- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике по ФГОС на основе примерной программы (7 класс)
Рабочая программа по информатике по ФГОС на основе примерной программы (7 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горбач О.Ю. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
станицы Крыловской
муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решением Педагогического совета
от 29 августа 2014 года протокол №1
Председатель педсовета
__________ О.Г. Науменко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике
Уровень образования (класс) - основное общее образование, 7 класс
Количество часов - 34 Уровень - базовый
Учитель - Горбач Ольга Юрьевна
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. Информатика 7-9 классы -М.: Просвещение, 2011г.-(Стандарты второго поколения); авторской программы основного общего образования по информатике. 7-9 классы. Авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.- БИНОМ. Лаборатория знаний.- 2013.
1.Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы,
на основании которых разработана рабочая программа.
Примерная программа по информатике для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Необходимость разработки новой программы обусловлена, с одной стороны, пересмотром содержания общего образования в целом, с другой стороны, потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанной с этим необходимостью уделять в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При этом учитывается важная роль, которую играет алгоритмическое мышление в формировании личности.
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
В настоящей примерной программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Рабочая программа составлена на основе:
-
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-
примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.-(Стандарты второго поколения);
-
авторской программы основного общего образования по информатике. 7-9 классы. Авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.- БИНОМ. Лаборатория знаний.- 2013.
-
методических рекомендаций ККИДППО для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании в основной школе на текущий учебный год.
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета информатики.
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель -и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Информатика изучается в 7-9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть отводится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.
Большое внимание в курсе информатики уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления, входящим в перечень предметных результатов ФГОС. Этой теме посвящена большая часть содержания и учебного планирования в 9 классе.
В соответствии с ФГОС, курс информатики нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
2. Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
3. Описание места учебного предмета «Информатика» в учебном плане.
Согласно учебного плана МБОУ СОШ №4, в основной школе предмет «Информатика» изучается в 7 классе в объеме 34 часов.
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная
программа
Рабочая программа
Введение в информатику.
17
18:
1.1
Введение в информатику.
1
1.2
Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов.
3
1.3
Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста.
7
1.4
Компьютер - универсальное устройство обработки данных.
2
1.5
Компьютерные носители информации. Файлы.
5
2.
Использование программных систем и сервисов.
8
16:
2.1
Общие представления о программных системах и сервисах.
3
2.2
Файловые менеджеры.
6
2.3
Обработка текстов.
7
Резерв учебного времени:
10
-
Всего:
35
34
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
смысловое чтение;
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
-
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
-
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
-
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
-
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
-
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
-
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
-
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
-
навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.
5. Содержание учебного предмета
Введение в информатику(18ч)
1.1.Введение в информатику(1ч)
Происхождение термина «информатика». Слово «информация» в обыденной речи. Термин «информация» (данные) в курсе информатики. Техника безопасности в кабинете информатики. 1
1.2. Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов (3ч)
Символ. Алфавит - конечное множество символов. Текст - конечная последовательность символов данного алфавита. Практика на компьютере «Работа с клавиатурным тренажером». Расширенный алфавит русского языка. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
1.3. Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста(7ч)
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите. Кодовая таблица. Декодирование. Постановка вопроса об однозначности декодирования. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова (8, 16, 32).Знакомство с двоичной системой счисления. Двоичная запись целых чисел в пределах от 0 до 256. Перевод чисел из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Возможность численного (цифрового) представления аудиовизуальных данных. Дискретизация. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, производные от них единицы.
Итоговое тестирование по темам: «Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов», «Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста».
1.4. Компьютер - универсальное устройство обработки данных (2ч)
Устройство компьютера. Основные аппаратные компоненты современного компьютера: процессор, оперативная память, внешняя (энергонезависимая) память, устройства ввода-вывода. Роль программ при использовании компьютера. Практика на компьютере «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».
1.5.Компьютерные носители информации. Файлы(5ч)
Понятие о носителях информации, используемых в ИКТ, их истории и перспективах. Представление об объёмах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Представление о тенденциях развития компьютеров и их компонент, о темпах роста характеристик компьютеров, о физических ограничениях значений характеристик. Суперкомпьютеры. Представление об их устройстве, использовании и перспективах.
