- Преподавателю
- Информатика
- План самообразования учителя информатики
План самообразования учителя информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грин Н.Г. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План самообразования учителя информатики и ИКТ
Грин Наталии Геннадиевны
на 2015-2016 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
∙ формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
∙ изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
∙ обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
∙ продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
∙ разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах - не менее 40%);
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
-
продвижение персонального в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
Выступление на семинарах, конференциях, участие в олимпиадах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1.Раздел Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.
Сентябрь 2015
Октябрь 2016
В течение года
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.
3. Разработка конспектов
уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6.Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (8-11 классы).
В течение года
август 2015г.
В течение года
В течение года
ноябрь 2015 г.
декабрь 2015г
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов
(комплекта тестовых заданий,билетов по информатике и др.)
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
В течение года, по плану МО
В течение года
апрель 2016г.
май 2016 г.
Комплекты методико-дидактических материалов
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО.
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.
5.Подготовка к ЕГЭ. Разбор и решение тестовых заданий 11 классы.
6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
2015-2016 год
январь -февраль 2016г.
Апрель 2016г.
Май 2016г.
Конспекты открытых уроков.
Контрольные срезы
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики
как средство повышения уровня обученности учащихся».
В течение года
4