Рабочая программа по информатике 5 класс к учебнику Босовой по ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Формы и виды контроля

Д/З

Даты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные УУД

Планируемые

Фактические

1

Информация вокруг нас. Техника безопасности

Урок - лекция с элементами беседы

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе


Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений, учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира

Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Беседа. Зачёт по ТБ

Введение, §1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Доп.

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника

07.09.15


2

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией

Урок - лекция с элементами беседы

Знать основные устройства компьютера и их функции

Смыслообразование -представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).


Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Беседа, фронтальный опрос

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника

14.09.15


3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

Комбинированный

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Фронтальный опрос, практич. работа

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Доп. зад. № 35 или №36 или №37.


21.09.15


4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Комбинированный

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приёмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Общеучебные - актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

Инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную

Фронтальный опрос, практич. работа

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника

28.09.15


5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Комбинированный

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение - готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Общеучебные - ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве


Инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия


Целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция - вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

Фронтальный опрос, практич. работа

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Доп. зад: №57, №61, №68, №69

05.10.15


6

Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Открытия нового знания

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

Тест,

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75

12.10.15


7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

Комбинированный урок

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради


§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78

19.10.15


8

В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок - ознакомления с новым материалом

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

Знаково-символические - умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§7(1, 2), РТ: №79-№98 выборочно.

26.10.15


9

Метод координат

Тест по теме «Информация и информационные процессы»

Комбинированный

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

Тест, практич. работа

§7(3), РТ: №99 (кол-во вариантов по желанию), №100.

Доп. зад: №101

09.11.15


10

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной документ подготовки текстов

Урок - ознакомления с новым материалом

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации






Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. Знание исторических аспектов создания текстовых документов

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно

Фронтальный опрос, задания в рабочей тетради

§§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105

16.11.15


11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст»

Комбинированный

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Фронтальный опрос практич. работа

§8 (2, 4); РТ: №111, №103

23.11.15


12

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

Комбинированный

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Фронтальный опрос практическая работа

§8 (5); РТ: №110, №112

30.11.15


13

Фрагменты текста. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

Комбинированный

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов



Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Фронтальный опрос практическая. работа

§8 (5); РТ: №113, №114, №115

07.12.15


14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Комбинированный

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Фронтальный опрос практическая. работа

§8; РТ: №118. Доп. зад.: №119

14.12.15


15

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Комбинированный

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Преобразовывать практическую задачу в образовательную контроль и самоконтроль

Фронтальный опрос практическая. работа

§9 (1); РТ: №121, №123, №124

21.12.15


16

Табличный способ решения логических задач. Практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»

Комбинированный

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Разно уровневая практическая контрольная работа

§9 (2); РТ: №126, №127.

Доп.зад: №129)

28.12.15


17

Наглядные формы представления информации от текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок - лекция с элементами беседы

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.


Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Фронтальный опрос задания в рабочих тетрадях

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 уч; РТ: №132.

Доп. зад. №137

11.01.16


18

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Комбинированный

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслобразующей функции познавательного мотива

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном



Фронтальный опрос практическая работа

§10 (5); РТ: №134, №135, №136

18.01.16


19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Комбинированный

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений






Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы


Разноуров-невая практичес-кая контроль-ная работа

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139

25.01.16


20

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Комбинированный

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.





Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели

Фронтальный опрос практическая. работа

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144

01.02.16


21

Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Комбинированный

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Фронтальный опрос практическая. работа

§ 11; РТ: №145. Доп.зад: №146

08.02.16


22

Разнообразие задач обработки информации

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Комбинированный

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно



Тест, практич.

работа

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150

15.02.16


23

Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки»

Комбинированный

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;







Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата


Фронтальный опрос практическая работа

§ 12 (2); РТ: №151, №52

22.02.16


24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет».


Комбинированный

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования





Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата


Фронтальный опрос практическая работа

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155

29.02.16


25

Кодирование как изменение формы представления информации.

Практическая контрольная работа

Комбинированный

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи







Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Разно уровневая практическая контрольная работа «Структурирование и визуализация информации»

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162

07.03.16


26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

Комбинированный

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор


Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Фронтальный опрос практическая работа

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173

14.03.16


27

Преобразование информации путём рассуждений

Урок - лекция с элементами беседы

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение анализировать и делать выводы

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Фронтальный опрос практическая работа

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ

21.03.16


28

Разработка плана действий и его запись

Урок - ознакомления с новым материалом

Представление об обработке информации путём разработки плана действий

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.


§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Доп зад. №183 в

РТ)

04.04.16


29

Запись плана действий в табличной форме


Представление об обработке информации путём разработки плана действий;

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи


§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ

11.04.16


30

Создание движущихся изображений.


Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности


§12(9) №21 в учебнике

18.04.16


31

Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».


Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Фронталь-ный опрос. Практическая работа

§12(9)

25.04.16



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ


32

Создаём слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта)


Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Итоговый мини-проект

Повторить основные понятия

16.05.16


33

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

Тест


23.05.16


34-35

Повторение











Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» 5 класс


© 2010-2022