- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование. Информатика. 9 класс ( по учебнику Угриновича, ФГОС)
Календарно-тематическое планирование. Информатика. 9 класс ( по учебнику Угриновича, ФГОС)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семин А.М. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема | Параграф | Оборудование | ЗУН | Материал для повторения | Дата |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | ||||||
1 | Свойства алгоритма и его исполнители | 1.1.1 |
| Знать: Алгоритм и его свойства Исполнители алгоритмов, способы записи алгоритмов Объекты, их методы и свойства Элементы управлении, событийная процедура Размещение на форме управляющих элементов Алгоритм и его свойства |
|
|
2 | Выполнение алгоритма компьютером. | 1.1.2 |
|
|
| |
3 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 1.1.3 | компьютер |
|
| |
4 | Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования» | 1.1.3 | компьютер |
|
| |
5 | Основные алгоритмические структуры | 1.2 |
|
|
| |
6 | Самостоятельная работа по теме «Алгоритмы» | 1.2 |
|
|
| |
7 | Переменные | 1.3 |
| Знать:Типы переменных. Операция присваивания Виды выражений и их применение в программировании Использование функций в программировании Алгоритмические структуры Типы переменных. Операция присваивания Уметь: применять команды при создании проектов | 1.1-1.3 |
|
8 | Практическая работа «Разработка проекта «Переменные» | 1.3 | компьютер |
|
| |
9 | Арифметические строковые и логические выражения | 1.4 |
|
|
| |
10 | Практическая работа «Разработка проекта «Калькулятор» | 1.4 | компьютер |
|
| |
11 | Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования | 1.5 |
|
|
| |
12 | Практическая работа «Разработка проекта «Строковый калькулятор» | 1.5 | компьютер |
|
| |
13 | Практическая работа «Разработка проекта « Дата и время» | 1.5 | компьютер |
|
| |
14 | Практическая работа «Разработка проекта «Сравнение кодов символов» | 1.5 | компьютер |
|
| |
15 | Практическая работа «Разработка проекта «Отметка» | 1.5 | компьютер |
|
| |
16 | Практическая работа «Разработка проекта «Коды символов» | 1.5 | компьютер |
|
| |
17 | Практическая работа «Разработка проекта «Слово-перевертыш» | 1.5 | компьютер | 1.1.-1.5 |
| |
18 | Обобщение по теме «Основы алгоритмизации» | 1.1.-1.5 |
|
|
| |
19 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования | 1.6 |
| Знать: Область рисования, графические методы Использование возможностей графического редактора Уметь: создавать графические проекты моделирования |
|
|
20 | Графические методы | 1.6 |
|
|
| |
21 | Разработки графических проектов | 1.6 |
|
|
| |
22 | Практическая работа «Разработка проекта «Графический редактор» | 1.6 | компьютер |
|
| |
23 | Практическая работа «Разработка проекта «Системы координат» | 1.6 | компьютер |
|
| |
24 | Практическая работа «Разработка проекта «Анимация» | 1.6 | компьютер | 1 |
| |
25 | Итоговой урок по теме «Основы алгоритмизации» | 1 |
| Знать: основы алгоритмизации | 1 |
|
26 | Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации» | 1 |
|
|
| |
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ | ||||||
27 | Окружающий мир как иерархическая система | 2.1 |
| Знать: Элементы системы, их свойства. Моделирование. Модель Материальные и информационные модели Формализация, визуализация моделей Описательная, формализованная, компьютерная модели Способы построения компьютерных моделей для различных предметных областей Информационные модели управления Построение и исследование компьютерной модели систем управления Уметь: проводить исследования моделей различных систем |
|
|
28 | Моделирование как метод познания | 2.2.1 |
|
|
| |
29 | Материальные и информационные модели | 2.2.2 |
|
|
| |
30 | Формализация и визуализация информационных моделей | 2.2.3 |
|
|
| |
31 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 2.3 |
|
|
| |
32 | Разработки практических моделей | 2.3 |
| 2.1-2.3 |
| |
33 | Построение и исследование физических моделей | 2.4 |
|
|
| |
34 | Практическая работа «Бросание мячика в площадку» | 2.4 | компьютер |
|
| |
35 | Приближенное решение уравнений | 2.5 |
|
|
| |
36 | Практическая работа «Графическое решение уравнения» | 2.5 | компьютер |
|
| |
37 | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения | 2.6 |
|
|
| |
38 | Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе КОМПАС. » | 2.6 | компьютер |
|
| |
39 | Практическая работа «Построение фигур в системе КОМПАС» | 2.6 | компьютер |
|
| |
40 | Экспертные системы распознавания химических веществ | 2.7 |
|
|
| |
41 | Практическая работа «Распознавание удобрений» | 2.7 | компьютер |
|
| |
42 | Информационные модели управления объектами | 2.8 |
|
|
| |
43 | Практическая работа «Модели систем управления» | 2.8 | компьютер | 2 |
| |
44 | Обобщение по теме «Моделирование и формализация» | 2 |
| 2 |
| |
45 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» | 2 |
|
|
| |
Логика и логические основы компьютера | ||||||
46 | Алгебра логики | 3.1 |
| Знать: основные элементы логики, правила построения таблиц истинности Уметь: строить таблицы истинности, решать задачи по таблицам истинности |
|
|
47 | Логические переменные и логические высказывания | 3.1 |
|
|
| |
48 | Решение задач на логические высказывания | 3.1 |
|
|
| |
49 | Таблицы истинности логических функций | 3.1 |
|
|
| |
50 | Решение задач на построение таблиц истинности | 3.1 |
|
|
| |
51 | Базовые логические элементы | 3.2.1 |
|
|
| |
52 | Сумматор двоичных чисел | 3.2.2 |
| 3.1 |
| |
53 | Практическая работа «Таблицы истинности логических функций» | 3.2 |
|
|
| |
54 | Практическая работа «Модели электрических схем логических элементов» | 3.2 |
| 3 |
| |
55 | Обобщение по теме «Логика и логические основы компьютера» | 3 |
|
|
| |
Информационное общество и информационная безопасность | ||||||
56 | Информационное общество | 4.1 |
| Знать: Информационные ресурсы общества Информационная безопасность, виды программ Этапы развития средств информационных технологий. Информационные ресурсы общества Информационная безопасность, виды программ Уметь: оперировать понятиями и законами информации |
|
|
57 | Информационная культура | 4.2 |
|
|
| |
58 | Правовая охрана информации | 4.3.1 |
|
|
| |
59 | Типы программ | 4.3.2 |
|
|
| |
60 | Защита информации | 4.3.3 |
| 4 |
| |
61 | Обобщение темы «Информационное общество» | 4 |
| 4 |
| |
62 | Контрольная работа по теме «Информационное общество» | 4 |
| Уч. 8 кл |
| |
Повторение | ||||||
63 | Повторение. Текстовые редакторы |
|
|
| уч. 8 кл |
|
64 | Повторение. Таблицы |
|
|
| уч. 8 кл. |
|
65 | Повторение. Графические редакторы |
|
|
| 1-2 |
|
66 | Повторение. Алгоритмизация |
|
|
| уч.8-9 кл. |
|
67 | Обобщение по теме «Информатика» |
|
|
|
|
|
68 | Итоговое занятие |
|
|
|
|
|