Рабочая программа по информатике по ФГОС на основе примерной программы (7 класс)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование

Ленинградский район



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

станицы Крыловской

муниципального образования

Ленинградский район



УТВЕРЖДЕНО

решением Педагогического совета

от 29 августа 2014 года протокол №1

Председатель педсовета

__________ О.Г. Науменко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике

Уровень образования (класс) - основное общее образование, 7 класс

Количество часов - 34 Уровень - базовый

Учитель - Горбач Ольга Юрьевна

Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам. Информатика 7-9 классы -М.: Просвещение, 2011г.-(Стандарты второго поколения); авторской программы основного общего образования по информатике. 7-9 классы. Авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.- БИНОМ. Лаборатория знаний.- 2013.

1.Пояснительная записка


Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа.

Примерная программа по информатике для основной шко­лы составлена на основе Федерального государственного обра­зовательного стандарта общего образования, Требований к ре­зультатам освоения основной образовательной программы ос­новного общего образования. Необходимость разработки новой программы обусловлена, с одной стороны, пересмотром содер­жания общего образования в целом, с другой стороны, потреб­ностью развития информационных и коммуникационных техно­логий (ИКТ) и связанной с этим необходимостью уделять в кур­се информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования. При этом учитывается важная роль, которую играет алгоритмическое мышление в формировании личности.

Сегодня человеческая деятельность в технологическом пла­не меняется очень быстро, на смену существующим техноло­гиям и их конкретным техническим воплощениям быстро при­ходят новые, которые специалисту приходится осваивать зано­во. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобиль­ность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеоб­разовательный потенциал этого курса. Курс информатики ос­новной школы является частью непрерывного курса информа­тики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее чис­ло междисциплинарных связей, причём как на уровне понятий­ного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие поло­жения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуни­кационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Цели, на достижение которых направлено изучение инфор­матики в школе, определены исходя из целей общего образо­вания, сформулированных в концепции Федерального государ­ственного стандарта общего образования. Они учитывают не­обходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, вос­питания черт личности, ценных для каждого человека и обще­ства в целом.

В настоящей примерной программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образо­вательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса они закрепляют полученные техни­ческие навыки и развивают их в рамках применения при изу­чении всех предметов. Курс информатики, завершающий ос­новную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмыс­ление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Рабочая программа составлена на основе:

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.-(Стандарты второго поколения);

  • авторской программы основного общего образования по информатике. 7-9 классы. Авторы: И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- М.- БИНОМ. Лаборатория знаний.- 2013.

  • методических рекомендаций ККИДППО для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании в основной школе на текущий учебный год.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета информатики.


  • формирование информационной и алгоритмической куль­туры; формирование представления о компьютере как уни­версальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых по­нятиях: информация, алгоритм, модель -и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алго­ритмических конструкциях, логических значениях и опера­циях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответ­ствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесооб­разного поведения при работе с компьютерными програм­мами и в Интернете, умения соблюдать нормы информа­ционной этики и права.

Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

Информатика изучается в 7-9 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 105 ч. На инвариантную часть от­водится 78 ч учебного времени, остальные 27 ч используются учителем по своему усмотрению.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим ин­дивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Образовательные результаты сформулированы в деятельно­стной форме, это служит основой разработки контрольных из­мерительных материалов основного общего образования по информатике.

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Большое внимание в курсе информатики уделено решению задачи формирования алгоритмической культуры учащихся, развитию алгоритмического мышления, входящим в перечень предметных результатов ФГОС. Этой теме посвящена большая часть содержания и учебного планирования в 9 классе.

В соответствии с ФГОС, курс информатики нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.


2. Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

3. Описание места учебного предмета «Информатика» в учебном плане.

Согласно учебного плана МБОУ СОШ №4, в основной школе предмет «Информатика» изучается в 7 классе в объеме 34 часов.


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

программа

Рабочая программа

Введение в информатику.

17

18:

1.1

Введение в информатику.


1

1.2

Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов.


3

1.3

Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста.


7

1.4

Компьютер - универсальное устройство обработки данных.


2

1.5

Компьютерные носители информации. Файлы.


5

2.

Использование программных систем и сервисов.

8

16:

2.1

Общие представления о программных системах и сервисах.


3

2.2

Файловые менеджеры.


6

2.3

Обработка текстов.


7


Резерв учебного времени:

10

-

Всего:

35

34

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в про­цессе образовательной, учебно-исследовательской, творчес­кой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интере­сы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, уста­навливать причинно-следственные связи, строить логичес­кое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктив­ное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответ­ствии с задачей коммуникации; владение устной и пись­менной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообще­ние», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя тер­мины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; запи­сывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и вы­ражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с ис­пользованием конструкций ветвления (условные операто­ры) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависи­мости от поставленной задачи.