Итоговое тестирование по темам: «Компьютер - универсальное устройство обработки данных», «Компьютерные носители информации. Файлы».
2. Использование программных систем и сервисов(16ч)
2.1. Общие представления о программных системах и сервисах(3ч)
Программные компоненты современного компьютера: операционная система, файловые менеджеры, редакторы текстов и др. Внешние программные сервисы: почтовая служба, справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Практика на компьютере «Использование антивирусных программ».
2.2. Файловые менеджеры(6ч)
Файл. Характерные размеры файлов (примеры: тексты, видео, результаты наблюдений и моделирования). Файловая система. Каталог (директория). Практика на компьютере «Работа с файловой системой ОС».Файловые менеджеры. Операции с файлами. Оперирование файлами и каталогами в наглядно-графической форме. Практика на компьютере «Работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске». Архивирование и разархивирование.
Итоговое тестирование по темам: «Общие представления о программных системах и сервисах», « Файловые менеджеры».
2.3.Обработка текстов(7ч)
Обработка текстов. Текстовый редактор. Операции редактирования. Практика на компьютере «Основные приемы ввода и редактирования текста. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста. Создание структурированного текста. Практика на компьютере «Работа с таблицами. Работа с нумерованными и маркированными списками». Практика на компьютере «Вставка объектов в текст. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями». Проверка правописания, словари. Практика на компьютере «Включение в текст гиперссылок».
Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.
Итоговое тестирование по курсу 7 класса.
Перечень практических, лабораторных работ и др.
№
п/п
Вид деятельности
Количество
Практика на компьютере «Работа с клавиатурным тренажером».
1
Практика на компьютере «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».
1
Практика на компьютере «Использование антивирусных программ».
1
Практика на компьютере «Работа с файловой системой ОС».
1
Практика на компьютере «Работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске».
1
Практика на компьютере «Основные приемы ввода и редактирования текста. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста.
1
Практика на компьютере «Работа с таблицами. Работа с нумерованными и маркированными списками».
1
Практика на компьютере «Вставка объектов в текст. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями».
1
Практика на компьютере «Включение в текст гиперссылок».
1
Итого:
9
Итоговый контроль - 5
6.Тематическое планирование
Разделы программы
Основное содержание по темам
Характеристика видов деятельности учащихся
-
Введение в информатику. 18 ч.
1.1.Введение в информатику(1ч)
Происхождение термина «информатика». Слово «информация» в обыденной речи. Термин «информация» (данные) в курсе информатики. Техника безопасности в кабинете информатики. 1
1.2. Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов (3ч)
Символ. Алфавит - конечное множество символов. Текст - конечная последовательность символов данного алфавита. Практика на компьютере «Работа с клавиатурным тренажером». Расширенный алфавит русского языка. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
1.3. Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста(7ч)
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите. Кодовая таблица. Декодирование. Постановка вопроса об однозначности декодирования. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова (8, 16, 32).Знакомство с двоичной системой счисления. Двоичная запись целых чисел в пределах от 0 до 256. Перевод чисел из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Возможность численного (цифрового) представления аудиовизуальных данных. Дискретизация. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, производные от них единицы.
Итоговое тестирование по темам: «Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов», «Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста».
1.4. Компьютер - универсальное устройство обработки данных (2ч)
Устройство компьютера. Основные аппаратные компоненты современного компьютера: процессор, оперативная память, внешняя (энергонезависимая) память, устройства ввода-вывода. Роль программ при использовании компьютера. Практика на компьютере «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».
1.5.Компьютерные носители информации. Файлы(5ч)
Понятие о носителях информации, используемых в ИКТ, их истории и перспективах. Представление об объёмах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Представление о тенденциях развития компьютеров и их компонент, о темпах роста характеристик компьютеров, о физических ограничениях значений характеристик. Суперкомпьютеры. Представление об их устройстве, использовании и перспективах.
