План самообразования учителя информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования учителя информатики и ИКТ

Грин Наталии Геннадиевны

на 2015-2016 учебный год.


Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».


Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

∙ формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

∙ изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

∙ обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

∙ продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

∙ разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Источники самообразования:


СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:


Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:


  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах - не менее 40%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Планируемые результаты самореализации:


Разработка уроков по информатике и ИКТ;

Разработка пакета материалов:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.

Выступление на семинарах, конференциях, участие в олимпиадах.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов


1.Раздел Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы


1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2015

Октябрь 2016

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса


1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. Разработка конспектов

уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6.Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (8-11 классы).

В течение года


август 2015г.

В течение года

В течение года

ноябрь 2015 г.


декабрь 2015г

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы


Дидактические материалы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


1. Участие в конференциях, семинарах, олимпиадах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов

(комплекта тестовых заданий,билетов по информатике и др.)

4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

апрель 2016г.

май 2016 г.

Комплекты методико-дидактических материалов


Раздел 4. Участие в системе методической работы


1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

5.Подготовка к ЕГЭ. Разбор и решение тестовых заданий 11 классы.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

2015-2016 год

январь -февраль 2016г.


Апрель 2016г.

Май 2016г.

Конспекты открытых уроков.





Контрольные срезы

Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики

как средство повышения уровня обученности учащихся».

В течение года


4

© 2010-2022