Информатика Роль программ Виды ПО Системное ПРО

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата _4 декабря 2015 года учитель информатики Черненко Л.А.

Урок 13. Роль программ при работе компьютера. Виды ПО. Системное программное обеспечение

Цели урока:

предметные - формировать понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;

метапредметные - формировать понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение представлений учащихся о программном обеспечении персонального компьютера;

2) систематизация представлений о различных категориях системного программного обеспечения;

3) рассмотрение операционных систем и их функций;

4) рассмотрение вопросов антивирусной защиты.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§. 2.3.1-2.3.2, РТ. № 106, 107

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§. 2.1.2, РТ. № 76*, 80*, 84( у доски)

-Отвечают устно и письменно

4

Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ)

  1. Назовите основные виды устройств ПК.

  2. Приведите примеры устройств ввода, вывода, хранения, обработки.

  3. Как устроен многоядерный процессор?

  4. Какие виды памяти имеются в ПК? - внутренняя(оперативная и ПЗУ) и внешняя( диски);



  1. Каков принцип работы внутренней памяти? - энергозависимая, хранит данные во время работы ПК;



  1. Каков принцип работы внешней памяти? энергонезависимая, хранит данные длительное время до удаления пользователем.

- Системный блок, монитор, мышь, клавиатура;

- клавиатура, монитор, память, процессор;

- имеет несколько модулей, которые работают параллельно;

5

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Что, кроме аппаратного обеспечения, требуется компьютеру для работы?

Информатика Роль программ Виды ПО Системное ПРО

- Сколько программ может использоваться в компьютере?

- вся совокупность программ работающих в компьютере называют программным обеспечением. Каждая из программ вносит свой вклад в работу компьютера и обработку информации. Таким образом, темой урока будет:

Информатика Роль программ Виды ПО Системное ПРО

-Назовите цели урока:

Информатика Роль программ Виды ПО Системное ПРО

- различные программы: текстовые редакторы, графические редакторы и другие.

- огромное множество;



-«Роль программ при работе компьютера. Виды ПО»

-выяснить, какую роль играет программное обеспечение;

- познакомиться с видами ПО;

6

Объяснение темы

-Узнаем о роли программ при работе ПК.

- Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- Вся совокупность программ, используемых в компьютере называют программным обеспечением. ПО бывает следующих видов: системным, прикладным, системами программирования. За управление ПК и работу всех узлов отвечает системное ПО и операционная система. Она загружается в 3 этапа: 1) тестирование устройств 2) поиск загрузчика 3) передача загрузчика в ОП.

7

Углубление в тему

Работа с учебником, ответы на вопросы:

  1. Какие программы относятся к сервисным?

  2. Каково назначение программы-архиватора?

  3. Что такое компьютерный вирус, каковы признаки заражения компьютера вирусом?

  4. Какова ответственность за распространение компьютерных вирусов?

  5. Как защитить компьютер от вирусов?

- читают учебник на с. 73-74 , отвечают на вопросы:

- программы обслуживания дисков, программы -архиваторы, антивирусы, коммуникационные программы;

- вредоносная программа, приводящая к потере данных или зависаниям ПК;

- уголовная ответственность, предусмотрена статьей 273 до 4-х лет лишения свободы со штрафом;

- установит антивирусную программу и постоянно тестировать ПК.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий темы

8

Закрепление

По1 баллу за каждый пример программы

Выполни задания вместе с учителем:

РТ. № 103

9

Тестовый опрос (0-3) -0, (4-6)-1, 7-9(2), (10)- 3 б

Проверь свои знания

- выполняют компьютерный тест, выставляют баллы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

10

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс



© 2010-2022