Рабочая программа по информатике 11 кл. Семакин

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского муниципального района Московской области








УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ №1»__________

_____________________Момзикова Г. И.


«_________» __________________ 2015 г.












Рабочая программа по информатике

(базовый уровень)

11 класс
















Составитель программы: Камышанова Валентина Леонидовна,

учитель физики-информатики высшей категории.






2015 год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г., базисного учебного плана 2004г. образовательной программы и учебного плана МБОУ «Тучковская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.

При составлении данной рабочей использовался сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». Обучение осуществляется на базовом уровне.

Автор программы: И.Г.Семакин

Преподавание ведется по учебнику: И. Г.Семакин, Е. К. Хеннер «Информатика 11 класс» М., Бином, 2014г

Рабочая учебная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Учебный год - 34 недели.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике ИКТ и авторской программой учебного курса И. Г. Семакин.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);


  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).


  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).


  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).


  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

К результатам обучения по данному предмету, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.


Цели:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе,

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

34 часа


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика


1. Информационные системы

1

1

2. Гипертекст

2

1

1

3. Интернет как информационная система

6

3

3

4. Web-сайт

3

1

2

5. ГИС

2

1

1

6. Базы данных и СУБД

5

3

2

7. Запросы к базе данных

5

2

3

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

4

2

2

9. Корреляционное моделирование

2

1

1

10. Оптимальное планирование

2

1

1

11. Социальная информатика

2

1

1 (Реферат-презентация)

ИТОГО

34

17

17



Содержание программы


Тема 1. Информационные системы- 1 час

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

Тема 2. Гипертекст - 2 часа

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система- 6 часа

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт- 3 часа

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)- 2 часа

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС, области приложения

- как устроена ГИС, приемы навигации

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Тема 6. Базы данных и СУБД- 5 часа

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Тема 7. Запросы к базе данных - 5часов

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование - 4 часа

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 9. Корреляционное моделирование- 2 часа

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 10. Оптимальное планирование- 2 часа

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Тема 11. Социальная информатика- 2 часа

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:

знать:


  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:


  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Сроки проведения

Скорректированные сроки

1

Информационные системы

01.09.15-04.09.15


2

Гипертекст

07.09.15-11.09.15


3

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

14.09.15-18.09.15


4

Интернет как глобальная информационная система

21.09.15-25.09.15


5

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

28.09.15-02.10.15



6

World Wide Web -всемирная паутина

05.10.15-09.10.15


7

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

12.10.15-16.10.15



8

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

19.10.15-23.10.15


9

Средства поиска данных в Интернете.

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»



26.10.15-30.10.15


10

Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет» Web-сайт

09.11.15-13.11.15


11

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»


16.11.15-20.11.15



12

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

23.11.15-27.11.15


13

Геоинформационные системы


30.11.15-04.12.15


14

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

07.12.15-11.12.15


15

База данных - основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»


14.12.15-18.12.15



16

Контрольное тестирование № 2 за I полугодие

21.12.15-25.12.15


17

Проектирование многотабличной базы данных

11.01.16-15.01.16


18

Создание базы данных

18.01.16-22.01.16



19

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

25.01.16-29.01.16


20

Запросы как приложения информационной системы

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

01.02.16-05.02.16


21

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

08.02.16-12.02.16


22

Логические условия выбора

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

15.02.16-20.02.16


23

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

24.02.16-04.03.16


24

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

09.03.16-11.03.16


25

Контрольная работа № 3 «Базы данных»

14.03.16-18.03.16




26

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

21.03.16-25.03.16



27

Модели статистического прогнозирования


04.04.16-08.04.16




Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»


28

Корреляционное моделирование

11.04.16-15.04.16


29

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

18.04.16-22.04.16


30

Оптимальное планирование

25.04.16-29.04.16


31

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»


04.05.16-06.05.16


32

Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»

10.05.16-13.05.16


33

Социальная информатика.

16.05.16-20.05.16


34

Защита презентаций по теме: «Социальная информатика»

23.05.16-27.05.16



Итого

34 урока










Перечень учебно-методического обеспечения


Основная литература


  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 20013.

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


Дополнительная литература


  1. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. - Москва 2009. - 59 с.

  2. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. - Москва: 2008. - 85 с.

  3. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. - Москва, 2008. - 61 с.

  4. Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. - Москва: 2008. - 62 c.

  5. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. - Москва: 2010. - 80 с.


Технические средства обучения


  1. Компьютерный класс

  2. Проектор

  3. Принтер.

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.

  8. Локальная вычислительная сеть.



Программные средства


  1. Операционная систем Windows 8.

  2. Антивирусная программа Антивирус avast for linux (для Windows любой)

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер KTouch, Klavaro, Tux Type или "Соло на клавиатуре онлайн".

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007 или 2010.

  6. Система программирования Free Paskal IDE, Lazarus (для программирования то же на паскале);

  7. Система тестирования iTest.

  8. Gimp (растровый редакор графики).

  9. Scribus (издателькая система).

  10. Inkscape (лучший на сегодня редактор векторной графики).




СОГЛАСОВАНО:

Протокол ШМО учителей физики-математики

от 29.08.2015г № 1

Руководитель ШМО

________________Лазарян Е. С.

« 29 августа» 2015 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________Лазарян Е.С.

« 01 » сентября 2015г

© 2010-2022