Итоговое тестирование по темам: «Компьютер - универсальное устройство обработки данных», «Компьютерные носители информации. Файлы».
Аналитическая деятельность:
-
пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи (подбирать синонимы);
-
приводить примеры различных способов передачи сведений (произнесение при разговоре по телефону фразы «Меня зовут Женя», передача соседу по парте шпаргалки с текстом «Волга впадает в Каспийское море», заполнение на компьютере заказа на покупку в интернет-магазине книги «Робинзон Крузо») и пояснять, какие физические процессы при этом происходят.
Аналитическая деятельность:
-
приводить примеры символов, которые встречаются в книгах, написанных на русском языке;
-
приводить примеры общеупотребительных символов, которые, как правило, не встречаются в книгах, написанных на естественных языках (дорожные знаки и т. п.).
Практическая деятельность:
Решение задач вида:
-
Сколько есть текстов данной длины в данном алфавите?
-
Перечислить все тексты длины 4 в алфавите из двух букв.
-
Найти наименьшее число к, для которого есть не менее 20 различных текстов длины к в 4-буквенном алфавите.
-
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в окружающей жизни;
-
зашифровывать тексты с помощью своих кодов.
Практическая деятельность:
-
кодировать и декодировать текст при заданной кодовой таблице;
-
определять количество символов, которые можно закодировать, используя двоичный код с фиксированной длиной кодового слова;
-
выражать длину заданного двоичного текста в байтах, килобайтах и т. д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных текстов;
-
переводить числа из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную;
-
выполнять кодирование и декодирование текстов, написанных на смеси латиницы и кириллицы (66 русских букв и 52 латинские буквы, пробел, цифры и специальные знаки), используя таблицы: а) Юникода; б) КОИ-8; в) Windows 1251
Аналитическая деятельность:
-
анализировать причины физических ограничений вычислительной мощности компьютера заданного размера;
-
сравнивать производительность, стоимость приобретения и стоимость эксплуатации суперкомпьютера и персонального компьютера;
-
анализировать различные гигиенические, эргономические и технические нормы эксплуатации средств ИКТ и ущерб от несоблюдения этих норм.
Практическая деятельность:
-
исследование компонентов компьютера;
-
сравнение характеристик различных однотипных устройств.
Аналитическая деятельность:
-
приводить примеры носителей информации (электронных и неэлектронных);
-
уметь объяснять сравнительные преимущества и недостатки различных носителей информации
Практическая деятельность:
-
оценивать размер файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени: клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера;
-
выполнять лабораторные работы по измерению степени сжатия данных (относительных размеров файлов), обеспечиваемого различными алгоритмами.
-
Использование программных систем и сервисов. 16ч.
2.1. Общие представления о программных системах и сервисах(3ч)
Программные компоненты современного компьютера: операционная система, файловые менеджеры, редакторы текстов и др. Внешние программные сервисы: почтовая служба, справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Практика на компьютере «Использование антивирусных программ».
2.2. Файловые менеджеры(6ч)
Файл. Характерные размеры файлов (примеры: тексты, видео, результаты наблюдений и моделирования). Файловая система. Каталог (директория). Практика на компьютере «Работа с файловой системой ОС».Файловые менеджеры. Операции с файлами. Оперирование файлами и каталогами в наглядно-графической форме. Практика на компьютере «Работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске». Архивирование и разархивирование.
Итоговое тестирование по темам: «Общие представления о программных системах и сервисах», « Файловые менеджеры».
2.3.Обработка текстов(7ч)
Обработка текстов. Текстовый редактор. Операции редактирования. Практика на компьютере «Основные приемы ввода и редактирования текста. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста. Создание структурированного текста. Практика на компьютере «Работа с таблицами. Работа с нумерованными и маркированными списками». Практика на компьютере «Вставка объектов в текст. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями». Проверка правописания, словари. Практика на компьютере «Включение в текст гиперссылок».
Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.
Итоговое тестирование по курсу 7 класса.
Аналитическая деятельность:
-
сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов.
