- Преподавателю
- Информатика
- Презентация к уроку на интерактивной доске
Презентация к уроку на интерактивной доске
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Очирова Л.Н. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока: Алгоритмическая структура Ветвление
Цель урока:
-
выработать умения и навыки в составлении блок-схем с командами ветвления;
-
научиться выделять условия для решения конкретных задач с использованием команды ветвления;
-
решать задачи, составляя блок схемы;
-
способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся;
-
воспитывать культуру речи при ответах у доски, уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Учебник:
-
Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ. 9-й класс. БИНОМ, 2013.
Оборудование:
-
интерактивная доска SmartBoard,
-
проектор,
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжим работу с алгоритмами и будем учиться создавать блок-схемы, а самое главное научимся выделять условия. (Слайд 1)
Прежде всего, давайте вспомним, что такое алгоритм, кто может исполнять алгоритмы и т.д. Для этого на доске нужно собрать 4 правильные фразы.
- Описание действий в алгоритме следуют последовательно друг за другом. Такой вид алгоритма называется - (ответы детей) - линейный
- Приведите примеры линейного алгоритма.
- Какие способы записи алгоритмов вы знаете? (словесный, алгоритмические языки, блок - схемы)
3. Изучение нового материала.
Очередность выполнения действий может быть изменена, если в алгоритме предусмотрен анализ некоторого условия. Путем включения условий создаются алгоритмы с различной структурой, в которой можно выделить несколько типовых конструкций: разветвляющуюся и циклическую.
Тема нашего урока "Алгоритмическая структура «Ветвление».
Отгадайте пословицу:
-
Если два дела делать, то ничего не получится. (За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь).
-
Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь. (Тише едешь - дальше будешь).
-
Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи. (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
- Что общего в формулировке этих пословиц?
Если - то
Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.
Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)
Записываем определение в тетрадь.
Ветвление - это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие
По своей структуре ветвление бывает двух типов: полная развилка и неполная развилка
Одним из важных моментов в решении алгоритмических задач является умение правильно выделить условие и определить выходы. В логическом блоке один вход и два выхода.
-
Закрепление изученного
-
Самостоятельная работа.
Детям розданы карточки с русскими, калмыцкими пословицами. Задание нарисовать блок схему, выделить условие и определить выходы.
-
Домашнее задание Подобрать пословицы, поговорки, фрагменты сказок, литературных произведений. Где просматривается алгоритм ветвления.
7. Итог урока. Оценки.
- Спасибо всем за урок. Мне хотелось узнать изменилось ли ваше настроение к концу урока? И дайте оценку своей работе на уроке с помощью фраз-подсказок.