- Преподавателю
- Информатика
- Компьютерная графика
Компьютерная графика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова А.В. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Компьютерная графика
Обучающие:
-
познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера;
-
систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
-
расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;
-
акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Воспитывающие:
-
воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;
-
воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;
-
повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Развивающие:
-
сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;
-
развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
-
развить художественный вкус и творческое воображение;
-
развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.
Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.
Оборудование и пособия:
ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока, рабочая тетрадь для 5 класса (автор: Л.Л. Босова - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013).
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Основные понятия:
-
компьютерная графика;
-
графический редактор.
Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.
Место урока в учебном плане: первый урок по теме "Графический редактор Paint".
Общедидактические принципы, используемые на уроке:
-
Принцип сознательности и активности учащихся:
понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы. -
Принцип наглядности обучения:
демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником. -
Принцип систематичности и последовательности:
опора на полученные ранее знания учащихся и их умения. -
Принцип доступности:
учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. -
Принцип связи с практикой:
показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.
Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:
-
Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
*) элементы рассказа-вступления;
*) элементы фронтальной беседы;
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
*) метод демонстраций;
методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
*) творческая работа. -
Методы стимулирования и мотивации учащихся:
эмоциональные методы;
познавательные методы.
Этапы урока:
-
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
-
воспроизведение и коррекция опорных знаний;
-
обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
-
практическая работа;
-
подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Приветствие
- Проверка отсутствующих
- Проверка домашнего задания. Учитель выясняет, какие задания вызывали затруднения, какие вопросы возникли у учеников.
2. Актуализация деятельности учащихся.
-
Объявление темы и цели урока: (слайд №1, презентация к уроку).
-
Объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом.
-
Постановка проблемы: необходимость компьютерной графики и знания основных возможностей графического редактора.
3. Введение новых понятий:
Учитель:
Компьютерная графика - рисунок, созданный при помощи компьютера.
(Cлайд №2, презентация к уроку).
Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: (слайд №3, презентация к уроку).
Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)
Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
Итак, что же такое графический редактор? (Cлайд №4, презентация к уроку).
Графический редактор - это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.
Он запускается командой Пуск -> Все программы -> Стандартные м Paint.
После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5, презентация к уроку).
Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области - Панель инструментов, под ней - окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области - палитра цветов, наверху - меню.
4. Актуализация проблемы:
Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы - прямоугольника, овала, треугольника… Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше
нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.
А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?
Ответы детей: (Овал, линия, точка…)
Учитель: Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?
Ответы детей: (Мышкой)
Учитель: В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд №6 панель инструментов). Откройте рабочие тетради стр.85 задание №53 и подпишите кнопки панели инструментов.
Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие "шедевры" компьютерной графики.
Давайте посмотрим, какие можно создавать изображения компьютерной графики. (Слайд № 7-11, презентация к уроку)
5. Постановка задачи
Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать рисунок. (слайд № 12). Каждый учащийся получает лист с заданием №1 (приложение №2).
6. Практическая работа на компьютере.
Учащиеся переходят к компьютерам и самостоятельно выполняют задание №1.
После его выполнения учитель проводит физкультминутку.
Учитель: Ребята, ваши глазки и ручки не устали? Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте за мной: (учитель проговаривает четверостишье, показывая при этом пальчиковые упражнения, а учащиеся повторяют за учителем).
Учитель:
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит -
Кошка не бежит?
На первую строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы ("цепочки"); на третью - сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё.
Учитель: Теперь вы можете продолжить выполнение практического задания.
После выполнения свободного рисования учитель предлагает учащимся составить рисунок с помощью геометрических фигур.
Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и попробуете сами составить рисунок. (Cлайд № 13, презентация к уроку)
Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным, он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый должен решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются карточки с образцами рисунков. Приложение № 3).
В процессе выполнения, педагог оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.
7. Подведение итогов урока.
Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?
Для чего нам нужен Paint ?
Назовите основные инструменты Paint .
Где можно использовать знания, полученные на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя).
Выставление оценок учащимся.
Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки.
-
Анализ работы ученика.
-
Выход из редактора Paint.
8. Задание на дом. (Слайд №14, презентация к уроку)
§ 2.10 (стр.95-96), РТ №51-52 стр.84.
- Итак, урок окончен, до свидания!