- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 кл. Семакин
Рабочая программа по информатике 11 кл. Семакин
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камышанова В.Л. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
Рузского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТСОШ №1»__________
_____________________Момзикова Г. И.
«_________» __________________ 2015 г.
Рабочая программа по информатике
(базовый уровень)
11 класс
Составитель программы: Камышанова Валентина Леонидовна,
учитель физики-информатики высшей категории.
2015 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г., базисного учебного плана 2004г. образовательной программы и учебного плана МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.
При составлении данной рабочей использовался сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». Обучение осуществляется на базовом уровне.
Автор программы: И.Г.Семакин
Преподавание ведется по учебнику: И. Г.Семакин, Е. К. Хеннер «Информатика 11 класс» М., Бином, 2014г
Рабочая учебная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Учебный год - 34 недели.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике ИКТ и авторской программой учебного курса И. Г. Семакин.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
-
Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
-
Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
-
Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
-
Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
-
Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
К результатам обучения по данному предмету, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Цели:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
-
подготовить учащихся к жизни в информационном обществе,
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
34 часа
Тема (раздел учебника)
Всего часов
Теория
Практика
1. Информационные системы
1
1
2. Гипертекст
2
1
1
3. Интернет как информационная система
6
3
3
4. Web-сайт
3
1
2
5. ГИС
2
1
1
6. Базы данных и СУБД
5
3
2
7. Запросы к базе данных
5
2
3
8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
4
2
2
9. Корреляционное моделирование
2
1
1
10. Оптимальное планирование
2
1
1
11. Социальная информатика
2
1
1 (Реферат-презентация)
ИТОГО
34
17
17
Содержание программы
Тема 1. Информационные системы- 1 час
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Тема 2. Гипертекст - 2 часа
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система- 6 часа
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт- 3 часа
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)- 2 часа
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС, области приложения
- как устроена ГИС, приемы навигации
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Тема 6. Базы данных и СУБД- 5 часа
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Тема 7. Запросы к базе данных - 5часов
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)
- создавать отчеты (углубленный уровень)
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование - 4 часа
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
-
для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 9. Корреляционное моделирование- 2 часа
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема 10. Оптимальное планирование- 2 часа
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 11. Социальная информатика- 2 часа
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:
знать:
-
логическую символику;
-
основные конструкции языка программирования;
-
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
-
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
-
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
-
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
-
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
-
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
-
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
-
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
-
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
-
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
-
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
-
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
-
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
-
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Календарно- тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Сроки проведения
Скорректированные сроки
1
Информационные системы
01.09.15-04.09.15
2
Гипертекст
07.09.15-11.09.15
3
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
14.09.15-18.09.15
4
Интернет как глобальная информационная система
21.09.15-25.09.15
5
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
28.09.15-02.10.15
6
World Wide Web -всемирная паутина
05.10.15-09.10.15
7
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
12.10.15-16.10.15
8
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
19.10.15-23.10.15
9
Средства поиска данных в Интернете.
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
26.10.15-30.10.15
10
Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет» Web-сайт
09.11.15-13.11.15
11
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
16.11.15-20.11.15
12
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
23.11.15-27.11.15
13
Геоинформационные системы
30.11.15-04.12.15
14
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
07.12.15-11.12.15
15
База данных - основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
14.12.15-18.12.15
16
Контрольное тестирование № 2 за I полугодие
21.12.15-25.12.15
17
Проектирование многотабличной базы данных
11.01.16-15.01.16
18
Создание базы данных
18.01.16-22.01.16
19
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
25.01.16-29.01.16
20
Запросы как приложения информационной системы
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
01.02.16-05.02.16
21
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
08.02.16-12.02.16
22
Логические условия выбора
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
15.02.16-20.02.16
23
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
24.02.16-04.03.16
24
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
09.03.16-11.03.16
25
Контрольная работа № 3 «Базы данных»
14.03.16-18.03.16
26
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
21.03.16-25.03.16
27
Модели статистического прогнозирования
04.04.16-08.04.16
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
28
Корреляционное моделирование
11.04.16-15.04.16
29
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
18.04.16-22.04.16
30
Оптимальное планирование
25.04.16-29.04.16
31
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
04.05.16-06.05.16
32
Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»
10.05.16-13.05.16
33
Социальная информатика.
16.05.16-20.05.16
34
Защита презентаций по теме: «Социальная информатика»
23.05.16-27.05.16
Итого
34 урока
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература
-
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
-
Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная литература
-
Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. - Москва 2009. - 59 с.
-
Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. - Москва: 2008. - 85 с.
-
Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. - Москва, 2008. - 61 с.
-
Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 62 c.
-
Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. - Москва: 2010. - 80 с.
Технические средства обучения
-
Компьютерный класс
-
Проектор
-
Принтер.
-
Модем ASDL
-
Устройства вывода звуковой информации.
-
Сканер.
-
Web-камера.
-
Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
-
Операционная систем Windows 8.
-
Антивирусная программа Антивирус avast for linux (для Windows любой)
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Клавиатурный тренажер KTouch, Klavaro, Tux Type или "Соло на клавиатуре онлайн".
-
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007 или 2010.
-
Система программирования Free Paskal IDE, Lazarus (для программирования то же на паскале);
-
Система тестирования iTest.
-
Gimp (растровый редакор графики).
-
Scribus (издателькая система).
-
Inkscape (лучший на сегодня редактор векторной графики).
СОГЛАСОВАНО:
Протокол ШМО учителей физики-математики
от 29.08.2015г № 1
Руководитель ШМО
________________Лазарян Е. С.
« 29 августа» 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
____________Лазарян Е.С.
« 01 » сентября 2015г