Программный модуль 2 Разработка и администрирование баз данных

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

Среднего профессионального образования

«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Профессионального модуля


ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных


230115

« Программирование в компьютерных системах»






201__ г.

Одобрена

Цикловой комиссией

Страховое дело и программирование (наименование комиссии)

Протокол №__ от «___»_________20__


Разработана на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, примерной программы учебной дисциплины, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобразования науки России 2008г.

Председатель ЦК

____________________ Карташова В.Н.


Зам. директора по УР

_____________Э.Ю. Бугреева


Составитель (автор):

Федорова А.М., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СО СПО «СТСТиСО»

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СО СПО)







Рабочая программа профессионального модуля рекомендована экспертным советом Министерства образования г.и Саратова разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Программирование в компьютерных системах»

230115 Техник - программист

Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Разработчики:

Федорова Анастасия Михайловна, преподаватель специальных дисциплин, VIII категории, ГБОУ СО СПО «Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Разработка и администрирование баз данных

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО / профессии 230115 Техник - программист

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Разработка и администрирование баз данных

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Разрабатывать объекты базы данных.

  2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД).

  3. Решать вопросы администрирования базы данных.

  4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем 230115 Программирование в компьютерных системах при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

  • использования средств заполнения базы данных;

  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;

  • работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

  • формировать и настраивать схему базы данных;

  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

  • методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);

  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

  • методы организации целостности данных;

  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;

  • модели и структуры информационных систем;

  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

  • информационные ресурсы компьютерных сетей;

  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;

  • основы разработки приложений баз данных

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 831 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 579 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 386 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 193 часов;

учебной и производственной практики - 252 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка и администрирование баз данных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2

Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 3

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1, ПК 2

Раздел 1 Проектирование и обслуживание инфокомуникационных систем и сетей

276

100

50


50


54

72

ПК 3, ПК 4

Раздел 2. Технология разработки и защиты баз данных

555

286

144

143

54

72

Производственная практика (по профилю специальности)

144


144

Всего:

831

386

194


193


108

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02 Проектирование и обслуживание баз данных


276


МДК 02.01.

Инфокоммуникационные системы и сети


276

Тема 1.1.

Архитектура и устройство сетей и систем

Содержание

60

1.

Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и систем

Модели информационных систем.

Структуры информационных систем.

Понятия сетевой архитектуры, сети и системы.

Виды сетей.

Типы архитектур, топологии, методы доступа; их характеристики.

Типы кабелей (витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель).

Сетевой адаптер.

30

2

2.

Основные типы сетевых технологий, приемы работы в компьютерных сетях.

Принципы пакетной передачи данных.

Понятие сетевой модели.

Сетевая модель OSI.

Пример другой сетевой модели.

Задачи и функции по уровням модели OSI.

Базовые технологии локальных сетей: Ethernet, Token Ring.

Методы и этапы доступа к среде передачи данных.

Стандарты IEEE 802. x. Технологии Fast Ethernet, Gigabit Ethernet.

2

Практические работы

30


1.

Проектирование и расчет сетей


2.

Проектирование и расчет сетей

3.

Подбор оборудования сети

4.

Подбор оборудования сети

5.

Настройка свойств Web -браузера

6.

Настройка свойств Web -браузера

7.

Работа с программой Outlook Express

8.

Работа с программой Outlook Express

9.

Настройка удаленного доступа к компьютеру с помощью модема

10.

Настройка удаленного доступа к компьютеру с помощью модема

11.

Работа с модемом на коммутируемых аналоговых линиях

12.

Работа с модемом на коммутируемых аналоговых линиях

13.

Подключение и настройка сетевого адаптера.

14.

Подключение и настройка сетевого адаптера

15.

Подключение и настройка модема.

Тема 1.2.

Межсетевое взаимодействие

Содержание

40

1.

Протоколы и драйверы

Драйверы сетевых адаптеров.

Основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов: TCP/IP, IPX/SPX, IPsek.

Установка протоколов в операционных системах.

Принципы работы протоколов разных уровней (на примере конкретного стека протоколов : TCP/IP и IPX/SPX. ).

20

3

2

Технология передачи и обмена данных в компьютерных сетях.

Адресация в сетях. Обмен данными.

Способы проверки правильности передачи данных. Предоставление сетевых услуг пользовательскими программами.

3

3

Информационные ресурсы компьютерных сетей.

Понятие межсетевого взаимодействия.

Организация межсетевого взаимодействия: маршрутизация и фильтрация проектов.

Понятия: маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и моста.


2

Практические работы

20


1.

