». Задача команд - обосновать название команды, раскрыть свой девиз и представить участников. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда «Шальные пиксели».
Приветствия команд
Капитаны команд представляют названия своих команд, свои девизы, и участников.
Максимальная оценка 5 баллов
Ведущий 1:
А теперь слово команде «Антивирус»
Ведущий 2:
Третьей на нашу сцену выходит команда - «Вирус»
Ведущий 1:
Прошу жюри оценить приветствие команд.
Ведущий 2: Итак, начинаем наш турнир, а начать хочется стихотворными строками:
Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль, и тоску.
Этот предмет очень важный сейчас,
Верь, что прогресс доберется до нас,
Сможем мы многое здесь изучить,
Радостней станет на свете всем жить.
Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.
Но мы не станем судьбу проклинать,
К трудностям нам ли с тобой привыкать,
Информатике сердце свое отдаем,
Радость, надежду и счастье несем.
2. Разминка «Верю - не верю»
Ведущий1: Каждой команде раздаются карточки, в которых они должны в течение 2 минут поставить плюсы за правильное предложение и минусы, если высказывание окажется неверным. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.
№
Высказывание
Верю (+), не верю (-)
1
У первых персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск
2
Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно назвать оперативной
3
Носители на гибких магнитных дисках совсем не гибкие
4
Клавиатура компьютера изготовлена таким образом, что в центре ее размещаются наиболее часто повторяющиеся буквы
5
Красота системного блока благоприятно влияет на производительность и мощность ПК
Ответ:
№
Высказывание
Верю (+), не верю (-)
1
У первых персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск
+
2
Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно назвать оперативной
+
3
Носители на гибких магнитных дисках совсем не гибкие
+
4
Клавиатура компьютера изготовлена таким образом, что в центре ее размещаются наиболее часто повторяющиеся буквы
+
5
Красота системного блока благоприятно влияет на производительность и мощность ПК
-
Ведущий 2:
На этом наша разминка закончена. Жюри начинает подсчет первых баллов, а мы продолжаем дальше.
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. За каждое правильно составленное слово команда получит по 1 баллу: максимальное количество баллов за этот конкурс -14.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
компьютер
чесвентир
винчестер
вредайр
драйвер
красен
сканер
демом
модем
локитайб
килобайт
лайф
файл
схеромикма
микросхема
ротином
монитор
аниш
шина
атексид
дискета
пямьта
память
нирперт
принтер
уншаикни
наушники
В это время болельщики смогут заработать дополнительные баллы своим командам и получить призы. Итак, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.
Карточка 1.
1. Ответ: Монитор
-
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
-
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
-
Между двух светил посередине один. (Нос)
-
Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка. (Икра)
-
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
-
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
-
В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
-
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
-
Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)
-
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
-
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
-
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
-
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
-
С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)
3. Ответ: Процесс
-
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
-
С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)
-
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осёл)
-
Её ноги два шеста, любит водные места. (Цапля)
-
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
-
Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)
-
Белый камень в воде тает. (Сахар)
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы по очереди командам, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
"Дальше, дальше, дальше..." (1 балл правильный ответ-всего можно заработать 7 баллов) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
-
Организованная последовательность действий. /алгоритм/
-
Устройство ввода информации. /клавиатура/
-
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
-
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/ -
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
Вопросы для команды 2.
-
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
-
Сколько бит в одном байте /8/
-
Поименованная область внешней памяти /файл/
-
Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать. /драйверы/
-
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
-
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
-
Перечень файлов /каталог/
Вопросы для команды 3.
-
Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
-
Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
-
Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
-
Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
-
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
-
Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
-
Перемещающаяся метка на экране. (Курсор)
Вопросы для БОЛЕЛЬЩИКОВ.
-
Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)
-
Кто изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Лейбниц)
-
Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)
-
Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
-
Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
-
Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
-
Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)
-
Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
-
Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
-
Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
-
Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
-
Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
-
Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
-
Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)
-
Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
-
Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
-
Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)
-
Элементная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)
-
Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
3 тур. «Конкурс «Лингвистов».
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 5 минут. Уважаемые члены команд: максимально за этот конкурс вы можете набрать 9 баллов, если будете следовать следующим инструкциям:
-
Вы получите по 1 баллу, если из исходного слова сможете составить по одному слову из 10, 9, 8, 7 букв, 5 слов из 6 букв, по 10 слов из 5, 4, 3 букв и 5 слов из 2 букв. Вы можете разбиться и выполнять задания отдельно, что увеличит ваш шанс получить больше баллов.
Конкурс болельщиков. А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
ДИСКОВОД
КЛАВИАТУРА
СКАНЕР
Перед тем, как приступить к 4 туру давайте в исполнении учащегося группы №17 Решетникова Дмитрия послушаем песню «Давай за…»
4 тур. Приступим к следующему конкурсу: «Передача информации». Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А, а я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде: Принтер ЛИБО Компьютер завис
II команде: Мышь ЛИБО Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде: Клавиатуру ЛИБО Неисправный дисковод
Конкурс болельщиков. А пока команды готовятся, попрошу болельщиков принять участие в конкурсе "В чём соль?»
По заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.
-
Если два дела одновременно делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь)
-
Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь - дальше будешь)
-
Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
-
Если сам натворил бед, то сам и отвечай. (Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай)
5 тур. Приступим к следующему конкурсу: «Работа с аббревиатурой». Одновременно предлагаю поработать и командам и болельщикам. Нужно выполнить задание на карточках.
Сложносокращённое слово - это слово, составленное из сокращённых начальных элементов (морфем) словосочетания
Задания командам.
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
8. « _ _ ПК _» (нога у насекомого.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
Задания болельщикам.
Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)
1. « ДОС _ _» (Документы по какому-либо делу, вопросу.)
2. « ДОС _ _» (Свободное время.)
3. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.)
4. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.)
5. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.)
6. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.)
7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.)
8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства.)
9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.)
6 тур. Конкурс капитанов. Капитаны садятся за компьютеры и в Word на скорость набирают текст. Кто первый закончит набор текста принесёт своей команде 3 балла, второй - 2 балла, и третий капитан добавит в свою копилку всего 1 балл.
Ведущий:
6 тур. «То ли правда, то ли - ложь». А пока капитаны заняты, у меня есть задание для болельщиков и команд. Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к информатике. Затем один участник от команды передаёт свои слова жюри, и получает 1 балл за каждое правильно найденное слово. Болельщики также могут принять участие в этом конкурсе и по окончании басни назвать количество таких слов.
Басня
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
В, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Экраном заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "кей-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.
Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск. 18 слов
7 тур «Мозаика»
Задание: в течение 3 минут вы должны сложить картинку из мозаики и рассказать несколько слов о том устройстве, которое у вас получилось. (5 баллов)
8 тур называется «Хронограф»
Задание: расположите в течение 3 минут средства работы с информацией в порядке их появления. Количество баллов, которые вы можете заработать - 5.
А) Граммофон
К) Фонограф
О) Магнитофон
Н) CD-плеер
Р) Патефон
Т) Проигрыватель
-
А) Береста
Ж) Глиняные таблички
Л) Бумага
Н) Пергамент
Р) Папирус
У) Свиная кожа
Если слова в каждом пункте расставлены правильно, то из букв, под которыми они записаны, должны сложиться слова, обозначающие материальные носители информации.
Ответ: картон, журнал
Конкурс болельщиков - отгадывание сканвордов.
9 тур называется «Кодировка».
В рассказе шотландского и английского писателя Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты команды попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Покадздфо.
-
Коляманлядаля.
-
Акитамрофни.
Ответы:
-
Богатство (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие).
-
Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
-
Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).
Команды готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 9 конкурсов, для нас ребята покажут номера художественной самодеятельности.
А вначале я расскажу вам один анекдот:
Замминистра приезжает с инспекцией в тюрьму и видит - ворота открыты, охраны нет, камеры настежь, при всём этом все преступники на месте. Совершенно ошарашенный увиденным, он вызвал начальника тюрьмы и спросил:
- послушайте, у других сбегают, несмотря на наручники, решётки, запертые двери, несмотря на собак и охрану! Что сделали вы?
- провёл им Интернет…
Но не всегда Интернет на пользу, посмотрите в исполнении учащихся сценку «Диалог».
- а теперь в исполнении учащейся группы №20 прозвучит песня «Понимаешь…»
11. Подведение итогов
Ведущий 1:
Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.
Подведение итогов турнира, вручение призов.
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 1:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь -
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
И в заключение учащаяся группы №17 исполнит песню «Мы желаем счастья вам…»
12. Награждение
Команде-победительнице - грамота.
Сувениры членам команд:
* тетрадь или блокнот - записывать мудреные мысли;
* ручки и карандаши - ручные принтеры;
* жевательные резинки - для успокоения нервов при поломке компьютера;
* дискеты - капитанам команд.
Литература
-
Анеликова, Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. [Текст] / Л.А. Анеликова. - М.: Дрофа, 2014. - 251, [5] с.: ил.
-
Василевская, И.Е. Турнир по информатике [Текст] / И.Е. Василевская // Информатика и образование. - 2012. - № 10.
-
Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах [Текст] / А.В. Горячев. - М.: Баласс, 2014.
-
Жидкова, О.А., Кудрявцева, Е.К. Тематический контроль по информатике: Основы информатики и вычислительной техники [Текст] / О.А. Жидкова, Е.К. Кудрявцева. - М.: Интеллект-Центр, 2011.
-
Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры в информатике [Текст] / Д.М. Златопольский. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013.
-
Интернет-ресурсы
-
Кузнецов, А.А. и др. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по информатике. 11 кл. [Текст] / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович. - М.: Дрофа, 2011. - 64 с.: ил.
-
Кузнецов, А.А. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике [Текст] / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович. - М.: Дрофа, 2010. - 48 с.
-
Кушниренко, А.Г. и др. Информатика 7-9 [Текст] / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. - М.: Дрофа, 2010.
