- Преподавателю
- Информатика
- Личностно – ориентированный интегрированный урок истории и информатики Информация и Древний Восток
Личностно – ориентированный интегрированный урок истории и информатики Информация и Древний Восток
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Касымканова А.С. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок по истории и информатике на тему: "Информация. Древний Восток"
Тип урока: личностно - ориентированный интегрированный урок истории и информатики.
Форма урока: комбинированный урок-игра.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном, и лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска.
Сопровождение урока - презентация.
Цели: обобщить знания по теме "Древний Восток"
Образовательные:
-
сформировать у учащихся представление о жизни людей в древности;
-
раскрыть важнейшие особенности данной страны;
-
изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.
Воспитательные:
-
показать культурные достижения Древнего Востока;
-
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, расширять кругозор;
-
учить работать в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель информатики: Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в кабинете информатики и поэтому должны соблюдать все правила техники безопасности и правила ведения в компьютерном классе.
Сегодня урок необычный. Мы вспомним знания по информатике и истории. Вы покажете, как вы умеете работать на компьютере и с разными видами информации. Давайте, вспомним, какие бывают виды информации? (Графическая, текстовая, звуковая, числовая).
Молодцы, ребята! Кроме этого, вы расскажете, какую информацию получаете на уроках истории.
Учитель истории: А на уроке истории, который сегодня будет проходить в форме игры, мы обобщим знания о тех древних странах, которые называются странами Древнего Востока. И ваша задача, показать знания, набрав как можно больше жетонов за правильно данный ответ. Работать будете как в командах, так и в одиночку. В конце урока получите оценки за количество правильных ответов, за количество жетонов. А в конце урока вы проверите себя, решив тестовое задание и получив ещё одну оценку.
И так, ваше первое задание.
II. Основная часть
Учитель информатики: Сейчас, ребята, мы поработаем на компьютерах (Учитель объясняет, как открыть нужный файл (Приложение1). Вспомним еще раз тему урока (слайд 1).
Какой вид информации на ваших экранах? (графический), слайд 2.
1 задание
"Реки"
Учитель истории: вы должны определить название реки и страны, в которой она протекает (задания по группам).
2 задание
"Мозговой штурм"
Учитель истории: Будьте внимательны, вы должны быстро ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ набираете жетоны.
Вопросы и ответы:
-
Древняя столица Египта (Мемфис)
-
Повелитель всего Египта(Фараон)
-
Гробница фараона.(Пирамида)
-
Основное занятие стран жителей стран Востока.(земледелие).
-
Город, на реке Евфрат(Вавилон).
-
Система органов, созданных для управления страной(государство).
-
Предоставление земли на определенных условиях(Аренда).
-
Посланник бога (Жрец).
-
Как называли в древности Междуречье(Месопотамия).
-
Финикийская письменность(Алфавит).
-
Первое чудо света Древнего Египта(Пирамиды).
-
"Живой товар" финикийцев(Рабы).
-
Назовите известного мудреца Индии, основателя религии(Будда).
-
Какой мудрец жил в Китае?(Конфуций).
-
Группы людей в Индии с определенными правами и обязанностями(Касты, Варны).
-
Выборные вожди Индии( Раджи).
-
Где правили Кир и Дарий?(В П5ерсии).
-
В течение скольких лет строилась Великая китайская стена? (10 лет).
3 задание.
"Маска, я тебя знаю"
Работа с интерактивной доской.
Учитель истории: А сейчас посмотрите на экран. Следующее задание называется "Маска, я тебя знаю". На экране появится изображение, вы должны определить- кто это?
4 задание.
"Носители информации"
Учитель информатики:
В предыдущем задании, с каким видом информации вы работали?
-
Что можно делать с информацией? (Передать, хранить, обработать, получить)
-
Что было основным носителем информации в Египте? (Папирус).
-
На чем делались записи в Двуречье? (Таблички из мягкой глины).
-
На чем делались записи в Древней Индии? (Полоски из пальмовых листьев).
-
Как называются загадочные знаки, покрывающие стены египетских храмов, гробниц, саркофагов? (Иероглифы)
-
Как дошла информация о древности?(с помощью носителей информации).
Теперь посмотрим, выглядели носители информации древности. (Демонстрация слайдов).
5 задание
"Кто лишний?"
Учитель истории: И так, снова смотрим на экран. Боги какой страны изображены на экране и кто из них "лишний"?
Демонстрируется слайд.
III. Подведение итогов.
Учитель информатики: За умение соблюдать технику безопасности на уроке, работать с компьютером, за знание темы "Информация" я вам ставлю оценку "отлично".
Учитель истории: Оценки по истории я вам всем ставлю оценки "отлично"