Компьютерная графика

Компьютерная графикаОбучающие: познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера; систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Воспитывающие: воспитать в ребёнке творческое восприятие мира; ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компьютерная графика

Обучающие:

  • познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера;

  • систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;

  • расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;

  • акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Воспитывающие:

  • воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;

  • воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;

  • повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

Развивающие:

  • сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;

  • развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;

  • развить художественный вкус и творческое воображение;

  • развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.

Оборудование и пособия:

ПК, программа Графический редактор Paint, листы с заданием, мультимедиа проектор; экран, презентация урока, рабочая тетрадь для 5 класса (автор: Л.Л. Босова - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013).

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия:

  • компьютерная графика;

  • графический редактор.

Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме "Графический редактор Paint".

Общедидактические принципы, используемые на уроке:

  1. Принцип сознательности и активности учащихся:
    понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.

  2. Принцип наглядности обучения:
    демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником.

  3. Принцип систематичности и последовательности:
    опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.

  4. Принцип доступности:
    учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  5. Принцип связи с практикой:
    показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
    методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):
    *) элементы рассказа-вступления;
    *) элементы фронтальной беседы;
    методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):
    *) метод демонстраций;
    методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):
    *) творческая работа.

  2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
    эмоциональные методы;
    познавательные методы.

Этапы урока:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;

  • обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;

  • практическая работа;

  • подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Приветствие

- Проверка отсутствующих

- Проверка домашнего задания. Учитель выясняет, какие задания вызывали затруднения, какие вопросы возникли у учеников.

2. Актуализация деятельности учащихся.

  • Объявление темы и цели урока: (слайд №1, презентация к уроку).

  • Объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом.

  • Постановка проблемы: необходимость компьютерной графики и знания основных возможностей графического редактора.

3. Введение новых понятий:

Учитель:

Компьютерная графика - рисунок, созданный при помощи компьютера.

(Cлайд №2, презентация к уроку).

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: (слайд №3, презентация к уроку).

Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)

Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Итак, что же такое графический редактор? (Cлайд №4, презентация к уроку).

Графический редактор - это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.

Он запускается командой Пуск -> Все программы -> Стандартные м Paint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5, презентация к уроку).

Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области - Панель инструментов, под ней - окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области - палитра цветов, наверху - меню.

4. Актуализация проблемы:

Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы - прямоугольника, овала, треугольника… Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше

нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.

А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?

Ответы детей: (Овал, линия, точка…)

Учитель: Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?

Ответы детей: (Мышкой)

Учитель: В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд №6 панель инструментов). Откройте рабочие тетради стр.85 задание №53 и подпишите кнопки панели инструментов.

Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие "шедевры" компьютерной графики.

Давайте посмотрим, какие можно создавать изображения компьютерной графики. (Слайд № 7-11, презентация к уроку)

5. Постановка задачи

Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать рисунок. (слайд № 12). Каждый учащийся получает лист с заданием №1 (приложение №2).

6. Практическая работа на компьютере.

Учащиеся переходят к компьютерам и самостоятельно выполняют задание №1.

После его выполнения учитель проводит физкультминутку.

Учитель: Ребята, ваши глазки и ручки не устали? Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте за мной: (учитель проговаривает четверостишье, показывая при этом пальчиковые упражнения, а учащиеся повторяют за учителем).

Учитель:

Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит -
Кошка не бежит?

Компьютерная графика

На первую строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы ("цепочки"); на третью - сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё.

Учитель: Теперь вы можете продолжить выполнение практического задания.

После выполнения свободного рисования учитель предлагает учащимся составить рисунок с помощью геометрических фигур.

Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и попробуете сами составить рисунок. (Cлайд № 13, презентация к уроку)

Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным, он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый должен решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются карточки с образцами рисунков. Приложение № 3).

В процессе выполнения, педагог оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.

7. Подведение итогов урока.

Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

Для чего нам нужен Paint ?

Назовите основные инструменты Paint .

Где можно использовать знания, полученные на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя).

Выставление оценок учащимся.

Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки.

  • Анализ работы ученика.

  • Выход из редактора Paint.

8. Задание на дом. (Слайд №14, презентация к уроку)

§ 2.10 (стр.95-96), РТ №51-52 стр.84.

- Итак, урок окончен, до свидания!



© 2010-2022