5. Содержание учебного предмета

Введение в информатику(18ч)

1.1.Введение в информатику(1ч)

Происхождение термина «ин­форматика». Слово «информация» в обыденной речи. Термин «информация» (данные) в курсе информатики. Техника безопасности в кабинете информатики. 1

1.2. Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов (3ч)

Символ. Алфавит - конечное множество символов. Текст - конечная последовательность символов данного алфавита. Практика на компьютере «Работа с клавиатурным тренажером». Рас­ширенный алфавит русского языка. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

1.3. Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста(7ч)

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодо­вых слов в другом алфавите. Кодовая таблица. Декодирование. Постановка вопроса об однозначности декодирования. Двоич­ные коды с фиксированной длиной кодового слова (8, 16, 32).Знакомство с двоичной системой счис­ления. Двоичная запись целых чисел в пределах от 0 до 256. Перевод чисел из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Возможность численного (цифрового) представления аудио­визуальных данных. Дискретизация. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, производные от них единицы.

Итоговое тестирование по темам: «Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов», «Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста».

1.4. Компьютер - универсальное устройство обработки данных (2ч)

Устройство компьютера. Основные аппаратные компонен­ты современного компьютера: процессор, оперативная память, внешняя (энергонезависимая) память, устройства ввода-вывода. Роль программ при использовании компьютера. Практика на компьютере «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».

1.5.Компьютерные носители информации. Файлы(5ч)

Понятие о носителях информации, используемых в ИКТ, их истории и перспективах. Представление об объёмах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Представление о тенденциях развития компьютеров и их компонент, о темпах роста характеристик компьютеров, о фи­зических ограничениях значений характеристик. Суперкомпью­теры. Представление об их устройстве, использовании и перспективах.

Итоговое тестирование по темам: «Компьютер - универсальное устройство обработки данных», «Компьютерные носители информации. Файлы».

2. Использование программных систем и сервисов(16ч)

2.1. Общие представления о программных системах и сервисах(3ч)

Прог­раммные компоненты современного компьютера: операцион­ная система, файловые менеджеры, редакторы текстов и др. Внешние программные сервисы: почтовая служба, справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, служ­бы обновления программного обеспечения и др. Компьютер­ные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Практика на компьютере «Использование антивирусных программ».

2.2. Файловые менеджеры(6ч)

Файл. Характерные размеры файлов (примеры: тексты, ви­део, результаты наблюдений и моделирования). Файловая сис­тема. Каталог (директория). Практика на компьютере «Работа с файловой системой ОС».Файловые менеджеры. Операции с файлами. Оперирование файлами и каталогами в наглядно­-графической форме. Практика на компьютере «Работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске». Архивирование и разархивирование.

Итоговое тестирование по темам: «Общие представления о программных системах и сервисах», « Файловые менеджеры».

2.3.Обработка текстов(7ч)

Обработка текстов. Текстовый редактор. Операции редак­тирования. Практика на компьютере «Основные приемы ввода и редактирования текста. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста. Создание структурированного текста. Практика на компьютере «Работа с таблицами. Работа с нумерованными и маркированными списками». Практика на компьютере «Вставка объектов в текст. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями». Проверка правописания, словари. Практика на компьютере «Включение в текст гиперссылок».

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.

Итоговое тестирование по курсу 7 класса.

Перечень практических, лабораторных работ и др.


п/п

Вид деятельности

Количество

Практика на компьютере «Работа с клавиатурным тренажером».

1

Практика на компьютере «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».

1

Практика на компьютере «Использование антивирусных программ».

1

Практика на компьютере «Работа с файловой системой ОС».

1

Практика на компьютере «Работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске».

1

Практика на компьютере «Основные приемы ввода и редактирования текста. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста.

1

Практика на компьютере «Работа с таблицами. Работа с нумерованными и маркированными списками».

1

Практика на компьютере «Вставка объектов в текст. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями».

1

Практика на компьютере «Включение в текст гиперссылок».

1


Итого:

9

Итоговый контроль - 5


6.Тематическое планирование


Разделы программы

Основное содержание по темам

Характеристика видов деятельности учащихся

  1. Введение в информатику. 18 ч.

1.1.Введение в информатику(1ч)

Происхождение термина «ин­форматика». Слово «информация» в обыденной речи. Термин «информация» (данные) в курсе информатики. Техника безопасности в кабинете информатики. 1

1.2. Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов (3ч)

Символ. Алфавит - конечное множество символов. Текст - конечная последовательность символов данного алфавита. Практика на компьютере «Работа с клавиатурным тренажером». Рас­ширенный алфавит русского языка. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.

