Конспект урока по информатике на тему

В данном конспекте урока описаны возможности графических редакторов и основные приёмы работы с ними.   Некоторые редакторы предназначены только для работы с растровой или с векторной графикой, - некоторые – с обоими видами.                     Любые редакторы должны обеспечивать возможность работы с цветом. Для этого существуют различные палитры. В некоторых редакторах можно создавать свои палитры цветов. Обязательно существует возможность редактирования рисунка. Например, возможность изменения ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

Отделение транспорта и дорожного хозяйства



Конспект урока по информатике на тему

«Графический редактор: основные возможности и назначение»





Составил: Коннова А.В.

Пенза 2014

Цели урока:

1.Образовательные:

  • изучить основные возможности графического редактора

  • уметь ориентироваться в видах изображения

  • знать создание и редактирование изображений.

2.Воспитательная:

  • формирование самостоятельности и ответственности при работе с ПК.

3.Развивающая:

  • развитие внимания и аналитического мышления

  • развитие навыков работы с компьютером.

Методы обучения:

  1. Лекция

  2. Объяснительно-иллюстративный

  3. Фронтальный опрос.

План урока:

  • Организационный момент

  • Теоритическая часть

  • Повторение материала

  • Подведение итогов

  • Домашнее задание.



Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Теоритический материал урока.

Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере .

Некоторые редакторы предназначены только для работы с растровой или с векторной графикой, - некоторые - с обоими видами.

Любые редакторы должны обеспечивать возможность работы с цветом. Для этого существуют различные палитры. В некоторых редакторах можно создавать свои палитры цветов. Обязательно существует возможность редактирования рисунка. Например, возможность изменения его размера, стирание или копирование отдельных выделенных частей. Также обычно имеется возможность вставлять и оформлять небольшие фрагменты текста.

Растровые графические редакторы.

Растровые графические редакторы хранят и описывают изображение в виде точек. Они обычно используются для обработки фотографий и сканированных изображений. В них также можно готовить изображения для публикации в интернет и иллюстрации книг и журналов. В развитых графических редакторах есть возможность выделять и обрабатывать по отдельности слои изображения, которые затем накладываются друг на друга.

Векторные графические редакторы.

Векторные графические редакторы хранят и используют описание рисунков в виде геометрических фигур. Такие редакторы могут использоваться для создания публикаций в интернет в формате PDF.Часто они обладают средствами для создания рекламы, например, для дизайна текста.

Графические примитивы - элементарные объекты, которые в готовом виде предлагает графический редактор. В любых редакторах обычно есть примитивы линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников.

После того как примитивы нарисованы, в растровом редакторе их можно стереть и нарисовать заново, а в векторном можно редактировать форму изображения .добавлять точки перегибов и т.п.

Создание и редактирование изображений.

Некоторые способы создания и редактирования изображений одинаковы в растровых и векторных редакторах. Отличаться они будут только способом хранения результата (по точкам или в виде математических формул). Другие способы доступны только в редакторах какого- то одного типа. Общим для всех редакторов является способ рисования с помощью инструментов, изображающих геометрические фигуры.

Для рисования с помощью геометрических фигур используется один из инструментов , на кнопке вызова которого нарисована соответствующая фигура. Инструмент выбирается щелчком мыши. Потом нужно перевести курсор мыши на то место от которого начнётся рисование ,нажать левую кнопку и , удерживая её в нажатом состоянии ,перемещать курсор мыши, «растягивая » фигуру до нужного размера. Если при этом нажать и удерживать на клавиатуре «CTRL», то получится «правильная фигура», например, квадрат при рисовании инструментом «прямоугольник »,или круг при рисовании инструментом эллипс.

Редактирование зависит от выбранной фигуры. В некоторых редакторах для каждого инструмента существуют панели «Свойств Объекта». У прямоугольника с её помощью можно менять степень закруглённости углов.

Многие редакторы предлагают заготовки (штампы, формы) различной конфигурации. Создаются они также с помощью левой кнопки мыши. В процессе их создания в любом редакторе или при редактировании в векторном редакторе можно менять их цвет, угол поворота и размер.



  1. Повторение материала.

Теперь давайте обобщим весь материал изученный на сегодняшнем занятии и ответим на вопросы :

  1. Как вы думаете, какой редактор поддаётся редактированию растровый или векторный?

  2. Приведите примеры растрового и векторного изображения.

  3. Для чего нужны графические примитивы.

  1. Подведение итогов урока.

На занятие мы с вами познакомились с возможностями графических редакторов, узнали что такое «графические примитивы», познакомились со способами создания и редактирования и редактирования изображения.

  1. Домашнее задания.

Параграф 1.4.

© 2010-2022