Практическая деятельность:
-
перечислять программные системы, установленные на персональном компьютере
Аналитическая деятельность:
-
выражать одни операции файловой системы через другие (если это возможно);
-
выполнять различные команды файловой системы в различных файловых менеджерах.
Практическая деятельность:
-
выполнять практическую работу с файловой системой;
-
сравнивать свойства различных методов упаковки Аналитическая деятельность:
-
называть несколько команд обработки текстов, общих для различных текстовых редакторов.
Практическая деятельность:
-
создавать различные виды текстов в одном из редакторов.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1.Печатные пособия:
-
«Примерная программа по учебным предметам. Информатика. 7 - 9 классы», М.: Просвещение, 2011 год. Стандарты второго поколения.
-
Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Плакаты «Ведение в информатику».
2. Экранно-звуковые пособия:
-
Музыкальные физминутки.
-
Диск «Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы».
-
Диск «Практический курс «Internet Explorer 5.0».
-
ЦОР 8 класс;
-
ЦОР 9 класс.
3. Технические средства обучения:
-
Ноутбук;
-
Колонки;
-
Мультимедийный проектор;
-
Интерактивная доска;
-
Наушники;
-
Компьютерный класс.
-
Графический планшет;
-
ПервоРобот NXT;
-
Принтер.
4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
-
ict.edu.ru/lib/school-catalog -Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"
-
fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. МинОбр РФ
-
openclass.ru - Открытый класс
-
school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
standart.edu.ru -Федеральный государственный образовательный стандарт
-
edu.ru -Федеральный портал «Российское образование»
-
ict.edu.ru -Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
-
it-n.ru Сеть творческих учителей
-
pedsovet.org - Педсовет.org 12-й Всероссийский интернет-педсовет
-
festival.1september.ru -Фестиваль педагогических идей.
-
pascalabc.net - онлайн-система программирования Pascal ABC;
-
metod-kopilka.ru - образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся: организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы, лекции, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации;
-
klyaksa.net - портал "Клякс@.net". Информационно-образовательный портал, созданный с целью помочь учителю информатики. Полезные советы. Методические материалы. Обучение программированию. Тесты по информатике;
-
problems.ru - задачи по информатике. Интернет-проект «Задачи» предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе;
-
potential.org.ru/Info/WebHome - Журнал «Потенциал». Образовательный журнал для старшеклассников и учителей;
-
intuit.ru - Интернет-Университет Информационных Технологий. Представлен каталог бесплатных учебных курсов, по каждому из которых есть возможность пройти тестирование и получить сертификат;
-
alleng.ru/index.htm - Интернет-Университет Информационных технологий. «Мы и образование». Экзаменационные билеты, вопросы, варианты ответов и электронные версии учебников;
-
rosolymp.ru - сайт Всероссийской олимпиады школьников;
-
kpolyakov.narod.ru - сайт Полякова К.Ю.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Информатика»
В результате освоения курса информатики в 7 классе учащиеся получат представление:
-
о понятии «информация» - одном из основных понятий современной науки; о понятии «данные» и о других базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей информации;
-
о современных компьютерах - универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные компьютерные сети;
-
о мировых и национальных стандартах в сфере информатики и информационно-компьютерных технологий (ИКТ);
-
о применении компьютеров в научно-технических исследованиях;
-
о различных видах программного обеспечения и сервисов по обработке информации;
-
о существовании вредоносного программного обеспечения и средствах защиты от него;
-
о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.).
Раздел «Введение в информатику»:
Выпускник научится:
-
использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
-
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
-
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
-
кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
Выпускник получит возможность:
-
узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
-
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
-
познакомиться с двоичной системой счисления;
-
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
Раздел «Использование программных систем и сервисов»:
Выпускник овладеет:
-
базовыми навыками работы с компьютером;
-
базовым набором понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
-
знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
Выпускник получит возможность:
-
познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
-
практиковаться в создании текстовых документов, включающих рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
-
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла от 27 августа 2014 года № 1
Руководитель ШМО
______________ И.А. Кощиенко
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Е.В. Качура
28 августа 2014 года