Подключение и настройка локальной сети

2.

Подключение и настройка глобальной сети

3.

Управление привилегиями пользователей

4.

Преобразование форматов IP адресов

5.

Адресация в IP-сетях. Подсети и маски

6.

Адресация в IP-сетях. Подсети и маски

7.

Определение IP-адресов

8.

Настройка протокола TCP/IP в операционных системах.

9.

Работа с диагностическими утилитами протокола TCP/IP

10.

Решение проблем с TCP/IP

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

50


Примерная тематика домашних заданий:

Выполнение расчёта локальной сети и оборудования предприятия. Задание выдается индивидуально.

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдается индивидуально.

Учебная практика

Виды работ

Построение модели информационной системы и описания её структуры

Установка и настройка платы сетевого адаптера

Расчёт адресации больших сетях

Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в локальных сетях

Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в глобальных сетях

Построение таблицы маршрутизации

Создание концептуальной, логической и физической модели данных.

Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке.

Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке.

Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL.

Создание, перестройка и удаление индекса.

Создание хранимых процедур в базах данных.

Создание триггеров в базах данных.

Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных.

Распределение привилегий пользователей

Управлений привилегиями пользователей

54



Производственная практика

Виды работ

Создание концептуальной, логической и физической модели данных.

Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке.

Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке.

Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL.

Создание, перестройка и удаление индекса.

Создание хранимых процедур в базах данных.

Создание триггеров в базах данных.

Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных.

Распределение привилегий пользователей

Управлений привилегиями пользователей

72


МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных


555

2

Тема 2.1.

Базы данных

Содержание

90

2


1

Основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний.

Основные понятия и определение.

Модели данных: иерархическая, сетевая и реляционная. Основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных.

Развитие организации данных.

44

2


2

Объекты баз данных.

Современные инструментальные средства разработки схемы базы данных.

Понятие объекта баз данных.

Назначение объектов баз данных.

Способы их создания.

Установка отношений.

Формирование и настройка схемы базы данных.

2


3

Методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД)

Классификация и сравнительная характеристика СУБД. Базовые понятия СУБД.

Структуры данных СУБД.

Общий подход к организации представлений.

Общий подход к организации таблиц.

Общий подход к организации индексов.

Общий подход к организации кластеров.

Примеры организации баз данных.

Методы описания и построение схем баз данных в современных СУБД.

Принципы и методы манипулирования данными (в том числе хранение, добавление, редактирование и удаление данных, навигация по набору данных).

Сортировка, поиск и фильтрация ( выборка) данных. Построение запросов к СУБД.

2

Практические работы

46


1

Создание объектов баз данных (таблиц)


2

Создание объектов баз данных (таблиц)

3

Создание объектов баз данных (форм, отчётов)

4

Создание объектов баз данных (форм, отчётов)

5

Установка атрибутов и ключей

6

Установка атрибутов и ключей

7

Установка и нормализация отношений в базе данных (различные нормальные формы)

8

Установка и нормализация отношений в базе данных (различные нормальные формы)

9

Построение схем баз данных (различного уровня сложности)

10

Построение схем баз данных (различного уровня сложности)

11

Манипулирование данными (хранение, добавление)

12

Манипулирование данными (хранение, добавление)

13

Манипулирование данными (редактирование данных)

14

Манипулирование данными (редактирование данных)

15

Манипулирование данными (удаление данных)

16

Манипулирование данными (удаление данных)

17

Манипулирование данными (навигация по набору данных)

18

Манипулирование данными (навигация по набору данных)

19

Сортировка данных

20

Поиск и фильтрация данных

21

Поиск и фильтрация данных

22

Построение запросов к СУБД (различного уровня сложности)

23

Построение запросов к СУБД (различного уровня сложности)

Тема 2.2.

Разработка и эксплуатация удаленных баз данных


Содержание

130


1

Основные понятия удаленных баз данных.

Понятия и определения.

Архитектура баз данных (двух- и трёх- звенная структура). Архитектура баз данных (клиент - сервер).

Архитектура баз данных (файл - сервер).

Типовые клиенты доступа к базе данных на основе различных технологий (например, ADO, BDE, COM, CORBA).

60


2

Принципы и средства проектирования баз данных.

Основные принципы проектирования.

Описание баз данных.

Концептуальная модель данных.

Логическая модель данных.

Физическая модели данных.

Обеспечение непротиворечивости и целостности данных. Классификация инструментальных средств проектирования структуры базы данных.

Утилиты автоматизированного проектирования базы данных (например, ErWin, Visio Enterprise и т.п.).

