Творческое задание №1, Информатика, 8 класс

Задача 1. На даче родители Маши вскопали грядки. Грядок целых восемь, работы много… Мама предложила Маше помочь ей высадить морковку.  Необходимо найти оптимальное начальное положение для начала работы и посадить морковку на грядки, оставив тропинки для прополки и сбора урожая. Помоги Маше при помощи Робота справиться с задачей, результатом выполнения которой будут закрашенные клетки (места посадки семян).Задача 2. После того, как Маша справилась с посадками морковки, она  решила сделать на даче...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое задание №1


  1. Задача 1.


На даче родители Маши вскопали грядки. Грядок целых восемь, работы много… Мама предложила Маше помочь ей высадить морковку. Необходимо найти оптимальное начальное положение для начала работы и посадить морковку на грядки, оставив тропинки для прополки и сбора урожая. Помоги Маше при помощи Робота справиться с задачей, результатом выполнения которой будут закрашенные клетки (места посадки семян).

Творческое задание №1, Информатика, 8 класс


  1. Решение:

В Алгоритме Огород используем цикл с параметром:
нц … раз … кц

Оптимальное положение для начала работы в начале тропинки: Творческое задание №1, Информатика, 8 класс

Творческое задание №1, Информатика, 8 класс

В основном алгоритме в цикле от 1 до 4 повторяем команды:

вверх; левая_грядка; правая грядка; вверх.

Используем два вспомогательных алгоритма: левая_грядка и правая_грядка, каждый из них обеспечивает закрашивание клеток на соответствующей грядке.

Программа для Робота

использовать Робот

алг Огород

нач

нц 4 раз

вверх

Левая_грядка

Правая_грядка

вверх

кц

кон

алг Левая_грядка

нач

нц пока слева свободно

влево

закрасить

кц

нц пока не сверху свободно

вправо

кц

кон

алг Правая_грядка

нач

нц пока справа свободно

вправо

закрасить

кц

нц пока не сверху свободно

влево

кц

кон

Окно Робота в Кумире

Творческое задание №1, Информатика, 8 класс


  1. Задача 2.

    После того, как Маша справилась с посадками морковки, она решила сделать на даче клумбу в форме цветка, в которую затем посадить красивые цветы. Но еще не решила, сколько лепестков ей выбрать для клумбы. Поэтому она хотела бы посмотреть, как будет выглядеть клумба с разным числом лепестков. Умная "Черепашка" должна научить Машу нарисовать чертеж клумбы из N лепестков. Составьте алгоритм для Черепашки.

    Решение:

    В основном алгоритме flower используем процедуру lepestok , которая рисует две дуги, составляющие лепесток цветка.

    Параметр :N в основном алгоритме flower :N позволяет нарисовать чертеж с заданным числом лепестков (N).

    Среда MSW Logo

    to flower :N

    repeat :N[

    lepestok

    rt 360/:N

    ]

    end

    to lepestok

    repeat 2[

    repeat 90[

    fd 1 rt 1

    ]

    rt 90

    ]

    end

    Творческое задание №1, Информатика, 8 класс

  2. Задача 3

Мама купила Маше ящик конфет и разрешила взять в 1-й день 1 конфету, а во все последующие дни количество, возрастающее в арифметической прогрессии с шагом 1. Сколько конфет можно взять девочке в N-й день?


  1. Решение

program konfety;

var

day, N, d, k : integer;

begin

read(N);

k:= 0;

for day := 1 to N do begin

d := d + 1;

k := k + d;

end;

write(k)

end.


© 2010-2022