Информатика-это здорово

Тема: «Информатика-это здорово!» внеклассное мероприятие Цель: показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.Класс:7Игра на основе конкурсов:1.      Конкурс «Приветствие команд». 2.      Конкурс «Следы над бездной»3.      Конкурс «Художников»4.      Конкурс  капитанов «Кроссворд»5.      Конкурс «Змейка»6.      Конкурс «Толи правда, толи лож»7.      Конкурс «Попробуй прочитай»... 8.      Конкурс «Комплимент»
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Информатика-это здорово!» внеклассное мероприятие

Дата: 21.01.2014

Класс:7

Цель: показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.

Задачи:

1. Образовательная: совершенствование навыков работы на компьютере, углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике.

2. Развивающая: развитие алгоритмического, логического мышления, памяти, внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.

3. Воспитательная: воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер, презентация игры, карточки с заданиями, грамоты.

Игра на основе конкурсов:

  1. Конкурс «Приветствие команд».

  2. Конкурс «Следы над бездной»

  3. Конкурс «Художников»

  4. Конкурс капитанов «Кроссворд»

  5. Конкурс «Змейка»

  6. Конкурс «Толи правда, толи лож»

  7. Конкурс «Попробуй прочитай»

  8. Конкурс «Комплимент»

Правила игры:

В подгруппе создается две команды. Игра состоит из 8 конкурсов, между которыми жюри подводит итоги и проводится игра с болельщиками.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.

Любой изучаемый вами предмет - это целая страна. И информатика - не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня - проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наша игра.

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть в ничью.

Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):

1.

2.

3.

Клятва жюри: «Мы, Судьи, волей и милостью здесь присутствующих, клянёмся судить честно и беспристрастно»

Клятва команд: Мы, участники игры «Информатика-это здорово!» торжественно клянемся, что будем честно и добросовестно бороться за честь своей команды.

Мы желаем вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.

Итак, мы начинаем!

1.Конкурс "Приветствие".

Каждой команде приготовить небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

2.Конкурс «Следы над бездной».

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Ноль или единица в информатике (бит)

  4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  5. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  6. Указание исполнителю (команда)

  7. Графический способ представления информации (блок-схема)

  8. Символ - разделитель (пробел)

  9. Так называют специалистов в своей области (ас)

  10. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  11. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

  12. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  13. Указатель местоположения на экране (курсор)

  14. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  15. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  16. Разбор программы (анализ)

3.Конкурс «Художников»

Сейчас вы должны будете в программе Paint нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Ответ: РУКА - это первое с помощью чего человек учится считать. Оценивается в 2 бала.

4.Конкурс капитанов «Кроссворд». За скорость выполнения - 1 балл, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Капитаны, капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари.

Капитаны, капитаны улыбнитесь,

Лишь веселым покоряется жюри.

Информатика-это здорово.

По вертикали:

  1. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

  2. Устройство ввода информации.

  3. Набор символов алфавита русского языка.

По горизонтали:

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

  2. Программа для подключения внешней памяти.

  3. Минимальная единица измерения количества информации.

Ответы:

По вертикали: 1. Сканер; 2. Клавиатура; 3. Бит.
По горизонтали: 1. Информатика; 2. Драйвер; 3. Кириллица.

ФИЗМИНУТКА

5.Конкурс «Змейка». Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

6. Конкурс «Толи правда, толи ложь». В этом задании нам понадобятся игровые ладошки (командам выдаются игровые ладошки - красная с одной стороны и зеленая с другой).

Сейчас я буду зачитывать вам высказывания, относящиеся к нашей профессии. Вы должны принять решение - верно ли мое высказывание или ложно.

Внимание! Если ваша команда считает что высказывание верно - вы должны поднять зеленую ладошку, если считаете что высказывание - ложь, то смело поднимайте красную ладошку. (1 бал-одно высказывание)

  1. Страх перед компьютерами или работой за компьютером называется неофобия. (Нет, неофобия - это боязнь нового, боязнь перемен, а страх перед компьютерами - киберфобия).

  2. Современный PC имеет в 10 раз больше компьютерной мощности, чем потребовалось для отправления и посадки человека на Луну. (Да, это действительно так)

  3. Если Билл Гейтс будет платить 1$ каждый раз, когда у кого-то зависает операционная система Windows, то компания Microsoft станет банкротом через 50 лет. (Нет, на самом деле при таком положении, компания разорится через 3 года)

  4. Расстояние между записывающей головкой дисковода и крутящимся диском составляет 500 микродюймов. Для сравнения, ширина человеческого волоса составляет 4 тысячи микродюймов. (Нет, это не верно, расстояние составляет 1 микродюйм)

  5. В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей. (Да)

  6. Глава Microsoft получает более 5 миллионов электронных писем в день. (Да)

7.Конкурс «Попробуй прочитай». Попытайтесь как можно быстрее записать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самая внимательная, сообразительная и быстрая команда. 1с.лово-1 балл.

ГОСП 1, Р 1 А, Р 1 КА, СМОР 1 А, УР I А, ХОЛ I А, БОР I, БОР 2:2 О, 6-5 ЦОВО, АК 3 СА,

ВИ 3 НА, ГАС 3 Т, III КО, III УМФ, III ТОН, Ш 1+2 Х, ПА 5-2 ОТ, 6:2 БУНАЛ,

7-4 БУНА, О 6х0,5 ЦАНИЕ, ОС I+II Ё, СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й, МА II+I ЦА, IV-I КОТАЖ, ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж, ПА VI:II ЦИЙ, НА 100-97 Й, КАР 99:33 ДЖ, ЛЕР, 1,5х2 ЕСТ,

МА III АРХАТ, VII Я, ВО 7, 5х8 А, 80:2 ОНОЖКА.

8.Конкурс «Комплимент». Команда за отведённое время должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики. 1 балл

Например:

Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие. Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя. Награждение команд.

Друзья мои!
Поверьте: год за годом
Не отпадет нам в информатике нужда,
компьютер перестанет быть нам богом -
Мы подчиним его себе, и - НАВСЕГДА!



© 2010-2022