Инструментальные оболочки для разработки баз данных (например, Delphi и т.п.).

3

Разработка баз данных и их эксплуатация.

Разработка и эксплуатации серверной части: создание таблиц. Разработка и эксплуатации серверной части: модификация таблиц.

Разработка и эксплуатации серверной части: удаление таблиц.

Индекс и ключ.

Создание индекса.

Перестройка и удаление индекса.

Разработка и эксплуатация клиентской части.

Построение запросов к базе данных (SQL).

Создание хранимых процедур.

Создание триггеров в базах данных.

Внесение изменений в базу данных.

Управление транзакциями.

Кэширование памяти.

Перехват исключительных ситуаций.

Обработка ошибок.

Обеспечение достоверности информации при использовании баз данных.


Практические работы

70

1

Распределение функций в технологии клиент-сервер


2

Распределение функций в технологии клиент-сервер



3

Структура сервера базы данных



4

Структура сервера базы данных



5

Базовая технология IBX: понятие и место применения, интерфейс объекта, библиотека классов



6

Базовая технология IBX: понятие и место применения, интерфейс объекта, библиотека классов

7

Технология настройки приложения клиента для работы с удаленной (локальной) базой данных

8

Технология настройки приложения клиента для работы с удаленной (локальной) базой данных

9

Организация данных на сервере InterBase

10

Организация данных на сервере InterBase

11

Настройка системных файлов для работы с удаленной (локальной) базой данных



12

Настройка системных файлов для работы с удаленной (локальной) базой данных


13

Организация сеанса связи с удаленной базой данных


14

Организация сеанса связи с удаленной базой данных


15

Параметры создания и подключения базы данных


16

Параметры создания и подключения базы данных


17

Язык структурированных запросов SQL: этапы выполнения SQL-команд


18

Язык структурированных запросов SQL: этапы выполнения SQL-команд


19

SQL команды по созданию, модификации и удалению таблицы.


20

SQL команды по созданию, модификации и удалению таблицы.


21

Команды SQL по созданию, просмотру, перестройки и удалению индексов


22

Команды SQL по созданию, просмотру, перестройки и удалению индексов


23

Механизмы SQL по обеспечению ссылочной целостности и непротиворечивости данных


24

Механизмы SQL по обеспечению ссылочной целостности и непротиворечивости данных


25

Основные приемы работы в ErWin


26

Основные приемы работы в ErWin


27

Уровни представления данных: уровень сущностей и уровень атрибутов


28

Уровни представления данных: уровень сущностей и уровень атрибутов


29

Порядок создания простого пользователя и определение его прав


30

Порядок создания простого пользователя и определение его прав


31

Команды создания резервной копии.


32

Команды создания резервной копии.


33

Установление связи между модулем данных и формами приложения клиента


34

Команды SQL по созданию, редактированию, удалению и выполнению хранимой процедуры, триггера и генератора на стороне сервера


35

Команды SQL по созданию, редактированию, удалению и выполнению хранимой процедуры, триггера и генератора на стороне сервера


Тема 2.3.

Основные понятия администрирования.

Содержание

30

1

Основные понятия и определения. Методы организации целостности данных.

Понятия администрирование, привилегия, доступ.

Виды пользователей.

Группы привилегий, соответствующие виду пользователя.

Резервное копирование данных.

Восстановление данных.

Хранимые процедуры, триггеры и генераторы. Обеспечение достоверности, целостности и непротиворечивости данных

20

2

Ресурсы администрирования

Возможности операционной системы для администрирования. Принцип администрируемой базы данных.

Архитектура администрируемой базы данных.

Условия защиты базы данных.

Практические работы

10

1

Параметры регистрации простого пользователя и пользователя, входящего в группу при подключении к базе данных.

2

Параметры регистрации простого пользователя и пользователя, входящего в группу при подключении к базе данных.

3

Команды создания резервной копии.

4

Команды создания резервной копии.

5

Компоненты для работы с транзакциями


Содержание

36

Тема 2.4.

Технология защиты баз данных

1

Основные методы и средства защиты данных в базах данных.

Технические методы защиты базы данных.

Технические средства защиты базы данных.

18

2

Способы контроля доступа к данным и управления привилегиями пользователей

Идентификация пользователя.

Аутентификация пользователя.

Способы аутентификации.

Учетная запись пользователя.

Ключи пользователя.

Пароли пользователя.

Антивирусная защита данных.

Практические работы

18

1

Оптимизация базы данных путем создания и немедленного восстановления.

2

Оптимизация базы данных путем создания и немедленного восстановления.

3

Настройка приложения клиента для работы с базой данных.