1.3. Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста(7ч)

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодо­вых слов в другом алфавите. Кодовая таблица. Декодирование. Постановка вопроса об однозначности декодирования. Двоич­ные коды с фиксированной длиной кодового слова (8, 16, 32).Знакомство с двоичной системой счис­ления. Двоичная запись целых чисел в пределах от 0 до 256. Перевод чисел из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Возможность численного (цифрового) представления аудио­визуальных данных. Дискретизация. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, производные от них единицы.

Итоговое тестирование по темам: «Алфавит. Символ. Текст. Представление данных в виде текстов», «Кодирование. Двоичные тексты. Единицы измерения размера двоичного текста».

1.4. Компьютер - универсальное устройство обработки данных (2ч)

Устройство компьютера. Основные аппаратные компонен­ты современного компьютера: процессор, оперативная память, внешняя (энергонезависимая) память, устройства ввода-вывода. Роль программ при использовании компьютера. Практика на компьютере «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы».

1.5.Компьютерные носители информации. Файлы(5ч)

Понятие о носителях информации, используемых в ИКТ, их истории и перспективах. Представление об объёмах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Представление о тенденциях развития компьютеров и их компонент, о темпах роста характеристик компьютеров, о фи­зических ограничениях значений характеристик. Суперкомпью­теры. Представление об их устройстве, использовании и перспективах.

Итоговое тестирование по темам: «Компьютер - универсальное устройство обработки данных», «Компьютерные носители информации. Файлы».

Аналитическая деятельность:

  • пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи (подбирать синонимы);

  • приводить примеры различных способов передачи сведений (произнесение при разговоре по телефону фразы «Меня зовут Женя», передача соседу по пар­те шпаргалки с текстом «Волга впадает в Каспийс­кое море», заполнение на компьютере заказа на по­купку в интернет-магазине книги «Робинзон Крузо») и пояснять, какие физические процессы при этом происходят.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры символов, которые встречаются в книгах, написанных на русском языке;

  • приводить примеры общеупотребительных симво­лов, которые, как правило, не встречаются в книгах, написанных на естественных языках (дорожные зна­ки и т. п.).

Практическая деятельность:

Решение задач вида:

  • Сколько есть текстов данной длины в данном алфа­вите?

  • Перечислить все тексты длины 4 в алфавите из двух букв.

  • Найти наименьшее число к, для которого есть не менее 20 различных текстов длины к в 4-буквенном алфавите.

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в окру­жающей жизни;

  • зашифровывать тексты с помощью своих кодов.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать текст при заданной ко­довой таблице;

  • определять количество символов, которые можно закодировать, используя двоичный код с фиксиро­ванной длиной кодового слова;

  • выражать длину заданного двоичного текста в бай­тах, килобайтах и т. д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных текстов;

  • переводить числа из двоичной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную;

  • выполнять кодирование и декодирование текстов, написанных на смеси латиницы и кириллицы (66 русских букв и 52 латинские буквы, пробел, цифры и специальные знаки), используя таблицы: а) Юникода; б) КОИ-8; в) Windows 1251

Аналитическая деятельность:

  • анализировать причины физических ограничений вычислительной мощности компьютера заданного размера;

  • сравнивать производительность, стоимость приобре­тения и стоимость эксплуатации суперкомпьютера и персонального компьютера;

  • анализировать различные гигиенические, эргономи­ческие и технические нормы эксплуатации средств ИКТ и ущерб от несоблюдения этих норм.

Практическая деятельность:

  • исследование компонентов компьютера;

  • сравнение характеристик различных однотипных устройств.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры носителей информации (элект­ронных и неэлектронных);

  • уметь объяснять сравнительные преимущества и недостатки различных носителей информации

Практическая деятельность:

  • оценивать размер файлов, подготовленных с ис­пользованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени: клавиатура, микрофон, фотокамера, видеокамера;

  • выполнять лабораторные работы по измерению степени сжатия данных (относительных размеров файлов), обеспечиваемого различными алгоритмами.

  1. Использование программных систем и сервисов. 16ч.

2.1. Общие представления о программных системах и сервисах(3ч)

Прог­раммные компоненты современного компьютера: операцион­ная система, файловые менеджеры, редакторы текстов и др. Внешние программные сервисы: почтовая служба, справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, служ­бы обновления программного обеспечения и др. Компьютер­ные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них. Практика на компьютере «Использование антивирусных программ».

2.2. Файловые менеджеры(6ч)

Файл. Характерные размеры файлов (примеры: тексты, ви­део, результаты наблюдений и моделирования). Файловая сис­тема. Каталог (директория). Практика на компьютере «Работа с файловой системой ОС».Файловые менеджеры. Операции с файлами. Оперирование файлами и каталогами в наглядно­-графической форме. Практика на компьютере «Работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске». Архивирование и разархивирование.

Итоговое тестирование по темам: «Общие представления о программных системах и сервисах», « Файловые менеджеры».

