Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командная игра) по информатике для 6 классов  «ВИТАМИН». Цель данной игры: стимулирование познавательной деятельности учащихся; развитие и укрепление интереса к предмету информатика; развитие коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры;развитие любознательности, сообразительности.Используя материалы занимательной информатики можно провести веселые, нестандартные и интересные мероприятия не только в 6 классе, но и вовлечь в него абсолютн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»Внеклассное мероприятие по информатике «ВИТАМИН»



Командная игра по информатике «ВИТАМИН»


Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 6 классов


Учитель информатики МОУ СОШ №47

Фалилеева Е.А.

.

Уметь, искать, творить и сочинять!

Цели:

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;

  • развитие любознательности, сообразительности;

  • развитие и укрепление интереса к предмету информатика;

  • развитие коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры;

  • воспитание классного сотрудничества.

Игра проводится для 6 классов школы. Торжественное начало игры проводится в кабинете информатики, где учащиеся 6 классов были проинструктированы о ходе игры. Ребятами придумываются названия своих команд. Представителям от каждой команды выдается зачетная книжка, в которой расписаны все конкурсы и места их проведения:

Зачетная книжка команды _______________________

Командная игра по информатике

«ВИТАМИН»


Конкурс

Место проведения

Кол-во баллов

1

Нарисуй

Каб.7

2

Собери словечко

Каб.6

3

Третий лишний

Информ.

4

В одной связке

Каб.6

5

Анаграмма

Каб.6

6

Опознай пословицу

Каб.7

7

Веришь - не веришь

Каб.7

8

Ребусы

Информ.

9

ВИТАМИН

Информ.

10

Последствия вируса

Каб.6


ИТОГО: ______ баллов


Итак! Игра началась!!!

Участники переходят из кабинета в кабинет, указанный в зачетной книжке. В условном месте проводится инструктаж капитанов команд и выдается карточка - задание. По истечению определенного времени карточки с ответами сдаются преподавателю на проверку, а в зачетную книжку выставляются заработанные баллы. Побеждает та команда, которая наберет как можно больше баллов. После проведения последнего конкурса у капитанов команд забирают зачетные книжки, чтобы была интрига, кто же победит. После всех «пробежек» команды снова встречаются в кабинете информатики, где проходит подведение итогов, рефлексия, объявление результатов, вручение дипломов.

Для конкурсов в игре ВИТАМИН можно использовать различные задания занимательной информатики. Примерные задания для конкурсов:


  • Веришь - не веришь…

На ниже перечисленные вопросы ответить верите ли вы в сказанное или нет.

  1. Верите ли вы, что к материнской плате одного компьютера можно подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска?

  2. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер?

  3. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск?

  4. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc?

  5. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования?

  6. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами?

  7. Верите ли вы, что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов?

  8. Верите ли вы, что кроме дискет 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты диаметром 8 дюймов?



  • Анаграмма

Из слова, связанного с информатикой, сформировать слова, имеющие смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове.

КОПИРОВАНИЕ


  • В одной связке


Ниже представлено одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

  1. Администратор …

  2. Виртуальная …

  3. Графический …

  4. Жесткий …

  5. Загрузочная …

  6. Звуковая …

  7. Информационные …

  8. Лицензионная …

  9. Магнитный …

  10. Материнская …

  11. Матричный …

  12. Носитель …




  1. Оперативная …

  2. Операционная …

  3. Оптический …

  4. Персональный …

  5. Сетевая …

  6. Системный …

  7. Соединительный …

  8. Струйный …

  9. Трехкнопочная …

  10. Функциональная …

  11. Центральный …

  12. Электронная …


  • Третий - лишний

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

  1. Винт - это:

    1. Крепежная деталь;

    2. Один из инструментов в графическом редакторе;

    3. Жаргонное название жесткого магнитного диска.

  2. Вирус - это:

    1. Ошибка в программе;

    2. Возбудитель инфекционного заболевания;

    3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

  3. Дерево - это:

    1. Образное представление схемы организации на диске отдельных фрагментов одного файла;

    2. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);

    3. Многолетнее растение с твердым стволом.

  4. Диалог - это:

    1. Разговор между двумя лицами;

    2. Обмен значениями двух переменных величин;

    3. Форма взаимодействия пользователя с компьютером.

  5. Диск - это:

    1. Носитель информации;

    2. Геометрическая фигура;

    3. Спортивный снаряд.

  6. Дорожка - это:

    1. Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.;

    2. Участок магнитного диска;

    3. Часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

  7. Меню -это:

    1. Перечень величин, используемых в программе;

    2. Перечень блюд в ресторане;

    3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

  8. Мышь - это:

    1. Программа, выполняющая нежелательные действия;

    2. Грызун;

    3. Манипулятор в компьютере.

  9. Папка - это:

    1. Служебные слова языков программирования;

    2. Обложка, в которую вкладывают листы бумаги;

    3. Группа файлов, объединенных по какому-либо признаку.

  10. Периферия - это:

    1. Последние элементы массива;

    2. Внешние устройства компьютера;

    3. Местность, удаленная от центра.

  11. Порт - это:

    1. Точка подключения внешних устройств к шине компьютера;

    2. Точка в программе для вызова другой программы;

    3. Место для стоянки и разгрузки судов.

  12. Расширение - это:

    1. Увеличение ширины чего-либо;

    2. Часть имени файла;

    3. Увеличение размера массива в ходе выполнения программы.

  13. Софт - это:

    1. Гибкий магнитный диск;

    2. Мягкий;

    3. Программное обеспечение компьютера.

  14. Ярлык - это:

    1. Отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

    2. Значок на экране, щелкнув мышью на котором, можно открыть некоторую программу, документ или папку;

    3. Листок с наименованием товара и другими сведениями.


Собери словечко

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого у вас должно остаться 4 обрывка.

Р РЬ НЕ ТОР ТЕ ТА ИН ЕР НИ ПР МО



Конкурс «Ребусы»

Нужно отгадать как можно больше ребусов, записав ваши ответы в таблицу. За каждый правильно отгаданный ребус - 1 балл.


1


9


17


2


10


18


3


11


19


4


12


20


5


13


21


6


14


22


7


15


23


8


16


24


Последствия вируса


В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

КАДСИТЕ

ТИРНРЕП

СЙЖКОТДИ

РАВЛУАТИКА

НОЛИКОК









Знаток программистских поговорок

Задание Опознай поговорку или пословицу

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.

Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале и напишите их во втором столбце таблицы.


Программистская версия

Оригинал

Компьютер памятью не испортишь.

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

Не Intel'ом единым жив процессорный мир.

Мал ноутбук, да дорог.

Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

Утопающий за «F1» хватается.

Семь бед - один «Reset».

Бит байт бережёт.

Слово не воробей, а пара байтов.

Два раза подумай, один раз удали.

Наудалял с три Корзины.


Система оценки конкурса:

  1. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  2. За ответ, в котором есть ошибки и неточности (замены слов) начисляется 0,5 балла.




Конкурс «Витамин»

Необходимо к каждой букве подобрать компьютерное слово , используемое настоящими программистами в жизни (компьютерный сленг)

Винда - операционная система Microsoft Windows или Windows NT.

Инет- интернет.

Троян- троянская программа.

Аська- программа для мгновенного обмена сообщениями ICQ.

Мыло - электронная почта, сообщение в электронной почте или адрес в электронной почте (от mail).

Ищейка - поисковая система

Ник (от англ. nickname, nick) - псевдоним, прозвище.


Нарисуй…

Сейчас за 2 мин. вы должны будете на листе нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета. (рука)


Вариант диплома

© 2010-2022