Презентация к уроку на интерактивной доске

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Алгоритмическая структура Ветвление

Цель урока:

  • выработать умения и навыки в составлении блок-схем с командами ветвления;

  • научиться выделять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления;

  • решать задачи, составляя блок схемы;

  • способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся;

  • воспитывать культуру речи при ответах у доски, уважение ко всем участникам образовательного процесса.

Учебник:

  • Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ. 9-й класс. БИНОМ, 2013.

Оборудование:

  • интерактивная доска SmartBoard,

  • проектор,

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим работу с алгоритмами и будем учиться создавать блок-схемы, а самое главное научимся выделять условия. (Слайд 1)

Прежде всего, давайте вспомним, что такое алгоритм, кто может исполнять алгоритмы и т.д. Для этого на доске нужно собрать 4 правильные фразы.

Презентация к уроку на интерактивной доске Презентация к уроку на интерактивной доске

- Описание действий в алгоритме следуют последовательно друг за другом. Такой вид алгоритма называется - (ответы детей) - линейный

- Приведите примеры линейного алгоритма.

- Какие способы записи алгоритмов вы знаете? (словесный, алгоритмические языки, блок - схемы)

3. Изучение нового материала.

Очередность выполнения действий может быть изменена, если в алгоритме предусмотрен анализ некоторого условия. Путем включения условий создаются алгоритмы с различной структурой, в которой можно выделить несколько типовых конструкций: разветвляющуюся и циклическую.

Презентация к уроку на интерактивной доске

Тема нашего урока "Алгоритмическая структура «Ветвление».

Отгадайте пословицу:

  1. Если два дела делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь).

  2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь - дальше будешь).

  3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

- Что общего в формулировке этих пословиц?

Если - то

Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.

Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)

Презентация к уроку на интерактивной доске

Записываем определение в тетрадь.

Ветвление - это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие

По своей структуре ветвление бывает двух типов: полная развилка и неполная развилка

Презентация к уроку на интерактивной доске

Одним из важных моментов в решении алгоритмических задач является умение правильно выделить условие и определить выходы. В логическом блоке один вход и два выхода.

Презентация к уроку на интерактивной доске

  1. Закрепление изученного

Презентация к уроку на интерактивной доске Презентация к уроку на интерактивной доске

Презентация к уроку на интерактивной доске

  1. Самостоятельная работа.

Детям розданы карточки с русскими, калмыцкими пословицами. Задание нарисовать блок схему, выделить условие и определить выходы.

  1. Домашнее задание Подобрать пословицы, поговорки, фрагменты сказок, литературных произведений. Где просматривается алгоритм ветвления.

7. Итог урока. Оценки.

- Спасибо всем за урок. Мне хотелось узнать изменилось ли ваше настроение к концу урока? И дайте оценку своей работе на уроке с помощью фраз-подсказок.


© 2010-2022