2.3.Обработка текстов(7ч)

Обработка текстов. Текстовый редактор. Операции редак­тирования. Практика на компьютере «Основные приемы ввода и редактирования текста. Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста. Создание структурированного текста. Практика на компьютере «Работа с таблицами. Работа с нумерованными и маркированными списками». Практика на компьютере «Вставка объектов в текст. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями». Проверка правописания, словари. Практика на компьютере «Включение в текст гиперссылок».

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов.

Итоговое тестирование по курсу 7 класса.

Аналитическая деятельность:

  • сравнивать функции сходных по назначению прог­раммных систем и сервисов.

Практическая деятельность:

  • перечислять программные системы, установленные на персональном компьютере

Аналитическая деятельность:

  • выражать одни операции файловой системы через другие (если это возможно);

  • выполнять различные команды файловой системы в различных файловых менеджерах.

Практическая деятельность:

  • выполнять практическую работу с файловой системой;

  • сравнивать свойства различных методов упаковки Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, общих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

  • создавать различные виды текстов в одном из редакторов.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:


1.Печатные пособия:

  • «Примерная программа по учебным предметам. Информатика. 7 - 9 классы», М.: Просвещение, 2011 год. Стандарты второго поколения.

  • Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • Плакаты «Ведение в информатику».

2. Экранно-звуковые пособия:

  • Музыкальные физминутки.

  • Диск «Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы».

  • Диск «Практический курс «Internet Explorer 5.0».

  • ЦОР 8 класс;

  • ЦОР 9 класс.

3. Технические средства обучения:

  • Ноутбук;

  • Колонки;

  • Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска;

  • Наушники;

  • Компьютерный класс.

  • Графический планшет;

  • ПервоРобот NXT;

  • Принтер.

4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  • ict.edu.ru/lib/school-catalog -Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"

  • fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. МинОбр РФ

  • openclass.ru - Открытый класс

  • school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • standart.edu.ru -Федеральный государственный образовательный стандарт

  • edu.ru -Федеральный портал «Российское образование»

  • ict.edu.ru -Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

  • it-n.ru Сеть творческих учителей

  • pedsovet.org - Педсовет.org 12-й Всероссийский интернет-педсовет

  • festival.1september.ru -Фестиваль педагогических идей.

  • pascalabc.net - онлайн-система программирования Pascal ABC;

  • metod-kopilka.ru - образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся: организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы, лекции, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации;

  • klyaksa.net - портал "Клякс@.net". Информационно-образовательный портал, созданный с целью помочь учителю информатики. Полезные советы. Методические материалы. Обучение программированию. Тесты по информатике;

  • problems.ru - задачи по информатике. Интернет-проект «Задачи» предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе;

  • potential.org.ru/Info/WebHome - Журнал «Потенциал». Образовательный журнал для старшеклассников и учителей;

  • intuit.ru - Интернет-Университет Информационных Технологий. Представлен каталог бесплатных учебных курсов, по каждому из которых есть возможность пройти тестирование и получить сертификат;

  • alleng.ru/index.htm - Интернет-Университет Информационных технологий. «Мы и образование». Экзаменационные билеты, вопросы, варианты ответов и электронные версии учебников;

  • rosolymp.ru - сайт Всероссийской олимпиады школьников;

  • kpolyakov.narod.ru - сайт Полякова К.Ю.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Информатика»


В результате освоения курса информатики в 7 классе учащиеся получат представление:

  • о понятии «информация» - одном из основных понятий современной науки; о понятии «данные» и о других базо­вых понятиях, связанных с хранением, обработкой и пере­дачей информации;

  • о современных компьютерах - универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобаль­ные компьютерные сети;

  • о мировых и национальных стандартах в сфере информа­тики и информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

  • о применении компьютеров в научно-технических исследо­ваниях;

  • о различных видах программного обеспечения и сервисов по обработке информации;

  • о существовании вредоносного программного обеспечения и средствах защиты от него;

  • о направлениях развития компьютерной техники (супер­компьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.).

Раздел «Введение в информатику»:

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «дан­ные», «кодирование», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать терми­ны, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

Выпускник получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представ­ляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с на­иболее употребительными современными кодами;

Раздел «Использование программных систем и сервисов»:

Выпускник овладеет:

  • базовыми навыками работы с компьютером;

  • базовым набором понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, элект­ронные энциклопедии);

  • знаниями, умениями и навыками, достаточными для рабо­ты на базовом уровне с различными программными систе­мами и сервисами указанных типов; умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответ­ствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятий­ным аппаратом;

  • практиковаться в создании текстовых документов, включа­ющих рисунки и другие иллюстративные материалы, пре­зентации и т. п.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла от 27 августа 2014 года № 1

Руководитель ШМО

______________ И.А. Кощиенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.В. Качура

28 августа 2014 года



© 2010-2022