4

Настройка приложения клиента для работы с базой данных.

5

Способы перехваты исключительной ситуации.

6

Способы перехваты исключительной ситуации.

7

Встроенный механизм формирования отчетов.

8

Встроенный механизм формирования отчетов.

9

Специальные компоненты доступа к данным.

Самостоятельная работа при изучении раздела

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, ответов и подготовка к их защите.

143

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдается индивидуально. Работа над построением удалённой базы данных ( с использованием методических рекомендаций преподавателя). Задание выдается индивидуально.

Учебная практика

Виды работ

Построение модели информационной системы и описания её структуры

Установка и настройка платы сетевого адаптера

Расчёт адресации больших сетях

Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в локальных сетях

Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок в глобальных сетях

Построение таблицы маршрутизации

Создание концептуальной, логической и физической модели данных.

Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке.

Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке.

Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL.

Создание, перестройка и удаление индекса.

Создание хранимых процедур в базах данных.

Создание триггеров в базах данных.

Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных.

Распределение привилегий пользователей

Управлений привилегиями пользователей

54

Производственная практика

Виды работ

Создание концептуальной, логической и физической модели данных.

Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке.

Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке.

Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL.

Создание, перестройка и удаление индекса.

Создание хранимых процедур в базах данных.

Создание триггеров в базах данных.

Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных.

Распределение привилегий пользователей

Управлений привилегиями пользователей

72



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: технологий разработки баз данных и информационных коммуникационных систем, полигона вычислительной техники.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: компьютеры (рабочие станции) по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт;____________________________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _Компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть._

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть._______________________________


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. -СПб.: Питер, 2006

  2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы сетей передачи данных: Курс лекций. университет информационных технологий - ИНСТИТУТ.РУ, 2006

  3. Фаронов. Delphi 7. Руководство разработчика баз данных. - М.: Нолидж, 2007.

  4. В.В. Фаронов. Система программирования Delphi, БХВ-Петербург, 2006

  5. Мартин Грубер. Введение в SQL, БХВ-Петербург, 2006.

  6. Касперский К. Записки исследователя компьютерных вирусов.- СПб.:Питер, 2006.

  7. Дейт К. Дж. Мир InterBase. Архитектура, администрирование и раработка приложений баз данных в InterBase. 3-изд - СПб.: БХВ-Петербург, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Дуглас Э.Камер. Сети ТСР/IP: Принципы, протоколы и структура, -М.: Вильямс, - Т.1,2007.

  2. Михаил Гук. Аппаратные средства локальных сетей: Энциклопедиа.-СПб.:Питер, 2006.

  3. Попов И.И., Максимов Н.В. Компьютерные сети: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

  4. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 7 - е издание. : Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

  5. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. М.% Мир, 2007.

  6. Барбара Гутман, Роберт Бэгвилл. Политика безопасности при работе в Интернете-техническое руководство:Учебное пособие.-СПб.:Питер, 2005.

  7. Флеиов М.У. Программирование в Delphi глазами хакера. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

  8. Подшивка журнала: «КомпьютерПресс»

  9. Подшивка журнала: «Hard & Soft»

Интернет-ресурсы:

1. Образовательный портал: http\\edu.sety.ru

2. Учебная мастерская: Http\\edu.BPwin - Мастерская Dr-dimdim.ru

3. Образовательный портал: http\\edu.bd.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем».

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Операционные системы», «Архитектура компьютерных систем», «Технические средства информатизации», «Информационные технологии». «Основы программирования», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Теория алгоритмов», «Безопасность жизнедеятельности».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и администрирование баз данных» и специальности «Программирование в компьютерных системах».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: Высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Разрабатывать объекты базы данных.

- Разработка объектов базы данных;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий:

- тестирования;

-контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по разделу профессионального модуля.

ПК 2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

- Реализовать базу данных в конкретный СУБД;

- Реализовать способы контроля и защиты базы данных;

- Реализовать передачу и обмен данными в компьютерных сетях;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий:

-тестирования;

-контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.

ПК 3. Решать вопросы администрирования базы данных.

- Администрирование баз данных в связи с тематическим планом;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных занятий;

-тестирования;

-контрольных работ по темам МДК.

ПК 4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

-Реализовать способы контроля и защиты базы данных;

-Реализовать передачу и обмен данными в компьютерных сетях;

текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных занятий;

- тестирование;

- контрольных работ по темам МДК.

-защиты по учебной практике и разделу профессионального модуля.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных;

- оценка эффективности и качества выполнения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компитенций

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

** Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


© 2010-2022