-
Шеронова, А.В. Давайте поиграем [Текст] / А.В. Шеронова // Информатика и образование. - 2012. - № 9.
-
Щикот, С.Е. и др. Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике [Текст] / С.Е. Щикот, С.О. Крамаров, В.В. Перепелкин. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2013. - 192 с.
Команда______________________
1. Разминка «Верю - не верю».
В течение 2 минут поставить плюсы за правильное предложение и минусы, если высказывание окажется неверным.
№
Высказывание
Верю (+), не верю (-)
1
У первых персональных компьютеров отсутствовал жесткий диск
2
Информацию, хранимую в собственной памяти человека можно назвать оперативной
3
Носители на гибких магнитных дисках совсем не гибкие
4
Клавиатура компьютера изготовлена таким образом, что в центре ее размещаются наиболее часто повторяющиеся буквы
5
Красота системного блока благоприятно влияет на производительность и мощность ПК
Команда______________________
1 тур. «Анаграммы»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:
ретьюпомк
чесвентир
вредайр
красен
демом
локитайб
лайф
схеромикма
ротином
аниш
атексид
пямьта
нирперт
уншаикни
Команда______________________
Конкурс «Передача информации».
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
Принтер ЛИБО Компьютер завис
Команда______________________
Конкурс «Передача информации».
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
II команде: Мышь ЛИБО Мальчика, играющего в компьютерную игру
Команда______________________
Конкурс «Передача информации».
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
III команде: Клавиатуру ЛИБО Неисправный дисковод
Команда______________________
5 тур «Работа с аббревиатурой».
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
За команду______________________
5 тур «Работа с аббревиатурой».
Задания болельщикам.
Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)
1. « ДОС _ _» (Документы по какому-либо делу, вопросу.)
2. « ДОС _ _» (Свободное время.)
3. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.)
4. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.)
5. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.)
6. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.)
7. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.)
8. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства.)
9. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)
10. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.)
Конкурс капитанов
Компью́терный ви́рус - вид вредоносного программного обеспечения, способный создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а так же распространять свои копии по разнообразным каналам связи, с целью нарушения работы программно-аппаратных комплексов, удаления файлов, приведения в негодность структур размещения данных, блокирования работы пользователей или же приведение в негодность аппаратных комплексов компьютера.
Команда______________________
6 тур. «То ли правда, то ли - ложь».
Команда______________________
-
тур «Хронограф»
Задание: расположите в течении 3 минут средства работы с информацией в порядке их появления.
1. А) Граммофон
К) Фонограф
О) Магнитофон
Н) CD-плеер
Р) Патефон
Т) Проигрыватель
-
А) Береста
Ж) Глиняные таблички
Л) Бумага
Н) Пергамент
Р) Папирус
У) Свиная кожа
Команда______________________
10 тур «Кодировка».
За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Покадздфо.
Команда______________________
10 тур называется «Кодировка».
За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля.
Команда______________________
10 тур называется «Кодировка».
За 3 минуты расшифровать текст и объяснить способ кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Акитамрофни.
Карточка 1.
1. Ответ: ___________________
-
Без рук рисует, без зубов кусает. _____________
-
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. _____________
-
Между двух светил посередине один. __________________
-
Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка. __________________
-
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. _________________________
-
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. ____________________
-
В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? _________________
2. Ответ: _________________
-
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. _______________
-
Поднялись ворота - всему миру красота. ________________
-
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. ___________
-
В клубке живут, в ушко запрыгивают. ___________________
-
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. ____________________
-
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. ________________
-
С виду красна, раскусишь - бела. __________________
3. Ответ:____________________
-
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит._______________
-
С виду красна, раскусишь - бела. ___________________
-
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. _______________
-
Её ноги два шеста, любит водные места.____________________
-
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.__________________
-
Бел, да не сахар, нет ног, а идёт.________________
-
Белый камень в воде тает.____________________
Припев:
Мы желаем много знать,
Не теряться в мире большом!
Уметь примеры вычислять,
"Даешь" компьютер в каждый дом.
Хотим работать в Internet
И сайты создавать свои,
Когда умеешь сам,
Уменьем поделись с другим.
Припев:
Мы желаем много знать,
Не теряться в мире большом!
Уметь примеры вычислять,
"Даешь" компьютер в каждый дом.
Хотим работать в Internet
И сайты создавать свои,
Когда умеешь сам,
Уменьем поделись с другим.
Припев:
Мы желаем много знать,
Не теряться в мире большом!
Уметь примеры вычислять,
"Даешь" компьютер в каждый дом.
Хотим работать в Internet
И сайты создавать свои,
Когда умеешь сам,
Уменьем поделись с другим.
Припев:
Мы желаем много знать,
Не теряться в мире большом!
Уметь примеры вычислять,
"Даешь" компьютер в каждый дом.
Хотим работать в Internet
И сайты создавать свои,
Когда умеешь сам,
Уменьем поделись с другим.